Этапы конкурентного анализа




БРАТСКИЙ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Исследовательская работа

Проведение конкурентного анализа АО «Солнце»

На основании сайта фирмы

Студентагруппы ЭП-151 Колягина Алексея Ивановича Организация: БЦБК ФГБОУ ВО «БрГУ»   РуководительпреподавательОснач Ирина Эриковна    
 

 

Братск, 2019

Содержание

Введение................................................................................................... 3

1 Основные термины и понятия в интернет-маркетинге........................ 5

2 Анализ сайтов конкурентных организаций и определение

конкурентного преимущества АО «Солнце»....................................... 17

Заключение............................................................................................. 24

Список использованных источников.................................................... 27

 

 

Введение

 

Интернет-маркетолог – профессия, важность которой не подлежит сомнениям в мире, где необходимо создавать и реализовывать спрос потребителей. С появлением сети Интернет и его широчайших возможностей для рекламы и продаж практически любых товаров и услуг, представители бизнес-сообщества почувствовали потребность в конкретизации и стандартизации знаний и навыков, связанных с маркетингом в интернете.

Сфера интернет-маркетинга демонстрирует невероятно быстрый рост: каждый год затраты компаний на продвижение и продажи в интернете растут, точно так же, как и количество подрядчиков и вакансий. Естественно, что всё это порождает необходимость появления профессиональных интернет-маркетологов, способных объединить все усилия организации по продвижению и продажам в интернете для рационального расходования средства, выделенных на продвижение, и на получение наибольше эффективности от всех каналов интернет-маркетинга.

Все вышеизложенное обусловило выбор темы исследования, определило цели, задачи.

Цель исследования – проведение конкурентного анализа АО «Солнце» на основании сайта фирмы. Для того чтобы достичь поставленные цели необходимо решить следующие задачи:

§ изучить литературу и источники по теме;

§ проанализировать сайты организаций и сделать выводы по определению конкурентного преимущества АО «Солнце».

В исследовании использовался метод – конкурентного анализа сайтов организаций

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются объект, предмет, задачи работы, определяется метод исследования, излагаются теоретическая и практическая значимость работы. Первая глава состоит из теоретической обоснованности понятии интернет-маркетинга. Во второй главе предоставляются данные конкурентного анализа организации

Практическая значимость исследования связана с возможностью использования его результатов для понимания целостности и закономерностей процесса формирования действий по организации маркетинговых действий по продвижению фирмы в сети Интернет; в использовании аналитических данных в разработке интернет-маркетинговых мероприятий фирмы.

 

 

Основные термины и понятия в интернет-маркетинге

Анализ конкурентов

 

Интернет-маркетинг -Это комплекс мероприятий по продвижению и продаже на рынке товаров и услуг с помощью сетевых технологий Интернет. Интернет-маркетинг- Практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете,с целью продажи продукта или услуги покупателям и управления взаимоотношениями с ними.

Цели интернет- маркетинга:

1.Продвижение товаров и услуг среди целевых сегментов;

2.Увеличение известности торговой марки;

3.Привлечение клиентов;

4. Выход на новые сегменты интернет- аудитории;

5.Упрощение контакта в целевой аудиторией и обратной связи.

Инструменты интернет-маркетинга:

1.SEO— это поисковая оптимизация, комплекс мер для поднятия сайта в поисковой выдаче. SEO работает просто: пользователь заходит в поисковую систему, вводит определенный запрос и переходит на сайты, которые появились в выдаче.

2. Контекстная реклама— объявления, соответствующие содержанию страницы, на которой находятся. Их размещают в поисковой выдаче или на тематических сайтах. Пользователь, который вводит определенный запрос в ПС, видит рекламу и переходит на сайт. Или переходит на сайт с релевантной страницы другого веб-ресурса.

3. SMM (англ. Social Media Marketing, SMM) – маркетинг в социальных сетях — это процесс привлечения внимания через социальные платформы.

Продвижение в социальных сетях позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория в большей степени представлена, и наиболее подходящие способы коммуникации с ней, при этом в наименьшей степени затрагивая не заинтересованных в этой рекламе людей.

Важно отметить, что продвижение в соцсетях применяется не только на товарах и услугах. Активно используют данную технологию средства массовой информации. Они создают свои учётные записи в социальных сетях, размещают свой контент и тем самым собирают подписчиков (читателей своего продукта).

Основными задачами маркетинга в социальных сетях считаются брэндинг (продвижение бренда), повышение лояльности аудитории и известности, PR и увеличение посещаемости сайтов различных компаний.

Инструментами SMM являются ведение блога в социальных сетях, информационные сообщения в различных сообществах, общение в комментариях, работа с форумами, скрытый маркетинг, прямая реклама и вирусный маркетинг, мониторинг позитивного и негативного фона, оптимизация медиапространства.

4. Таргетированная реклама – это текстовые, медийные или мультимедийные объявления, которые демонстрируются только тем пользователям Сети, которые удовлетворяют определенному набору требований, заданному рекламодателем.

Таргетинг — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.

5. E-mail-маркетинг – это инструмент интернет-маркетинга, выстраивающий прямое общение между предпринимателем и потребителем. Его суть заключается в том, что компания посредством

6. Тизерная реклама (тизер англ. teaser «дразнилка, завлекалка») — рекламное сообщение, построенное как загадка, которое содержит часть информации о продукте, но при этом сам товар полностью не демонстрируется.

7. Вирусная реклама – это то, что хорошо запоминается, а потом разносится как вирус по интернету. Такая реклама должна цеплять, чтобы ею хотелось поделиться, это что-то вроде прикола, который рассылаешь друзьям, это не стандартная реклама.

8. Контент-маркетинг — совокупность маркетинговых приёмов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов.

Контент- это любая информация (музыка, видео, текст, картинки, фото, анимация), которая содержится на информационном ресурсе в интернете — сайте, блоге, социальной сети.

Контент-маркетинг подразумевает подготовку и распространение высококачественной, актуальной и ценной информации, которая не является прямой рекламой, но которая косвенно убеждает аудиторию принять необходимое распространителю решение. Примеры такой информации: общая ситуация в данном сегменте рынка, события в нём, способы решения связанных с этим сегментом проблем, в том числе как продукты или услуги распространителя помогают решить эти проблемы.

9. Естественная (нативная) реклама (англ. native advertising) — способ, которым рекламодатель привлекает к себе внимание в контексте площадки и пользовательских интересов. В оригинале она воспринимается как часть просматриваемого сайта, учитывает особенности площадки, не идентифицируется как реклама и не вызывает у аудитории отторжения.

Этапы конкурентного анализа

1. Описание цели исследования, определение существующих проблем, общего состояния рынка с учетом воздействия внешних и внутренних факторов, определение основных конкурентов. К внешним факторам относят экономические – это особенности налоговой и кредитной системы, спрос со стороны населения, инфляция и состояние экономики страны в целом; организационные – это состояние инфраструктуры, логистики и сервиса; административные – это действующие правила регистрации хозяйствующих субъектов.

2. Формирование круга конкурентов для исследования. Конкурентов можно группировать по нескольким признакам: со схожими товарами или марками, по географическому расположению, по доле рынка, либо все возможные конкуренты. Также здесь необходимо определить сегмент покупателей, с которым работают конкуренты и общий уровень конкуренции на рынке

3. Выбор источников данных о конкурентах и сбор необходимых сведений. В качестве источников используются данные опросов покупателей, посещение торговых точек, интернет — ресурсы, мнения экспертов и открытые данные о компании — конкуренте, данные, полученные от инсайдеров. Далее нужно подготовить технические средства сбора информации – опросники, план сбора, определить исполнителей, провести их обучение и далее сами полевые работы по сбору данных.

4. Анализ собранных данных. Здесь необходимо оценить качество собранных данных и соблюдение критериев достаточности и объективности информации для дальнейшего анализа. Затем информация структурируется и оформляется в виде аналитических таблиц, которые будут фундаментом для реализации следующей стадии конкурентного анализа.

5. Подготовка аналитического отчета с использованием одного из методов конкурентного анализа. На основании предыдущих этапов готовим отчет с итогами исследования и выводами по собранной информации. Этот документ является основой для разработки стратегических планов, планов маркетинговых мероприятий и всех прочих документов, касающихся развития фирмы и достижения ей нужных конкурентных позиций.

Конкурентный анализ – это совокупность инструментов, помогающих изучить и понять цели конкурирующих фирм и выявить свои слабые и сильные места относительно них.

Критериев для оценки конкурентов существует великое множество. Исходя из деятельности предприятия выделяем 8 основных. Оценку конкурентов целесообразно проводить по 10- балльной шкале, где 1- низкий уровень, 10- высокий уровень. Для получения информации по данным критериям необходимо использовать первичные и вторичные данные.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: