Сценарий праздника
«Посвящение первоклассников в пешеходы»
11 сентября 2017 год
Цели и задачи:
Ø формировать у учащихся ориентировку в пространстве;
Ø развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения;
Ø закрепление знаний и представление учащихся о дорожных знаках и правилах дорожного движения; умение называть знакомые дорожные знаки, а также значение сигналов светофора — закрепить представление детей о цвете.
Оборудование: дорожные знаки, костюмы для выступления, воздушные шары, памятки для юных пешеходов, свидетельство юного пешехода, плакаты для оформления зала, музыкальный центр, фотоаппарат.
Ход мероприятия
Первоклассники вместе с классными руководителями заходят в актовый зал.
Звучат фанфары «Внимание».
Вступительное слово: Внимание! Внимание! Сегодня 11 сентября, в нашей школе очень торжественный и важный день! Позади первое сентября, когда мы принимали в дружную, школьную семью самых маленьких учеников, первоклассников. Впереди у вас четыре года долгой дороги по стране знаний. И по улицам нашей станицы!
Исегодня внашей школе
Посвящаем в пешеходы
Малышей — учеников.
Каждый к празднику готов?
Первоклассники кричат «Да!»
На сцену выбегают первоклассники.
1-ый ученик:
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
2-ой ученик:
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!
3-ий ученик:
На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!
Звучит торжественная музыка.На сцену выходят юные инспектора дорожного движения.
Юидовец:
Здравствуйте, ребята! Вы в растерянности, мы вам поможем! Проходите в зал!
Юидовец:
Сегодня у вас большой праздник - «Посвящение в пешеходы»!
Юидовец:
Сейчас вы – народ самостоятельный,
Шаловливый и любознательный!
Юидовец:
Всё вам хочется узнать
И друг друга перегнать!
Юидовец:
Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге,
Где спешить нельзя ни при какой погоде!
На сцену выходит член отряда ЮИД, он держит за руку плачущего Буратино.
Юидовец:
У первоклассников сегодня праздник,
Вовремя мы к вам пришли!
Вы поможете, ребята,
Нам проблему разрешить?
Юидовец:
Что случилось? Почему наш добрый друг Буратино плачет?
Буратино:
На улицах большого города
Я растерялся, я пропал!
Не зная сигналов светофора,
Чуть под машину не попал!
Вокруг бегут, снуют машины,
То вдруг автобус на пути!
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти!
Юидовец:
Это - не беда!
Мы с ребятами рады
Помочь тебе всегда!
Юидовец: Давайте пригласим нашего друга! Без него не получится праздника.
Песня
Есть у меня надежный друг, нет у него ни ног, ни рук,
Зато три глаза на ребят по очерёдности глядят.
Его повсюду узнают. Скажите, как его зовут?
Припев: Све-то-фо-рик!
Звучит музыка «Где водятся волшебники?»
На сцену выбегает юидовец с конвертом от Светофор Светофоровича.
Юидовец: Ой, ребята! Что это? Кажется это письмо! Откуда же оно к нам упало? Давайте, почитаем его?
(Буратино берет конверт и читает письмо)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я живу в волшебной стране Светофории и являюсь хозяином этой страны, а зовут меня - Светофор Светофорович. И у нас случилась беда, я заболел и теперь ребята такие же, как и вы могут попасть в опасную ситуацию на дороге. А для того чтобы я выздоровел, вы должны немного потрудиться и выполнить все мои задания. Ребята, я надеюсь, вы мне поможете? И я приду к вам в гости.
Юидовец: Ребята, давайте поможем Светофор Светофоровичу?! А вы любите путешествовать, тогда отправляемся в волшебную страну Светофорию. Все закрыли глазки и представили, как мы путешествуем.
Звучит волшебная музыка
Юидовец: Ой, ребята, мы и не заметили, как попали с вами в страну Светофорию. Чтобы добраться до самого Светофора Светофоровича нам придется пройти несколько испытаний, но зато вы узнаете много нового, полезного и интересного.
Юидовец: А вот перед нами и первое испытание. Дорожные знаки перепутались и забыли, что они обозначают. Помогите им, расскажите, что они обозначают.
(На экране показывают знаки, дети рассказывают.)
2-й ведущий: Какие вы молодцы! Как много вы уже знаете. А что такое ПДД знаете? (ПДД – это правила дорожного движения) (Ответы из зала) А когда и в какой стране появился светофор, знаете?
1-й ведущий: Ну, ребята для вас это сложный вопрос, вы же еще первоклассники. Давай лучше я об этом расскажу. Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне.
Юидовец: Как все интересно! Ребята, самое главное правило: Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге. А чтобы стать настоящими пешеходами, я сейчас проверю, насколько вы внимательные пешеходы. Я буду читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается».
И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!
Молодцы ребята, очень внимательные!
Юидовец: А следующее задание называется «Автомульты». Предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
Юидовец: Ребята, а вот и дом Светофора Светофоровича, мы пришли.Давайте все вместе поздороваемся, Здравствуйте, Светофор Светофорович.
Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович!
Светофор: Здравствуйте, ребята! Друзья, но кто эти дети, которые приехали в мою страну? (Широким жестом обводит зал.)
Юидовец: Это, Светофор Светофорович, ученики первого класса. Они приехали в вашу страну, чтобы вылечить Вас и стать настоящими пешеходами.
Светофор: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромна, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще очень много всего, но к сожалению в моей стране полный беспорядок, я сильно болен и не могу ей управлять.
Буратино: Ребята, мы же обещали помочь! Нужно сдержать свое слово. Светофор Светофорович, а что нужно сделать, чтобы вы выздоровели?
Светофор: О… для этого нужно быть смелым и умным, ну и конечно правильно отгадать мои загадки.
Буратино: Друзья, вы готовы отгадывать загадки? Тогда начинаем.
(Загадки)
1.Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
2.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Светофор: Какие умные первоклассники, все мои загадки отгадали и я теперь здоров. Спасибо вам ребята! Я должен Вас как-нибудь отблагодарить. Давайте поиграем в игру Красный, желтый, зеленый.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Если ведущий поднимает зеленый флажок, дети топают ногами.
Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши.
Если красный - сидят без движения и звука.
Юидовец: А у вас хорошо получается, но мы, же сюда не только играть приехали, мы же хотим стать настоящими пешеходами.
Светофор: Тогда вы должны изучать и соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ и сегодня вы показали свои знания по правилам дорожного движения. Молодцы! Вы стали настоящими пешеходами!
(Светофор, Буратино и юидовцы исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…»)
День и ночь на просторе
Светят нам светофоры,
Если надо дорогу пройти.
Ты смотри со вниманьем
На сигнал светофора,
Огонёк – указатель в пути!
Мы шагаем к тротуару
У прохожих на виду!
Мы шагаем,
Твёрдо знаем:
Не попадём в беду!
Буратино: Вы, ребята – пешеходы,
Правила нужно помнить всегда!
Все сигналы светофора
Выполнять мы будем?
Все: Да!