ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ПРИ СОЗДАНИИ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА АПК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




 

На сегодняшний день сельское хозяйство является одной из базовых, ключевых отраслей экономики России. От результатов работы аграрной отрасли зависит выполнение ключевых задач государства – обеспечение продовольственной безопасности и повышение качества жизни граждан.

 

В 2018 году Президент России Владимир Путин подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

 

В нем перечислены национальные цели, достижение которых должно быть обеспечено до 2024 года. Одна из национальных целей касается экспорта сельхозпродукции и продовольствия, который должен достичь 45 миллиардов долларов США.

 

В указе говорится, что для достижения поставленного целевого показателя должен быть создан «высокопроизводительный экспортно-ориентированный сектор, развивающийся на основе современных технологий и обеспеченный высококвалифицированными кадрами».

 

Очевидно, что выполнение указа невозможно без качественных изменений в аграрной научно-образовательной политике. В соответствии с поручением Президента России Владимира Путина прорабатывается вопрос создания пилотного аграрного научно-образовательного центра мирового уровня на базе Тимирязевской академии. Высшее учебное заведение нового формата должно объединить в себе сферы аграрного образования, науки и бизнеса.

 

Поручение Президента отражено в Стратегии и Программе развития университета 2030 года. Документ предусматривает достижение стратегической цели – переформатирование вуза в федеральный многофункциональный научно-образовательный центр АПК Российской Федерации.

 

Новые стратегические задачи и глобальная конкуренция на рынке образовательных услуг заставляют пересмотреть значение пресс-службы в общей структуре Университета, штатное расписание, направления деятельности и задачи подразделения.

 

В своей работе «Энциклопедия PR от поколения P-Next» ученые Алексей Вячеславович Бекетов и Денис Игоревич Игнатьев представили три подхода построения пресс-службы, каждый которых определяет место подразделения в общей структуре компании.

 

В рамках первого подхода пресс-служба рассматривается как одно из ключевых подразделений компании и механизмов ее развития. В этом случае пресс-служба напрямую подчиняется руководству компании и имеет широкие полномочия по использованию ресурсов организации.

 

При использовании второго подхода пресс-службе отводится роль «промежуточного звена» между компанией и внешними субъектами информационной деятельности.

 

Третий подход предполагает использование инструментов аутсорсинга, то есть делегирования ряда функций сторонним организациям.

 

На сегодняшний день пресс-служба университета является примером второго подхода. Штатное расписание подразделения состоит из шести позиций: руководителя пресс-службы, заместителя руководителя – главного редактора газеты «Тимирязевка», двух редакторов-корреспондентов, фотографа и графического дизайнера.

 

Среди функций пресс-службы РГАУ-МСХА можно выделить следующие:

1. Формирование актуальной новостной повестки о деятельности вуза.

2. Продвижение образовательных услуг вуза и профориентация абитуриентов.

3. Укрепление позитивного имиджа вуза через PR-коммуникации.

4. Экспертная поддержка руководства вуза в области PR и спичрайтинг.

5. Поддержание благоприятного информационного фона в вузе и развитие корпоративной культуры.

6. Информационное партнерство с медиа.

 

Пресс-служба РГАУ-МСХА активно использует такие инструменты коммуникации, как официальный портал в сети Интернет www.timacad.ru, официальные сообщества в социальных сетях Вконтакте, Facebook и Instagram, корпоративная газета «Тимирязевка».

 

На официальном сайте приводится актуальная информация
об образовательной организации и ее структурных подразделениях (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582), размещаются анонсы предстоящих событий и лента новостей. Через портал рекламируются образовательные услуги вуза: основные направления подготовки, подготовительные курсы, курсы повышения квалификации, рабочие профессии, а также продукция учебных хозяйств РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева.

 

Сайт www.timacad.ru ориентирован как на внутреннюю (студенты и сотрудники), так и на внешнюю аудитории (абитуриенты, родители, партнеры, общественность).

 

Официальные сообщества РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева в социальных сетях «Вконтакте», Facebook и Instagram были созданы относительно в 2017 году.

 

За прошедшее время суммарная аудитория подписчиков официальных сообществ вуза составила порядка 19000 человек. Платформы «Вконтакте» и «Instagram» стали эффективными каналами коммуникации с молодежной аудиторией – студентами и абитуриентами, возраст которых составляет от 18 до 24 лет. Платформа «Facebook» аккумулировала более возрастных и статусных читателей - преподавателей, выпускников, партнеров университета, представителей отраслевого и научно-образовательных сообществ.

 

Социальные медиа предоставили университету дополнительные возможности для коммуникации с внешней аудиторией. Крайне эффективной оказалась опция прямых трансляций вузовских событий в сообществах.

 

Например, День открытых дверей вуза, который состоялся 24 марта 2018 года, посмотрело в прямом эфире 106000 пользователей социальной сети «Вконтакте» из различных регионов России и государств так называемого постсоветского пространства. При этом лично на мероприятии смогли присутствовать только 1000 абитуриентов и их родителей.

 

Эффективным инструментом развития внутрикорпортивной культуры является газета «Тимирязевка», над изданием которой работает коллектив пресс-службы.

 

В 2019 году газета претерпела ребрендинг. Редакция полностью обновила рубрики и оформление полос. В каждом номере газеты к читателям по актуальной повестке обращается ректор ректора РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, а с полос издания повествуется о событиях из жизни вуза, об успехах и научных разработках студентов, преподавателей и сотрудников. В обновленной газете появилась рубрика «История успеха», в которой выпускники рассказывают о своих достижениях в профессиональной сфере.

 

При трансформации университета в федеральный многофункциональный научно-образовательный центр функционал пресс-службы станет шире и возрастет роль подразделения в общей структуре организации. Вузу предстоит сформировать широкое комьюнити, в состав которого войдут как внутренние целевые группы – профессорско-преподавательский состав, сотрудники, студенты и аспиранты, так и внешние целевые группы – абитуриенты, родители, выпускники, партнеры, медиа, бизнес-структуры, работодатели, отраслевая и научно-образовательная общественность.

 

Логичным будет переход к первому подходу функционирования пресс-службы по А.В. Бекетову и Д.И. Игнатьеву, при котором подразделение становится одним из локомотивов продвижения и развития организации.

 

Уместно говорить о трансформации пресс-службы в Управление по связям с общественностью, главной задачей которого станет разработка с руководством вуза PR-стратегии вуза и ее реализация. В сферу ответственности Управления войдет планирование и осуществление внешних и внутренних коммуникаций вуза.

 

К основным внешним коммуникациям относятся:

• формирование позитивного имиджа вуза;

• профориентационная работа (продвижение услуг вуза);

• повышение престижности бренда вуза;

• мониторинг и анализ информационного поля.

 

Из внутренних коммуникаций выделим следующие:

• развитие корпоративной культуры среди коллектива;

• создание здоровой информационной среды в вузе;

• горизонтальные связи с подразделениями университета;

• информационная поддержка руководства.

 

Новые задачи и расширение функционала подразумевают значительное увеличение числа штатных единиц и создание новых подразделений в структуре Управления по связям с общественностью.

 

При подготовке предложений по формированию штатной структуры Управления по связям с общественностью был использован опыт ведущих вузов в области PR-коммуникаций – Российского государственного гуманитарного университета, Российского нового университета, Высшей школы экономики, Российского экономического имени Г.В. Плеханова, лидеров рейтинга аграрных вузов «Национальное признание-2019» - Ставропольского государственного аграрного университета и Кубанского государственного аграрного университета имени И. Т. Трубилина, а также одного из ведущих вузов мира - Питтсбургского университета.

 

Оптимальная структура Управления по связям с общественностью вуза выглядит следующим образом:

 

В структуре общее руководство Управлением возложено на руководителя – пресс-секретаря ректора. Он осуществляет оперативное управление внешними и внутренними коммуникационными процессами в вузе, формирует информационную повестку деятельности вуза, осуществляет поддержку ректора и руководства вуза в области PR.

 

Руководитель и заместитель руководителя координируют работу следующих подразделений: редакции официального портала, редакции газеты «Тимирязевка», отдела по работе с социальными медиа, отдела по работе со СМИ, отдела по организации мероприятий.

 

Задачами редакции официального портала являются позиционирование вуза и продвижение образовательных услуг вуза через электронный ресурс www.timacad.ru.

 

В качестве функционала сотрудников отдела логично закрепить подготовку и размещение качественного новостного контента, официальной информации о вузе и его структурных подразделениях (согласно законодательства), работу с поисковыми системами (SEO), мониторинг и внедрение трендов и успешных практик в области digital-маркетинга.

 

Перед отделом по работе с социальными медиа стоит задача сформировать отраслевое аграрное комьюнити на площадке социальных сетей вуза.

 

Среди направлений SMM-деятельности стоит выделить составление контент-планов и их реализацию, продвижение аккаунтов и увеличение количества подписчиков, работу с негативом, информационное партнерство.

 

Одно из стратегических предложений при создании Управления по связям с общественностью – создание в его структуре отдела по организации мероприятий.

 

Задачи подразделения: планирование и проведение всего комплекса профориентационных и внутрикорпоративных мероприятий, разработка специальных событий, направленных на продвижение вуза (творческие встречи, круглые столы, семинары, открытые уроки, экскурсии). Событийный отдел призван стать «мозговым центром», координирующим работу подразделений вуза при организации и проведении мероприятий.

 

Еще одно направление PR-коммуникаций, которое необходимо усилить при выполнении Стратегической цели, стоящей перед РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, — взаимодействие с массмедиа.

 

На специалистов отдела по работе со СМИ будут возложены не только стандартные обязанности по аккредитации и сопровождению СМИ на площадке вуза, ответы на информационные запросы, составление и рассылку пресс-релизов, но выстраивание профессиональных коммуникаций в информационном пространстве: формирование пула лояльных медиа, создание актуальных информационных поводов, организация событий для прессы, совместные научно-образовательные проекты со СМИ, регулярный мониторинг медиа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: