Распределите задания на всю неделю.
Тема: Домашние животные и их детёныши.
1. Уметь назвать и показать домашних животных и их детёнышей: кошка-котёнок, корова-телёнок, коза-козлёнок, свинья-поросёнок, лошадь-жеребёнок, собака-щенок, овца-ягнёнок.
2. Почему мы их называем «домашние» - живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает и защищает от врагов.
3. Какую пользу приносят домашние животные?
4. Д/игра: «Чья морда, чей хвост?». Пример: лошадь – морда чья? – лошадиная, хвост чей? – лошадиный и т.д.
5. Д/игра: «Кто с кем играет». Пример: свинья играет с поросёнком и т.д.
6. Д/игра: «Сколько?» Пример: Взрослый: У собаки три щенка. Ребёнок: у собаки нет трёх щенков. Словарь: два котёнка, четыре поросёнка, пять козлят, три жеребёнка, четыре ягнёнка, два телёнка.
7. Уметь подобрать признаки к каждому домашнему животному. Пример: лошадь – какая? – большая, красивая, сильная, трудолюбивая, быстрая и т.д.
8. Уметь назвать где живут и чем питаются домашние животные. Пример: лошадь живёт в конюшне и питается овсом, травой.
9. Д/игра: «Кто как голос подаёт?». Пример: корова – мычит, овца – блеет и т.д.
10. Уметь подобрать действия к предмету – корова – что делает? – ходит, спит, пасётся, мычит, жуёт и т.д.
Загадки о домашних животных (ссылка)
https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-domashnix-zhivotnyx-100-samyx-interesnyx.html
Стихи о домашних животных (ссылка)
https://domovenok.name/index/stikhi_o_domashnikh_zhivotnykh_124_detskie_stikhi_pro_zhivotnykh/0-586
Можно выучить наизусть стихотворение или загадку и, записав на видео, опубликовать в нашей группе на радость намJ
СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА РАССКАЗА НА ТЕМУ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
(перед ребёнком должна лежать картинка, а при наличии животного дома – можно описать его)
|
Цвет. (Какого цвета животное?)
Части тела. (Назови части его тела.)
Будка. (Где оно живет?)
Кость, рыба. (Чем оно питается?)
Круги. (Назови его детенышей.)
Человек. (Какую пользу оно приносит человеку?)
СОБАКА
(Примерный рассказ по таблице)
Мою собаку зовут Дуся. Она черного цвета с белой мордой и лапками. У нее есть голова, туловище, лапы и хвост. Дуся живет в конуре. Мы кормим собаку кашей, косточками; даем ей вареные овощи.
У пса и собаки рождаются маленькие щенята.
Собака охраняет дом человека. Дуся своим лаем предупреждает, что к дому подходят незнакомые люди.
Составить рассказ по серии сюжетных картинок.
Принцип составления рассказа по любой картине должен основываться на достаточно богатом словарном запасе, знаниях об окружающей действительности.
Дети должны:
- знать, что у рассказа есть начало, середина и конец; эти части «дружат» между собой;
- уметь отличать рассказ от простого набора предложений.
Картины и серии картин можно условно разделить на три вида: 1) действие происходит вне помещения; 2) действие происходит в помещении; 3) пейзажные, без действующих лиц.
Первый вид картин: действие происходит вне помещения.
Начинаться рассказ может со слов: как-то раз…, однажды…, был… Далее следует ответить на вопрос: когда? (время года и название части суток); если событие происходит: осенью, день (утро, вечер) – осенний, хмурый, пасмурный, солнечный, теплый, холодный, дождливый, ветреный, ясный; зимой день (утро, вечер) – зимний, морозный, холодный, ясный, снежный; весной день (утро, вечер) – весенний, ясный, солнечный, теплый; летом день (утро, вечер) – жаркий, теплый, летний, ясный. Варианты начала могут быть разные: «Однажды летним, жарким днем… Как-то раз зимним утром… Был теплый осенний вечер…» Следующая группа вопросов: кто что задумал (решил)? где (куда)? Придумать имя герою, обозначить место действия, цель. Например: «Петя вышел с машинкой во двор… Дети пошли в лес за грибами…».
|
Середина рассказа – описание непосредственных событий, происшедших с героем (героями). Вопрос: «А что случилось?» (Устанавливаются причинно-следственные связи).
Конец – результат действия, оценка поступков героев, высказывание отношения к герою. Взрослый может предложить продолжить рассказ – что могло быть дальше.
Второй вид картин: действие происходит в помещении.
Начало. Отвечаем на вопросы: когда? где? кто что задумал (решил)? Время года опускается, остается название части суток. Когда? – используем выражения: однажды утром, днем, вечером, после завтрака, обеда, прогулки, сна… Где? – дома, в саду, в группе… Кто (дается имя) что решил, предложил, задумал.
Середина и конец. Остаются такими же, как и в работе с первым видом картин.
Третий вид картин: нет действующих лиц и событий. Это картины типа «Ранняя осень», «Поздняя осень», «Зима».
Начало. Название картины, имя автора, определение времени года. Пришла… наступила… (по картине И. Левитана).
Середина. Последовательно, сверху вниз (от состояния неба и солнца, заканчиваем тем, что на земле), учитывая передний и задний план, нужно дать описание признаков данного времени года. Очень полезно во время рассматривания использовать: - произведения поэтов и писателей, где говорится о временах года, обращать внимание детей, как автор говорит о небе, снеге, солнышке, других объектах природы, и постараться использовать эти слова в рассказе; - опыт наблюдений за природой на прогулках. Все это способствует накоплению и обогащению активного словаря ребенка, облегчает процесс составления рассказа.
|
Конец. Передача настроения автора и ребенка. Вопросы: «Какое настроение у тебя, когда ты смотришь на эту картину? Почему?» Нельзя забывать об употреблении слов с уменьшительно-ласкательным значением (травка, березка, солнышко, ручеек), слов с противоположным значением (далеко-близко, высоко-низко, толстый-тонкий, широкий-узкий).
Предложите ребёнку назвать рассказ.
Например: Котёнок. Котёнок и клубок и т.д.
Помогите наводящими вопросами: первый вид картин (см. выше).
Запишите получившийся рассказ.
По возможности пришлите рассказ мне.