Ответ оценивается на «отлично» (высокий уровень), если при ответе выпускник свободно оперирует программным учебным материалом различной степени сложности с использованием сведений из других учебных курсов и дисциплин. Обучающийся свободно ведет диалог с членами государственной экзаменационной комиссии, пользуясь современной научной лексикой и терминологией. При ответе на дополнительные вопросы чувствуется умение развивать систему теоретических знаний на основе самостоятельной работы.
Ответ оценивается на «хорошо» (повышенный уровень), если при ответе выпускник всесторонне представляет и оценивает различные подходы к рассматриваемой проблеме. При обосновании ответа или при изложении требуемого теоретического материала имеются один-два недочета, которые сам обучающийся исправляет по замечанию экзаменатора. Экзаменующийся уверенно отвечает на дополнительные вопросы, касающиеся всего изучаемого курса согласно экзаменационной программе. При ответе на дополнительные вопросы выявляется владение программным учебным материалом.
Ответ оценивается на «удовлетворительно» (пороговый уровень), если выпускник затрудняется в раскрытии современных теорий и концепций, ответ приводится с ошибками или вообще фрагментарно. При ответе выявляется не всегда осознанное воспроизведение программного учебного материала. Доказательства отсутствуют, либо приводятся фрагментарно, схематично, без логической взаимосвязи изучаемых биологических и смежных дисциплин. При ответе на дополнительные вопросы, касающиеся важнейших и основных программных понятия и фактов, имеются затруднения в использовании научной терминологии.
|
Ответ оценивается на «неудовлетворительно» (предпороговый уровень), если ответ отсутствует, либо выпускником высказывается отказ от ответа, либо если была попытка ответить на вопросы экзаменационного билета, но при этом выявлено, что обучающимся усвоены лишь отдельные факты программного материала, все имеющиеся знания отрывочны и бессистемны, причем это неполное воспроизведение теоретического материала происходит на уровне понятий. Изложение теоретического материала приводится с существенными ошибками, неточно или схематично. Суждения отличаются поверхностью, слабой аргументированностью. Отсутствует понимание междисциплинарных связей. Научное обоснование проблем подменяется рассуждениями житейского плана, в речи преобладает бытовая лексика, наблюдается значительные неточности в использовании научной терминологии.
Для оценки ответов выпускников на государственном экзамене разработаны следующие критерии:
№ п/п | Критерии оценки | Показатели | Кол-во баллов | Общая оценка |
1. | Полнота раскрытия вопросов экзаменационного билета | представлен | 6-10 | 0-10 |
частично представлен | 1-5 | |||
не представлен | ||||
2. | Аргументированность ответа обучающегося | представлен | 6-10 | 0-10 |
частично представлен | 1-5 | |||
не представлен | ||||
3. | Способность анализировать и сравнивать различные подходы к решению поставленной проблемы | представлен | 6-10 | 0-10 |
частично представлен | 1-5 | |||
не представлен | ||||
4. | Готовность обучающегося отвечать на дополнительные вопросы по существу экзаменационного билета | представлен | 6-10 | 0-10 |
частично представлен | 1-5 | |||
не представлен | ||||
5. | Навыки защиты собственных научных идей, предложений и рекомендаций | представлен | 6-10 | 0-10 |
частично представлен | 1-5 | |||
не представлен | ||||
6. | Общий уровень культуры общения | представлен | 6-10 | 0-10 |
частично представлен | 1-5 | |||
не представлен | ||||
7. | Готовность к практической деятельности в условиях рыночной экономики, изменения при необходимости направления профессиональной деятельности в рамках предметной области знаний, умений и практических навыков | представлен | 6-10 | 0-10 |
частично представлен | 1-5 | |||
не представлен | ||||
8. | Умение разрабатывать рекомендации и предложения | умеет | 6-10 | 0-10 |
умеет фрагментарно | 1-5 | |||
не умеет | ||||
9. | Навыки и опыт применения знаний в практике | обладают | 6-10 | 0-10 |
обладают частично | 1-5 | |||
не обладают | ||||
10. | Умение подкреплять ответ примерами из практики | умеет | 6-10 | 0-10 |
умеет фрагментарно | 1-5 | |||
не умеет | ||||
Итого | 0-100 |
Критерии оценки сформированности компетенций и/или трудового действия обучающихся на государственном экзамене трансформируются в конечный результат по 4-х бальной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
|
№ п/п | Количество баллов | Оценка |
1. | 81-100 | «Отлично» |
2. | 61-80 | «Хорошо» |
3. | 41-60 | «Удовлетворительно |
4. | >40 | «Неудовлетворительно» |
Государственный экзамен по направлению подготовки Юриспруденция имеет интегративный характер, объединяя блоки дисциплин с учетом специфики подготовки бакалавров владеющих знаниями в сфере управления организацией любой организационно-правовой формы, способных качественно применять инструментарий практического менеджмента и современные управленческие технологии.
|
Экзаменационный билет содержит 2 теоретических вопроса по базовым и обязательным вариативным дисциплинам учебного плана направления подготовки Юриспруденция.
Предполагается, что при ответе на вопросы, поставленные в экзаменационном билете, выпускник сможет продемонстрировать овладение основными профессиональными компетенциями и соответствующими им знаниями, умениями и навыками. Это позволит вынести заключение о его подготовленности к самостоятельной практической деятельности юриста.
Процедурные моменты экзамена (организация предварительных консультаций, пользование справочной литературой и т. д.) устанавливаются заведующим выпускающей кафедры и сообщаются обучающимся не позднее, чем за месяц до экзамена.
На подготовку к ответу выпускнику дается не более 60 минут. После ответа на вопрос члены государственной экзаменационной комиссии могут задать дополнительные вопросы в соответствии с названной программой. Общее время нахождения выпускника в аудитории во время экзамена не должно превышать полутора-двух часов.
По завершении ответов всех экзаменующихся проводится закрытое заседание государственной экзаменационной комиссии, на котором обсуждается характер ответов каждого обучающегося и выставляется каждому обучающемусясогласованная итоговая оценка по шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Решение государственной экзаменационной комиссии принимается на заседании большинством голосов присутствующих членов государственной экзаменационной комиссии. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Решение государственной экзаменационной комиссии объявляется ее председателем публично после оформления протоколов заседания.
Выпускники, не сдавшие государственный экзамен, к прохождению последующих аттестационных испытаний не допускаются.