Оценка «отлично» (высокий уровень сформированности компетенций) выставляется при условии, если работа:
- носит научно-практический характер, отличается новизной, оригинальностью и самостоятельностью, показывает высокий научный и профессиональный уровень подготовки обучающимся;
- имеет положительный отзыв научного руководителя;
- имеет положительную внешнюю рецензию;
- показывает умение работы с нормативными правовыми источниками, материалами судебной практики и специальной литературой, а также высокую культуру речи и орфографическую грамотность обучающегося.
Оценка «хорошо» (повышенный уровень сформированности компетенций) выставляется при условии, если работа:
- носит научно-практический характер, показывает научную и методическую грамотность обучающегося, отличается самостоятельностью и содержит в себе элементы новизны;
- имеет положительные отзывы научного руководителя с незначительными замечаниями и пожеланиями;
- имеет положительную внешнюю рецензию с незначительными замечаниями и пожеланиями;
- показывает умение работы с нормативными правовыми источниками, материалами судебной практики и специальной литературой, а также высокую культуру речи и орфографическую грамотность обучающегося.
Оценка «удовлетворительно» (пороговый уровень сформированности компетенций) выставляется при условии, если работа:
- носит научно-практический характер с незначительными элементами новизны, показывает научную и методическую грамотность обучающегося;
- в отзывах научного руководителя и внешнего рецензента содержатся серьезные замечания по содержанию работы и методике анализа;
- показывает недостаточное умение работы с нормативными правовыми источниками, материалами судебной практики и специальной литературой, а также низкую культуру речи, содержит орфографические ошибки, небрежно оформлена;
- практические результаты не имеют положительных отзывов со стороны.
Оценка «неудовлетворительно» (предпороговый уровень сформированности компетенций) выставляется при условии, если работа:
- не носит научно-практического характера, не является самостоятельной, не содержит новизны, показывает отсутствие у обучающегося научной и методической грамотности;
- в отзывах научного руководителя и внешнего рецензента имеются принципиальные критические замечания;
- показывает отсутствие умения работы с нормативными правовыми источниками, материалами судебной практики и специальной литературой, а также низкую культуру речи, содержит орфографические ошибки, небрежно оформлена.
Для установления уровня сформированности компетенций обучающихся при защите выпускной квалификационной работы разработаны следующие критерии оценки:
№ п/п | Критерииоценки | Показатели | Кол-во баллов | Общая оценка |
1. | Качество теоретического анализа проблемы | соответствует | 6-10 | 0-10 |
частично соответствует | 1-5 | |||
не соответствует | ||||
2. | Объем авторского текста | соответствует максимальному пороговому значению | 6-10 | 0-10 |
соответствует минимальному пороговому значению | 1-5 | 0-10 | ||
не соответствует | 0-10 | |||
3. | Уровень апробации работы | соответствует | 6-10 | 0-10 |
частично соответствует | 1-5 | |||
не соответствует | ||||
4. | Объем эмпирических исследований | соответствует | 6-10 | 0-10 |
частично соответствует | 1-5 | |||
не соответствует | ||||
5. | Самостоятельность разработки | соответствует | 6-10 | 0-10 |
частично соответствует | 1-5 | |||
не соответствует | ||||
6. | Степень владения современными программными продуктами и компьютерными технологиями | соответствует | 6-10 | 0-10 |
частично соответствует | 1-5 | |||
не соответствует | ||||
7. | Навыки публичной дискуссии, защиты собственных научных идей, предложений и рекомендаций | соответствует | 6-10 | 0-10 |
частично соответствует | 1-5 | |||
не соответствует | ||||
8. | Качество презентации результатов работы | соответствует | 6-10 | 0-10 |
частично соответствует | 1-5 | |||
не соответствует | ||||
9. | Общий уровень культуры общения с аудиторией | соответствует | 6-10 | 0-10 |
частично соответствует | 1-5 | |||
не соответствует | ||||
10. | Готовность к практической деятельности в условиях рыночной экономики | соответствует | 6-10 | 0-10 |
частично соответствует | 1-5 | |||
не соответствует | ||||
Итого: | 0-100 |
Критерии оценки сформированности компетенций и/или трудового действия обучающихся при защите ВКР трансформируются в конечный результат по 4-х бальной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
№ п/п | Количество баллов | Оценка |
1. | 81-100 | «Отлично» |
2. | 61-80 | «Хорошо» |
3. | 41-60 | «Удовлетворительно |
4. | >40 | «Неудовлетворительно» |
Цель и задачи выпускной квалификационной работы