Вопрос №2«Образовательная программа: её структура, виды программ»




 

Образовательная программа – модель пути достижения образовательного стандарта.

Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.

Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Виды программ:

По масштабу

· Комплексные – охватывают несколько сфер

· Парциальные – только часть программы

По новизне:

· Типовая - утвержденная и отработанная государством

· Модернизированная – адаптированная, скорректированная

· Экспериментальная – разработана как новая, и которая проверяется

· Авторизированная – новизны меньше 30 %

· Авторская – новизны более 30 %. Статус получает у экспертного совета. Сперва такая программа является экспериментальной.

По целям:

· Образовательные

· Обучающие

· Воспитательные

· Развивающие

· Оздоровительные

· Социализирующие

·

По глубине изучения материала

· Основная (базовая)

· Фундаментальная

· Прикладная

· Углубленная

По срокам реализации:

· Длительные

· Краткосрочные (разовые)

· Среднесрочные

· Долгосрочные

По используемой технологии:

· Исследовательская

· Творческая

· Социализирующая

· Воспитательная

· Образовательная

· Обучающая

· Коррекционная

Принципы разработки образовательной программы:

· Модульность

· Гибкость

· Разноуровневость

· Детоцентризм – в центре суждения ставится ребёнок

· Разноуровневость – для детей с различными возможностями. Дифференциация детей по разным подходам (девочки, мальчики. Слабые, сильные)

Требования к программе:

· Актуальность

· Новизна

· Научность

· Реалистичность

· Полнота (наличие всех структурных элементов программы)

· Целостность

· Восприимчивость

 

Структура и объем Общеобразовательной Программы ДО:

Разделы ОП ДО:

Программа включает три основных раздела (в каждом отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема;

части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%):

Целевой:

Пояснительная записка

1.цели и задачи реализации Программы

2. принципы и подходы к формированию Программы

3. значимые характеристики (особенности развития детей раннего и дошкольного возраста)

Планируемые результаты

· освоения Программы

· с учетом возрастных возможностей

· индивидуальных различий детей

· особенностей развития детей с ОВЗ

Содержательный:

Представляет описание:

· образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;

· вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;

· образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (если эта работа предусмотрена).

В содержательном разделе Программы должны быть представлены:

· особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

· способы и направления поддержки детской инициативы;

· особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

Организационный:

· описание материально - технического обеспечения Программы;

· описание методических материалов и средств обучения и воспитания;

· описание распорядка и /или режима дня;

· описание особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий;

· описание особенностей организации развивающей предметно - пространственной среды

Содержание Программы должно отражать следующие

аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно - пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4)система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: