Шаг 4 — Творческое задание




Для учителей: Ученые пытаются объяснить сходства между смежными отрывками Второго послания Петра и Послания Иуды. С учетом текстологических доказательств кажется неоспоримым, что либо одно послание обязано своим происхождением другому, либо оба имеют третий общий источник происхождения. Некоторые предполагают, что Послание Иуды обязано своим существованием посланию Петра, так как из них двоих Петр был больше известен, и Иуда, вероятно, использовал материалы его послания, чтобы укрепить доверие людей к собственному посланию. Другие считают, что Петр мог использовать материалы Послания Иуды (опуская ссылки Иуды на апокрифы), чтобы повысить уровень доверия к Посланию Иуды. Однако, внимательно сравнив Иуд.17-18 со 2Петр.3:2-3, можно предположить, что оба автора черпали мысли из одного общего источника, который считался вдохновенным и отображал учение Иисуса, переданное апостолами (ср. Иез.12:22; Матф.24:48).

Практическое задание:

Попросите членов вашего класса записать в двух столбцах параллели между 2Петр.2:1–22 и Иуд.3–16. Также они могут назвать эти параллели устно. Пусть они отметят сходства и различия в этих двух главах. Каким образом эти библейские отрывки дополняют друг друга, указывая на те или иные моменты? Как бы Петр объяснил эти сходства и различия в свете своего взгляда на откровение и вдохновение (см. 2Петр.1:21)?

Урок 12. День Господень

Библейские тексты для исследования: 2Петр.3:1-2; Иоан.21:15–17; 2Петр.3:3–13; Пс.89:5; Матф.24:43–51; 2Петр.3:14–18.

Памятный стих: «Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам» (2Петр.3:11).

В прошлые века считалось, что не верующие в Бога люди не заслуживают доверия и даже потенциально опасны. Почему? Все просто: если они не верят в Бога, то и не верят в грядущий суд Божий, на котором должны будут ответить за свои поступки. Без этого стимула к праведной жизни люди были более склонны ко греху.

Хотя сегодня такое представление считается старомодным и «политически некорректным», ему трудно отказать в логике. Конечно, многим людям, чтобы поступать правильно, не нужно бояться грядущего суда. Но в то же время перспектива держать ответ перед Богом, безусловно, может побуждать к правильному поведению.

Как мы увидели, Петр не боялся предупреждать о суде, на котором грешники предстанут перед Богом, потому что Библия ясно говорит, что это произойдет. В данном контексте Петр однозначно говорит о последних днях, суде, Втором пришествии Иисуса и времени, когда «стихии… разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2Петр.3:10). Зная, что все мы грешны и что нас ждет суд, Петр спрашивает: «Какими должно быть в святой жизни и благочестии вам?» (2Петр.3:11).

 

Воскресенье. Преемственность авторитета

 

Петр предупреждал своих читателей о том, с какими опасными учениями столкнется церковь. Он предостерегал о тех, кто, обещая освобождение, поведет людей назад в рабство греха вопреки свободе, которая нам обещана во Христе.

К сожалению, это не единственное ложное учение, с которым встретится церковь. За ним будет еще одно. Однако прежде чем предостеречь еще об одной угрозе, Петр говорит следующие слова: «Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл, чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими» (2Петр.3:1-2).

Почему, по мнению Петра, читатели должны внимать тому, что он пишет? См. также Иоан.21:15–17.

Во 2Петр.3:1-2 Петр напоминает им о вдохновенных словах, которые были даны прежде через «святых пророков». Таким образом, он снова указывает на Библию, на Ветхий Завет. Он напоминает своим читателям, что они имеют «вернейшее пророческое слово» (2Петр.1:19). Он хотел прояснить, что основанием их веры является Слово Божье. Ничто в Новом Завете не подтверждает идею, что писания Ветхого Завета стали недействительны или утратили свое значение. Напротив, именно Ветхий Завет подтверждает достоверность Нового Завета и слов Петра об Иисусе.

Более того, Петр подтверждает взаимосвязь между «святыми пророками» Ветхого Завета и своими полномочиями в качестве одного из «апостолов Господа и Спасителя». Он ясно осознавал свое призвание, которое получил от Господа. Неудивительно, что он говорит с такой убежденностью. Он знал источник своей вести.

Почему высшим авторитетом в нашей жизни должно быть Слово Божье, а не культура, личное суждение или интеллект? (В конце концов, какая другая причина побудила бы нас соблюдать седьмой день субботу, если не требование Слова Божьего?)

 

Понедельник. Ругатели

 

Постаравшись запечатлеть в сознании читателей «слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими» (2Петр.3:2), Петр переходит к особому предостережению. Возможно, зная, насколько опасным может быть это учение, он противопоставляет ему весь авторитет своих слов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: