Тактика взаимодействия с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами




Общих правил этикета при общении с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

1. Общаясь с ребенком-инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, родителю.

2. Естественно пожать руку человеку с инвалидностью – даже тем, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом.

3. При встрече с человеком с ослабленным зрением обязательно называйте себя и всех, кто с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь и назвать себя.

4. Предлагая помощь, подождите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Если не поняли, не стесняйтесь – переспросите.

5. Обращайтесь к детям-инвалидам по имени, а к подросткам – как ко взрослым.

6. Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе.

7. Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не договаривайте за него. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника

8. Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, постарайтесь расположиться так, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Вам будет легче разговаривать, а вашему собеседнику не понадобится запрокидывать голову.

9.Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко.

10. Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» или: «Вы слышали об этом...?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать.

 

 

 

Особенности взаимодействия с

Детьми-инвалидами

И детьми с ОВЗ

Тактика взаимодействия с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

 

Дети, скрывающие проблемы в состоянии своего здоровья: у детей явно сформировано негативное самоотношение и неприятие факта своей физической ограниченности или инвалидности.

МЫ

Необходимо:

ü Снять чувство страха в общении, вызванное чувством своего несоответствия окружающему миру

ü Подготовить к возможности некорректного поведения со стороны окружающих, к адекватному восприятию данного поведения

ü Сформировать у ребенка компенсаторный механизм, вскрыв его внутренние резервы (позитивный настрой, успешность в каком-либо виде деятельности, преодоление трудностей и фиксация на успехах и т.п.)

ü Поддержать ребенка в стремлении к обретению смысла своей жизни, достижению конкретных и реальных жизненных перспектив

 

Дети, не скрывающие проблемы в состоянии своего здоровья:

Варианты поведения:

1.Манипулирование окружающими посредством своего состояния здоровья: Позиция: «Мне обязаны все!»

Необходимо:

ü Воспитывать самостоятельность и персональную ответственность за свою жизнь, исключив чрезмерную опеку

ü Научить управлять своими действиями: планировать, искать внутренние и внешние ресурсы

ü Создавать ситуации успеха

ü Развить потребность к самопознанию, саморегулированию, корректной самопрезентации

2. Поведение по типу «Я – сам!»

Позиция: во что бы то ни стало самостоятельно преодолеть свои трудности; раздражение, когда к ним относятся как к немощным.

Необходимо:

ü Сформировать реальное отношение к своему состоянию здоровья

ü Помочь ребенку установить предел допустимых психофизиологических затрат

ü Научить обращаться за помощью в случае необходимости, при этом не чувствовать ложного стыда

 

Дети, не знающие о состоянии своего здоровья

Необходимо:

ü Подготовить к восприятию реальной информации о состоянии своего здоровья и ограничениях, с которыми он встретится

ü «Не привязывать» его к факту состояния здоровья в процессе дальнейшей с ним деятельности

ü Определив «точки роста», перспективы его развития с учетом состояния здоровья, целенаправленно создавать ситуации успеха

ü Сформировать у ребенка компенсаторный механизм, позволяющий успешно преодолевать трудности социализации – «превращение минусов дефекта в плюсы компенсации» (по Л.С.Выготскому)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: