Биография
Елизавета Сергеевна Шампарова родилась 30.10.1989 в г. Комсомольске-на-Амуре.
В 2012 году с отличием окончила Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет по специальности дизайнер-архитектор.
Трудовую деятельность начала в 2007 году в период обучения в университете.
Последовательно занимала должности помощника архитектора, архитектора, главного архитектора в различных организациях Хабаровского края.
Является автором ряда социально значимых объектов Хабаровского края. В том числе автором проекта реконструкции Драматического театра в г. Комсомольске-на-Амуре, автором светомузыкального пешеходного фонтана набережной реки Амур в г. Комсомольске-на-Амуре. По проектам Елизаветы Шампаровой также осуществлялась реконструкция центральной аллеи набережной в г. Хабаровске, реконструкция лестницы входа на стадион им. Ленина в г. Хабаровске со стороны ул. Серышева.
Имеет многочисленные награды конкурсов Союза архитекторов России. За личный вклад в социально-экономическое развитие Хабаровского края награждена почетной грамотой губернатора Хабаровского края в 2017 году и благодарностью губернатора Хабаровского края в 2019 году.
Не состоит и не состояла в политических партиях и политических объединениях.
20.06.2019 выдвинула свою кандидатуру на пост главы города Комсомольска-на-Амуре в порядке самовыдвижения.
Прямая речь кандидата
Уважаемые жители города Комсомольска-на-Амуре!
Хочу обратиться к Вам не так, как это обычно делают политические кандидаты - с громкими лозунгами и обещаниями, а так, как подсказывает мне мой менталитет комсомольчанки и архитектора.
Все мы знаем, что в Комсомольске сейчас не всё в порядке. Город лишился многих муниципальных объектов, приносящих прибыль, долгосрочный план развития выполняется неэффективно, у города растет долг в коммерческих банках, содержание и ремонт дорог в последние несколько лет как будто исчезли вовсе. Все эти и многие другие проблемы связаны на самом деле только с одним - с пассивностью руководства города. Поиск альтернативных путей решения проблем, энергичность, нацеленность на результат - эти все слова неизвестны действующему руководству города. Их кредо стала нерешительность и главный аргумент "нет денег". Почему они так безучастно относятся к родному городу - не поддается исследованию.
|
При этом именно сейчас город имеет все шансы победить эту депрессию. Мне удалось поучаствовать в начале реализации всем известного долгосрочного плана развития города, утвержденного Правительством РФ. Я создавала проект реконструкции Театра драмы - первого сданного объекта в рамках долгосрочного плана. Помимо создания облика театра, как главный архитектор курировала все этапы его реконструкции, проходила экспертизу, в том числе, федеральную. Не смотря на все трудности, связанные с нарушением графика финансирования, удалось удержать время строительства в заданных сроках. Именно при реконструкции театра мной получено представление о работе чиновников администрации города. Некоторых из них удалось зажечь на плодотворную работу, хватало таких, которые на финальном этапе работали до поздней ночи, однако хватало и примеров абсолютного равнодушия к порученному делу, как будто это не их город, не их театр.
|
Равнодушие к порученному делу, стремление просто сидеть на должности и получать зарплату, поиск оправданий своей безучастности - это те характеристики, с которыми я не стану мириться.
Долгосрочный план комплексного развития
В ближайшие годы нас гарантированно ожидает большая стройка. Комплексный план развития города в любом случае будет реализовываться. Другой вопрос, насколько эффективно он станет реализовываться. Первый в городе пешеходный свето-музыкальный фонтан на набережной планировался к сдаче ко дню рождения города, однако из-за использования сомнительных схем в его финансировании в настоящее время судьба его неясна. Положение с фонтаном и реконструкцией набережной в целом усугубляется еще тем, что генеральным подрядчиком строительства является организация из другого субъекта РФ, которая в настоящее время не исполняет свои обязательства перед множеством кредиторов по всей России (при этом есть кредитор, который уже обратился в суд с заявлением о признании ее банкротом).
Мне, как архитектору, проектировавшему пешеходный фонтан на набережной города, вдвойне обидно за такое отношение к делу со стороны должностных лиц, курирующих строительство.
Учитывая изложенное, одной из важнейших задач городской администрации на ближайшие несколько лет будет являться полное погружение в работу по реализации плана комплексного развития. Принимая во внимание, что в соответствии с распоряжением Правительства РФ об утверждении долгосрочного комплексного плана развития, администрация города Комсомольска-на-Амуре названа одним из его исполнителей, а федеральным органам власти поручено обеспечить взаимодействие с администрацией города по вопросам реализации плана, необходимо по максимуму использовать предоставленные полномочия и возможности. То есть не равнодушно наблюдать за тем, что там край делает в нашем городе на федеральные деньги, а активно участвовать во всех процессах. И если того требует дело, то вмешиваться в решения, предлагаемые краевыми структурами, в тех случаях, где они идут явно не в ту сторону.
|
По опыту взаимодействия с различными органами государственной и муниципальной власти знаю, что зачастую власть волнует только освоение выделенных средств в рамках сроков. При этом мало внимания уделяется архитектурному облику, функционалу будущего объекта. Если идти таким путем, то об архитектурной привлекательности новых объектов можно забыть. Поэтому нам такой путь не подходит. В городе очень сильная кафедра "Дизайн архитектурной среды", выпускники которой способны создавать проекты, отвечающие требованиям современной, функциональной и привлекательной архитектуры. Нужно использовать эти возможности и делать наш город современным.
Финансы города
Помимо федерального комплексного плана, городу явно не хватает плана собственного.
Прежде всего, необходимо обратить внимание на бюджет города. Здесь нужно работать в комплексе. Провести ревизию расходов. Очень внимательно посмотреть на внутренние расходы муниципальных унитарных предприятий. Прослеживается какая-то нездоровая традиция с МУПами: они практически всегда убыточны. При этом их конкуренты из коммерческого сектора, оказывающие те же самые услуги, почему-то работают с прибылью.
Далее необходимо пройтись по расходам администрации на собственное обеспечение. Это конечно звучит как некий популизм, но я действительно считаю, что статус главы города, его заместителей, не находится на таком уровне, когда необходимо за бюджетный счет пользоваться бизнес-классом при перелетах, заказывать номера класса люкс и т.д. Это как-то стыдно покупать билет бизнес-класса, разница в цене которого по сравнению с экономом равняется месячной зарплате рядового специалиста администрации.
Следующий шаг: необходимо изменить подход к распоряжению муниципальным имуществом. Никаких продаж имущества, приносящего доход, быть не может. Не продажа, а только аренда. Если помещение не используется под нужды муниципалитета, значит нужно его передавать в аренду, получать доход от этого. Если помещение большой площади, и на него не находится арендатор, то дробить его на более мелкие помещения. При этом упростить участие потенциальных арендаторов в конкурсах на получение права аренды муниципального имущества. Конечно, порядок проведения таких конкурсов регулируется в том числе федеральным законодательством и здесь нельзя полностью изменить порядок, однако никто не ограничивает право местной власти сделать такие конкурсы более понятными для широкого круга граждан. Сейчас такие конкурсные предложения об аренде максимально неинформативны. Из них нельзя понять какие помещения сдаются в аренду, как они выглядят, какое у них состояние и т.д. Больше информативности, интуитивно-понятный интерфейс площадки, на которой выставляются объекты, предельно простая пошаговая инструкция о том, что нужно сделать, чтобы получить муниципальное имущество в аренду, сделает муниципальную аренду выгодной и для бюджета города и для широкого круга горожан. Нужно помнить, что доступное помещение - это половина фундамента малого бизнеса, о необходимости поддержки которого мы слышим постоянно.
Еще один важнейший шаг одновременно и в сфере наполняемости бюджета и в социальной сфере – это земельный вопрос. Нам необходимо сформировать больше земельных участков для индивидуальной жилищной застройки. Каждый горожанин, имеющий намерение построить свой дом должен быть обеспечен возможностью приобрести у города за умеренную плату или взять в аренду с правом последующего выкупа земельный участок для этих целей. Сейчас есть возможность самостоятельного формирования гражданами земельных участков, есть возможность претендовать на уже сформированные участки, однако в процедуре получения муниципальной земли разбираются только специалисты. А в идеале нам нужен интуитивно-понятный интерфейс с пошаговой инструкцией к действию. Чтобы процедура получения земли стала немногим сложнее установки приложения на телефоне. Город от этого получит дополнительные доходы от продажи или аренды земли, соберет земельный налог, а горожане приобретут возможность стать владельцами земельного участка для целей жилищного строительства за разумную плату. Большее количество земли в обороте повлияет и на цену земельных участков в целом: все они станут доступнее для граждан.
Следующей целью города в сфере финансов является ликвидация муниципального долга. Первой задачей для достижения этой цели является перевод долга из разряда коммерческого в бюджетный. Не секрет, что часть долга Хабаровского края сформировано через займы в коммерческих банках, а часть – как бюджетные кредиты под 0,1 % годовых (то есть практически бесплатные). Администрации города нужно также работать в этом направлении. Через бюджетные кредиты заморозить рост долга, а затем постепенно его выплачивать. Это непростая задача, но во взаимодействии с краевыми и федеральными властями вполне решаемая.
Еще одна сфера финансов, в которой потребуется взаимодействие с краевыми властями – это, конечно, справедливое распределение собираемых налогов. Несмотря на то, что Комсомольск-на-Амуре является промышленным центром края, а предприятия города – крупнейшим налогоплательщиком, бюджет города не получает от этого практической пользы. К сожалению, такая ситуация в целом сформирована по стране. Это такой принцип вертикального управления, когда из муниципалитетов выкачивается 90% налогов, а потом немножко возвращается назад в виде субсидий. Уверена, что со сменой политического руководства в крае назрело время изменить эту порочную систему, предоставив городу большие бюджетные возможности в части траты собранных в городе налогов.
Мероприятия в сфере открытости работы администрации
Ряд предложений по реформе управления содержатся в финансовом блоке, которые объединяет одно общее – удобность и доступность всех муниципальных услуг для горожан. Необходимо убрать за скобки все бюрократические элементы, максимально упростить все процедуры и сделать процесс получения услуг доступным для всех горожан.
При планировании принятия глобальных (в рамках города) управленческих решений (оставлять или убирать трамвай, продавать ли гостиницу, приносящую прибыль и т.д.) нужно максимально привлекать общественность к обсуждению. При этом следует выстроить такую систему, когда каждый инициатор того или иного серьезного для города решения (из числа соответствующих курирующих чиновников) обосновывал бы свое предложение перед обществом. Каждый начальник управления или отдела администрации города должен быть готов к открытому диалогу с гражданами. Он должен защищать свое видение решения вопроса, убеждать граждан в правильности задуманного решения. Если же ему это не удается, тогда следует учитывать аргументы второй стороны, и корректировать свои планы. В конечном итоге, продать или просто ликвидировать муниципальное имущество легко, однако восстановить утраченное гораздо сложнее. Убеждена, что открытость работы руководителей высшего и среднего звена администрации города пойдет на пользу делу в целом. Чиновники будут понимать, что они не просто винтики в механизме муниципальной власти, а лица, несущую общественно-политическую ответственность за принятые решения. Соответственно, если тот или иной руководитель не будет способен отвечать требованиям горожан, он перестанет быть руководителем возглавляемого им подразделения. И наоборот, чиновники, удовлетворяющие требованиям горожан, получат возможности карьерного роста.