Образовательные технологии.




В процессе усвоения дисциплины «Стратегическое планирование на предприятии» применяются следующие инновационные технологии активного обучения квази профессиональной деятельности студентов:

Лекции:

1. Вводная (установочная) лекция по теме №1 (1 час), где раскрываются методологические проблемы изучаемого содержания дисциплины «Стратегическое планирование на предприятии», систематизируются знания, выделяется их структура. Кроме того, раскрываются задачи и содержание предстоящей в семестре учебной деятельности.

На этой лекции будут озвучены требования к результатам обучения, формируемой компетенции, раскрыты пути их достижения через разработку учебного стратегического плана, требования к методу контроля занятий на практических занятиях.

Эта лекция должна стать фактором активизации самостоятельной деятельности обучающихся, способом формирования его профессиональной позиции.

Наряду с ориентацией в предметном содержании, лекция обеспечивает условия мотивации магистров для принятия ими ценностей профессиональной деятельности в области стратегического планирования и необходимых для её осуществления знаний. Лекция должна побудить обучающихся к решению профессиональных задач по разработке стратегического плана, начиная с определения объекта планирования.

 

Практические занятия:

В качестве инновационного метода используется метод проекта.

Результатом обучения на основе проектной технологии является освоение её обучающимися, а затем умение применить в своей практической деятельности в организациях малого и среднего бизнеса, как инструмента выявления рыночных возможностей организации и разработки стратегического плана.

Данная технология обучения предполагает активизацию мышления обучающихся, позволяет им самостоятельно осуществлять сбор информации, планировать возможные варианты решения проблем, делать выводы, анализировать свою деятельность.

Проект является инструментом построения сначала своего образовательного, а затем и жизненного проекта в процессе профессиональной деятельности.

В проекте четко обосновываются цели, содержание и план действий по их достижению. Таким образом, происходит отработка, развитие и закрепление компонентов формируемой компетенции с их последующей интеграцией в условиях реальной практики.

Разработка стратегического плана в форме проекта обеспечивает творческий характер занятий, освоение материала в сжатые сроки, предполагает обязательную презентацию.

Тип проекта стратегического плана – групповой, межпредметный мини-проект, практико-ориентированный, исследовательский, творческий.

Одновременно в рамках проектной деятельности реализуются и такой инновационный метод обучения как:

- тренинг коммуникативности (обучение аудитории в процессе взаимодействующей малой группы (команды).

Цель такой технологии обучения: формирование умений эффективно работать сообща во временных командах и добиваться качественных результатов.

Обучающиеся, обучаясь с использованием данной технологии, развивают:

- способность организовывать совместную деятельность, основанную на принципах сотрудничества;

- ответственность за общие результаты работы;

- умение вести деловое обсуждение, достигать согласие в спорных вопросах;

- стремление к общему успеху и коллективным достижениям.

Командное выполнение проекта предполагает общую оценку работы команды по разработке стратегического плана.

В процессе отношений в команде возникают следующие типы взаимозависимостей участников совместного обучения:

- зависимость от единой цели, которую участники могут достичь только в совместных усилиях;

- зависимость от источников информации: каждый участник владеет только частью информации, необходимой для успешного решения задачи;

- зависимость от формы поощрения.

Проект по разработке стратегического плана выполняются магистрами в рамках практических занятий и самостоятельной работы.

Этапы разработки стратегического плана в команде:

1. Формирование команды.

2. Выбор командного объекта стратегического планирования (предприятия).

3. Определение направлений сбора информации, её анализа, форм отчета по разделам стратегического плана. Распределение обязанностей и заданий между членами команды.

4. Сбор информации.

5. Анализ информации, оформление результатов исследований в виде текстового содержания разделов стратегического плана.

6. Анализ полученных показателей и расчетов, оценка проекта.

7. Представление презентации стратегического плана.

8. Защита.

9. Подведение итогов.

Кроме того в обучении применяется реальный профессиональный метод управления – экспертиза, который относится к деятельностному подходу. Это технология формирования опыта профессиональной деятельности.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов и оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины:

Оценочные средства:

Текущий контроль: контрольная работа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: