Цель: обучение грамоте дошкольников в процессе использования дидактических игр с перфокартами.
Описание работы: дидактические игры с перфокартами разработаны для детей 5-7 лет по обучению элементам грамоты.
Задачи:
- совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слова, предложений, чтения слов, предложений;
- развивать графические навыки.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста-игра. Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, активизирует деятельность детей.
Перфокарта – это индивидуальная ламинированная или, помещенная в файл карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Задания ребенок выполняет с помощью фломастера или маркера. После проверки линии легко удаляются губкой. Дети могут сами изготовить свою перфокарту.
Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – это многократное использование.
Использование перфокарт позволяет:
- закрепить пройденный материал;
- оперативно проверить усвоение материала;
- развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;
- активизировать мыслительную деятельность детей, внимание;
- учитывать индивидуальные особенности дошкольников.
Проверка:
- самостоятельно;
- парами – дети обмениваются перфокартами и проверяют задания друг у друга;
- фронтально – педагог вывешивает образец правильно выполненного задания на доску, дети сверяют с образцом.
Перфокарты могут быть использованы:
- педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях,
- педагогами и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Дидактическая игра «Подбери звуковую схему»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы звукового анализа слов, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.
Дидактическая игра «Найди место звука в слове»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука в слове).
Оборудование: перфокарты, на которых изображены предметы, а внизу - схемы расположения место звука в словах, фломастеры.
Ход игры. Дети определяют место звука [о] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.
Дети определяют место звука [и] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.
Дети определяют место звука [а] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.
Дети определяют место звука [у] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.
Дидактическая игра «Найди первую букву»
Цель: совершенствование звуковой культуры речи.
Ход игры. Дети рассматривают предметные картинки, определяют первые буквы в этих словах. Затем с помощью фломастера соединяют буквы с соответствующими картинками.
|
|

|
