Дидактические игры по обучению грамоте с перфокартами для детей 5-7 лет




 

Цель: обучение грамоте дошкольников в процессе использования дидактических игр с перфокартами.

Описание работы: дидактические игры с перфокартами разработаны для детей 5-7 лет по обучению элементам грамоты.

Задачи:

- совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слова, предложений, чтения слов, предложений;

- развивать графические навыки.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста-игра. Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, активизирует деятельность детей.

Перфокарта – это индивидуальная ламинированная или, помещенная в файл карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Задания ребенок выполняет с помощью фломастера или маркера. После проверки линии легко удаляются губкой. Дети могут сами изготовить свою перфокарту.

Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – это многократное использование.

Использование перфокарт позволяет:

- закрепить пройденный материал;

- оперативно проверить усвоение материала;

- развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;

- активизировать мыслительную деятельность детей, внимание;

- учитывать индивидуальные особенности дошкольников.

Проверка:

- самостоятельно;

- парами – дети обмениваются перфокартами и проверяют задания друг у друга;

- фронтально – педагог вывешивает образец правильно выполненного задания на доску, дети сверяют с образцом.

Перфокарты могут быть использованы:

- педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях,

- педагогами и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.

 

Дидактическая игра «Подбери звуковую схему»

Цель: совершенствование навыков звукового анализа.

Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы звукового анализа слов, фломастеры.

Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.

 

 

Дидактическая игра «Найди место звука в слове»

Цель: совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука в слове).

Оборудование: перфокарты, на которых изображены предметы, а внизу - схемы расположения место звука в словах, фломастеры.

Ход игры. Дети определяют место звука [о] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.

Дети определяют место звука [и] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.

Дети определяют место звука [а] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.

Дети определяют место звука [у] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.

 

Дидактическая игра «Найди первую букву»

Цель: совершенствование звуковой культуры речи.

Ход игры. Дети рассматривают предметные картинки, определяют первые буквы в этих словах. Затем с помощью фломастера соединяют буквы с соответствующими картинками.

 

ПОДБЕРИ ЗВУКОВУЮ СХЕМУ  
НАЙДИ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ

 
 
ОПРЕДЕЛИ ПЕРВУЮ БУКВУ В СЛОВЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: