РЕГЛАМЕНТ
Этапа
Открытого чемпионата Оренбургской области
Года по автокроссу в дисциплинах
«Супер1600» (1660301811Л), «Д2-классика» (1660701811Л),
«Д3-спринт» (1660341811Л), «Супер багги» (1660341811Л)
Мая
Оренбургская область, п. Тюльган
(Организовано в соответствии со Спортивным кодексом РАФ)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
- Популяризация автомобильного спорта;
- Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации;
- Привлечение молодежи к занятиям техническими видами спорта и пропаганда здорового образа жизни;
- Выявление сильнейших спортсменов среди городов, районов, коллективов в Приволжском Федеральном Округе;
- Обмен опытом в подготовке спортивной техники к соревнованиям, укрепление спортивных и дружеских связей между спортсменами, организациями;
- Повышение квалификации спортивных судей;
- Повышение безопасности участников дорожного движения;
- Повышение спортивных разрядов и званий
ПРОГРАММА
1.1 Соревнования проводятся 10-11 мая 2019 г. на трассе в п. Тюльган.
1.2 Расписание соревнования.
10 мая, пятница
12.00 – регистрация, технической контроль, ознакомление с трассой;
13.00 – свободные тренировки, хронометрируемая тренировка.
11 мая, суббота
8.30 – 10.30 – административные проверки, медицинский контроль, техническая инспекция.
10.00 – 11.00 – подготовка трассы
11.00 – 12.00 – брифинг;
12.00 – 12.30 – открытие соревнования;
12.30 – старт первого заезда, финальные заезды.
На официальном награждении пилоты обязаны присутствовать в спортивном комбинезоне.
ПРИМЕЧАНИЕ. Организатор и Руководитель гонки оставляют за собой право уточнять программу соревнования в зависимости от количества заявленных водителей и метеорологических условий.
ОРГАНИЗАТОР СОРЕВНОВАНИЯ
2.1. Общее руководство осуществляет ГАУ «ЦСП Оренбургской области». Непосредственное проведение спортивных соревнований возлагается на Региональную общественную организацию «Федерация автомобильного спорта Оренбургской области».
2.2. Контакты с заявителями и спортсменами осуществляет Ключников В.С., тел. 8-922-531-66-34.
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА.
Должность | Фамилия, Имя | Город | № судейской лицензии РАФ | Судейская категория |
Спортивный комиссар | назн. на месте | 1к | ||
Состав главной судейской коллегии | ||||
Главный судья (Руководитель гонки) | назн. на месте | 1к | ||
Главный секретарь | назн. на месте | 1к | ||
Комиссар по безопасности | Валышев В.А. | Оренбург | С 19-4498 | 3к |
Технический комиссар | Шевчук В.Н. | Оренбург | С 19-4520 | 3к |
Главный хронометрист | Валышев Г.В. | Оренбург | С 19-4499 | 3к |
Судья при участниках | Макаров С.Г. | Октябрьское | С 19-4510 | 3к |
Старший судья судейской бригады | Ключников В.С. | Тюльган | С 19-4503 | 3к |
Должность | Фамилия, Имя | Город |
Главный врач соревнования | назн. на месте |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Настоящий этап входит в зачет чемпионата Оренбургской области.
Соревнования проводятся в личном зачете в соответствии с Приложением 4 к Правилам соревнований по кроссу и ралли-кроссу (Система отборочных и финальных заездов). Количество кругов в заездах и способ подачи стартовой команды будут объявлены на брифинге водителей.
4.2. Соревнования проводятся в соответствии со Спортивным Кодексом РАФ (СК РАФ), Общими принципами организации и проведения Чемпионатов, Первенств и Кубков России, Чемпионатов, Первенств и Кубков субъектов РФ, Чемпионатов, Кубков, Трофеев и Серий РАФ, а также международных соревнований, проводимых на территории Российской Федерации (ОП), Классификацией и техническими требованиями к автомобилям, участвующим в соревновании (КиТТ), Правилами соревнований по кроссу и ралли-кроссу и настоящим Регламентом.
4.3. Старт в отборочных и финальных заездах «с места», двигатель включен.
4.4. Тренировки.
Тренировки проводятся в соответствии с расписанием:
- Свободная тренировка – две тренировки по 5 минут;
- Хронометрируемая тренировка – состоит из трёх кругов, первый разгонный, второй и третий в зачёт.
Если два или несколько пилотов имеют одинаковое время лучшего круга, сравниваются времена последующих кругов.
4.5. Отборочные и финальные заезды (отборочные – 4 круга, финальные – 5 кругов).
Максимальное количество автомобилей в заездах – 10. Расстановка на старте - по схеме 3-2-3-2. Пилот, показавший лучший результат, выбирает себе место на старте в пределах стартовой разметки первого ряда. Пилот, занявший второе место, может, в свою очередь, выбрать одно из двух остающихся мест. Такая возможность выбора также распространяется на 2-й, 3-й и 4-й ряды, но выбирать ряды запрещается. Места автомобилей, отсутствующих на стартовых позициях остаются свободными.
Если число спортсменов, участвующих в соревновании 10 или менее, то проводятся только два финальных заезда. Расстановка на старте 1-го финального заезда – по результатам хронометрируемой тренировки.
Расстановка на старте 2-го финального заезда – по результатам первого заезда.
Итоговое место пилота в соревновании определяется по минимуму суммы набранных в обоих финальных заездах очков, численно равных занятому водителем месту в заезде. Не стартовавшим или не прошедшим одного круга пилотам, начисляется максимально возможное количество очков, численно равное количеству автомобилей, включенных в стартовую ведомость первого заезда. При равенстве суммы очков преимущество имеет пилот, имеющий лучший результат во втором финальном заезде.
Если число пилотов, участвующих в соревновании от 11 до 20,то проводится 2 полуфинальных заезда.
Из каждого полуфинального заезда в финал «А» выходят по 4 пилота, занявшие места с 1 по 4. В финал «Б» (утешительный), который проводится перед финалом «А», выходят по 5 следующих (занявших в полуфиналах места с 5 по 9). Пилоты, не стартовавшие в полуфинальных заездах, к участию в финале «Б» не допускаются. Пилоты, занявшие 1 и 2 места в финале «Б» выходят в финал «А». Если на старте финала «Б» оказалось только 2 пилота, то заезд не проводится, а оба пилота сразу выходят в финал «А».
Время закрытия финиша – 2 минуты
ЗАЯВИТЕЛИ И ПИЛОТЫ
5.1. К участию в соревновании в качестве заявителя допускаются граждане России не моложе 18 лет и юридические лица, имеющие лицензию заявителя.
Персональная лицензия заявителя для лиц, достигших 18-летнего возраста, включена в национальную лицензию пилота. Если пилоту нет 18-ти лет, получить персональную лицензию заявителя может один из родителей (законных представителей).
5.2. К участию в соревнованиях допускаются спортсмены, прошедшие административную поверку, медицинский контроль и получившие отметку о допуске в карточке участника.
5.2.1. К участию в Чемпионате допускаются спортсмены не моложе 16 лет, имеющие лицензию пилота РАФ категории «Д» или «Е».
5.3. Водители, не достигшие 18 лет, допускаются к соревнованиям при предоставлении письменного согласия родителей или опекуна, заверенного нотариально. В случае отсутствия согласия одного из родителей требуется юридическое обоснование.
5.4. На административной проверке Водитель обязан предъявить следующие документы:
- заполненный бланк заявки;
- лицензию пилота РАФ (остаётся в секретариате до окончания соревнования);
- страховой полис (не требуется, если страхование обеспечено лицензией, либо Организатором заключен договор страхования всех спортсменов на время Соревнования);
- справку по форме 73 об отсутствии противопоказаний для занятий автоспортом, выданную спортивным диспансером;
- карточку обязательного медицинского страхования;
- документ об оплате предусмотренных Регламентом стартовых взносов;
- паспорт (для детей свидетельство о рождении);
- заполненный акт технического осмотра;
- документ, удостоверяющий спортивный разряд или звание спортсмена.
АВТОМОБИЛИ
6.1. К участию в соревновании допускаются автомобили, соответствующие Приложению 3 к «Классификации и техническим требованиям к автомобилям, участвующим в национальных соревнованиях РАФ по кроссу и ралли-кроссу» (далее – КиТТ) или статье 279 приложения «J» МСК FIA, в следующих дисциплинах:
Супер1600: Легковые автомобили с приводом на одну ось (4х2) и безнаддувным двигателем рабочим объемом до 1600 см3, подготовленные в соответствии с требованиями Статьи 279 Приложения J МСК ФИА.
Д2-классика: Автомобили отечественного производства с приводом на заднюю ось и двигателем рабочим объемом до 1600см3, подготовленные в соответствии с требованиями Главы 3 статьи 9.
Д3-спринт: Автомобили с приводом на одну ось, серийным двигателем производства ОАО «АвтоВАЗ» рабочим объемом до 1600см3, подготовленные в соответствии с требованиями Главы 4 статьи 16.
Супер багги: Автомобили с двигателем рабочим объемом до 4000см3, подготовленные в соответствии с требованиями Статьи 279А Приложения J МСК ФИА для «Division 3».
6.2. Использование одним пилотом двух и более автомобилей не допускается.
6.3. Автомобили, участвующие в данном соревновании, должны нести рекламу обязательную, от которой участник не можется отказаться ни при каких обстоятельствах и необязательную. Места для нанесения необязательной рекламы резервируются организатором. Порядок размещения рекламы будет опубликован на административных проверках. При отказе от размещения необязательной рекламы участник обязан уплатить в кассу организатора 3000 рублей.
ЗАЯВКИ. ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ
7.1. Предварительные заявки принимаются наэлектронный адрес:
Email autosport.orenburg@gmail.com, тел. 8-912-348-80-48.
Окончательные заявки принимаются непосредственно в ходе административных проверок.
7.2. Заявкой на участие в соревновании является заполненная надлежащим образом заявочная форма.
7.3. Заявочные взносы вносятся наличными деньгами в кассу Организатора в ходе административных проверок. Заявочные взносы (в рублях).
Организатор оставляет за собой право освободить отдельных заявителей и/или пилотов от уплаты заявочного взноса полностью или частично.
Заявочные взносы расходуются на аренду оборудования, оплату работы судей.
7.4. Стартовый взнос за участие одного автомобиля – 1500 рублей, который вносится наличными на административной проверке.
7.5. Своей подписью в заявке Заявитель признает свою ответственность за неукоснительное соблюдение правил регламентирующих документов, настоящего Регламента и за возможное причинение вреда другим лицам во время соревнований. Спортсмены, нарушившие эти правила, наказываются в соответствии со Сводной таблицей пенализации (Приложение 7 ППРК-2019).
ПРОТЕСТЫ
8.1. Каждый протест подаётся в соответствии с требованиями (главы XII) СК РАФ и сопровождается денежным взносом в размере 5000 рублей для автомобилей. Если протест требует демонтажа и последующей сборки различных частей автомобиля, то сумма взноса составляет 7500 рублей. В случае необоснованности протеста денежный взнос не возвращается. При этом, если протест касался соответствия автомобиля техническим требованиям, его рассмотрение сопровождалось демонтажем агрегатов автомобиля, то 75% суммы взноса передаётся «опротестованному» пилоту. Взнос или часть взноса возвращается подателю Протеста, если Протест или его отдельные пункты будут признаны обоснованными.
СВЕДЕНИЯ О ТРАССЕ
9.1. Трасса расположена на территории п. Тюльган Оренбургской области.
9.2. Характеристика трассы:
- длина трассы 1400 метров;
- максимальная ширина трассы 18 метров;
- минимальная ширина трассы 12 метров;
- перепад высот 6-8 метров;
- состояние дорожки – грейдированное грунтовое покрытие
- направление движения – против часовой стрелки;
- стартовая зона – грунт: ширина - 20 метров, длина - 90 метров.
9.3. На трассе применяется флаговая сигнализация. На всех постах имеются средства пожаротушения и необходимые сигнальные флаги.
9.4. Размещение спортивной и обслуживающей техники в парке-стоянке согласно схеме.
9.5. Максимальная скорость в парке стоянки 20 км/ч, при нарушении данного пункта, организатор в праве оштрафовать Водителя на 500 рублей.
9.6. GPS координаты трассы 52.331184, 56.154906.
НАГРАЖДЕНИЕ
10.1. Победитель и призёры награждаются кубками, грамотами и ценным призами от Организаторов и партнёров соревнований.
ДРУГАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
11.1. Организатор оставляет за собой право изменения регламента, но в рамках правил РАФ