Легкий способ рассчитать EBITDA




Показатель EBITDA имеет право на жизнь, несмотря на столь существенный недостаток, хотя бы для того, чтобы оценить успехи компании на фоне конкурентов (тем более что рассчитать данный показатель не составляет труда).

В российской бухгалтерской отчетности в общем виде он вычисляется путем прибавления к прибыли от продаж суммы начисленной за отчетный период амортизации. Например, если прибыль от продаж за полугодие составила 1000 руб., а амортизация за этот период была начислена на сумму 100 руб., то EBITDAсоставит 1100 руб.

К сожалению, отчет о прибылях и убытках по РСБУ не указывает величину амортизации в составе операционных расходов. Чтобы ее узнать, придется воспользоваться или приложением к отчетности, где могут указываться основные расходы, или бухгалтерскими расшифровками.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стоит ли применять показатель EBITDA при оценке финансовых результатов предприятия? Пожалуй, однозначного ответа нет, так как все зависит от целей проводимого анализа.

Показатель EBITDA не учитывает факторы, связанные с размером предприятия и объемом вложенных в него инвестиций. Он игнорирует долговую нагрузку на организацию и применяемую в ней систему налогообложения, а принимает во внимание параметры, связанные только с операционной деятельностью. Поэтому этот показатель отлично подходит для анализа и сравнения различных предприятий, работающих в одной отрасли, а также для оценки чистых операционных результатов компании.

Однако при расчете EBITDA не учитываются амортизационные расходы, которых практически невозможно избежать из-за износа машин, оборудования и прочих активов. Игнорирование амортизации может привести к недостатку денег при необходимости обновления основных средств. Поэтому показатель EBITDA не следует применять, если ставится задача проанализировать деятельность организации на долгосрочную перспективу.

Исходя из этих причин, можно подвести итог, что понятием EBITDA нужно пользоваться осторожно, не забывая обращать внимание на другие показатели доходности организации. Всегда нужно помнить о том, что рано или поздно наступит момент, когда предприятию будет необходимо обновить свои производственные мощности. И на это, конечно, понадобятся деньги.

9 вопрос

Баланс фирмы.

Бухгалтерский баланс – это одна из основных форм отчетности бухгалтерии о состоянии финансовой деятельности предприятия, представленная в виде таблицы данных, характеризующих все имущество и долги организации в денежном эквиваленте за определенный период времени.

Баланс фирмы – это сводная таблица, указывающая источни­ки капитала и средства его размещения.

2. Экономический смысл разделов баланса.

Актив баланса — часть бухгалтерского баланса предприятия, отражающая в денежном выражении материальные и нематериальные ценности, принадлежащие предприятию, их состав и размещение (табл. 1).

Таблица 1. Актив бухгалтерского баланса (сокращенный)

Номер раздела Наименование разделов Группа статей
I Внеоборотные активы Нематериальные активы Основные средства Долгосрочные финансовые вложения Незавершенное строительство
Итого по разделу 1  
II Оборотные активы Запасы Дебиторская задолженность Денежные средства
Итого по разделу II  
Баланс  

В разделе I актива баланса «Внеоборотные активы» представлены все долгосрочные активы хозяйствующего субъекта: нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения, капитальные вложения.

Статьи группы «Нематериальные активы» оцениваются в балансе по остаточной стоимости. Остаточная стоимость данной группы активов определяется как разность между первоначальной (восстановительной) стоимостью и величиной начисленного износа.

Также оцениваются статьи группы «Основные средства», за исключением статьи «Земельные участки». Износ по этому виду активов не начисляется. В балансе все основные средства и нематериальные активы представлены водном разделе, независимо от сферы эксплуатации.

По статьям группы «Финансовые вложения» отражаются вложения денежных средств и другого имущества в другие хозяйственные органы на срок более одного года; по статье «Капитальные вложения» — фактические затраты в незавершенном строительстве.

В разделе II актива баланса «Оборотные активы» отражаются текущие активы, объединенные в несколько групп. В группе «Запасы» отдельными статьями представлены оборотные активы сферы производства. Сырье и материалы оцениваются в балансе по фактической заготовительной себестоимости. Затраты в незавершенном производстве могут быть оценены по нормативной себестоимости, по сумме прямых затрат или по фактической производственной себестоимости. В этом же разделе отражаются и предметы обращения: готовая продукция и товары отгруженные, расходы будущих периодов, которые должны оцениваться по фактической себестоимости.

Вторую группу текущих активов представляют краткосрочные финансовые вложения в другие организации. Группа «Денежные средства» представлена статьями «Касса», «Расчетные счета», «Валютные счета», «Прочие денежные средства».

В этом же разделе актива отражается и дебиторская задолженность как других организаций и лиц, так и работников данного хозяйствующего субъекта.

Пассив баланса — часть бухгалтерского баланса, отражающая в денежном выражении собственные и заемные источники формирования имущества организации (табл. 2).

Таблица 2. Пассив бухгалтерского баланса (сокращенный)

Номер раздела Наименование разделов Группа статей
III Капитал и резервы Уставный капитал Добавочный капитал Резервный капитал Прибыль прошлых лет Непокрытый убыток прошлых лет Нераспределенная прибыль отчетного года Непокрытый убыток отчетного года
  Итого по разделу III  
IV Долгосрочные обязательства Заемные средства Прочие пассивы
  Итого по разделу IV  
V Краткосрочные обязательства Заемные средства Кредиторская задолженность Доходы будущих периодов Резервы предстоящих расходов
  Итого по разделу V  
  Баланс  

 

В разделе III баланса «Капитал и резервы» самостоятельными статьями отражены собственные источники образования имущества: уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал. В этом же разделе приведена нераспределенная прибыль предприятия прошлых лет и отчетного года. Самостоятельными статьями представлен непокрытый убыток.

Статьи раздела IV баланса «Долгосрочные обязательства» характеризуют задолженность перед банками по кредитам и займам, полученным от других организаций на срок более одного года.

Раздел V баланса «Краткосрочные обязательства» объединяет несколько групп краткосрочной задолженности: заемные средства, кредиторская задолженность, резервы предстоящих расходов, доходы будущих периодов.

3. Различия управленческого и бухгалтерского подходов.

Бухгалтерский учет и управленческий учет существуют для различных целей, и это главное их отличие друг от друга. Цель бухгалтерского учета — в записи фактов хозяйственной деятельности для контроля над жизнью предприятия. Цель управленческого учета — оперативный анализ и планирование деятельности.

В связи с разными целями возникают дальнейшие расхождения.

1. Основным отличием является конечный потребитель информации. Если бухгалтерский баланс больше интересен руководству при оценке деятельности за прошедший период, налоговой службе для анализа прибыльности, аудиторам для проверки отражения фактов хозяйственной деятельности, то данные управленческого учета нужны только руководителям предприятия для краткосрочного и долгосрочного планирования деятельности.

2. Различаются методы ведения учета. При формировании проводок по бухгалтерскому учету бухгалтер будет руководствоваться ПБУ и прочими нормативными актами. При формировании оперативных данных по управленческому учету опираться необходимо на указания руководителя, к какой статье дохода или расхода относится та или иная цифра. То есть мы приходим к выводу, что управленческий учет должен быть более детализирован.

3. Разными будут и отчеты. Если в бухгалтерском учете формы отчетности строго регламентированы, то в управленческом предоставление информации может быть в любой удобной пользователям форме.

4. Различаются временные рамки предоставления информации. Отчет по бухучету будет представлен в сроки, установленные законодательством, тогда как отчет по управленческому учету формируется в те периоды, которые нужны управляющему персоналу. Например, на производстве данные по выпуску продукции и по себестоимости в бухучете будут видны в конце месяца, после подсчета всех затрат и формирования финальной себестоимости товара, тогда как в управленческом учете эти отчеты нужны на ежедневной основе в плановых ценах для анализа плана и своевременной коррекции.

Таким образом, принцип строго документального отображения фактов хозяйственной деятельности принципиально важен именно для бухучета, в котором отражаются совершенные действия (факты), в то время как управленческий способ ориентирован на анализ и прогнозирование событий настоящего и будущих периодов. К тому же финансовый учет охватывает факты, выраженные в денежном виде, а второй способ учета оперирует сведениями, формулируемыми как в денежном выражении, так и в физических единицах измерения.

 

Вопрос

Планирование численности персонала на предприятии является важным направлением деятельности кадровой службы. Процедура планирования позволяет рассчитать, сколько рабочих мест необходимо предоставить предприятием в определенный период времени, исходя из способностей сотрудников и требований производства.

В чем заключается планирование потребности в персонале

Необходимость в сотрудниках зависит от множества различных факторов, среди которых:

спрос потребителей на продукцию;

расширение структуры предприятия (дополнительные подразделения, отделы);

дополнительные виды деятельности;

конкуренция;

изменения в экономике;

влияние новых изобретений;

изменение численности населения и др.

Составленный бизнес-план по персоналу как основа бюджетирования необходим для оптимального распределения ресурсов предприятия между подразделениями, а также в целях определения путей развития кризисных ситуаций.

В соответствии со сроками, различают планирование потребностей в сотрудниках:

краткосрочное (длительностью до 12 месяцев);

среднесрочное (от 12 месяцев до 3 лет);

долгосрочное (свыше 3 лет).

Процедура планирования потребностей в работниках основывается на соотношении количества запланированных и имеющихся рабочих мест в соответствии со штатным расписанием и планом замещения вакансий. Для определения потребностей в персонале предполагается участие руководства предприятия и каждого подразделения, по которому проводят планирование.

Процесс планирования проводят по следующим категориям сотрудников:

действующие работники;

новые сотрудники;

потенциальный персонал;

сотрудники, уволенные с предприятия.

Весь процесс планирования можно разделить на несколько этапов:

Анализ имеющихся ресурсов предприятия. Предполагает возможность удовлетворения возникающих потребностей в работниках ресурсами предприятия. Существенное значение в данном случае имеет финансовая устойчивость организации, а также уровень ее прибыли.

Анализ потребности в кадрах на основе определенного временного промежутка в прошлом. Позволяет спрогнозировать необходимость определенных специалистов на будущие периоды.

Формирование управленческих решений. Принятие решений осуществляется исходя из основных принципов кадровой стратегии предприятия. Конкретные решения зависят от того, нацелено ли руководство предприятия на удержание специалистов, т.е. кадры либо привлекаются извне, либо организовывается обучение и переподготовка имеющихся сотрудников, либо принимается решение о сокращении.

Методы прогнозирования потребности в персонале

Планирование персонала на предприятии может осуществляться с помощью различных техник и методик. Наиболее популярными являются следующие методы:

Фиксация рабочего дня. Данная методика является достаточно сложной и трудоемкой, в то же время имеет высокий уровень точности и эффективности. Для ее применения необходимо определить функциональные обязанности для конкретного сотрудника и регистрировать точное время их выполнения. По результатам проведенных испытаний оценивается необходимость тех или иных действий работника.

Расчет в соответствии с нормами обслуживания. Значения норм обслуживания, взятые для каждой отдельной должности, берутся за основу осуществления расчетов. Эти значения могут быть взяты из законодательных документов. Имея данные о требуемых нормах выработки и обслуживания, взятых из расчета за один рабочий день, можно определить потребности предприятия в сотрудниках.

Экспертные оценки. Наиболее часто встречающийся способ расчетов. Необходимость в сотрудниках устанавливается путем опроса руководителей отделов и подразделений, за основу данной методики берется профессионализм руководящих кадров, а также их оценка развития конкретного направления деятельности на будущую перспективу.

Экстраполяция. Методика основывается на моделировании, исходя из данных текущего периода. В этом случае предполагается учет различных факторов – рост конкуренции, изменения цен, перспективы развития данной отрасти и т.д. Этот способ планирования подходит для стабильных предприятий.

 

Вопрос

Сущность, содержание и методы составления инвестиционного плана

Инвестиционный план – это документ, в котором отражена вся информация, необходимая для реализации конкретного инвестиционного проекта. Данная информация должна полностью отвечать на вопросы: «Целесообразно ли вкладывать средства в проект?» и «Окупятся ли затраты и в какой срок?».

Инвестиционный план также может называться бизнес-планом, т.е. это четкое, понятное описание бизнеса, финансирование которого планируется.

Функции, задачи и цели

Таким образом, из вышеописанных определений общего понятия бизнес-плана можно выделить его основные функции:

· инструмент, позволяющий инвестору оценить результаты бизнеса за определенный период;

· используется как концепция ведения бизнеса;

· инструмент привлечения финансирования.

В свою очередь, подробный план инвестиционного проекта позволяет решить следующие задачи:

· определить направления, рынки и цели деятельности;

· оценить доходы и расходы, связанные с проектом;

· разработать мероприятия и способы достижения инвестиционных целей;

· выбрать лиц, которые будут ответственны за реализацию.

· рассчитать и оценить возможные риски в финансовом и экономическом аспекте.

Составление бизнес-плана

Порядок и методика составления инвестиционного плана предполагают определенную его структуру. Перед тем, как перейти к рассмотрению основных пунктов содержания, выделим несколько применяемых на практике методик его составления, которые представлены ниже.

 

Методики составления инвестиционного плана

 

Друг от друга эти методики отличаются лишь разделами содержания, которые могут быть обязательными в одной и носить необязательный характер в другой.

Содержание инвестиционного плана

Наряду с указанными выше методиками в РФ существуют также и методические рекомендации по составлению бизнес-плана. Они составлены Министерством экономического развития и торговли РФ и носят больше рекомендационный, нежели обязательный характер.

В связи с тем, что разделы плана, которые предусмотрены в методичке Министерства, почти полностью совпадают с разделами, применяемыми в мировой финансовой практике (методика UNIDO), рассмотрим их на примере последней.

Разделы (содержание) состоят из следующих частей:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: