Hiraku yume nado Psychedelic sounds Too Much Fabulis miralibus de.. & SHINKI - Absym masquer
S/T
Japanese psychedelic, progressive, experimental & heavy rock by Chris McLean, August 2005.
Расцвет Японской (как и многих других стран) психоделической рок сцены, пришелся на конец 1960-ых, из-за влияния ведущих британских бит\ритм-блюзовых\психоделических групп, особенно Битлз и Роллинг Стоунз. Результат этого влияния был тем, что стало известно как движение ‘Group Sounds’ - в основном вовлекающее много молодых людей, стремящихся подражать их идолам. Они создавали свои группы, чтобы играть в новом стиле. Поскольку шли годы, большинство этих групп не двигалось со временем вперед, оставаясь бледной имитацией психоделических героев британии и Сан Фрациско. [Надо сказать, что некоторая часть японской музыкы этой эры действительно имела много странного обаяния из-за странного развития влияние иностранных музыкантов]. Эта медлительность в изменении мировоззрения сопоставима с подобным ситуациям в Австралии, Новой Зеландии, и многих южноамериканских и азиатских странах в то же самое время. Однако, 1970 год отмечен тем. что начали появляться группы, которые создавали более 'прогрессивную' музыку. Многие из лучших японских ансамблей этого времени уже показывали невероятный энтузиазм, с которым Японцы стали привлекательно связываться с другими прогрессивыными странами. Этот этнузиазм, объединенный с готовностью экспериментировать и включать влияние японской народной музыки, добавил японской психоделической и прогрессивной музыке необычный аромат, который поклонники такой музыки должны оценить. К сожалению, не многие из этих альбомов издавлись всемирно. Что сделало оригиналы этих долгоиграющих пластинок конца 60-ых начала 70-ых очень редкими. И о них мало кто знает в мире. Даже в Японии, я предполагаю, что такие альбомы теперь было бы очень трудно найти. Даже после того, как музыкальные магазины станы постоянно обыскиваются международными коллекционерами с деньгами, жаждущие потратить свои деньги. Эту ситуацию еще разогревает то, что не вся музыка того периода была переиздана на компакт-дисках. А то, что переиздается, весьма быстро выходит из тиража [и часто не перелицензируется]. Также эти издания обычно трудно получить за разумную цену вне Японии. Поэтому, мой вам совет. Если Вы увидите какой то из этих альбомов в магазине или в сети, и у вас есть желание его купить, то не задерживайтесь! Ошибочно думать, что их можно купить в любое время. Другой возможности может и не предоставится! Поскольку японская экспериментальная музыка теперь очень популярна (по крайней мере в Австралии), то в наше время появляется все больше новой интересной музыки из страны. Для помощи: главные лейблы, которые переиздали много материала 70-ых - P-Vine, Showboat, Belle Antique, Coca/Nippon Columbia, Hagakure, и в меньшей степени PSF [Psychedelic Speed Freaks] и Captain Trip. В 80-ых, 90-ых и поныне было огромное количество возможно 'экспериментальной' и/или 'психоделической' и/или 'авангардистской' музыки, издаваемой в Японии, большая часть которой является, вероятно, слишком базисной, шумной и неприятной к восприятию, или просто ‘шумовой музыкой’. Вряд ли такой материал заинтересует большое количество читателей этой статьи. Для этой статьи я пробовал обсудить только те группы позднего периода, которые поэтичны и интересны музыкально. Другими словами, материал, который является хоть немного прогрессивным, или по крайней мере имеет ощущение эстетики и искусства в музыке. Например, Acid Mothers Temple ясно вписывается в эту схему, но группы подобно Mainliner, Musica Transonica и High Rise являются слишком прямыми. Если бы они делали эту же самую музыку в 60-ых, или в начале 70-ых я внес бы в список их для пользы дела. Но для наших дней они - в основном только очень громкие, вдохновленные творчеством Blue Cheer, без чувства воображения, разнообразия, динамики и той харизмы, которая сделала Blue Cheer более, чем как еще одна «ОЧЕНЬ ГРОМКАЯ ГРУППА КИСЛОТНОГО РОКА». Когда Blue Cheer перегружали свою записывающую аппаратуру, они делали это с изяществом. Когда Mainliner делают тоже самое, то у них это выходит, как неприятный беспорядок без сдержанности или эстетического смысла. Первоначально я собирался не учитывать много нео-проговых групп 80-ых и современности, из-за того, что большая их часть довольно банальны и непривлекательны для меня. Но в расчете на то, что они будут кому то интересны, я упомянул многих из них. Скажу сразу, что про эти группы я много не писал.
|
|
There’ll no doubt be a lot of stuff that I’ve missed on the radar, but I’m considering this as a work in progress, as should the reader. Simply put, since the 80’s a huge number of progressive rock and experimental groups have sprung up in Japan. It’s quite a task to keep track of them all! Some details were gleaned from ‘The Primer – Japanese psychedelia’ by Alan Cummings [appeared in The Wire – issue?], Hans Pokora’s ‘Record Collector’s Dreams’ books [showing record covers and release info, with very limited and sometimes misleading genre assignations], and a lot from extensive web-crawling; the rest is based on my own limited knowledge and opinions of groups or solo artists I’m more familiar with. Please bear in mind that not being able to read or speak Japanese has made it very difficult to find accurate information on many of these bands or musicians – it’s only since I had nearly completed this that Google started offering to translate Japanese web pages, and even then the process isn’t anywhere near perfect. And, Google can’t translate my many Japanese CD liner notes! To Japanese readers, therefore, this article may seem to be hopelessly inadequate and full of inaccuracies. I have tried to do my best piecing
together fragments of information, and listening to whatever I can. I look forward to the publication of a comprehensive book on this subject written in English by someone who is also Japanese-literate and has broad tastes.