Педагогические способности




0 - абсолютно отсутствуют качества педагога: умение объяснять, доносить нужную информацию;

1 - есть склонности к педагогической деятельности;

2 - наличие способностей воспитательного характера;

3 - наличие воспитательных навыков, нравственных качеств, знание методов педагогики;

4 - хорошо развитое умение объяснять, воздействовать, воспитывать;

5 - знание методов педагогики как науки, хорошее умение доступно объяснять, воздействовать, высоконравственные личные качества.

Эрудиция

0 - не осведомлен ни в одной из областей знаний;

1 - школьный (базовый) уровень знаний;

2 - осведомлен в своей области знаний и поверхностно в других областях;

3 - начитанный, просвещенный в каких-либо сферах науки, лите­ратуры, искусства;

4 - глубокие познания в различных областях знаний;

5 - владеет энциклопедическими знаниями, разбирается как в сво­ей узкой сфере, так и во многих областях науки и практики (разносто­ронняя образованность).

Сумма баллов 34

Большое спасибо за участие в анкетировании!

 


Индивидуальное задание

Задание 11. Деловые и моральные качества руководителя и методы их оценки.

Исходные данные:

Менеджер по персоналу выполняет следующие функции:

- разработка стратегии управление персоналом;

- разработка кадровой политики;

- планирование кадровой работы;

- наем и отбор рабочих и специалистов требуемой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки;

- анализ кадрового потенциала, прогнозирование и определение потребности в рабочих кадрах и специалистах;

- маркетинг персонала;

- поддержание деловых связей со службами занятости и другими источниками персонала;

- планирование, организация и контроль подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, специалистов и руководителей;

- комплектование руководящими, рабочими кадрами и специалистами организации с учетов перспектив ее развития;

- анализ профессионального, возрастного и образовательного состава персонала;

- оценка профессиональных, деловых и личностных качеств работников с целью рационального их использования;

- аттестация персонала;

- создание условий для наиболее полного использования и планомерного профессионального роста работников;

- планирование деловой карьеры;

- участие в разработке организационной структуры, штатного расписания организации;

- организация учета движения персонала;

- изучение причин текучести персонала и разработка мер по ее снижению;

- управление занятостью персонала;

- оформление приема, перевода и увольнения работников;

- нормирование трудовых процессов;

- мотивация труда работников;

- стимулирование труда работников;

- разработка и внедрение систем оплаты труда;

- участие в разработке и внедрении планов социального развития предприятия;

- профориентационная работа;

- формирование трудового коллектива (групповые и личностные взаимоотношения, морально-психологический методы и умения в достижении конечной цели, личная и коллективная заинтересованность);

- организация профессиональной и социально-психологической трудовой адаптации молодых специалистов с высшими средним специальным образованием на предприятии, организация работы по их закреплению и использованию;

- подбор и расстановка кадров;

- создание резерва кадров и его обучение;

- применение практической социологии в формировании и воспитании трудового коллектива;

- диагностика социально-психологических ситуаций;

- разработка и применение современного стиля и методов управления персоналом;

- использованиекомпьютернойтехникиприобработкепериодическойотчетностии анализе выполнения планов по кадровой работе;

- применение законов о труде, решение правовых вопросов в трудовых отношениях;

- управление социальными и производственными конфликтами и стрессами;

- участие в обеспечении психофизиологии, эргономики и эстетики труда;

- участие в обеспечении безопасных условий труда, экономической и информационной безопасности;

- организация работы с увольняющимися работниками;

- ведение учета личных дел;

- рассмотрение писем, жалоб, заявлений.

Задачи

1. Подобрать из числа перечисленных функций десять, которые в первую очередь должен выполнять руководитель отдела управления персоналом.

 

1. разработка стратегии управление персоналом;

2. разработка кадровой политики;

3. участие в разработке организационной структуры, штатного расписания организации;

4. участие в разработке и внедрении планов социального развития предприятия;

5. создание резерва кадров и его обучение;

6. применение практической социологии в формировании и воспитании трудового коллектива;

7. диагностика социально-психологических ситуаций;

8. разработка и применение современного стиля и методов управления персоналом;

9. управление социальными и производственными конфликтами и стрессами;

10. рассмотрение писем, жалоб, заявлений.

 

2. Проранжировать выбранные функции, используя метод попарных сравнений.

Методические указания

Методика попарных сравнений предполагает сравнение каких-либо анализируемых показателей (функций, мотивов и т.д.) или работников между собой.

Для проведения сравнительной оценки составляется оценочная таблица (таблица 9), число строк и столбцов которой соответствует числу сравниваемых показателей (работников).

Таблица 9 – Матрица попарных сравнений

№ мотива Наименование мотива № мотива Суммарное значение, баллы
                   
  разработка стратегии управление персоналом                      
  разработка кадровой политики                      
  участие в разработке организационной структуры, штатного расписания организации                      
  участие в разработке и внедрении планов социального развития предприятия                      
  создание резерва кадров и его обучение                      
  применение практической социологии в формировании и воспитании трудового коллектива                      
  диагностика социально-психологических ситуаций                      
  разработка и применение современного стиля и методов управления персоналом                      
  управление социальными и производственными конфликтами и стрессами;                      
  рассмотрение писем, жалоб, заявлений                      

 

Технология заполнения таблицы заключается в сравнении двух показателей (работников) и распределении между ними 2 баллов, используя один из названных путей:

- если один из показателей предпочтительнее другого (один из работников лучше владеет оцениваемым навыком, чем другой), то ему присваиваются 2 балла, а менее предпочтительному («проигравшему» сотруднику) - 0 баллов.

- при равенстве оцениваемых показателей (работников)
каждому из них присуждается по 1 баллу.

По диагонали таблицы (в темных ячейках таблицы) проставляется по 1 баллу.

Далее по строкам суммируются присвоенные каждому показателю (работнику) баллы и составляется рейтинг показателей (работников).

Для самопроверки следует помнить, что баллы в таблице распределены правильно, если выполнятся равенство:

(3)

 

где Балл - суммарное количество баллов, набранных i-м показателем или присвоенных i-му работнику (сумма в соответствующей строке);

N - количество оцениваемых показателей (работников).

Задание 12. Рационализация исполнения рабочего времени руководителя.

Методические указания

Своевременно принять правильное решение относительно того, какой задаче отдать предпочтение руководителю, могут помочь предложенные американским генералом Дуайтом Эйзенхауэром правила. Согласно этим правилам приоритеты устанавливаются по таким критериям, как срочность и важность работы.

В зависимости от степени срочности и важности задачи могут быть подразделены на четыре группы:

A) срочные / важные;

Б) срочные / менее важные;

B) менее срочные / важные;

Г) менее срочные / менее важные.

Задачи группы «А» руководитель должен решать сам в первую очередь.

Задачи группы «Б» должны быть делегированы другим исполнителям. Основная опасность задач данной группы состоит в том, что если они не будут делегированы, то у руководителя существует опасность попасть под «тиранию» их срочности. Необходимость делегирования этой группы задач другим исполнителям объясняется тем, что для их успешного решения не требуется специальных знаний и особых качеств. Руководитель должен оставить за собой только контроль сроков решения задач данной группы.

Задачи группы «В» руководителю рекомендуется по возможности делегировать другим исполнителям. В том случае, если такая возможность имеется, руководитель оставляет за собой контроль сроков и качества решения делегируемых задач. Делегируя решение задач данной группы другим исполнителям, руководитель разгружает свое рабочее время и способствует повышению мотивации в работе и квалификации своих подчиненных, доверяя им ответственные дела. Если задача не может быть делегирована другому исполнителю, то руководитель должен взяться за ее решение сам.

Основная опасность задач данной группы состоит в том, что рано или поздно они превращаются в задачи срочные и должны быть решены лично руководителем в кратчайшие сроки.

Задачи группы «Г» представляют собой задачи несущественные и несрочные, от решения которых руководитель должен воздерживаться, и даже его подчиненные не должны приниматься за их решение.

На первом этапе, используя представленные в таблице 10 исходные данные и правило Д. Эйзенхауэра, следует сформировать четыре группы задач: А, Б, В и Г (рисунок 4).

Рисунок 4 – Распределение задач руководителя на группы

 

На втором этапе с учетом возможности делегирования работ принимается решение о конкретных исполнителях.

Решение ситуации рекомендуется представить в виде таблицы 10.


 

Таблица 10 – Оценка задач, намеченных руководителем к исполнению (на примере начальника отдела сбыта Колпашниковский масло сыр завод)

№ п/п Перечень задач к исполнению Критерий (да/нет) Возможность делегирования (да/нет)
Срочность важность
Доработка докладной записки по результатам изучения рынка сбыта готовой продукции - + +
Участие в совещании по экспертной оценке нового проекта + + -
Консультация у юриста + + +
Посещение выставочного центра + - +
Работа с текущей корреспонденцией - - +
Подготовка документов для сдачи в архив - - +
Передача документов в архив - - +
Проведение совещания по организации рекламной компании + + -
Подготовка к совещанию по вопросу укрепления трудовой дисциплины - + +
Приём сотрудников по личным вопросам - + +
Изучение нормативных документов + + +
Встреча с представителями фирмы-заказчика + + +
Подготовка проекта приказа по премированию сотрудников + + +
Собеседование с кандидатом на вакантное место ведущего экономиста - + +

 

Таким образом, большую часть полномочий начальника отдела сбыта можно делегировать подчиненным. В ведении только начальника отдела сбыта в таком случае остается участие в совещании по экспертной оценке нового проекта и совещание о проведении рекламной компании. Все остальные полномочия можно делегировать.


Приложения


 

Приложение A

 

Образец бланка для ответов теста по методике Р. Кеттелла

 

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

Ф.И.О._ ИП Поляков И.В.

Пол__м____________________________________________________________

Возраст__49________________________________________________________

Дата заполнения__09.12.2018________________________________________

 

    a   c   a   a   a   b   A MD
                           
  a   b   a   b   a   b   c A
                           
  b   b   a   b   c   a   b B
                           
  a   b   b   c   b   b     C
                           
  b   c   a   b   b   a     E
                           
  a   c   b   c   c   c     F
                           
  a   b   c   c   c   c     G
                           
  b   b   b   b   b   c     H
                           
  c   c   b   b   a   a     J
                           
  c   c   a   b   b   c     L
                           
  c   a   a   c   c   b     M
                           
  c   a   c   c   c   b     N
                           
  b   a   c   a   c   a     O
                           
  b   a   b   b   b   a     Q1
                           
  b   a   c   c   b   c     Q2
                           
  a   b   a   c   a   b     Q3
                           
  a   c   a   b   a   b     Q4
                           

 

Приложение Б

 

Таблица перевода очков в «стены» по методике Р. Кеттелла

 

Фактор Условные баллы (стены)
Низкие Средние Высокие
                  10
А 0-4         -        
В 0-2 -   -   -     - 7-8
С 0-3                  
Е 0-1                 10-12
F 0-2 -               10-12
G 0-3                  
H 0-3               I!  
J L 0-3                  
L 0-1   -     -       8-12
M 0-3 -               11-12
N 0-1                 10-12
O 0-1                 10-12
Q1 0-4     -            
Q2 0-2   -             10-12
Q3 0-2                 11-12
Q4 0-1         6-7       11-12
MD 0-2                 11-12

 

Приложение В

Опросник Р. Кеттелла

Инструкция. Перед Вами ряд вопросов, которые помогут оп­ределить некоторые свойства Вашей личности. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый может высказать свое мнение. Старайтесь отвечать искренне и точно на каждый вопрос.

Вы должны выбрать один из трех предлагаемых ответов, который в наибольшей степени соответствует Вашим взглядам, Вашему мнению о себе. Отве­чать надо следующим образом: в соответствующей клеточке на бланке для ответов поставьте отчетливый крестик (левая кле­точка соответствует ответу «а», средняя — ответу «b», а клеточка справа — ответу «с».

Отвечать надо как можно точнее, но не слишком медленно, приблизительно на 5-6 вопросов в минуту. Вы должны закончить отвечать на все вопросы не позднее, чем за академический час.

 

1. Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была раньше

а) да b) трудно сказать с) нет.

2. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей

а) да b) иногда с) нет.

3. Если бы я сказал, что небо находится внизу и что зимой жарко, я должен был бы назвать преступника

а) бандитом b) святым с) тучей

4. Когда ложусь спать, я засыпаю

а) быстро b) нечто сред­нее с) с трудом

5. Что бы я предпочел, если бы вел машину по дороге, где много других автомобилей

а) пропустить вперед большинство машин; b) не знаю; с) обогнать все идущие впереди

6. В компании я предоставляю возможность другим шутить и рассказывать всякие истории

а) да b) иногда с) нет

7. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка.

а) верно b) трудно сказать с) неверно

8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно, рады меня видеть.

а) да b) иногда с) нет

9. Я бы скорее занимался

а) фехтованием и танцами b) затрудняюсь сказать с) борьбой и баскетболом

10. Меня забавляет, что действия и поступки людей часто не соответствуют их рассказам об этом.

а) да b) иногда с) нет

11. Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подробностями.

а) всегда b) иногда с) редко

12. Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно смеюсь вместе со всеми и вовсе не обижаюсь.

а) верно b) не знаю с) неверно

13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом.

а) верно b) не знаю с) неверно

14. Мне больше нравится придумывать новые способы в пополнения какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приемов.

а) верно b) не знаю с) неверно

15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи.

а) верно b) иногда с) неверно

16. Мне кажется, что я более чувствительный и легковозбудимый, чем большинство людей.

а) верно b) затрудняюсь ответить с) неверно

17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решение.

а) верно b) не знаю с) неверно

18. Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникает чувство раздражения по отношению к моим родителям.

а) да b) не знаю с) нет

19. Я скорее рассказал бы свои сокровенные мысли

а) хорошим друзьям b) не знаю с) в своем дневнике

20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу слово «неточный», это

а) небрежный b) тщательный с) приблизительный

21. У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо

а) да b) трудно сказать с) нет

22. Меня больше раздражают люди, которые

а) своими грубыми шутками вгоняют людей в краску b) затрудняюсь ответить с) создают неудобства для меня, опаздывая на условленную встречу.

23. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их

а) зерно b) не знаю с) неверно

24. Я думаю, что

а) не все надо делать одинаково тщательно b) затрудняюсь сказать с) любую работу следует выполнять тщательно, если Вы за нее взялись

25. Мне всегда приходится преодолевать смущение

а) да b) возможно с) нет

26. Мои друзья чаше

а) советуются со мной b) делают то и другое поровну с) дают советы

27. Если приятель обманывает меня вмелочах, я скорее сделаю вид, что не заметил этого, чем разоблачу его

а) да b) иногда с) нет

28. Мне нравится друг

а) интересы которого имеют деловой и практический характер b) не знаю с) который отличается глубоко продуманными взглядами на жизнь.

29. Я не мог равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я верю

а) вер­но b) затрудняюсь ответить с) неверно

30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки

а) да b)не знаю с) нет

31. Что бы я предпочел

а) играть в шахматы b) не знаю с) играть в городки

32. Мне нравятся общительные компанейские люди

а) да b) не знаю с) нет

33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми

а) да b) трудно сказать с) нет

34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо

а) да b) иногда с) нет

35. Мне бывает трудно признать, что я не прав

а) да; b) иногда; с) нет.

36. Что мне интереснее на предприятии

а) работать с машинами и механизмами и участвовать в основном производстве b) трудно сказать с) беседовать с людьми, занимаясь общественной работой

37. Какое слово не связано с двумя другими

а) луна b) земля с) солнце

38. Когда что-то отвлекает мое внимание это

а) раздражает меня b) нечто среднее с) не беспокоит меня совершенно

39. Если бы у меня было много денег, то я

а) позаботился бы о том, чтобы не вызывать к себе зависти b) не знаю с) жил бы, не стесняя себя ни в чем

40. Худшее наказание для меня

а) тяжелая работа b) не знаю с) быть запертым в одиночестве

41. Люди должны больше, чем они делают это сейчас, требовать соблюдения законов морали:

а) да b) иногда с) нет

42. Мне говорили, что ребенком я был

а) спокойным и любил оставаться один b) не знаю с) живым и подвижным

 

43. Мне нравилась бы практическая повседневная работа с различными установками и машинами

а) да b) не знаю с) нет

44. Я думаю, что большинство свидетелей говорят правду, даже если это нелегко.

а) да b) трудно сказать с) нет

45. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи, потому, что они кажутся мне неосуществимыми.

а) верно b) затрудняюсь ответить с) неверно

46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей.

а) верно b) не знаю с) неверно

47. Я никогда не чувствую себя таким несчастным, что хочется плакать

а) верно b) не знаю с) неверно

48. В музыке я наслаждаюсь

а) маршами в исполнении военных оркестров b) не знаю с) скрипичными соло

49. Я бы скорее предпочел провести два летних месяца

а) в деревне с одним или двумя друзьями b) затрудняюсь сказать с) возглавляя группу в туристическом лагере

50. Усилия, затраченные на составление планов

а) никогда не лишниеb) трудно сказать с) не стоят этого

51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают и не огорчают меня

а) верно b) не знаюс) неверно

52. Дела, которые удаются, я нахожу мелкими

а) всегда b) иногда с) редко

53. Я предпочел бы скорее работать

а) в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и все время быть среди них b) затрудняюсь ответить с) архитектором, который в тихой комнате разрабатывает свой проект

54. Дом так относится к комнате, как дерево

а) к лесу b) растению с) листу

55. То, что я делаю, у меня не получается

а) редко b) иногда с) часто

56. Как я себя чаще всего веду

а) предпочитаю рискнуть b) не знаю с) предпочитаю действовать наверняка

57. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю

а) скорее всего это так b) не знаю с) думаю, что нет

58. Какой человек мне больше нравится

а) большого ума будь он даже ненадежен и непостоянен b) трудно сказать с) средними способностями, но зато умеющий противостоять всяким соблазнам

59. Как я принимаю решение

а) быстрее, чем многие люди b) не знаю с) медленнее, чем большинство людей

60. Что производит на меня большее впечатление

а) мастерство и изящество b) трудно сказать с) сила и мощь

61. Считаю, что я человек, склонный к сотрудничеству

а) да b) нечто среднее с) нет

62. Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейно

а) да b) не знаю с) нет

63. Что я предпочитаю, когда сталкиваюсь с трудностями

а) решать вопросы, касающиеся лично меня, сам b) затрудняюсь ответить с) советоваться с моими друзьями.

64. Если человек сразу же на мой вопрос не отвечает, то я чувствую, что сказал глупость

а) верно b) не знаю с) неверно

65. Где в школьные годы я больше всего получил знаний

а) на уроках b) трудно сказать с) читая книги

66. Я избегаю общественной работы и связанной с этим от­ветственности

а) верно b) иногда с) неверно

67. Что я делаю, когда вопрос очень труден и требует от меня много усилий

а) стараюсь заняться другим вопросом b) затрудняюсь ответить с) еще раз пытаюсь решить этот вопрос.

68. У меня возникают сильные эмоции (тревога, гнев, приступы смеха и т. д.), хотя и без определенной причины

а) да b) иногда с) нет

69. Иногда я соображаю хуже, чем обычно

а) верно b) не знаю с) неверно

70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня

а) да b) иногда с) нет

71. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд: 1, 2, 3, 5, 6 - будет

а) 10 b) 5 с) 7

72. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тош­ноты и головокружения без определенной причины

а) да b) не знаю с) нет

73. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем дос­тавить официанту или официантке лишнее беспокойство

а) даb) иногда с) нет

74. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди

а) верноb) трудно сказать с) неверно

75. На вечеринке мне нравится

а) принимать участие в ин­тенсивной беседе b) затрудняюсь ответить с) смотреть, как люди отдыхают и просто отдыхать самому.

76. Я высказываю свое мнение независимо от того, сколько людей могут услышать его

а) да b) иногда с) нет

77. Если бы я мог перенестись в прошлое, я бы больше хотел встретиться

а) с Колумбом b) не знаю с) с Пушкиным

78. Я вынужден удерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела

а) да b) иногда с) нет

79. Если люди плохо обо мне думают, я не стараюсь переубедить их, а продолжаю поступать так, как считаю нужным

а) да b) трудно сказать с) нет

80. Работая в магазине, я предпочел бы

а) оформлять витри­ны b) не знаю с) быть кассиром

81. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно

а) сразу же думаю: «У него плохое настроение» b) не знаю с) беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил.

82. Все несчастья происходят из-за людей, которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворитель­ные способы решения этих вопросов

а) да b) иногда с) нет

83. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости

а) да b) иногда с) нет

84. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной

а) верно b) иногда с) неверно

85. Мне кажется, что я менее раздражительный, чем большинство людей

а) верно b) не знаю с) неверно

86. Я чаще не считаюсь с другими людьми, чем они со мной

а) верно b) иногда с) неверно

87. Бывает, что все утро я не хочу ни с кем разговаривать

а) часто b) иногда с) никогда

88. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 минут, отмеренных по точным часам, то эти часы

а) отстают b) идут правильно с) спешат

89. Мне бывает скучно

а) часто b) иногда с) редко

90. Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальным способом

а) верно b) иногда с) неверно

91. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, пото­му что они утомительны

а) да b) иногда с) нет

92. Что я делаю дома в свободное время

а) болтаю и отдыхаю b) затрудняюсь ответить с) занимаюсь интересующими меня делами.

93. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с новыми людьми

а) да b) иногда с) нет

94. Я считаю, что стихи можно заменить прозой

а) да b) иногда с) нет

95. Яподозреваю, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, за моей спиной ведут себя отнюдь не по-дружески

а) да, в большинстве случаев b) иногда с) нет

96. Я думаю, что даже самые драматические события через год уже не оставят в моей душе никаких следов

а) да b) иногда с) нет

97. Я думаю, что интереснее быть

а) натуралистом и работать с растениями b) не знаю с) страховым агентом

98. Я подвержен беспричинному страху и отвращению по отношению к некоторым вещам, к определенным животным, местам и т. д.

а) да b) иногда с) нет

99. Я люблю размышлять о том, как улучшить мир.

а) да b) трудно сказать с) нет

100. Я предпочитаю игры

а) где надо играть в команде или иметь партнера b) не знаю с) где каждый играет за себя

101. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны.

а) да b) иногда с) нет

102. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время ощущаю тревогу и страх

а) даb) иногда с) нет

103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся

а) да b) иногдас) нет

104. Какое слово менее связано с двумя другими

а) думать b) видеть с) сл



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: