МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
План ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО гигиене с санитарными и радиационными исследованиями
Специальность 2-79 01 04 «Медико-диагностическое дело»
Тема №8 - 1: Методы отбора проб воздуха для лабораторного исследования.
Организация контроля состояния атмосферного воздуха и воздуха производственных помещений. Методы и способы отбора проб воздуха. Приведение объема воздуха к стандартным условиям.
Тип занятия: обобщения и систематизации знаний
ВИД ЗАНЯТИЯ: практическая работа
Цели обучения, воспитания и развития:
Сформировать знания отбора проб воздуха в сосуды и аспирационным методом. Сформировать умения работы с поглотительными приборами. Научить приводить объем исследуемого воздуха к стандартным условиям.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде и экологические навыки
Развитие эколого-гигиенического мышления
В результате усвоения учебного материала учащиеся должны:
иметь представление о закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека
знать правила отбора проб материалов и подготовки их к исследованию.
уметь работать с поглотительными приборами, научить приводить объем исследуемого воздуха к стандартным условиям
Методическая цель: обеспечить реализация поставленных целей посредством создания проблемной ситуации
Материально-техническое обеспечение урока:
перечень современной нормативной документации
Закон «О здравоохранении»,
Закон «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» 2000
дидактический раздаточный материал
|
МУ для учащихся, план разработки темы
оснащение
Поглотительные приборы, электроаспиратор
Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи:
Основы охраны труда
«Защита от воздействия вредных газов, паров, и пыли»
расчет времени:
организация занятия - 10 мин
актуализация опорных знаний по теме практического занятия - 30 мин
самостоятельная работа учащихся - 110 мин
обобщение и систематизация полученных знаний умений и навыков - 20 мин
итоги, оформление практического занятия и задание на дом - 10 мин
Структура занятия:
Актуализация опорных знаний по теме практического занятия
(формы контроля исходного уровня знаний учащихся)
Алгоритм организации самостоятельной практической деятельности учащегося
1. Основные положения законодательных и нормативных правовых документов по контролю состояния атмосферного воздуха и воздуха производственных помещений.
2. Правила отбора проб атмосферного воздуха и воздуха производственных помещений.
3. Методы и способы отбора проб воздуха.
4. Отбор проб воздуха в сосуды.
5. Отбор проб воздуха на жидкие и твердые поглотительные среды с помощью аспиратора.
6. Демонстрация работы с поглотительными приборами.
7. Приведение объема воздуха к стандартным условиям.
обобщение и систематизация полученных знаний умений и навыков
(формы контроля конечного уровня знаний и умений учащихся)
Вопросы итогового контроля
Ситуационные задачи