Задание № 4. «Правовые ребусы и пословицы».




Все мы знаем множество пословиц, в которых содержится народная мудрость. Мы вам предлагаем познакомиться с такими пословицами, в которых можно найти «правовую» мудрость. Каждая команда должна собрать оторванные друг от друга начало и конец пословицы.

1. За худые слова летит и голова.

2. Права влекут за собой и обязанности.

3. Кто в чем сплошает, за то и отвечает.

4. Чего недосмотришь, за то и ответишь.

5. Кто заварил, тот и расхлебывает.

6. Незнание ответственности не снимает.

7. Трус всегда стремится переложить ответственность на кого-нибудь другого.

8. Человек становится взрослым и самостоятельным, когда начинает сам принимать решения и чувствовать за них ответственность.

9. Совершённый поступок на тебе же отзовётся; вверх брошенный камень на голову упадёт.

10. Соображай поступки свои с последствиями.

Также каждая команда получает второе задание – ребус, в котором зашифровано слово, связанное с темой нашего урока.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что тема, которая стала поводом для нашей игры, является достаточно важной и необходимой для понимания. Ответственность – это то, что будет сопровождать вас всю жизнь, и мы надеемся, что вы не будете забывать о ней, следовать не только своим желаниям, но и закону, который служит для контроля за поведением в обществе.

Нашу встречу мы хотим завершить анкетой, в которой просим вас высказать своё мнение о проведённой игре.

Продолжите фразы

Я узнал(а) для себя

_____________________________________________________________________________________

Я понял (а), что _____________________________________________________________________________________

Я задумался (лась) о

___________________________________________________________________________________

 

 

2.3 Мероприятие.

 

Следующим шагом в работе стал поиск способов и методов, с помощью которых мы смогли бы донести до ребят 15-17-ти лет необходимую информацию. Руководствуясь возрастом и предпочтениями учащихся, мы разработали сценарий правовой игры, в ходе которой младшим подросткам было бы проще и интереснее получать и запоминать довольно важную и серьёзную информацию. Для проведения игры нами были выбраны 10 «А» и 11 «А» класс – самые активные участники анкетирования (см. Приложение 2).

Правовая игра «Правонарушения и подростки» состояла из 4-х заданий, которые ребята выполняли в командах. Первое задание «Права и обязанности» было направлено на актуализацию имеющихся у 10-11 классов знаний о правах и обязанностях.

 

Более подробно о своих правах ребята узнали, выполняя второе задание «Иллюстрированная Конвенция»: каждая команда должна была проиллюстрировать статьи международного правового документа Конвенции о правах ребёнка и представить свою работу.

Особое внимание мы уделили теме правовой ответственности подростков. Выполняя третье задание «Юные юристы», учащиеся самостоятельно находили ответы на волнующие их вопросы (о возрасте наступления юридической ответственности, наказаниях за конкретные правонарушения и т.п.) в действующих кодексах Российской Федерации.

 

Оба занятия мы завершили заключительным анкетированием, в ходе которого семиклассники (56 человек) поделились мнением о проведённом мероприятии и тех знаниях, которые они получили.

 

На заключительном этапе, мы проанализировали результаты анкетирования, проведенного по итогам правовых игр. Первую фразу «Я узнал(а) для себя..» большинство семиклассников (97%) заканчивали выражениями «много нового», «свои права и обязанности», «нужно соблюдать права и обязанности», «нужно следить за своим поведением», один ученик написал: «Узнал, что совершал правонарушения», лишь 3% учащихся написали, что не узнали ничего нового. Самым распространенным завершением второй фразы «Я понял(а), что... » стали ответы «нужно соблюдать законы и порядки», «даже за самые малые правонарушения следуют наказания», «нужно думать о последствиях», были также ответы, что «нужно учиться на юриста» и что «такие уроки очень важны для детей в нашем возрасте». Фразу «Я задумался(лась) о... » большинствоопрашиваемых заканчивали выражением «о своих правах и обязанностях», «о своем поведении», «о последствиях», один ученик решил продолжить просветительскую миссию и ответил: «Чтобы рассказывать о них (о правах), чтобы все поняли свои права».

Можно с уверенностью сказать, что наша работа была проделана не зря. Анализ анкет показал, что большинство подростков узнали новую информацию, которая заставила их задуматься о своём поведении, а главное – об ответственности, которую они в силу своего возраста могут понести за совершённое ими правонарушение. Проведение обучающих мероприятий среди подростков в возрасте 15-17 лет несомненно повышает уровень их правовой грамотности, а значит способствует профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Поэтому мы и дальше планируем проводить подобные правовые игры среди учащихся основной школы.

 

Заключение

Изучая специализированную литературу по подростковой преступности, я уяснил для себя, что среди причин подросткового криминала общепризнанной считается разрушение традиционной системы в воспитании подростков и нравственных устоев, проблема занятости несовершеннолетних, семейное неблагополучие, распространение безнадзорности и беспризорности.

Унижения и побои гонят ребенка из, отчего дома. Оставшись без средств к существованию и спасаясь от жестокого обращения в семье, подросток вынужден заниматься попрошайничеством, вести бродячий образ жизни. Такие дети зачастую становятся легкой добычей уголовного мира.

Еще одной серьезной угрозой для подрастающего поколения называют наркоманию, токсикоманию и алкоголизм. По этому вопросу я провел исследование на базе нашего института, которое показало, что и в нашем городе данная проблема существует. Пусть она не так прогрессивна, как на уровне области или федерации, но в данном вопросе не должно быть показателей вообще.

В конце своего исследования я выделил для себя несколько путей, которые способствовали бы решению проблемы детской преступности. Я понимаю, что решать эту проблему должны люди, занимающиеся профессионально данной темой, но и в наших руках есть возможность, проводить хоть какую-то профилактическую работу. В соответствии с этим я в конце своей работы предлагаю план профилактической работы в нашем институте и попытаюсь реализовать его в сотрудничестве с педагогами. Среди них:

1. Ликвидировать правовую неграмотность подростков. Для этого мы совместно с учителями обществознания, разработаем ряд мероприятий направленных на повышения уровня правовой культуры подростков;

2. Выйти на педагогов дополнительного образования с просьбой привлечь дополнительное количество посетителей в кружки, секции, клубы;

3. Пропагандировать Здоровый образ жизни.

4. В сотрудничестве с медицинским работником, организовать встречи с людьми сумевшими победить свои пороки;

5. Вести активную работу и агитацию за здоровый образ жизни самими студентами. Например, я со своей работой и результатами моего исследования, готова выступить и провести беседы с учащимися нашей института.

С древности было всем известно, что хирургический способ вмешательства – это последний способ лечения, да и он не всегда помогает. Так почему же мы все забыли мудрость предков и в погоне за самыми современными телевизорами, музыкальными центрами или просто борясь за выживание в нашем несовершенном мире, забываем о главном, о завтрашнем дне – о собственных детях. Давайте, говорить о проблемах в нашем обществе, давайте разрабатывать пути их решения, и давайте реализовывать их в жизнь. Надо помнить, что здоровые дети, это здоровое будущее нашей страны.

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Гражданский кодекс. М., Инфра – М., 2003.

 

2. Комплект «Эксперт». Практика административной работы в школе.

 

3. Конституция Российской Федерации. М., Инфра – М., 2003.

 

4. Кодекс об административных правонарушениях. М., Инфра – М., 2003.

 

5. Малеин Н. С. "Правонарушения: понятие, причины, ответственность." Москва: "Юридическая литература", 1985.

 

6. 19.Ф.К.Рябыкин Криминология и предупреждение преступлений. Москва, 1993.

7. Бабич К. Госдума предлагает «сажать» в тюрьмы с 12 лет // Аргументы и факты. 2012. № 18. С. 28.

 

8. Башкатов И.Л. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей. М.: Норма, 2013. 54 с.

 

9. Гилинский Я.И. Преступность несовершеннолетних: криминологический анализ // КриминалистЪ. 2010. №2. С. 84 – 90.
Гилинский Я. И. Преступность несовершеннолетних в России //Альманах «Неволя».

10. Приложение к журналу «Индекс»/ Досье на цензуру – 2005 №3

 

11. Кухарук В.В. Криминология. М.: НОРМА-М,2010. 144 с.

 

12. Портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской

13. Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://crimestat.ru/

 

14. Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в РФ [Электронный ресурс]

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: