Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами.




17.04

Группа 4

Всеобщая история

Тема:

Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами.

Цель:

Образовательная:

· Систематизировать и углубить знания об историческом развитии стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами;

· Подробно рассмотреть причины подъема антиколониальных движений в этих странах.

Развивающая:

· развивать мыслительные навыки: формулировать понятие, выделять существенные признаки; анализировать исторические события;

· отрабатывать навыки работы с текстом учебника, грамотной устной речи;

· формировать логичность мышления, развитие навыков коллективной деятельности (ответственность), формирование способности высказывать и отстаивать свою точку зрения (самостоятельность).

Воспитывающая:

· подвести школьников к осознанию необходимости овладевать умениями поведения и общения на принципах уважения культур, толерантности и диалога.

Тип урока: комбинированный.

- Большинство стран Азии и Африки в начале 20 века продолжали существовать в статусе колоний индустриальных государств. Метрополии, невзирая на капиталистическую эпоху, продолжали эксплуатировать колониальные земли классическими феодальными методами: насильственный вывоз драгоценных металлов, создание системы работорговли, высокое натуральное и денежной налогообложение. О каких странах мы будем сегодня говорить? (ответы учащихся)

- Тема нашего урока: «Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами» И сегодня попытаемся вместе определить, как менялась экономическая, политическая и социальная жизнь в этих странах во времена перемен после окончания Первой мировой войны и до начала Второй.

План изучения темы:

1. Первая мировая война и страны Азии, Африки.

2.Страны Азии: Япония, Китай, Индия, Турция.

3.Страны Африки и Латинская Америка.

- После Первой мировой войны произошел территориальный передел мира. Побежденная Германия лишилась своих колониальных владений. В 1918 г. великие державы декларативно провозгласили право народов на самоопределение. Для его реализации была создана мандатная система управления колониями. Ее предложили Англия и Франция с целью узаконить захваченные ими германские колонии в Африке, Азии, на Тихом океане и владения Османской империи на Ближнем Востоке.

В конечном итоге положение колоний после Первой мировой войны мало изменилось. Колониальные страны навязывали народам модель развития, нарушавшую местные исторические традиции, но политическое и экономическое положение метрополий после войны стало сложным. Поэтому еще во время войны колонии почувствовали ослабление колониального гнета, т.к. метрополии были заняты боевыми действиями друг с другом и, к порабощенным, пришло понимание того, что против колонизаторов можно воевать.

Не последнюю роль в возрастании национального сопротивления сыграли СССР и Коминтерн. Россия (позже СССР) оказывала антиколониальному движению дипломатическую поддержку, а порой помогала деньгами и оружием (Китаю, Турции, Монголии). Под влиянием Октябрьской революции во многих странах Азии и Африки появились коммунистические партии и группы. Коммунисты считали восточные страны созревшими для социализма, поэтому выступали за проведение социалистической революции и установление диктатуры пролетариата.

-Мировой экономический кризис охватил какие страны и когда? (1929 -1933 США, Европа)

- Одной из причин кризиса стало перепроизводство. Повлияв на метрополии, кризис не мог обойти и колонии. Т.к. произошло свертывание мировой торговли, то это привело к росту недовольства торговцев, а значит и национального рабочего класса и крестьянства. А результатом стало активизация национально-освободительного движения. Национальная буржуазия была недовольна засильем иностранного капитала, который тормозил развитие национальных экономик. Крестьяне и ремесленники были недовольны высокими налогами и рыночной экономикой, которая ассоциировалась у них с колонизаторами. Интеллигенция видела в колонизаторах главного виновника отсталости и ограбления.

Национально-освободительное движение выступало за:

1.Продолжение модернизации и создание сильных процветающих государств.

2. Использование религиозных идей. Так, Гандизм опирался на свойственные индуизму традиции терпимости и ненасилия. Суньятсенизм использовал конфуцианские идеи государства-покровителя. Исламский национализм призывал к восстановлению демократических идей ислама. И только кемализм носил светский характер.

3. Совмещение интересов буржуазии и простых людей и даже звучал призыв к социальной гармонии, к опеке богатых над бедными.

Формы борьбы за реализацию этих идей:

Индия – ненасильственная борьба (сатьяграха);

Китай и Турция – вооруженная борьба;

Египет, Индонезия – сочетание пропаганды и вооруженной борьбы.

Кроме национальных партий, в Азии и Африке были созданы коммунистические и профашистские организации. Компартии одержали победу только в Китае, так как партия требовала диктатуры пролетариата (малочислен и слаб) и отказа от религии. Профашистские организации: «Молодой Египет», «Стражи бычьей упряжки».

2. Работа над вторым и третьим пунктами плана проходит самостоятельно. Учащиеся изучают материал, составляют сложный план ответа, который поможет в воспроизведении текста. Работа с учебником по вариантам.

Домашнее задание

1. На основе текста учебника составить конспект:

Япония – стр.89- 91;

Китай – стр. 91 – 93;

Индия – стр. 93 – 94;

Турция – стр. 94 – 95;

Страны Африки – стр. 95 – 96;

Латинская Америка – стр. 96 – 97.

Параграф 9

 

Срок с 17.04 до 24.04



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: