Прямой аукцион (английский)




КУРС ЛЕКЦИЙ

ЧЕЛЯБИНСК

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. Ценообразование на мировом товарном рынке…………3

1.1.Мировая цена, как денежное выражение интернациональной

стоимости………………………………...…………………………………….3

1.2. Особенности цен мирового рынка…………………………….………….…4

1.3. Виды цен мирового товарного рынка…………………………………….....7

1.4.Особенности ценообразования на внутреннем рынке России……………11

ГЛАВА 2. Методы и этапы расчета контрактных цен

на основе конкурентных материалов………………………………………….16

2.1.Сущность и принципы установления контрактных цен…………………..16

2.2.Основные подходы к формированию цен на внешнеторговых рынках….19

2.3.Методика расчета цен на экспортную продукцию………………………..22

2.4.Расчет импортных цен………………………………………………………26

2.5.Поправки к ценам на экспортную продукцию и импортную

продукцию…………………………………………………………………….…28

2.6.Контрактная цена как база определения таможенной стоимости……...44

2.7.Показатели экономической эффективности экспортно-импортных операций…………………………………………..……………………………..50

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………..58

ГЛАВА 1 Ценообразование на мировом товарном рынке

1. Мировая цена, как денежное выражение интернациональной стоимости.

2.. Особенности цен мирового рынка

3.. Виды цен мирового товарного рынка

4.. Особенности ценообразования на внутреннем рынке России

 

1.1 Мировая цена, как денежное выражение интернациональной стоимости.

Цена товаров или услуг является одной из важнейших экономических категорий. Она по сути фиксирует условие договоренности между продавцом и покупателем. Механизмы ценообразования и причинно – следственные связи движения цен являются сложными инструментами системы хозяйствования. Существуют разные точки зрения на формулировку сущности цены. Основными теоретическими подходами считаются:

- теория трудовой стоимости (А. Смитт, Д. Рикардо)

- теория маржинализма (К. Менгер)

- неоклассическое направление (А. Маршал)

Согласно первой точки зрения цена – есть денежное выражение стоимости блага, и в основе стоимости лежат затраты на производство и реализацию блага.

Согласно второй точки зрения цена – есть выражение предельной полезности.

А. Маршал определил цену как результат взаимодействия спроса и предложения.

В большинстве стран основными методами формирования цены являются затратные методы, т.е. цена товара определяется количеством и характером затрат на производство.

К. Маркс ввел понятие «общественно необходимые затраты труда». Считая их основой цены, он понимал при этом затраты необходимые для производства единицы потребительной стоимости, при нормальных условиях производства и при средних уровнях квалификации и интенсивности труда. Эти затраты формируются у Маркса из затрат промышленного труда (стоимость потребленных и использованных средств и предметов труда) и затрат живого труда (новая стоимость, созданная человеком, работником).

Экономические условия производства различаются по странам. Это обусловлено разным уровнем технического оснащения производства, различной квалификацией и стоимостью трудовых ресурсов. Т.е. каждой стране присущ свой уровень ОНЗТ, определяющий национальную стоимость товара. Когда товар пересекает границу и вступает в сферу международного обмена, он продается или покупается по мировой цене, которая является денежным эквивалентом интернациональной стоимости.

На уровень мировых цен оказывает влияние не только интернациональная стоимость, но и другие ценообразующие факторы:

1. Соотношение спроса и предложения

2. Степень монополизации рынка

3. Политическая, экономическая и военная ситуация в мире

4. Колебания валютных курсов и др.

 

1.2.Особенности цен мирового рынка

Мировой товарный рынок – понятие более сложное, чем совокупность внутренних рынков отдельных стран. Это скорее центр международной торговли тем, или иным товаром или группой товаров.

Этот рынок соответствует ряду требований:

1. На рынке должны совершаться крупномасштабные регулярные сделки, т.е. объемы торговых операций должны составлять существенную долю общемировой торговли;

2. Экспортные и импортные операции должны производиться раздельно, т.к. имеет место взаимная несвязанность этих операций;

3. Осуществление сделок должно происходить в конвертируемой валюте;

4. Операции купли – продажи должны осуществляться в условиях свободной конкуренции, без вмешательства государственных органов;

5. Поставки на мировой рынок осуществляют наиболее конкурентоспособные производители стран - участников мировой торговли.

В системе международной торговли существует понятие «Основной мировой рынок» - это такой рынок, который среди других является ведущим и определяет не только объемы торговых операций по данному товару, но и влияет на уровень мировых цен. На основных рынках инициируются первоначальные изменения мировых цен, которые затем распространяются на другие рынки. По некоторым товарам может существовать несколько основных рынков и при поиске уровня мировой цены выбирается один или два так называемых базисных рынка. Цены на них принимаются за основу при формировании контрактных цен или цен предложения.

Основное требование к базисному рынку – наличие свободного торгово-политического режима формирования цен.

Между национальными и мировым рынками могут существовать значительные экономические барьеры (таможенные пошлины, квоты, налоги, субсидии). Состояние мирового рынка, с точки зрения конкуренции, может отличаться от состояния конкуренции на внутреннем рынке. На мировом рынке сделки совершаются по мировым ценам. Мировые цены должны быть представительными, т.е. доступными и понятными каждому участнику международной торговли.

В международной экономической статистике выделяют две группы мировых цен:

1. Цены на продукцию обрабатывающей промышленности.

2. Цены на сырьевые товары.

Определяющую роль при формировании первой группы цен играют ведущие фирмы-производители. Базой для этих цен являются цены внутреннего рынка. Для этой группы цен характерна разнородность, т.е. разные уровни цен на одинаковую продукцию у разных товаропроизводителей. Это связано прежде всего:

- с различием в издержках;

- с разными этапами жизненного цикла товаров;

- с существующей взаимосвязью между уровнем цен на продукцию мирового рынка и инвестиционными процессами в странах - участниках торговли.

Большую роль играет транспортный фактор, т.е. удалённость товаропроизводителя от конечного потребителя.

В целом мировые цены на готовую продукцию имеют множественный характер, поэтому понятие единого уровня мировой цены является условным.

К группе сырьевых товаров относятся:

- энергоресурсы (нефть, уголь, газ)

- минеральное сырьё

- сельскохозяйственная продукция

- удобрения

- металлы

Решающую роль в определении цен на эти товары играют не внутренние издержки цен, а соотношение спроса и предложения на мировом рынке. Кроме того, в качестве мировых цен для большинства сырьевых товаров используется сочетание цен основных производителей – экспортёров и биржевых котировок.

При этом возможны варианты:

1. Решающую роль играют цены основных производителей - экспортёров (нефть, газ). Биржевые котировки выполняют здесь лишь вспомогательную роль и определяют общую ценовую коньюнктуру.

2. Равноправие биржевых котировок и цен крупнейших экспортёров.

3. Биржевые котировки выступают в качестве мировой цены (хлопок, лён).

Ниже представлены примеры мировых цен на сырьевые товары:

1. Цены на алюминий и пшеницу – экспортные цены Канады.

2. Пиломатериалы – экспортные цены Швеции.

3. Нефть – экспортные цены стран членов ОПЕК.

4. Цветные металлы – цены лондонской биржи цветных металлов.

5. Хлопок – цены нью-йоркскской биржа.

6. Пушнина – цены лондонского и санкт-петербургского аукциона.

Цены на сырьё имеют множественный характер. Это связано:

1. Со значительным влиянием региональных рынков, имеющих специфические особенности в области ценообразования.

2. Использование различных валют при заключении контракта.

3. Влияние дисбаланса спроса и предложения сырьевых благ.

При формировании цен на рынках сырьевых товаров особую роль играют государства или группы государств. Отмеченные особенности мировых цен на сырьё свидетельствуют о том, что цены данной группы относительно устойчивы, но имеют множественный характер.

1.3. Виды цен мирового товарного рынка

Существует множество критериев классификации цен. В международной торговле цены классифицируют в зависимости от характера формирования и применения цен.

В рамках этого критерия рассматривают следующие виды цен:

1. Справочные цены.

2. Прейскурантные цены.

3. Цены предложения.

4. Цены торгов.

5. Цены аукционов.

6. Биржевые цены.

7. Расчётные цены.

8. Цены фактических сделок.

Причем, первые семь видов цен являются базисными ценами, они являются основой при определении девятого вида цен – цен фактических сделок, реальных, контрактных цен.

Справочные цены публикуются в распространенных публичных источниках, различными информационными агентствами, консультационными фирмами, брокерскими конторами объединениями производителей. Эти цены доступны для всех желающих. Как правило, они отражают интересы продавцов и завышены относительно реальных рыночных цен. Справочные цены публикуются на: руду, цветную, чёрную металлургию, ценные бумаги, пиломатериалы, ткани и т.д.

Прейскурантные цены. Это группа цен разрабатывается объединениями производителей отдельных отраслей и предназначена для заинтересованных лиц. Для этих цен даётся краткое описание товаров и их основные характеристики. Эти цены также завышены по отношению к реальным ценам. Прейскурантные цены применяются для: угля, проката, станков (оборудования), бытовой техники, промышленных товаров.

Цены предложения. Устанавливаются производителем без согласия с покупателем, при этом учитываются условия поставки, условия платежа, сроки оплаты и другие факторы. Цены предложения базируются, как правило, на издержках производителя, однако они могут устанавливаться на основе цен конкурентов производящих аналогичные товары. Широкому кругу потребителей информация о ценах предложения недоступна. Такая информация посылается конкретным покупателям, которые заинтересовались данным товаром. Эти цены так же носят справочный характер и существуют на любых рынках.

Цены торгов – это цены особой формы специализированной торговли применяются в случаях, когда предложения (Оферты) поступают от множества продавцов (оференторов) и есть один покупатель. При этом действует принцип конкуренции между производителями. Т.е. покупатель выбирает производителя или продавца, предлагающего наиболее выгодные условия, эти условия формулируются в документе, которые называется «Тендер». Общая тенденция развития цен здесь понижательная: при прочих равных условиях заказчик предпочитает более дешевое предложение. Международные торги могут быть: открытыми (публичными), когда участвуют все желающие, и закрытые – приглашения на которые получают лишь известные фирмы.

Результаты торгов, в том числе и цены, публикуются редко, хотя о месте и сроках их проведения регулярно даются объявления в официальных (обычно правительственных) органах печати, специальных бюллетенях, экономиче­ских журналах, а также рассылаются в торговые представительства и посоль­ства других государств (через представителей торговых палат) для распрост­ранения среди деловых кругов.

Цены торгов бывают 2-х видов:

- цены предложения;

- цены фактических сделок.

Цены торгов распространяются на технически сложную, капиталоемкую продукцию, а также долгосрочные строительные работы.

Цены аукционов произошло от латинского слова "auctio", что означает «повышаю» действуют на рынках специально организованных в определенное время и в определенном месте. В отличие от торгов на аукционах взаимодействуют один или несколько продавцов и множество покупателей. Они проводятся, как правило, один или несколько раз в год. Фактическая цена реализации товаров на аукционе – это конечная максимальная цена предложенная покупателем. Аукционная цена может существенно отличаться от рыночной (быть многократно выше ее), поскольку отражает уникальные, редкие свойства и признаки товаров, а также в значительной степени зависит от мастерства лица, проводящего аукцион.

Существуют 4 основных вида аукционов: прямой (английский), голландский (оптовый), янки (своей цены), и обратный.

Прямой аукцион (английский)

Этот вид аукциона – самый распространенный. Он проводится с гласными торгами и поднятием цены. Продаются таким образом уникальные товары, например, подержанные вещи, коллекционные предметы, вина и многое другое. Аукцион начинается с минимальной цены. Покупатели выставляют по очереди более высокие цены. Торги прекращаются, когда истекает срок аукциона, установленный продавцом (от 1 до 14 дней). Товар достается давшему максимальную цену. Не всегда торги заканчиваются продажей. Если установлена резервная цена (минимальная цена, за которую владелец товара согласен его продать) и она не достигнута, то товар не продается. И, тем не менее, часто на таких аукционах азартные покупатели поднимают цену очень высоко. Обычно же покупатель платит за товар ниже той максимальной цены, на которую рассчитывал, т.к. повышение цены происходит мелкими шажками. (www.ebay.com ).

Обратный аукцион

На обратных аукционах покупатели выставляют запросы на требуемые товары, а продавцы соревнуются, предлагая лучшую цену и условия (проводятся на сайтах https://www.Priceline.com и https://www.eWanted.com). Можно реализовать идею клуба покупателей!

Голландский аукцион

Это оптовый аукцион, на котором продавец может выставлять много единиц товара одновременно (https://www.ubid.com). Соответственно покупатели могут претендовать на покупку многих единиц товара. Все выигравшие покупатели платят только минимальную из выигравших цен. Он отличается от аукциона янки, в котором каждый выигравший покупатель платит ту цену, которую называл.

Например, продавец выставил на продажу 5 сотовых телефонов. 5 выигравших покупателей сделали ставки на 1 телефон каждый. Высшая цена была $105, а низшая из выигравших - $85. Все пятеро получат телефоны по $85. Несмотря на то, что высшая цена была $105.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: