ГЛАВА 2. Методы и этапы расчета контрактных цен на основе конкурентных материалов.




2.1.Сущность и принципы установления контрактных цен

2.2.Основные подходы к формированию цен на внешнеторговых рынках

2.3.Методика расчета цен на экспортную продукцию

2.4.Расчет импортных цен

2.5.Поправки к ценам на экспортную продукцию и импортную продукцию.

 

2.1.Сущность и принципы установления контрактных цен

Внешнеторговые операции осуществляются на основе контрактов. Основным элементом контрактов являются цены.

Контактная цена – это цена единицы товара, определенного качества, указанная в контракте.

При соответствующих условиях поставок и платежа, контрактная цена выражается в определенной валюте. Кроме цены внешнеторговые контракты содержат такие разделы, как:

1. Стороны – участницы

2. Предмет договора

3. Цена и общая сумма контракта

4. Сроки исполнения договора

5. Условия платежа

6. Упаковка и маркировка товаров

7. Гарантии продавцов

8. Штрафные санкции при неисполнении договора

9. Условия страхования

10. Обстоятельства непреодолимой силы

11. Арбитраж

При определении контрактной цены учитывается множество факторов, при этом сама цена влияет: на стоимость сделки, размеры экспортных и импортных поступлений и платежей, на объемы и сроки поставок, и на величину налогов и сборов.

При определении цены учитывается, с одной стороны, мировые цены на данный товар, с другой стороны, внутренние цены.

Внешнеторговая экспортная сделка считается эффективной, если выполняются следующие условия:

МЦ >=КЦ >= ВЦ,

Где МЦ – мировая цена, ВЦ – внутренняя цена, КЦ – контрактная цена.

По данному условию цена должна быть ниже или равна мировой, иначе товар будет неконкурентоспособным на мировом рынке. Кроме того КЦ должна быть выше или равна ВЦ, иначе нет смысла импортировать данный товар.

При импорте контрактная цена должна удовлетворять следующему условию:

МЦ >=КЦ <= ВЦ

Контрактная цена на импортируемый товар должна быть ниже или равна мировой, т.к. нет смысла покупать товар по цене более высокой, чем действующая на мировом рынке. Эта цена пересчитанная в национальную валюту и включая таможенные платежи должна быть ниже цены реализующих на внутреннем рынке, иначе импортёр понесёт убытки.

Контрактные цены являются основой для установления экспортных и импортных цен. Кроме того они служат основой для измерения объёма и структуры внешнеторгового оборота.

При установлении цены товаров в контракте должны быть определены:

1) Единица измерения цены

2) базис цены

3)способ фиксации цены

4)валюта цены

5) уровень цены

Единица измерения зависит от типа товара и от практики торговли этим товаром. Цена в контракте может быть установлена:

1) За определенную количественную единицу. Это единица: веса, длины, площади, объема, штуки

2) За весовую единицу, исходя из содержания основного вещества в товаре (для руды, химикатов, сплавов)

3) За весовую единицу, в зависимости от колебаний натурного веса, содержания посторонних примесей и влажности (Натурный вес – это система мер объема сыпучих растительных товаров, в основном зерна пшеницы, ржи, подсолнечника и др., характеризует показатели качества зерна: форму, крупноту, удельный вес, влажность, содержание примесей.)

Базис цены устанавливает, входит ли транспортные, погрузочно-разгрузочные, страховые расходы в цену товара (условия Инкотермс2010)

Валюта цены. Цена в контракте может быть выражена в валюте страны экспортера или импортера или в валюте третьей страны (по торговому обычаю)

Способ фиксации цены. Цена может быть зафиксирована в контракте: в момент его заключения к моменту его исполнения или определяется в течении срока действия контракта. Поэтому в контракте могут быть установлены: твердые цены, подвижные, скользящие, с последующей фиксацией.

Если в соответствиями условиями контракта цена будет определяться в течение срока его действия, то в контракт обязательно вносится оговорка о повышении или понижении цены

Контрактные цены устанавливаются на основе изучения конкурентных материалов по данному товару. При этом вносятся необходимые поправки на: сопоставимость технического уровня, качества, условий сделок.

Предварительным этапом при расчете контрактной цены является сбор конкурентных материалов по данному товару. Конкурентным материалом является мировые цены на аналогичные товары, т.е. цены, удовлетворяющие определенным условиям.

Цены мирового рынка являются базисом для определения цены любого контракта.

Расчет контрактных цен должен производиться с исполнением не менее чем трех конкурентных материалов. При этом справочные, прейскурантные, биржевые цены относятся к гласным, официальным источникам информации. Контрактные, расчетные и цены фактических сделок являются негласными источниками информации.

Если конкурентные материалы отсутствуют, допускается использование внутренних цен на аналогичный товар отечественного производства.

Роль экспортеров и импортеров при этом не одинакова, т.к. они представляют разные интересы и у каждого существует разная специфика определения цены и учета ценообразующих факторов.

Ценообразующими факторами являются:

1) Фаза воспроизводственного рынка

2) Монополизация рынка

3) Инфляция

4) Сезонные циклические колебания

5) Уровень экономического развития стран экспортеров и импортеров

6) Валютный курс

7) Таможенная политика

2.2.Основные подходы к формированию цен на внешнеторговых рынках

Международная политика цен строится на основе определения оптимальных цен реализации для каждого отдельного товара или услуги, применительно к условиям конкретной страны и последующего выравнивания мировых цен.

При этом учитываются:

1.Методы и способы государственного регулирования цен;

2.Методы формирования затрат для целей ценообразования;

3.Прогнозирунтся реакция покупателей и конкурентов на предлагаемую цену.

Значимость этих факторов зависит от: демографических, политических, экономических и социальных условий той или иной страны.

Любое предприятие, занимающееся экспортом продукции должно определить степень свободы установления цен в конкретной стране. Так как для разных стран степень регламентации меняется от административного назначения цен государством до полностью свободного ценообразования.

Выделяют 3 подхода к установлению цен на внешних рынках:

1) Затратный

2) Базирующийся на анализе спроса

3) Ориентация на конкуренцию

Сущность первого подхода заключается в определении совокупных затрат на единицу продукции и добавлении к ним процентной добавки в виде прибыли (цена = издержки на единицу + прибыль на единицу). При этом подходе затраты формируются по методу полных и прямых затрат.

При методе полных затрат исчисляются совокупные издержки на единицу продукции и классифицируются как прямые и косвенные.

Косвенные затраты необходимо распределять по видам продукции, в качестве критерия распределения могут быть: прямые расходы, заработная плата работникам, объем выпуска, и.др.

Р= полные издержки+прибыль

При методе прямых затрат себестоимость формируется только в части переменных (прямых) затрат. Затраты делятся на: условно-переменные или прямые условно постоянные.

Постоянные издержки собирают на отдельном счете за отдельный период и относят сразу же на финансовый результат без распределения по видам продукции

Р= переменные издержки+маржин.прибыль

При использовании данного метода организация сначала прогнозирует уровень цены, а затем проверяет получит ли она при этом прибыль.

В целом этот подход мало чем отличается от подхода, который используют при установлении внутренних цен. Основные отличия сводятся к необходимости включения затрат, связанных с транспортировкой и сбытом продукции за рубежом. (Эти затраты учтены в ИНКОТЕРМС-2010).

Второй подход. Определение цены осуществляется на основе анализа спроса. При этом исходят из положения, что универсального потребителя не существует. И в каждой стране на выбор покупателя влияет его покупная способность (доход) и система ценностей, обусловленная социальными и культурными средами. Эластичность спроса зависит от разновидности товара, подвержена колебаниями и влиянию внешней среды.

При выборе зарубежных рынков пытаются оценить покупательскую способность населения. Более сложной для анализа является проблема определения реакции потенциальных покупателей на реализуемый товар, в зависимости от системы ценностей в конкретной стране.

В анализе платежеспособности играет изучение семейных бюджетных коэффициентов, выражающих отношение между различными категориями домашних расходов семей в различных странах.

При этом подходе затраты рассматриваются как ограничительный фактор, т.к. спрос определяет максимальную цену продажи, затраты – минимальную.

Этот подход применяется успешно, при наличии на рынках взаимозаменяемых товаров, позволяющих покупателям сравнивать аналогичные товары между собой.

Третий подход.Фирма должна принимать во внимание действие конкурентов. Это предопределяет существование 3 подхода. При этом считается, что предприятие не должно слепо копировать действие конкурентов. Если речь идет о выживаемости фирмы, то цена может быть установлена по уровню основных конкурентов.

Если же фирма выбирает «агрессивную» стратегию, то устанавливает цену ниже конкурентов. Предприятие может использовать и неценовые методы конкуренции: улучшение качества товаров, сервисное обслуживание, реклама. Расчет экспортных цен при использовании данного подхода производится следующим образом:

1) Из имеющейся базы данных делают выборку последних сведений о ценах на товары конкурентов.

2) Заносят в определенные таблицы, основные технико-экономические показатели экспортного или конкурентного товара, включая условия поставки и цены.

3) С помощью поправок к цене приводят эти цены к условиям реализации на выбранном рынке.

Не один из перечисленных подходов не используется в чистом виде для определения цены на международном рынке. Их используют как первичный этап формирования цены с учетом стратегии фирмы на конкретном рынке.

2.3.Методика расчета цен на экспортную продукцию

Процесс формирования экспортной цены находится под влиянием ряда специфических факторов и включает в себя 3 важных аспекта:

1) Анализ факторов влияющих на уровень экспортной цены

2) Выбор ценовой стратегии на экспортном рынке

3) Определение расходов на осуществление экспортной сделки и выбор условий поставки (методика формирования цены).

Среди наиболее важных факторов, влияющих на экспортные цены, выделяют:

1) Издержки производства товаров;

2) Политика фирмы в сфере производства, маркетинга и финансов (внутренний фактор);

3) Уровень конкуренции (внешний фактор);

4) Государственное регулирование;

5) Ценовые и неценовые факторы спроса;

Определяя уровень цены на конкретном зарубежном рынке, предприятие исходит из общих целей ценовой политики. К таким ценам относятся:

1) Достижение определенного уровня продаж на рынке;

2) Сохранение доли рынка;

3) Завоевание максимально возможной доли рынка;

4) Получение определенного уровня прибыли;

5) Завоевание статуса лидера на рынке;

6) Соответствие ценам конкурентов;

Определившись с целью компании, выбирают стратегию для определенного рынка. При экспорте товаров возможно применение следующих стратегий:

1) Стратегия высоких цен (стратегия «снятия сливок»). Для данной стратегии зарубежный рынок должен быть достаточно емким и потребители чувствительны к изменениям цены.

(Стратегия "снятия сливок" заключается в последовательном привлечении разных сегментов рынка. Первоначально фирма устанавливает максимально высокую цену на товар. Товар позиционируется как уникальный, проводится соответствующая рекламная кампания, и сегмент покупателей с высоким уровнем дохода, готовых платить повышенную цену за эксклюзивность покупки, первым приобретает данный товар. Когда начальная волна спроса спадает, фирма снижает цены, немного изменяет рекламу (так, чтобы это не сказалось на имидже товара), привлекая таким образом следующий сегмент потребителей и т.д. Суть стратегии – максимизировать краткосрочную прибыль в условиях низкой конкуренции, когда другие фирмы не могут предложить аналогичный товар.

Для успешной реализации данной стратегии необходимо наличие ряда условий:

- товар должен быть уникальным (принципиально новым, защищенным патентами; уровень послепродажного обслуживания и качество товара должны соответствовать высокой цене);

- издержки мелкосерийного производства на первоначальном этапе должны быть не очень высоки;

- низкий уровень конкуренции;

- наличие финансовых резервов для рекламы на начальном этапе и роста производства в дальнейшем.

Классическим примером использования данной стратегии является практика ценообразования в фирмах ИБМ, "Эппл".

Цель – получение максимальной прибыли за короткий период.

2) Стратегия рыночных цен (компании ориентируются на цены конкурентов)

3) Стратегия «проникновения на рынок» (стратегия низких цен). Сущность данной стратегии заключается в установлении такой цены, которая позволила бы быстро создать массовый рынок сбыта. Стратегия реализуема, если между издержками производства и объемом производства существует устойчивая обратная связь. Данная зависимость получила название эффекта экономии на масштабах производства. Предполагается, что рост объема производства приведет к существенному снижению удельных издержек.

4) Вытеснение конкурентов. Данная стратегия отличается от предыдущей боле низким уровнем цен, которые позволяют не только завевать значительную долю рынка, но и вытеснить конкурентов. Эта стратегия ассоциируется с демпинговой стратегией. Демпинг имеет место в случаях, когда цена продукта на зарубежном рынке ниже его цены на внутреннем.

Каждая стратегия применяется при определенных условиях с учетом множества факторов.

При определении расходов на осуществление экспортной сделки необходимо учитывать следующее:

1) За базу экспортной цены принимается свободная отпускная цена предложения без акциза и НДС. Так как по существующим правилам внутренние цены товаров и услуг, предназначенных для экспорта, освобождаются от уплаты налогов.

2) Если экспорт осуществляется торговым посредником, то базой цены будет эта же цена. В случае же, когда товар закупается посредником-экспортером, для экспорта на внутреннем оптовом рынке за базу принимается оптовая цена, но без акциза и НДС. Причем эти налоги включаются в оптовую цену, возвращаются экспортеру при предоставлении документов, подтверждающих экспорт и ее оплату.

3) Кроме затрат на производство и закупку товаров на внутреннем рынке, экспортер несет расходы по сбыту. В состав, которых включаются:

- комиссионные вознаграждения продавцам и представителям;

- таможенные расходы в стране покупателя;

- транспортные издержки;

- резервы, необходимые для возмещения непредусмотренных ценовых рисков,

- расходы по составлению контракта;

- оформлению сертификатов и прочих документов, при пересечении таможенной границы и т.д.

Таким образом в структуру экспортной цены можно представить в виде схемы:

Цсоп = издержки производства + прибыль

+

Стоимость перевозки Ж/Д транспортом

Стоимость страхования+стоимость погрузки в вагон

Стоимость услуг экспедиторам

+

Фрахт до границы

+

Фрахт до места или порта назначения

+

Расходы в порту, перевалка, складирование, портовые сборы,

Дополнительные расходы поста (телефон, факс)

+

Страхование

+

Стоимость расходов в порту

Импортная пошлина

Оформление документов

+

Стоимость доставки до покупателя

Все дополнительные расходы экспортера учтены в документе «Инкотермс 2010». В соответствии с ним все цены с учетом перечисленных расходов объединены в 4 группы: E, C, D, F.

1) Группа Е ЕХW (максимальный риск для покупателя и минимальный риск для продавца, т.к. цена «франко – завод производителя»)

2) Группа F (основной фрахт не оплачен)

3) Группа С (основной фрахт оплачен)

4) Группа D (прибытие)

Основными расходами, которые экспортер должен понести при таможенном оформлении экспортной операции, являются уплата таможенной пошлины и таможенных сборов.

В соответствии с Положениями ВТО величина таможенных сборов не должна превышать суммы фактических расходов таможенных органов на таможенное декларирование экспортно–импортных операций.

В результате переговоров между контрагентами происходит «уторговывание». В процессе уторговывания устанавливаются различные скидки:

- дилерская скидка

- скидки сконто «за предварительную оплату, не более 5%»

- количественные скидки

- накопительные (бонусные) скидки и другие.

КЦ = базовая цена *на коэффициент учитывающий размер всех скидок

2.4.Расчет импортных цен

Импортер рассчитывает цену сделки на основании конкурентных материалов в следующей последовательности:

1) Поступившие от различных фирм производителей коммерческие предложения анализируются на предмет их приемлемости для импортера. Т.е. выбирается цена наиболее полно удовлетворяющая требованиям импортера в отношении условий поставки товара.

2) Выбранная цена анализируется с точки зрения соответствия ее величины качественным характеристикам предлагаемых к импорту товаров, путем проведения технико–экономического сопоставления параметров данной продукции

3) выбранной в качестве импортной сделки товар должен быть оценен с точки зрения экономической эффективности его приобретения. Подобный расчет дает возможность импортеру предусмотреть положительные и отрицательные последствия импортной сделки.

КЦ импортного товара формируется с учетом поправок и в общем виде выглядит следующим образом:

Симпрота = (Скм + n) * К1*К2…Kn, Где

Скм – цена конкурентного материла

n- сумма поправок в абсолютном стоимостном выражении,

К1, К2 – поправки к цене в виде коэффициентов

Для определения цен на импортные товары не зависимо от вида закупок необходимо знать таможенную стоимость, в соответствии с международной практикой применяется 6 методов определения таможенной стоимости.

Таможенная стоимость – это цена сделки фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения таможенной границы. Она является базой для расчета таможенных платежей

Цена импортной сделки также корректируется на дополнительные расходы (транспортировка, разгрузка, вознаграждение, скидки, лицензии). Структура импортной цены выглядит следующим образом:

таможенная стоимость

+

таможенные сборы за совершение таможенных операций

(их ставки устанавливаются правительством РФ)

+

таможенная пошлина

(Ставки ввозной таможенной пошлины установлены в ЕТТ)

+

Акциз

(по подакцизным товарам)

+

НДС

(взимается в РФ по ставкам 10% и 18%)

В структуру импортной цены могут быть включены оптовые и розничные надбавки и эти цены могут быть уменьшены на величину торговых скидок. (Аналогичные скидки применяются и к экспортируемым товарам)

 

 

2.5.Поправки к ценам на экспортную продукцию и импортную продукцию.

Фирме, занимающейся ВЭД целесообразно устанавливать строгий порядок составления и утверждения расчетов по ценам при заключении контрактов.

Расчетная цена устанавливает предельно допустимый уровень контрактной цены. В расчет должны быть внесены основные технико – экономические показатели по всем предложениям и прежним контрактам, а так же условия и сроки гарантий и платежа. При расчете цены должна быть проведена детальная оценка всех конструктивных, технологических и других показателей сравниваемых изделий. В случаях расхождения в параметрах стоимость сравниваемых изделий приводит к сопоставимому виду путем внесения поправок. Поправки могут вносится как в абсолютном, так и в относительном выражении. Поправка показывает на сколько изменилась цена изделия конкурента, если бы его конкретные параметры были бы такими же, как у изделия или товара принятого за базу расчета. За базу расчета принимается конкурентная цена, в которой отсутствует существенные поправки по технико–экономическим показателям. При расчете внешнеторговых цен применяются следующие поправки:

1) Поправка на условиях продажи

2) Поправка на изменение издержек производства и производительности труда

3) Поправка на серийность

4) Поправка на комплектацию

5) Поправка на валюту сделки

6) Поправка на срок сделки

7) Поправка на условия платежа

8) Поправка на дополнительные условия контракта

9) Поправка на «уторговывание»

10)Поправка на разницу в технико-экономических параметрах

1) В случае преобразования товаров, оптом фирма поставщик предоставляет покупателям скидки. Если конкурентный материал относится к сделке, в котором участвует оптовый торговец, то необходимо сделать поправку на размер оптовой скидки к цене конкурентного материала (если наоборот поправка увеличивает расчетную цену).

2)При увеличении объемов продаж совокупные издержки на единицу товаров снижаются, производительность растет. Эти факторы должны быть учтены при расчете контрактной цены. Для расчета величины поправки отпускная цена предприятия разбивается на составляющие:

М – материальные затраты в цене

Т – трудовые затраты в цене

Const – неизменная часть цены, включая прибыль и расходы.

Затем рассчитываются поправочные коэффициенты:

Км = ТСедин.закупка/ТСоптов.закупка, где ТС – издержки производства

Кт = ПТедин.закупка/ПТоптов.закупка, где ПТ – производительность труда

При расчете цены контракта часть М*Км и часть Т*Кт

3)Поправка на серийность тоже связана со снижением издержек производства на еденицу выпускаемой продукции при увелечении объемов производства. Данная поправка применяется в 2случаях:

1)если закупки у фирмы поставщика увеличиваются и реализуемый товар становится серийным.

2) если предметом контракта является серийная продукция, а расчет цены производится для сделки, в которой участвует производитель, выпускающий аналоговую продукцию, как единую или мелкосерийную.

Например: Р =ТСпроектир + ТСпроизвоодства + const

При серийном производстве издержки на проектирование и оснастку на единицу серийного производства уменьшаются. Издержки производства уменьшаются из-за эффекта масштаба. Тогда расчетная цена может быть представлена:

Р1 = ТСпроектир/n +(К1*М*ТСпроизводства) + (К2*Т*ТСпроизводства) +const

n – число изделий в серии

М – доля материалов в издержках

Т – доля затрат на рабочую силу

К1 – коэффициент, учитывающий изменение суммы материальных затрат, за счет серийности заказа

К2 – коэффициент, учитывающий снижение трудовых затрат за счет серийности заказа.

4) Поправка на комплектацию применяется при расчете цен на комплектное оборудование. То есть из цены конкурентного материала вычитаются цены тех комплектных изделий, которые импортер рассчитывает получить иным путем или не нуждается в нем.

Если же по конкурентному материалу отсутствуют какие-либо комплекты, а участник сделки желает их приобрести, то цены этих изделий прибавляются к расчетной цене.

5) При расчете цен по внешнеторговым контрактам приходится пересчитывать указанные в контракте цены в иностранной валюте, в валюту той страны, в которой находится покупатель. Пересчет ведется по определенному курсу валюты на определенную дату. Такой датой является:

1) Для коммерческого предложения – дата предложения, продленная на указанный срок поставки;

2) Для контрактов с фиксированной ценой – дата поставки

3) Для контрактов со скользящей ценой – дата подписания.

Курсы валюты за время выполнения условий контракта изменяются и этот факт необходимо учитывать при расчете контрактных цен в виде внесения соответствующей поправки.

Импортер заинтересован в том, чтобы цена в пересчете в национальную валюту была ниже, экспортер – наоборот.

6) Данная поправка вводится в целях учета изменения цен, инфляции, курса валют. Эти поправки необходимы для приведения цен предложений, относящихся к разным датам к определенному уровню на дату расчета цены предстоящей сделки.

Приведения осуществляются путем сопоставления цены предложений за ряд лет с помощью официально публикуемых индексов.

Р1 =Р0*Y1/Y2*Квал,

Где, Р1 – расчетная цена,

Р0 – цена конкурентного материала,

Y1 – предполагаемый индекс цен на срок предстоящей сделки,

Y2 – индекс цен, действующий на дату расчета цены конкурентного материала,

Квал – коэффициент, показывающий изменение курса валюты за период 1-2.

Кроме того, в расчетную цену может вводиться коэффициент, который равен величине среднегодовых темпов инфляции в стране поставщика, возведенный в степень, равную количеству лет от предшествующей сделки до предполагаемой.

7) Цена сделки может колебаться в зависимости от условий платежа. Приведение цены производится в следующих случаях:

- Когда расчетная цена предусматривает одни условия платежа, а конкурентный материал – другие.

- Когда участник сделки располагает несколькими коммерческими предложениями и ему нужно выбрать максимально выгодные условия платежа. Для этого цены разных предложений приводятся к сопоставимому виду, используя поправки

- Когда фирма-поставщик предлагает несколько вариантов осуществления платежей и покупатель должен выбрать наиболее эффективный. Целесообразно цены всех конкурентных предложений, предполагающих предоставление кредитов покупателю (отсрочку платежа) приводить к платежам наличными.

То есть эта поправка должна учесть в цене те преимущества, которые получает импортер при покупке в кредит по сравнению с платежами за товар наличными.

Цена товаров при платеже наличными ниже, чем при кредите на величину банковского процента и на затраты, которые несет продавец в связи с кредитом (расходы, связанные с получением кредита, стоимость страхования кредита, разница в %, взимаемых банками экспортеров и импортеров). Приведенные цены по кредитным условиям осуществляются с помощью коэффициента кредитного влияния

aн ам

Ккр =Ан(1+b) + В(1+b) *р/b+[1-p/b*D],

 

Где, Ан – доля очередного платежа в общей сумме контракта

b – средняя величина банковского % для заемщика, спрогнозируемая на период кредита по предстоящему контракту

ан – разница в годах между датой приведения цены и датой очередного платежа

В – доля кредитуемой части общей суммы контракта

ам – срок отсрочки начала погашения кредита от даты завершения поставки в годах

р – годовой %, взимаемый с покупателя за предоставленный товарный кредит

t t

Д =(1+в-1/t*v*(1+v))

t - Время в годах на погашение кредита В

Рналичн = Рконкур*Ккр

Поправку на условия платежа вводят, если в конкурентном материалом указана рассрочка платежа на срок более 12 месяцев

В зависимости от того какой вид кредитных отношений используется, то есть или аванс определяется + или – кредитной составляющей, размер которого зависит от величины предоставленных в кредит сумм, срока кредитной или % ставки.

В случае, когда предоставляется аванс, то цена корректируется на авансовую поправку. Эта поправка рассчитывается:

Рав = Кв* (а1/100*1/12+а2/100*2/12+…+аn/100*n/12)

Где, Кв – величина банков % для данной страны

а1,а2,аn – авансовые платежи, в условиях контрактной цены

1,n – сроки авансирования в месяц

8) Эта поправка корректирует расчетную цену на величину добавляемых или недостающих условий контракта, которые входят в состав цены по сравнению с конкурентным материалом. К таким условиям относятся:

1) Стоимость обучения специалистов, направленных на стажировку в фирму поставщика

2) Стоимость услуг посредника, то есть в цену включается процент комиссионного вознаграждения

3) Стоимость дополнительных гарантий фирмы поставщика

9) Эта скидка с первоначальной цены предложения на размер при уторговывания влияют:

- конъюнктура рынка реального товара

-степень освоенности производства данного товара

-финансовое положение фирмы поставщика

-взаимоотношения контрагентов

-экономическая обстановка в стране продавца

Эта поправка определяется субъективно, исходя из практики работы с данной фирмой и на основе экспертных оценок, вносятся в последнюю очередь.

10) Данная поправка используется в том случае, если сопоставляются функционально-однородная продукция. При этом могут быть товары разных фирм-поставщиков или улучшенные варианты уже поставленных товаров.

Сравнение по технико-экономическим параметрам производят с участием многих стран специалистов. Сравнивают либо с товарами-конкурентами, либо с товарами ведущих фирм-производителей. В результате сравнения расчетная цена может быть выше или ниже цены конкурентного материала. Зачастую сопоставление производят с использованием нормативно-параметрических методов ценообразования.

Рассчитывают удельную цену:

Руд = Рбазис/nбазис,

где n – технические параметры.

А затем рассчитывается новая цена:

Рнов = Руд*nнов

Формирование внешнеторговых цен – это трудоемкий процесс, состоящий из множества аспектов и требующий значительных расчетов.

Методика ценообразования внешнеторговых цен отличается от методики формирования внутренних цен, так как должно быть учтено множество дополнительных факторов. Этим и объясняется множественность цен мирового рынка. Большое значение имеет прогнозирование цен и последующее использование этих результатов, которые снижают риск осуществления ВЭД.

 

Таможенная стоимость товара - это цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при продаже с целью экспорта в страну импорта, скорректированная с учетом установленных дополнительных начислений к этой цене. Ценой фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары.

 

Например: Вы заключили контракт с китайской компанией на поставку товаров народного потребления. Согласно выставленному счету на условиях FOB Shanghai стоимость груза по инвойсу составляет 35000 долл. Весь груз помещается в один 40 футовый морской контейнер. Т. к. условия FOB подразумевают доставку груза отправителем через поручни судна, то Вы со своей стороны должны оплатить только морской фрахт и документальный сбор в порту прибытия. Стоимость морского фрахта устанавливается в зависимости от сезона и загруженности судов. Допустим, на данный момент она составляет 3000 долл.США. Если Вы оформляете груз на свой прямой контракт как участник ВЭД и за своей печатью, то таможенная стоимость груза составит 38000 Долл. = 35000 Долл. (согласно инвойсу) + 3000 Долл (стоимость фрахта).

 

Контрактная цена как база определения таможенной стоимости и таможенных платежей

Таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов России.

Одним из самых распространенных нарушений таможенного законодательства является заявление участниками ВЭД недостоверных сведений о товаре и его стоимости. При этом зачастую используются фиктивные внешнеторговые документы. Прямыми последствиями такой практики являются недополучение государством значительной суммы таможенных платежей, снижение эффективности тарифного регулирования ВЭД и искажение информации о стоимостном объеме внешней торговли. Косвенными последствиями являются негативное влияние на развитие цивилизованного внутреннего рынка, вызванное недобросовестной ценовой конкуренцией, легализация денежных средств, полученных незаконным путем, нелегальный вывод денежных средств за рубеж.

В мировой и отечественной практике основным видом ставок таможенных пошлин являются адвалорные, которые начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров. Соответственно, при определении суммы таможенной пошлины очень важно точно определить базу обложения. От этого зависит и экономический эффект тарифного регулирования и выполнение тарифом своей фискальной и регулирующей функций.

Что входит в таможенную стоимость товара?

Таможенная стоимость товара включает в себя стоимость непосредственно товара, цену страхования груза и чаще всего доставку груза. На сегодняшний лень существует ряд методов для точного расчета таможенной стоимости товара.

Наличие общедоступной методики и установленных правил определения таможенной стоимости ставит всех участников ВЭД в равные условия и позволяет существенно повысить степень определенности при организации внешнеторговых операций, заранее просчитать все необходимые экономические параметры заключенных сделок.

 

Именно этим целям служит законодательное установление структуры показателя "таможенная стоимость товаров" и жесткая регламентация порядка ее определения. Помимо основного назначения, таможенная стоимость прямо или косвенно используется также и для иных таможенных целей, таких как ведение таможенной статистики, проверка обоснованности цены товара при бартерных сделках контроль за эквивалентностью встречных товарных отправок, осуществление валютного контроля при проведении экспортно-импортных операций, контроль за соблюдением устанавливаемых стоимостных квот.

Кроме обеспечения реализации чисто фискальных, функций, наличие механизма определения и контроля таможенной стоимости способствует решению задач построения рыночной экономики путем создания равных конкурентных условий для хозяйствующих субъектов: все участники ВЭД ставятся в равные условия с точки зрения правил расчета установленных законом пошлин и налогов при ввозе товаров.

Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС, основывается на международных принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой и производится путем применения одного из следующих методов:

- по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

- по стоимости сделки с идентичными товарами;

- по стоимости сделки с однородными товарами;

- вычитания;

- сложения;

- резервный метод.

Первоосновой (метод 1) для определения таможенной стоимости ввозимого на таможенную территорию товара является метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами, т.е. цена товара определенная внешнеторговым договором купли-продажи с учетом дополнительных расходов, понесенных покупателем, которые возникли в связи с подготовкой и исполнением конкретной сделки-купли продажи. Остальные методы (методы 2-6) определения таможенной стоимости применяются только при невозможности использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: