Цель: Уточнить понятие детей о хороших и отрицательных поступках
Задачи:
-воспитывать умение давать критическую оценку поступкам;
-воспитывать внимание и положительное отношение к красивым поступкам чувство осуждения отрицательных проявлений в поведении окружающих;
-воспитывать желание проявлять положительное качество жизни.
-упражнять детей выражать свои мысли законченными грамматическими правильными предложениями;
-учить оценивать поступки других людей;
-развивать внеситативно-личностное общение.
Материал: рассказ Осеевой «Просто старушка», картинки о поступках детей, стихотворение «Где лежало «спасибо»?».
Ход беседы:
- Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение:
ГДЕ ЛЕЖАЛО «СПАСИБО»?
За ночь выросли сугробы
В парке, во дворе, в саду.
Пробираясь еле-еле,
Я по улице иду.
И налево погляжу я,
И направо погляжу: —
Это кто ж там снег сгребает? —
Самого себя спрошу.
Это бабушка-соседка.
Надо бабушке помочь!
У неё беру лопату,
Я помочь всегда не прочь!
Всё очистил! От работы
У меня лицо горит.
Улыбнулась мне старушка
И «Спасибо!» говорит.
Мне приятно слышать это,
Ведь порядком я устал...
Вот и вышло, что «спасибо»
Я под снегом откопал!
Р. Тимершин
Беседа по стихотворению:
- Почему мальчик сказал, что «спасибо» он под снегом откопал?
(ответы детей)
- Какую пословицу можно сказать этому мальчику?
(ответы детей)
- Как вы думаете, трудно ли заслужить слово «спасибо» от взрослого?
(ответы детей)
- За что взрослые могут сказать вам «спасибо»?
(ответы детей)
- А какие поступки бывают? Всегда ли они только хорошие?
(ответы детей)
- Приведите примеры хороших поступков.
(ответы детей)
- А теперь плохих.
(ответы детей)
- Мы с вами знаем много различных рассказов. Сегодня я познакомлю вас с рассказом В. Осеевой «Просто старушка». (чтение рассказа). По окончанию чтения задаем вопросы:
Что можно сказать о мальчике?
Правильно ли он поступил?
Понравился ли вам этот мальчик и почему?
Как можно назвать его поступок?
(Ответы детей.)
А встречались ли вы в жизни с такими или иными поступками? (Ответы детей).
Дети, что можно сказать о поступке, о котором рассказывал автор?
Почему вы считаете, что поступок вежливый? (Ответы детей о том, как они поступили, если бы увидели мальчика обижающего девочку?)
Почему нужно осудить этот плохой поступок? (Ответы детей).
- Дети, а в жизни вы часто встречаетесь с хорошими и плохими поступками? (Ответы детей).
- Иногда и сами совершаете плохие поступки тем самым огорчаете друзей, родных, взрослых. Вы часто слышите от взрослых, как нужно поступать, что можно делать, что нельзя. Взрослые – первые друзья детей и нужно всегда слушать их советы, чтобы быть хорошими, нужно стараться доставлять своими поступками радость людям. А хотите поиграть? Я буду показывать вам картинки, а вы называть, хороший или плохой поступок изображен и почему.
(картинки для игры предоставлены в конце)
Завершение беседы:
- Ребята, а вы совершаете хорошие поступки?
(ответы детей)
- А плохие?
(ответы детей)
- Давайте будем стараться совершать только хорошие поступки, и тогда мир станет гораздо добрее! Вы со мной согласны?
(ответы детей)