Конспект беседы в старшей группе «Хороший поступок»




Цель: Уточнить понятие детей о хороших и отрицательных поступках

Задачи:

-воспитывать умение давать критическую оценку поступкам;

-воспитывать внимание и положительное отношение к красивым поступкам чувство осуждения отрицательных проявлений в поведении окружающих;

-воспитывать желание проявлять положительное качество жизни.

-упражнять детей выражать свои мысли законченными грамматическими правильными предложениями;

-учить оценивать поступки других людей;

-развивать внеситативно-личностное общение.

Материал: рассказ Осеевой «Просто старушка», картинки о поступках детей, стихотворение «Где лежало «спасибо»?».

Ход беседы:

- Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение:

ГДЕ ЛЕЖАЛО «СПАСИБО»?
За ночь выросли сугробы
В парке, во дворе, в саду.
Пробираясь еле-еле,
Я по улице иду.
И налево погляжу я,
И направо погляжу: —
Это кто ж там снег сгребает? —
Самого себя спрошу.
Это бабушка-соседка.
Надо бабушке помочь!
У неё беру лопату,
Я помочь всегда не прочь!
Всё очистил! От работы
У меня лицо горит.
Улыбнулась мне старушка
И «Спасибо!» говорит.
Мне приятно слышать это,
Ведь порядком я устал...
Вот и вышло, что «спасибо»
Я под снегом откопал!

Р. Тимершин

Беседа по стихотворению:

- Почему мальчик сказал, что «спасибо» он под снегом откопал?

(ответы детей)

- Какую пословицу можно сказать этому мальчику?

(ответы детей)

- Как вы думаете, трудно ли заслужить слово «спасибо» от взрослого?

(ответы детей)

- За что взрослые могут сказать вам «спасибо»?

(ответы детей)

- А какие поступки бывают? Всегда ли они только хорошие?

(ответы детей)

- Приведите примеры хороших поступков.

(ответы детей)

- А теперь плохих.

(ответы детей)

- Мы с вами знаем много различных рассказов. Сегодня я познакомлю вас с рассказом В. Осеевой «Просто старушка». (чтение рассказа). По окончанию чтения задаем вопросы:

Что можно сказать о мальчике?

Правильно ли он поступил?

Понравился ли вам этот мальчик и почему?

Как можно назвать его поступок?

(Ответы детей.)

А встречались ли вы в жизни с такими или иными поступками? (Ответы детей).

Дети, что можно сказать о поступке, о котором рассказывал автор?

Почему вы считаете, что поступок вежливый? (Ответы детей о том, как они поступили, если бы увидели мальчика обижающего девочку?)

Почему нужно осудить этот плохой поступок? (Ответы детей).

- Дети, а в жизни вы часто встречаетесь с хорошими и плохими поступками? (Ответы детей).

- Иногда и сами совершаете плохие поступки тем самым огорчаете друзей, родных, взрослых. Вы часто слышите от взрослых, как нужно поступать, что можно делать, что нельзя. Взрослые – первые друзья детей и нужно всегда слушать их советы, чтобы быть хорошими, нужно стараться доставлять своими поступками радость людям. А хотите поиграть? Я буду показывать вам картинки, а вы называть, хороший или плохой поступок изображен и почему.

(картинки для игры предоставлены в конце)

Завершение беседы:

- Ребята, а вы совершаете хорошие поступки?

(ответы детей)

- А плохие?

(ответы детей)

- Давайте будем стараться совершать только хорошие поступки, и тогда мир станет гораздо добрее! Вы со мной согласны?

(ответы детей)

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: