| Задание 1. Изготовка к прыжку и отделение от самолета. Отделение производится "солдатиком" в сторону хвоста самолёта. Изготовочное положение. Правой рукой взяться за кольцо, левую – наложить на правую. Середина ступни левой ноги на обрезе двери. Отделение. Слегка нагнувшись, плавно оттолкнуться от обреза двери в сторону хвоста самолёта под углом 90˚ к продольной оси самолёта, ногами вниз. Отделившись от самолёта, правую ногу прижать к левой. Стараться сохранить вертикальное положение тела до момента раскрытия парашюта. После 3 секунд стабильного падения выдернуть кольцо. |
Задание 2. Действия парашютиста в воздухе.
Почувствовав рывок (динамический удар), парашютист должен:
- поднять голову и осмотреть купол;
- убедиться в правильности наполнения купола, спрятать кольцо, выдернуть чекующий шнур на ПЗ.
- удобней усесться в подвесной системе;
- сориентироваться, то есть определить свое местоположение относительно аэродрома, направление снижения и место вероятного приземления;
- осмотреть вокруг себя воздушное пространство и отработать действия в случае опасности схождения с другими парашютистами;
- отработать развороты в подвесной системе;
- на высоте 100-150 метров приготовится к приземлению: ноги вместе, полусогнуты, полунапряжены и вынесены вперед (в зависимости от ветра), ступни параллельно земле, развернуться в подвесной системе по ветру (земля набегает на парашютиста), руки на свободных концах, приземляться на полные ступни.
- при снижении под куполом постоянно вести круговую осмотрительность.
При наличии препятствий в предполагаемом месте приземления, необходимо изменить относ путём скольжения. Если требуется небольшая величина относа, то применяется неглубокое скольжение: 3-4 смежные стропы подтягивают на длину до 2 метров. Если относ необходимо изменить значительно, применяют глубокое скольжение: стропы вытягиваются на одну треть длины. Скольжение выполняют до высоты 150 метров. Если при парашютировании возникает раскачивание, его необходимо устранить подтягиванием на лямках.
Краткая схема прыжка.
| 1. Отделение. 2. 121, 122, 123. 3. Кольцо. 4. Купол. 5. Кольцо. 6. Шнур. 7. Осмотреться. 8. Усесться. 9. Сориентироваться. 10. Контрольные развороты. 11. Приготовиться к приземлению. 12. Приземление. | На протяжении всего прыжка вести круговую осмотрительность |
«121, 122, 123»
|
«Кольцо»
|
«Купол»
|
«Усесться»
|
«Контрольные развороты»
|
«Приготовиться к приземлению»
(в штиль и в сильный ветер.)
|
Задание 3. Приземление парашютиста.
На высоте 100-150 метров парашютист готовится к приземлению и принимает правильное для приземления положение тела:
- строго лицом по ветру;
- ноги вместе, полусогнуты, полунапряжены и вынесены вперед (в зависимости от ветра);
- ступни параллельно земле.
Если земля набегает справа или слева, то необходимо произвести разворот на лямках подвесной системы и удерживаться в таком положении до касания с землей.
В момент приземления парашютист не должен пытаться устоять на ногах. Плотно прижатые ступни ног в несколько раз увеличивают устойчивость и прочность голеностопных суставов. В таком положении голеностопные суставы выдерживают большую нагрузку, а травмы практически исключаются.
При ветре для уменьшения горизонтальной скорости в момент касания земли ногами, необходимо как можно больше натянуть задние лямки. При штиле – передние.
При приземлении на двух куполах на высоте 100-150 метров необходимо устранить развал между куполами.
|
|
|
|
| Разворот по ветру в правую сторону | Разворот по ветру в левую сторону | Приземление парашютиста: а - положение при приземлении в штиль: б - положение при приземлении в ветер |
|
|
|
| Сборка купола | Сборка строп «бесконечной петлей» | Укладка куполов в переносную сумку |
Задание 4. Применение запасного парашюта.
Во всех случаях, когда произошел отказ в работе основного купола, парашютист обязан ввести в действия ПЗ.
При полном отказе необходимо
1. Додёрнуть кольцо основного купола и избавиться от него.
2. Принять положение для раскрытия парашюта:
- развести ноги на ширину плеч, левую руку отвести в сторону, тело выпрямлено и напряжено;
- взять кольцо ПЗ правой рукой.
3. Раскрыть запасной парашют:
- движением кисти кнаружи выломать кольцо ПЗ из кармана;
- разгибанием руки в локтевом суставе и движением вперед выдернуть кольцо;
- убрать руку с кольцом и тросом к туловищу.
При частичном отказе необходимо
1. Додёрнуть кольцо основного купола и избавиться от него.
2. Принять положение для раскрытия парашюта:
- свести ноги вместе и подтянуть бедра к ПЗ ("столиком");
- прижать клапана ПЗ левой рукой сверху, а правой за кольцо запасного парашюта.
3. Раскрыть запасной парашют:
- движением кисти кнаружи выломать кольцо ПЗ из кармана;
- разгибанием руки в локтевом суставе и движением вперед выдернуть кольцо и выбросить его;
- левая рука удерживает клапана ПЗ, не давая куполу выпасть из ранца;
- правой рукой захватить купол со дна ранца;
- обеими руками сильно отбросить купол под углом 45˚ вверх и в сторону вращения;
- быстро вытащить стропы со дна ранца и, взяв руками несколько верхних строп, рывками натягивать их на себя, пока купол не наполнится;
- после наполнения купола ПЗ, развести купола основного и запасного парашютов.

Задание 5. Отработка на тренажере, стапелях комплекса действий парашютиста при выполнении прыжка с парашютом.

Изготовка парашютиста по команде «Приготовиться»
«121, 122, 123»
«Кольцо»
«Купол»
«Усесться»
«Контрольные развороты»
«Приготовиться к приземлению»
(в штиль и в сильный ветер.)