Рабочая программа. Курса внеурочной деятельности




Рабочая программа

Курса внеурочной деятельности

«Коми кыв»

(уровень начального общего образования)

Срок реализации – 1 год

Классы: 1

Составлена на основе примерной программы авт. Е В. Вязовой, А. В. Сизовой, С. Н. Терентьевой. Сыктывкар: ООО «Анбур», 2016

 

Программу составили: - Титенкова А.Ю., Мокиева М. П.

с.Выльгорт, 2018

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочному курсу «Коми язык» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (с изменениями от 31.12.2015г №1576), Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15), примерной программы по коми языку авторов Е. Н. Вязова, А. В. Сизова, С. Н. Терентьева.

Цель курса: формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять общение с носителями коми языка в устной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

В процессе изучения коми языка как неродного в 1классе решаются следующие задачи:

развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей;

развитие общеучебных умений (умение работать с учебником, умение работать в группе и в паре);

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике коми языка;

формирование умения общаться на коми языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;

развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с использованием коми языка;

ознакомление с национальной культурой коми народа;

формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям коми языка;

воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами коми языка.

Достижение указанных целей и задач осуществляется в процессе развития коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

 

В предмете «Коми язык как неродной» можно выделить следующие содержательные линии:

Коммуникативная-умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении

языковые средства и навыки пользования ими;

социокультурная осведомленность.

Основной содержательной линией из трёх перечисленных являются коммуникативные умения. В процессе изучения коми языка как неродного в начальной школе обучающиеся знакомятся с некоторыми литературными персонажами детских произведений коми писателей; сюжетами популярных коми сказок, небольших произведений детского фольклора; элементарными формами речевого и неречевого поведения.

Место учебного предмета в учебном плане

 

Программа разработана на 1 год обучения: в 1 классе – 1 час в неделю как внеурочные занятия

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

 

При изучении коми языка как неродного в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе обучения (любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших); вырабатывается дружелюбное и толерантное отношение к носителям коми языка и других национальных языков.

 

Результаты изучения предмета

 

Личностные результаты

Личностными результатами изучения коми языка как неродного в начальной школе являются:

общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

осознание языка, в том числе коми, как основного средства общения между людьми;

представление о коми языке как средстве выражения мыслей, чувств и эмоций;

приобщение к культурным ценностям коми народа через произведения детского фольклора.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные:

осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, иллюстрации, таблицы, схемы), использовать знаково-символические средства представления информации;

использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации;

использовать логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений

Коммуникативные

использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, правильно оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом ситуаций общения;

точно выражать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

слушать собеседника и вести диалог, соблюдая правила речевого этикета;

определять общую цель и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

Предметными результатами изучения коми языка как неродного в начальной школе являются:

 

Коммуникативная компетенция в следующих видах речевой деятельности:

 

Говорение

вести элементарный диалог: диалог этикетного характера, диалог-расспрос;

описывать предмет, картинку;

воспроизводить наизусть небольшие произведения коми писателей и произведения детского фольклора;

рассказывать о себе, своей семье, любимом животном, друге, школе, погоде.

 

Аудирование

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух содержание аутентичных небольших текстов (длительностью звучания не более 1 минуты), понимать просьбы и указания, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке.

отвечать на вопросы по содержанию текста.

 

Языковая компетенция

адекватно произносить и различать на слух звуки коми языка; соблюдать нормы произношения звуков; соблюдать правильное ударение в словах и фразах; соблюдать особенности интонации основных типов предложений; соблюдать интонацию при произношении

распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

пользоваться языковой догадкой при аудировании текстов;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: