Управление производством




Объект управления производством – производство и производственные системы, основной функцией которой является выпуск продукции.

Управление производством связано с составлением календарных планов, установлением норм выработки, совершенствованием технологии, контролем качества, обработкой материалов. В общем виде содержание управления производством включает в себя разработку и реализацию общей стратегии и направлений операционной деятельности организации, разработку и внедрение операционной системы, включая разработку производственного процесса, решение о месторасположении производственных мощностей, проектировании предприятия, планирование и контроль текущего функционирования системы.

Типы производства:

1.единичное (проектное);

2.серийное;

3.массовое.

Под единичным типом производства понимают форму организации производства, при которой различные виды продукции изготавливаются в одном или нескольких экземплярах (штучный выпуск). Производственный процесс в этом случае носит прерывный характер. На выпуск каждой единицы затрачивается относительно продолжительное время. В организация при таком виде производства применяются универсальное оборудование, сборочные процессы характеризуются значительной долей ручных работ, персонал обладает универсальными навыками.

Под серийным производством понимают форму организации производства, для которой характерен выпуск изделий большими партиями (сериями) с установленной регулярностью выпуска. Оно характеризуется постоянством выпуска довольно большой номенклатуры изделий.

Под массовым производством понимают форму организации производства, характеризующегося постоянным выпуском строго ограниченной номенклатуры изделий, однородных по назначению, конструкции, технологическому типу, изготовляемых одновременно и параллельно. Массовое производство характеризуется высокой степенью комплексной механизации и автоматизации технологических процессов.

В зависимости от типа производства выделяют различные типы планировок производства.

При пооперационной функциональной схеме производственные ресурсы группируют по признаку выполняемой работы. Выделяются определенные участки для различных видов обслуживания. Эта схема может применяться в мелкосерийном производстве.

При фиксированной позиционной планировке изготовляемое изделие неподвижно, а производственные ресурсы попадаются по мере необходимости. Эта планировка носит временный характер и сохраняется до окончания работы над проектом.

Для массового производства характерна линейная, или поточная планировка, где каждое выпускаемое изделие фактически проходит одни и те же операции обработки. Поточное производство характеризуется расчленением производственного процесса на отдельные относительно короткие операции, выполняемые на специально оборудованных последовательно расположенных рабочих местах- поточных линиях.

Стратегии планирования объема производства:

1. Стратегия «постоянный объем производства при постоянной численности рабочей силы» предусматривает постоянство объем выпускаемой продукции независимо от колебаний спроса.

2. При реализации стратегии «переменный объем выпуска при постоянной численности рабочей силы» объем выпуска изменяется в зависимости от спроса, но численность рабочей силы остается постоянной. Расхождения между объемом производства и численностью рабочей силы регулируют путем организации сверхурочной работы, предоставления отгулов или передачи части объема работы субподрядчиками.

3. Стратегия «переменный объем выпуска при переменной численности рабочей силы» предусматривает наем и увольнение рабочих в соответствие с изменениями объема производства.

Основные системы управления заказами с независимым спросом:

1. в системах с фиксированным размером заказа постоянно контролируют уровень запасов. Системы с фиксированными количествами являются наиболее подходящими для запасов со следующими характеристиками:

· Высокая удельная стоимость предметов снабжения;

· Высокие издержки хранения материально-технических запасов;

· Высокий уровень ущерба, возникающего в случае отсутствия запасов;

· Скидка с цены в зависимости от заказываемого количества;

· Относительно непредсказуемый или случайный характер спроса.

2. в системах с фиксированным интервалом времени заказа на восполнение размещаются с заданной периодичностью. Заказываемое количество непостоянно и зависит от имеющегося остатка. Эта система подходит для предметов материально-технического снабжения со следующими характеристиками:

· Малоценные предметы;

· Низкие затраты на хранение материально-технических запасов;

· Незначительные издержки, если даже запасы и кончились;

· 1 из многих предметов, закупаемых у одного и того же поставщика;

· Скидка с цены зависит от стоимости заказов сразу на несколько предметов;

· Относительно постоянный уровень спроса.

Система управления запасами, характеризующимися зависимым спросом, называется планированием материальных потребностей (MRP). Система планирования материальных потребностей используют преимущества того, что зависимый спрос можно прогнозировать поскольку в его основе лежат планы производства. Цель такого планирования заключается в том, чтобы иметь а запасах только то, что непосредственно требуется для выполнения текущего производства.

Анализ при планировании потребности проходит в 3 этапа:

1) суммарная потребность рассчитывается на основе плана производства и спецификации материалов;

2) чистая потребность вычисляется путем вычитания из показателя суммарной потребности количества, имеющегося в наличии, и заказанного количества со сроком поставки, отвечающим планам производства;

3) с учетом сроков реализации заказов планируется время размещения заказа так, чтобы удовлетворить чистую потребность к планируемой дате начала производства.

Управление сбытом.

Под сбытом следует понимать деятельность людей по продвижению готовой продукции на рынок и организацию товарного обмена с целью извлечения предпринимательской прибыли на основе удовлетворения платежеспособного спроса населения.

Управление сбытом по своему содержанию является и коммерческая деятельность.

Субъект отношений управления сбытом - организация, оптовые, розничные, или конечный потребитель.

Современная система сбыта направлена на удовлетворение нужд и потребностей потребителя.

Выделяют 6 основных подходов, на основе которых организации ведут свою маркетинговую деятельность:

ü совершенствование производства;

ü совершенствование товара;

ü интенсификация коммерческих усилий;

ü интенсификация маркетинга;

ü интенсификация социально-экономического маркетинга;

ü и логистики.

Следует отметить, что понятие «маркетинг» имело различную трактовку в прошлом и в настоящее время. Изначально маркетинг понимался как осуществление хозяйственной деятельности, направляющий поток товаров и услуг от производителя к потребителю, т.е. отождествляется со сбытовой деятельность.

Концепции рыночной деятельности организации можно обозначить как концепции управления сбытом. Все они по роли покупателя и продавца можно определить в три доктрины:

v производственную;

v маркетинговую;

v интегрированную.

В рамках производственной доктрины управления сбытом покупатель рассматривается как пассивный объект воздействия. Сбыт осуществляется исходя из интересов продавца(производителя).

Маркетинговая доктрина управления сбытом рассматривает покупателя в качестве активного участника сбытового процесса, интегрирование интересов которого приводит к неэффективному сбыту. Поэтому интересы потребителя должны доминировать над интересами продавца(производителя).

Интегрированная доктрина указывает на относительное равенство и необходимость удовлетворения интересов всех участников сбыта.

Концепции управления сбытом имеют определенные различия в целях, основной идее и инструментарии реализации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: