Правила расположения товара на стеллажах и полках




POS и декоративные материалы

Есть и нестандартные конструкции, которые можно поставить далеко не везде, и далеко не просто так. Но и потребителям они будут гораздо лучше видны. К таким конструкциям относят:

Шелфтокеры - специальные уголки, прикрепляемые к полке с товаром.

Воблеры – еще один интересный способ продвижения товара. Это небольшие приспособления, которые позволяют привлечь внимание к товару, за счет небольшой вибрации на полке.

 

 

Оформление мест продажи товаров

Оформление мест продажи – важнейшая часть рекламно-маркетинговых программ. Само восприятие человека рекламной информации в месте продажи товара изучено не достаточно глубоко. В месте с этим очевидный факт – покупателю порой не легко ориентироваться в обилии продукции.

В зависимости от применяемых рекламных средств места продажи делят на зоны:

-наружное оформление

-фасадная часть

-оформление у входа (двери, проходы)

-в торговом зале

-на полках, в месте дислокации продукции

-у кассы, на выходе из зоны покупок

-реклама на местах продаж

Полагаясь на тот факт, что большинство людей решают что купить в магазине, разглядывая товар, производители, для повышения продаж своей продукции, применяют различные рекламные средства, pos материалы на местах продаж.

Подводя итог, можно сказать что, эффективное применение средств рекламы на местах продаж может и без применения других рекламных акции добиться увеличения объема реализации товара. А интенсивные рекламные компании не приведут к ожидаемым результатам, если не будет оформлено места продажи товаров. Только их комплексное использование обеспечит компании, производящей и продающей товар коммерческий успех.

 

 

Принципы выкладки товаров в магазинах

Правила расположения товара на стеллажах и полках

Общие правила выкладки отражают особенность восприятия человеком группы товаров, выставленных на одном стеллаже или ином торговом оборудовании: мы начинаем осмотр стеллажа так же, как читаем книгу – слева направо, причём взгляд движется по диагональной траектории, выхватывая на стеллаже фигуры на фоне. Все, что будет выделено контрастным цветом, формой, POS-материалами и другими способами,- будет замечено. Замечено- значит, потенциально может быть куплено. Это правило и следует применять при желании увеличить продажи по тому или иному товару? Во-первых, сделать его заметным, сделать «фигуру на фоне», во-вторых, поставить его на лучшее, приоритетное место на полке.

1. Уровень глаз и уровень вытянутой руки. Наибольшая концентрация внимания человека приходится на предметы, расположенные на уровне глаз, т.е. В зоне+-20 см от уровня глаз взрослого человека среднего роста. Товар, расположенный на уровне глаз, продается немного лучше, чем на других полках. Это и называется «золотой полкой». Второй приоритет – уровень вытянутой руки. Размещая товары, которые рассчитаны на детей, нужно учитывать уровень глаз ребенка. Меняя положение товара внутри стеллажа, можно существенно влиять на объемы продаж товара.

Чтобы привлечь внимание к нижней полке, там располагают либо товар целенаправленного спроса(сахар, крупы), либо крупногабаритный товар (бочонки с пивом), либо товар выкладной валом (крем для рук или мыло в корзине), либо товарный запас.

Интересно и то, что товар, располагающийся выше уровня глаз, человек будет воспринимать как дорогой, а ниже уровня глаз - как более дешевый. Поэтому наверху место для дорогих товаров или товаров в подарочной упаковке, чтобы придать им дополнительную ценность. Там же место для товаров в маленькой упаковке. А внизу – дешевый товар или, как мы уже сказали, товар в крупной упаковке, в том числе и по соображениям удобства для покупателей и потому, что такой вид выкладки воспринимается человеком как более устойчивый и, соответственно безопасный.

2.Приоритетные места на полках. У полочного пространство также есть понятие «качество». Качество полки в первую очередь зависит от направления движения покупателей – как распределены потоки в торговом зале, так и будут распределяться зоны на стеллажах.

Наиболее прибыльным считается место на стеллаже в начале по ходу движения покупателей. Наименее выгодными являются места на стеллаже в «мертвой зоне»- слева внизу, а также самые верхние и нижние полки.

Зона, в которой человек видит товар, оценивает его и принимает решение о покупке, равна 50 см. Поэтому для того, чтобы товар был замечен и выделен среди других товаров той же категории, необходимо, чтобы ширина выкладки была не менее 40 см.

Если стеллаж или прилавок более трех метров длиной, то человек осматривает его, подсознательно деля на зоны 1,5-2 м – так удобнее зонировать пространство и делить его на зоны охвата взглядом (по 40=50 см). Поэтому не рекомендуется делать горизонтальную выкладку одного товара длиной более 1,5 м – не возникает «фигуры на фоне», все сольется в единый ряд.

 

Заключение

Над книгой работали:

1.Тимофеева Г.Е. – менеджер по правлению торговым пространством

2.Шокилбаева А.Ж. – операционный директор

3.Ризатдинова З.К. – заместитель операционного директора

Данный материал является интеллектуальной собственностью



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: