Дисциплина «Образовательные технологии»




Дисциплина «Педагогика»

1. Педагогика в системе наук о человеке.

2. Современные тенденции развития педагогической науки и образования.

3. Аксиологический подход в педагогике. Педагогические ценности и их классификация.

4. Гуманистические тенденции в современной педагогике.

5. Основополагающие идеи, на которых построена педагогическая система Я.А.Коменского. Основы дидактики Я.А.Коменского.

6. Целеполагание и планирование в педагогической деятельности.

7. Развитие личности как педагогическая проблема. Основные факторы и условия, детерминирующие формирование личности.

8. Конвенция ООН и Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» как юридическая и нравственная основа защиты прав и интересов детей в современных условиях.

9. Сущность педагогического процесса как системного образовательного феномена. Основные компоненты образовательного процесса.

10. Сущность и функции процесса обучения. Современные теории обучения.

11. Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Инновационные формы организации учебных занятий (анализ опыта).

12. Современные требования к учебному занятию.

13. Нормативные документы, определяющие содержание образования. Образовательный стандарт и учебно-программная документация.

14. Диагностика в обучении. Формы контроля и проверки. Дидактические основы 10-балльной системы оценки знаний обучающихся (анализ опыта).

15. Понятие о методах и приемах обучения, их классификация.

16. Виды обучения и их характеристика. Проблемное обучение.

17. Становление и развитие национальной школы в Беларуси в ХХ –XXI вв.

18. Воспитание как педагогическое явление, его специфика, закономерности структура.

19. Содержание процесса воспитания в современных условиях. Основные направления воспитательной работы.

20. Основные принципы воспитательного процесса в учреждении образования, их специфика и содержание

21. Сущность методов и приемов воспитания. Классификация методов воспитания. Понятие о средствах воспитания.

22. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью. Классификация форм воспитания.

23. Особенности формирования научного мировоззрения обучающихся в современных условиях.

24. Гражданское и патриотическое воспитание в системе формирования базовой культуры личности.

25. Формирование эстетической культуры личности.

26. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация обучающихся в условиях социально-ориентированной экономики.

27. Воспитание физической культуры личности, здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии.

28. Формирование и развитие коллектива обучающихся. Коллектив как средство воспитания личности.

29. Семейное воспитание: сущность и особенности.

30. Особенности профессиональной деятельности преподавателя. Педагогическое мастерство.

Дисциплина «Психология»

1. Предмет и задачи психологии. Проблема метода в психологии.

2. Понятие личности в психологии. Активность и направленность личности.

3. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

4. Структура и типология характера. Личность и формирование характера.

5. Задатки и способности, их выявление и развитие.

6. Свойства и виды ощущений. Особенности и виды восприятия.

7. Внимание и память в познавательной деятельности, их развитие.

8. Операции и процессы мыслительной деятельности. Мышление и речь.

9. Классификация эмоций и чувств. Саморегуляция психических состояний.

10. Структура и виды деятельности. Деятельность и мотивация.

11. Процесс общения и его структурно-функциональные особенности.

12. Межличностные отношения в группах и коллективах

13. Структура личности в отечественной психологии.

14. Проблема личности в зарубежных теориях.

15. Индивидные свойства человека и их роль в развитии личности.

16. Структура Я-концепции. Самосознание и проблемы саморазвития.

17. Психологическая защита личности и ее механизмы.

18. Жизненный путь личности и проявления индивидуальности.

19. Периодизации психического развития личности в онтогенезе.

20. Закономерности и механизмы психического развития личности.

21. Формирование и развитие ребенка в детском (дошкольном) возрасте.

22. Специфика и проблемы развития личности в школьном возрасте.

23. Задачи и проблемы развития личности в молодости и взрослости.

24. Кризисы развития: основные подходы и особенности проявлений.

25. Психологические теории обучения. Структура учебной деятельности.

26. Мотивация учебной деятельности и ее развитие. Проблемы обучения.

27. Профессиональные качества педагога и пути их совершенствования.

28. Феноменология конфликта: причины, содержание, виды.

29. Модели поведения в конфликте и возможности его управления.

30. Тенденции развития и основные проблемы современной психологии.

Дисциплина «Образовательные технологии»

1. Сущность и роль технологий в образовании.

2. Технологизация современного образования: «плюсы» и «минусы» в ее становлении и развитии.

3. Инновационные педагогические технологии: особенности реализации.

4. Инновационные процессы формирования ведущих средств систематизации педагогической среды.

5. Сущность и принципы сотрудничества в учебно-педагогическом взаимодействии.

6. Система целей учебного занятия, их взаимосвязь.

7. Технологический проект учебного занятия, его назначение и содержание.

8. Реализация дидактических принципов в процессе обучения (на примере учебной дисциплины).

9. Способы организации учебного материала: принципы отбора и структурирования.

10. Выбор целесообразных методов и форм организации учебного процесса

11. Формы организации учебных занятий.

12. Педагогические методы и приемы обучения. Условия эффективного выбора методов обучения.

13. Характеристика современных образовательных технологий.

14. Методы и технологии активного обучения, возможности применения в образовательном процессе.

15. Роль учебно-методического комплекса в образовательном процессе.

16. Система оценки результатов учебной деятельности.

17. Применение методов педагогического исследования в образовательном процессе.

18. Направления и этапы педагогического проектирования.

19. Виды и структура учебных занятий, педагогические требования к ним.

20. Пути повышения познавательной активности обучающихся.

21. Организация самостоятельной работы обучающихся.

22. Проектно-исследовательские технологии обучения.

23. Сущность, виды и функции педагогического контроля.

24. Сущность учебного проектирования, планирование и этапы реализации учебного проекта.

25. Этапы подготовки преподавателя к учебному занятию.

26. Анализ эффективности учебного занятия.

27. Работа куратора учебной группы в процессе формирования коллектива обучающихся

28. Особенности организации воспитательной работы с учащейся молодежью.

29. Инновационные формы работы с учащейся молодежью в образовательном процессе.

30. Использование образовательных технологий в воспитательном процессе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: