Дисциплина «Педагогика»
1. Педагогика в системе наук о человеке.
2. Современные тенденции развития педагогической науки и образования.
3. Аксиологический подход в педагогике. Педагогические ценности и их классификация.
4. Гуманистические тенденции в современной педагогике.
5. Основополагающие идеи, на которых построена педагогическая система Я.А.Коменского. Основы дидактики Я.А.Коменского.
6. Целеполагание и планирование в педагогической деятельности.
7. Развитие личности как педагогическая проблема. Основные факторы и условия, детерминирующие формирование личности.
8. Конвенция ООН и Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» как юридическая и нравственная основа защиты прав и интересов детей в современных условиях.
9. Сущность педагогического процесса как системного образовательного феномена. Основные компоненты образовательного процесса.
10. Сущность и функции процесса обучения. Современные теории обучения.
11. Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Инновационные формы организации учебных занятий (анализ опыта).
12. Современные требования к учебному занятию.
13. Нормативные документы, определяющие содержание образования. Образовательный стандарт и учебно-программная документация.
14. Диагностика в обучении. Формы контроля и проверки. Дидактические основы 10-балльной системы оценки знаний обучающихся (анализ опыта).
15. Понятие о методах и приемах обучения, их классификация.
16. Виды обучения и их характеристика. Проблемное обучение.
17. Становление и развитие национальной школы в Беларуси в ХХ –XXI вв.
18. Воспитание как педагогическое явление, его специфика, закономерности структура.
|
19. Содержание процесса воспитания в современных условиях. Основные направления воспитательной работы.
20. Основные принципы воспитательного процесса в учреждении образования, их специфика и содержание
21. Сущность методов и приемов воспитания. Классификация методов воспитания. Понятие о средствах воспитания.
22. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью. Классификация форм воспитания.
23. Особенности формирования научного мировоззрения обучающихся в современных условиях.
24. Гражданское и патриотическое воспитание в системе формирования базовой культуры личности.
25. Формирование эстетической культуры личности.
26. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация обучающихся в условиях социально-ориентированной экономики.
27. Воспитание физической культуры личности, здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии.
28. Формирование и развитие коллектива обучающихся. Коллектив как средство воспитания личности.
29. Семейное воспитание: сущность и особенности.
30. Особенности профессиональной деятельности преподавателя. Педагогическое мастерство.
Дисциплина «Психология»
1. Предмет и задачи психологии. Проблема метода в психологии.
2. Понятие личности в психологии. Активность и направленность личности.
3. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.
4. Структура и типология характера. Личность и формирование характера.
5. Задатки и способности, их выявление и развитие.
6. Свойства и виды ощущений. Особенности и виды восприятия.
7. Внимание и память в познавательной деятельности, их развитие.
|
8. Операции и процессы мыслительной деятельности. Мышление и речь.
9. Классификация эмоций и чувств. Саморегуляция психических состояний.
10. Структура и виды деятельности. Деятельность и мотивация.
11. Процесс общения и его структурно-функциональные особенности.
12. Межличностные отношения в группах и коллективах
13. Структура личности в отечественной психологии.
14. Проблема личности в зарубежных теориях.
15. Индивидные свойства человека и их роль в развитии личности.
16. Структура Я-концепции. Самосознание и проблемы саморазвития.
17. Психологическая защита личности и ее механизмы.
18. Жизненный путь личности и проявления индивидуальности.
19. Периодизации психического развития личности в онтогенезе.
20. Закономерности и механизмы психического развития личности.
21. Формирование и развитие ребенка в детском (дошкольном) возрасте.
22. Специфика и проблемы развития личности в школьном возрасте.
23. Задачи и проблемы развития личности в молодости и взрослости.
24. Кризисы развития: основные подходы и особенности проявлений.
25. Психологические теории обучения. Структура учебной деятельности.
26. Мотивация учебной деятельности и ее развитие. Проблемы обучения.
27. Профессиональные качества педагога и пути их совершенствования.
28. Феноменология конфликта: причины, содержание, виды.
29. Модели поведения в конфликте и возможности его управления.
30. Тенденции развития и основные проблемы современной психологии.
Дисциплина «Образовательные технологии»
1. Сущность и роль технологий в образовании.
|
2. Технологизация современного образования: «плюсы» и «минусы» в ее становлении и развитии.
3. Инновационные педагогические технологии: особенности реализации.
4. Инновационные процессы формирования ведущих средств систематизации педагогической среды.
5. Сущность и принципы сотрудничества в учебно-педагогическом взаимодействии.
6. Система целей учебного занятия, их взаимосвязь.
7. Технологический проект учебного занятия, его назначение и содержание.
8. Реализация дидактических принципов в процессе обучения (на примере учебной дисциплины).
9. Способы организации учебного материала: принципы отбора и структурирования.
10. Выбор целесообразных методов и форм организации учебного процесса
11. Формы организации учебных занятий.
12. Педагогические методы и приемы обучения. Условия эффективного выбора методов обучения.
13. Характеристика современных образовательных технологий.
14. Методы и технологии активного обучения, возможности применения в образовательном процессе.
15. Роль учебно-методического комплекса в образовательном процессе.
16. Система оценки результатов учебной деятельности.
17. Применение методов педагогического исследования в образовательном процессе.
18. Направления и этапы педагогического проектирования.
19. Виды и структура учебных занятий, педагогические требования к ним.
20. Пути повышения познавательной активности обучающихся.
21. Организация самостоятельной работы обучающихся.
22. Проектно-исследовательские технологии обучения.
23. Сущность, виды и функции педагогического контроля.
24. Сущность учебного проектирования, планирование и этапы реализации учебного проекта.
25. Этапы подготовки преподавателя к учебному занятию.
26. Анализ эффективности учебного занятия.
27. Работа куратора учебной группы в процессе формирования коллектива обучающихся
28. Особенности организации воспитательной работы с учащейся молодежью.
29. Инновационные формы работы с учащейся молодежью в образовательном процессе.
30. Использование образовательных технологий в воспитательном процессе.