Порядок выполнения контрольной работы.




Задания контрольных работ по дисциплине «Психология и педагогика»

 

1. Предмет и задачи психологии в истории и на современном этапе развития общества.

2. Психологические школы (подходы) и их характеристика

3. Познавательные психические процессы и их роль в жизнедеятельности человека (ощущения, память)

4. Познавательные психические процессы и их роль в жизнедеятельности человека (мышление, внимание)

5. Познавательные психические процессы и их роль в жизнедеятельности человека (восприятие, воображение)

6. Личность в психологии

7. Деятельность как ведущий фактор развития личности и общества.

8. способности и условия их развития

9. Эмоционально-волевая сфера личности

10. Общение как категория психологии (содержание, цели, средства).

11. Понятия группы и коллектива в психологии. Стадии развития коллектива.

12. Темперамент и его основные свойства

13. Характер и условия его формирования.

14. Взаимоотношения личности и коллектива.

15. Пути и средства предотвращения конфликтных ситуаций между руководителем и подчиненными.

16. Семья и ее взаимоотношения с обществом.

17. Семейные отношения в истории и современной России.

18. Стресс: причины и приемы противодействия.

19. Стили руководства и взаимоотношения в коллективе.

20. Невербальные средства общения

21. Основные категории педагогики.

22. Педагогика в системе наук о человеке.

23. Воспитание как ведущий фактор развития личности

24. Современные зарубежные педагогические концепции.

25. Система образования в европейских странах.

26. Система образования в истории и современной России.

27. Искусство и технология воспитания.

28. Нравственное воспитание.

29. Правила семейного воспитания.

30. Ведущие типы цивилизационных образовательных систем и их особенности.

31. Основные тенденции в развитии теории и практики образования за рубежом на современном этапе общественного развития.

32. Основные направления реформы образования в современной России и новые философско-педагогические концепции образования.

33. Основные элементы процесса обучения и их характеристика.

34. Самосовершенствование как метод формирования личности.

35. Истоки происхождения педагогики и этапы ее развития.

36. Способы и содержание воспитательного воздействия на человека.

37. Поликультурное воспитание.

38. Педагогическое наследие и его роль в современном развитии общества и личности.

39. Общекультурное значение педагогики.

40. Методы, средства и формы организации профессионального образования.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Общие положения.

Контрольная работа как разновидность самостоятельной работы студентов является одной из форм контроля за освоением ими учебного материала по изучаемой дисциплине, результаты которого учитываются в ходе итоговой оценки теоретических знаний и практических навыков обучаемых по данному учебному курсу. Выполнение контрольной работы как составная часть учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении способствует приобретению студентами навыков самостоятельной работы с первоисточниками, учебной, научной и специальной литературой, развитию у них умений выделять в прочитанном главное, обобщать, анализировать и логично, грамотно излагать изученный материал.

Контрольная работа представляет собой систематическое, достаточно полное изложение соответствующих проблем учебной дисциплины на основе определённого минимума источников.

Выбор темы контрольной работы происходит по последней цифре зачетной книжки студента. Например, если последняя цифра номера шифра 3, то следует взять тему 3 или 13; если последняя цифра номера шифра 0, то следует взять тему 10 или 20 и т.д. Желательно эту процедуру обговорить с преподавателем во избежание повторов тем в группе. Студент обязан сдать контрольную работу на проверку не позднее, чем за неделю до дня зачета. Не допускается сдача контрольной работы в день зачёта.

1.2. Критерии оценки контрольной работы:

- умение работать с научной литературой;

- умение выделять проблему из контекста;

- навыки логического мышления;

- соответствие содержания реферата заявленной теме;

- культура письменной речи;

- знание оформления научного текста, ссылок, составления библиографии.

1.3. Структура контрольной работы:

1. Титульный лист является первой страницей работы. На титульном листе указывается название образовательного учреждения, название кафедры на которой выполняется работа, тема работы, форма работы (контрольная работа), фамилия, имя автора, курс, группа, Ф.И.О. преподавателя, год выполнения работы.

2. Оглавление (Содержание) – это план ответа на вопрос контрольной работы, в котором каждому разделу соответствует номер страницы, на которой его можно найти.

3. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется и кратко характеризуется основная проблема, цель и задачи работы, используемые источники.

4. В основной части работы последовательно, с соблюдением логической преемственности между главами, раскрывается поставленная во введении проблема, прослеживаются пути её решения на материалах источников, описываются различные точки зрения на неё и высказывается отношение автора к ним. Если необходимо, текст работы может быть дополнен иллюстративным материалом: схемами, таблицами, графиками.

5. В заключении подводится итог работы, формулируются выводы, намечаются перспективы дальнейшего исследования проблемы.

Именно в процессе написания работы приобретается и оттачивается необходимое для будущего специалиста умение грамотно ссылаться на используемые источники, правильно цитировать авторский текст.

6. В приложении (если оно необходимо) приводятся материалы, дополняющие содержание основной части работы.

Порядок выполнения контрольной работы.

Выполнение письменных работ состоит из ряда относительно самостоятельных этапов, к каждому из которых предъявляются определенные требования.

1. Выбор темы работы определяется в соответствии с предложенной тематикой и заданиями по первой букве фамилии студента.

2. Сбор и изучение материала. Данный этап представляет собой самостоятельный поиск и анализ материалов, на которых будет основываться содержание работы. Сюда относятся: тексты законов, материалы судебной практики, теоретические разработки, статистические данные и т.д. Использование материалов постановлений пленумов Верховного Суда РФ, если они имеются по рассматриваемым вопросам, является обязательным.

3. Составление плана работы. План работы обеспечивает стройность и логическую последовательность рассмотрения темы. Обычно он включает 3-5 вопросов. Они должны отражать основные узловые моменты, составляющие содержание рассматриваемой темы.

4. Написание письменной работы

Главное требование, предъявляемое к письменной работе - самостоятельность ее выполнения. Механически переписанная с рекомендованного литературного источника без творческой переработки, лишенная субъективного осмысления рассматриваемых вопросов, не иллюстрированная примерами из судебно-следственной практики письменная работа не может быть допущена к защите и не зачтена. Кроме того, использование нормативных актов, является обязательным.

Используемая литература должна оформляться в виде подстрочных сносок в конце каждой страницы.

Не допускаются к защите работы, написанные только на основе учебника, без использования дополнительной литературы и материалов практики.

При освещении спорных концепций, существующих в науке, студент должен определить и аргументировать собственное мнение по рассматриваемому вопросу. К написанию письменной работы следует приступить после изучения соответствующего нормативного материала, положений учебника, а также дополнительной литературы. Большую помощь при выполнении работы, ввиду ограниченности библиотечного фонда, могут оказать материалы, опубликованные в периодических изданиях юридического профиля.

В конце работы прилагается список используемой литературы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: