Логоритмика
«Зайкин день»
Маленький зайчик по имени Ваня Быстро скакал по зеленой поляне, Он торопился и песенку пел, Сегодня у зайчика тысяча дел: Надо бы сбегать на огород, Туда, где капуста пышно растет, Нужно морковку из лейки полить, Водой ключевой носик умыть, Нужно проверить –поспела ль редиска Нагнуться придется над грядкою низко, И на полянке понюхать цветок, Нежный, душистый пахучий росток, Вечером с белочкой поболтать И с ней орешки пересчитать. За день устанет - и сразу в кровать, И до утра сладко он будет спать. На завтра проснется и снова крикнет: «Ура! Да здравствует утро! Ждет нас снова игра!» | Дети сжимают пальцы в кулак подняв указательные и средние пальцы (ушки) Поворачивают «зайчика» вправо и лево. Разводят руки в стороны. Пробегают пальчиками по бедрам. Округляют руки вперед собой, показывая большой кочан капусты. «Поливают из лейки»- кулачка. Потирает ладошками нос. Приставляют ладонь к глазам. Наклоняются, отводя руки назад. Соединяя ладони, образуя бутон, и приближают их к носу. Поочередно прикасаются пальцами к большим пальцам. Встряхивают и опускают руки. Кладут ладони под щечку. Тянутся! Энергично поднимают руки, выпрямляя пальцы, и опускают их к плечам, сжимая пальцы в кулаки. |
Ритмическая игра «Эхо»
Дети стают в круг,берутся за руки и, покачиваясь из стороны в сторону, поют.
Эхо, эхо! Вот потеха!
Не могу сдержать я смеха!
Поиграю я в игру:
Все, что хлопнешь, - повторю!
Затем дети прохлопывают за педагогам ритмический рисунок. Каждому ребенку предлагается разный ритмический рисунок. После повторения игра повторяется.
Игра «Повернись и поздоровайся»
|
Дети становятся по кругу и под музыку выполняют движения
Смотри, кто справа, Смотри, кто справа, Это- наш друг, И скажем вместе: «Привет!» А кто та слева? А кто же там слева? Это- наш друг, И скажем вместе: «Привет!» | Дети поворачивают голову и отставляют вправо правую руку, затем ставят её на пояс. Повторяют движения первой строчки. Приветственно наклоняют голову. Хлопают правой ладонью по левому плечу ребенка, стоящего справа. Повторяют те же движения в левую сторону. |
Русская народная прибаутка «Скок- поскок»
Дети поют,отмечая звучащими жестами метрическую пульсацию
Скок, скок-поскок, Молодой доздок, По водичку пошел, Молодичку нашел. Молодиченька, Невеличенька, Сама с вершок, Голова с горшок. Молодичка молода, Поехала во дрова, Зацепилась за пенек, Простояла весь денек. | Дети хлопают в ладоши. Шлепают по коленям. Хлопают в ладоши. Шлепают по коленям. Ударяют кулачками руг о друга, Кулачками по бедрам, Друг о друга, По коленям. Делают поочередно шлепки ладонями по коленям. Щелкают. Шлепают ладонями по коленям. Щелкают. |
Ритмическая игра «Капли»
Капля раз, капля два, Капля медленно сперва. Потом стала поспевать, Капля каплю догонять. | Дети хлопают по коленям. Хлопают медленно в ладоши. Ударяют пальцами по ладони другой руки. |
Фонопедическое упражнение
По весне вспахал старик землю плугом. Посеял пшеницу. Солнце светит. Пшеница растет. Ветер прилетает, пшеницу качает. | Дети делают движение кулаком от груди вперед и произносят звук [у]. Повторяют 3-4 раза, каждый раз увеличивая продолжительность выдоха. Показывают как разбрасывают зерна, и произносят короткие звуки [п]. Произносят звонкие певучие звуки [а]. Медленно поднимают руки, произнося звуки [ш]. Припевают звук [у]громко и тихо, показывая высоту звука рукой. |
Русская народная закличка с движениями «Гром гремучий».
|
Гром гремучий, Тресни тучи, Дай дождя. С небесной кручи. | Дети ритмично ударяют кулаками друг о друга. Поднимают руки и поворачивают кисти рук то в одну сторону, то в другую. |
Стихотворение с движениями «Дрозд-дроздок»
Дружок ты, мой дроздок. В крапивку хвост, Носик- остренький, Бочок- пестренький, Перья- тонкие, Песни- звонки. Весной распеваются. Зимой забываются. | Дети машут сложенными ладошками, как крыльями. Прячут руки за спину. Показывают пальцем на нос. Гладят бока. Поднимают указательные пальцы. Отводят руки назад и вытягивают шею. Поднимают руки. Опускают их. |
Игра «Горошина»
Дети встают в круг, в центре которого стоит «петушок», и взявшись за руки водят вокруг него хоровод.
По дороге Петя шел, Он горошину нашел. А горошина упала. Ох,ох,ох,ох! Где-то вырастет горох! | «Петушок» движется внутри круга противоходом. На слово «нашел», он задевает ребенка, оказавшегося рядом с ним. Тот становится «горошиной». Дети останавливаются и поднимают руки. «Горошина» выбегает из круга и бежит за кругом. «Петушок» стоит и притопывает ногой, на слово «пропала горошина» прячется за одним из детей. «Петушок» кружится на одном месте, помахивая крыльями, ка бы ищет горошину. Дети, держась за руками, постепенно приседая все ниже и ниже. «Горошина» приседает вместе с ним, прикрывая руками голову, как листочками. «Горошина» постепенно поднимается, плавно раскрывая руки. |
Упражнение на развитие координации движений «Колосок»