Упражнение на развитие координации движений «Колосок»




Логоритмика

«Зайкин день»

Маленький зайчик по имени Ваня   Быстро скакал по зеленой поляне, Он торопился и песенку пел, Сегодня у зайчика тысяча дел: Надо бы сбегать на огород, Туда, где капуста пышно растет,   Нужно морковку из лейки полить, Водой ключевой носик умыть, Нужно проверить –поспела ль редиска Нагнуться придется над грядкою низко, И на полянке понюхать цветок, Нежный, душистый пахучий росток, Вечером с белочкой поболтать   И с ней орешки пересчитать. За день устанет - и сразу в кровать, И до утра сладко он будет спать. На завтра проснется и снова крикнет: «Ура! Да здравствует утро! Ждет нас снова игра!» Дети сжимают пальцы в кулак подняв указательные и средние пальцы (ушки) Поворачивают «зайчика» вправо и лево. Разводят руки в стороны. Пробегают пальчиками по бедрам. Округляют руки вперед собой, показывая большой кочан капусты. «Поливают из лейки»- кулачка. Потирает ладошками нос. Приставляют ладонь к глазам. Наклоняются, отводя руки назад. Соединяя ладони, образуя бутон, и приближают их к носу. Поочередно прикасаются пальцами к большим пальцам. Встряхивают и опускают руки. Кладут ладони под щечку. Тянутся! Энергично поднимают руки, выпрямляя пальцы, и опускают их к плечам, сжимая пальцы в кулаки.

 

Ритмическая игра «Эхо»

Дети стают в круг,берутся за руки и, покачиваясь из стороны в сторону, поют.

Эхо, эхо! Вот потеха!

Не могу сдержать я смеха!

Поиграю я в игру:

Все, что хлопнешь, - повторю!

Затем дети прохлопывают за педагогам ритмический рисунок. Каждому ребенку предлагается разный ритмический рисунок. После повторения игра повторяется.

Игра «Повернись и поздоровайся»

Дети становятся по кругу и под музыку выполняют движения

Смотри, кто справа,     Смотри, кто справа, Это- наш друг, И скажем вместе: «Привет!»   А кто та слева?   А кто же там слева? Это- наш друг, И скажем вместе: «Привет!»   Дети поворачивают голову и отставляют вправо правую руку, затем ставят её на пояс. Повторяют движения первой строчки. Приветственно наклоняют голову. Хлопают правой ладонью по левому плечу ребенка, стоящего справа. Повторяют те же движения в левую сторону.

Русская народная прибаутка «Скок- поскок»

Дети поют,отмечая звучащими жестами метрическую пульсацию

Скок, скок-поскок, Молодой доздок, По водичку пошел, Молодичку нашел. Молодиченька, Невеличенька, Сама с вершок, Голова с горшок. Молодичка молода, Поехала во дрова, Зацепилась за пенек, Простояла весь денек. Дети хлопают в ладоши. Шлепают по коленям. Хлопают в ладоши. Шлепают по коленям. Ударяют кулачками руг о друга, Кулачками по бедрам, Друг о друга, По коленям. Делают поочередно шлепки ладонями по коленям. Щелкают. Шлепают ладонями по коленям. Щелкают.

 

Ритмическая игра «Капли»

Капля раз, капля два, Капля медленно сперва. Потом стала поспевать, Капля каплю догонять. Дети хлопают по коленям. Хлопают медленно в ладоши. Ударяют пальцами по ладони другой руки.

Фонопедическое упражнение

По весне вспахал старик землю плугом.   Посеял пшеницу.     Солнце светит.     Пшеница растет.   Ветер прилетает, пшеницу качает. Дети делают движение кулаком от груди вперед и произносят звук [у]. Повторяют 3-4 раза, каждый раз увеличивая продолжительность выдоха. Показывают как разбрасывают зерна, и произносят короткие звуки [п]. Произносят звонкие певучие звуки [а]. Медленно поднимают руки, произнося звуки [ш]. Припевают звук [у]громко и тихо, показывая высоту звука рукой.

Русская народная закличка с движениями «Гром гремучий».

Гром гремучий, Тресни тучи, Дай дождя. С небесной кручи. Дети ритмично ударяют кулаками друг о друга. Поднимают руки и поворачивают кисти рук то в одну сторону, то в другую.

Стихотворение с движениями «Дрозд-дроздок»

Дружок ты, мой дроздок.   В крапивку хвост, Носик- остренький, Бочок- пестренький, Перья- тонкие, Песни- звонки. Весной распеваются. Зимой забываются. Дети машут сложенными ладошками, как крыльями. Прячут руки за спину. Показывают пальцем на нос. Гладят бока. Поднимают указательные пальцы. Отводят руки назад и вытягивают шею. Поднимают руки. Опускают их.

Игра «Горошина»

Дети встают в круг, в центре которого стоит «петушок», и взявшись за руки водят вокруг него хоровод.

По дороге Петя шел,   Он горошину нашел.     А горошина упала.   Ох,ох,ох,ох!   Где-то вырастет горох! «Петушок» движется внутри круга противоходом. На слово «нашел», он задевает ребенка, оказавшегося рядом с ним. Тот становится «горошиной». Дети останавливаются и поднимают руки. «Горошина» выбегает из круга и бежит за кругом. «Петушок» стоит и притопывает ногой, на слово «пропала горошина» прячется за одним из детей. «Петушок» кружится на одном месте, помахивая крыльями, ка бы ищет горошину. Дети, держась за руками, постепенно приседая все ниже и ниже. «Горошина» приседает вместе с ним, прикрывая руками голову, как листочками. «Горошина» постепенно поднимается, плавно раскрывая руки.

Упражнение на развитие координации движений «Колосок»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: