Ритмическая игра «Лягушка»




Педагог читает стихотворение, дети в нужный момент квакают и отстукивают ритм палочками.

Мы лягушки-кваксы, Ночь чернее ваксы… Шелестит трава. Ква-ква, ква-ква-ква! Разевайте пасти,- Больше, больше страсти! Громче! Раз и два! Ква-ква, ква-ква-ква! Красным помидором Месяц стал над бором. Гукает сова! Ква-ква, ква-ква-ква! Под ногами кочки, У пруда- цветочки. В небе –синева! Ква-ква, ква-ква-ква! Месяц лезет выше. Тише-тише-тише, Чуть-чуть-чуть- едва. Ква-ква, ква-ква-ква!     Дети ударяют палочками друг о друга. Одновременно стучат палочками по полу. Стучат палочками друг о друга подняв над головой. Поочередно стучат палочками по полу. Тихо ударят одной палочкой по другой.

Упражнение на координацию речи и движения

Под песню «Про медведя» Д. Кабалевского.

Ходит по лесу медведь, Хочет сесть и посидеть. Где ж такое место есть, Чтобы мог медведь присесть?   То высокий пенек, То торчит сучок,     То мокрый мох, То мох пересох. Ох! То низкий пень,   То густая тень,   То узкий ров,   То гнездо муравьев,   То кричит сорока, То колючки с боку, То кустарники,   То речка- Нет хорошего местечка.   Эта сказка о медведе, О медведе-привереде. Дети идут друг за другом в перевалочку. Разводят руки в стороны,спрашивая. Высматривая из под руки подходящее место. Поднимают руки на уровень груди. Сжимают пальцы одной руки в кулак и отставляют палец большой руки в сторону. Сжимая и разжимая пальцы, развернув ладони вниз,вверх. Вытирают ладонью лоб. Нагибаются и показывают руками высоту пня. Разводят руки в сторону и смотрят вверх. Приближают руки развернув ладони друг к другу. Показывают руками холмик соприкасаясь пальцами. Взмахивают руками как крыльями. Широко раздвигают пальцы. Прижимают ладони друг к другу, переплетая пальцы. Разводят руки в стороны. Качают головой. Покачиваясь переступают с ноги на ногу. Л.Некрасова

Стихотворение с движениями «Двенадцать месяцев»

А сейчас запоминай: Это март, апрель и май,   Три сыночка месяца У весны- кудесницы! Шаловливы и ловки, Лета красного сынки: Вот июнь, июль, за ним   Август рыбку ловит им.     Вот прошли весна и лето.   Осень в золото одета – Во дворе сентябрь, октябрь. С дождиком всегда ноябрь.   У зимы же, посмотри, Дети есть их тоже три: Декабрь, январь и февраль Одели все в снежную шаль. Дети грозят пальцем. По очереди загибают пальцы на одной руке. Поднимают вверх три пальца. Хлопают в ладоши. Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую. Прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в сторону («рыбка») «Проходятся» пальчиками от бедра к коленкам. Ставят руки на пояс и поворачиваются из стороны в сторону. Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой («дождик») Вытягивают обе руки вперед. Поднимают три пальца. Загибают по очереди пальцы. Поднимают руки и постепенно опускают их, делая мягкие движения кистями рук.

Упражнение на координацию речи и движения «Самолет»

Ну-ка, летчики-пилоты, Приготовились к полету. К самолету подошли И по трапу вверх взошли. Начинается полет,   Загудел наш самолет. Вверх поднялся, полетел. Летчик вправо посмотрел, Летчик влево посмотрел. Быстро полетел вперед Наш почтовый самолет. Дети стоят прямо, руки по швам. Маршируют. Приседают на одно колено, расставив руки в стороны («самолет»). Загудел самолет: «У-у-у…». Встают на ноги. Поворачивают головы вправо, влево. Бегут по кругу на носочках.

Двигательное упражнение «Мы идем»

Мы идем, мы идем, По дорожке мы идем. Мы идем, мы идем, Звонко песенку поем: «Ля-ля-ля-ля…» Через сугробы мы шагаем, Ноги выше поднимаем, Все равно вперед идем, Смело песенку поем: «Тра-та-та…» А теперь на лыжи встали, Очень быстро побежали, Мчимся с горки не молчим, И задорно так кричим: «Ух!…» Дети маршируют. Шагают, высоко поднимая колени. Двигаются скользящим шагом.

Чистоговорка «Лиса»

Са-са-са – идет рыжая лиса.   Щурит хитрые глаза.   Ицу-ицу-ицу –мы заметили лисицу.   Се-се-се – подошли мы к лисе. Дети по очереди мягко вытягивают вперед руки. Прикасаются указательным пальцем к уголкам глаз. Приставляют ладони к глазам. «Проходят» пальчиками по бедрам.

Чистоговорка «Д-Д’»

Ду-ду-ду – по дороге я иду. Да-да-да – друг поможет мне всегда. Де-де-де – веретенце где?   Ди-ди-ди – вижу домик впереди. «Проходят» пальчиками по бедрам. Хлопают в ладоши. Разводят руки в стороны и пожимают плечами. Приставляют ладони к глазам.

Речевая игра «Барабан»

Барабанщик очень занят –

Д-д, д-д-д.

Барабанщик барабанит:

Д-д, д-д-д.

Бей, руками помогай:

Д-д, д-д-д.

Ритм ногами отбивай:

Д-д, д-д-д.

Учись играть на барабане:

Д-д, д-д-д.

Твой язык послушным станет:

Д-д, д-д-д.

Язык, к верху поднимайся:

Д-д, д-д-д.

Смотри - с ритма не сбивайся:

Д-д, д-д-д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: