МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Частное образовательное учреждение высшего образования
«Казанский Инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»
Кафедра иностранных языков и перевода
Утверждаю
Заместитель директора
по учебной работе
________________ Васильева О.М.
_________________________
ПОЛОЖЕНИЕ
Об учебной практике
(практика по получению первичных профессиональных умений и опыта)
Направление 45.03.02 «Лингвистика»
Профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Вид практики: учебная
Квалификация: Бакалавр
Форма обучения: Очная
Нижнекамск, 2016
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Вид, способы, форма проведения, цели и задачи практики
Вид практики: учебная.
Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и опыта.
Способ проведения практики: стационарная.
Форма проведения практики: рассредоточенная.
Цель учебной практики: закрепление теоретической подготовки обучающихся по изученным дисциплинам и приобретение ими первичных профессиональных умений и опыта в сфере лингводидактической деятельности.
Задачи практики:
- закрепить теоретические знания, полученные при изучении дисциплин: «Практический курс первого иностранного языка», «Введение в педагогическую деятельность», «Языкознание», «История и культура первого иностранного языка»;
- ознакомление с профилем и особенностями выбранной специальности;
- формирование профессионально значимых навыков и умений, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательной работы на английском языке;
- получение практического опыта выполнения письменного перевода;
|
- совершенствование и развитие социокультурной, социолингвистической и коммуникативной компетенций;
- формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;
- подготовка отчёта о прохождении учебной практики.
Учебная практика проводится на базе Университета под руководством преподавателей кафедры иностранных языков и перевода.
Место практики в структуре ООП
Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и опыта) относится к Блоку 2 «Практики» вариативной части образовательной программы бакалавриата.
Учебная практика (практика по получению первичных
профессиональных умений и опыта) студентов проводится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования ФГОС 3+ по направлению «Лингвистика», которым определено, что практика студентов является обязательным компонентом учебного плана.
Практика является составной частью образовательной программы и учебного процесса обучения. Общая трудоемкость учебной практики составляет 2 учебные недели 108 академических часов. Форма контроля - дифференцированный зачет.
Планируемые результаты учебной практики
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции: ОК-8; ОК-12, ОПК-1, ПК-3; ПК-5.
- способностью применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8);
|
- способностью к пониманию социальной значимости своей будущей профессии, владением высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);
- способностью использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач (ОПК-1);
- способностью использовать учебники, учебные пособия и дидактические материалы по иностранному языку для разработки новых учебных материалов по определенной теме (ПК-3);
- способностью критически анализировать учебный процесс и учебные материалы с точки зрения их эффективности (ПК-5).
Освоение компетенций в процессе прохождения практики способствует формированию знаний, умений и навыков в изучаемой области, а также объектов и видов профессиональной деятельности.
II. ФОРМЫОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Отчетные документы по практике
Отчетными документами по практике для студентов являются: дневник по практике; отчет по учебной практике (практике по получению первичных профессиональных умений и опыта), приложение к отчету, отзыв (характеристика) о работе студента руководителя практики в учреждении.
Последовательность формирования отчетности по практике:
- титульный лист;
- дневник по учебной практике;
- характеристика;
- отчет по практике.
Титульный лист
При оформлении титульного листа следует придерживаться требований государственного стандарта. Никакие сокращения и переносы в названиях не допускаются. Пример оформления титульного листа приведен в приложении А.
|
Дневник практики
В процессе практики студент должен вести дневник, где отражается выполняемая им работа за каждый день практики.
В дневнике указывается: дата, вид выполняемой работы, оценка и подпись руководителя (Приложение Б).
Оформление дневника.
Первая страница - титульный лист, вторая страница - сведения об организации. Все последующие страницы заполняются в виде таблицы.
Дата | Наименование работы | Объем часов | Оценка | Подпись руководи-теля |
03.10 | Изучение должностных инструкций педагогических работников; нормативной документации. | |||
13.10 | Поиск информации для сценариев |
Всего за период практики 03.10.2016 по 30.12.2016 г. отработано 108 часов.
Руководитель практики _________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
М.П. «___» __________ 2016 г.
Записи в дневнике должны систематически проверяться руководителем практики, и заверяться его подписью.
В приложения дневника необходимо вносить всю информацию, полученную в ходе практики.
Количество часов прохождения практики отражённых в дневнике, должно соответствовать учебному плану.