Цели и задачи экологического воспитания учащихся СПО




Глава1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ. «Педагогические условия реализации экологического воспитания путем использования метода формирования сознания».

1.1. Цели, задачи экологического воспитания учащихся.…………..…6

1.2. Особенности экологического воспитания для учащихся СПО …………………………………………………………………………..…....10

1.3 Формирование сознания как наиболее эффективный метод

экологического воспитания ……………….…………………………..…...32

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ. Воспитательное мероприятие по реализации экологического воспитания на тему ……………….….….48

Вывод………………………………………………………………………...54

Список литературы ……………………………………………………..55

 

 

Введение

В основе любой цивилизации лежит образование - передача следующим поколениям приобретенного опыта и знаний, культурных и нравственных ценностей. В нынешних условиях жестокого экологического кризиса, только преодоление которого может обеспечить сохранение человечества на планете, основой нравственного воспитания и образования человека становится, прежде всего, разработка принципов взаимоотношений человека и природы.

Экологическое воспитание предусматривает целенаправленное формирование экологического стиля мышления, необходимых экологических, юридических, нравственных и эстетических взглядов на природу и место в ней человека, научного понимания проблем экологизации материальной и духовной деятельности общества.

Экологическое воспитание ставит своей целью формирование мировоззрения, основанного на понятии о единстве человека и природы. Оно должно представлять целостную систему, охватывающую всю жизнь человека.

 

Цели и задачи экологического воспитания учащихся СПО

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.

Главной цель экологического воспитания формирование всесторонне развитой личности, ее духовного мира, формирование потребностей, не противостоящих миру природы. Экологическим императивом, или еще одной целью, является улучшение среды как общей вечной собственности, неотчуждаемого условия существования и воспроизводства постоянно сменяющихся человеческих поколений

Цель экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности.

Условием такого обучения и воспитания выступает организация взаимосвязанной научной, нравственной, правовой, эстетической и практической деятельности, в частности учащихся, направленной на изучение и улучшение отношений между природой и человеком.

Экологическое сознание в развитом виде формируется на основе познания людьми законов целостности природной среды и тех законов, которые должны обусловить человеческую деятельность в целях сохранения жизнепригодного состояния природы.

Стратегической целью образования должно стать экологическое мышление, основу которого составляют научные знания, экологическая культура и этика. Тема экологического сознания должна отождествиться с мировыми жизненными стоимостями. Академик Б.Т. Лихачев отмечает, что экологическое сознание требует подкрепления чувством, эмоционально целостным, глубоко нравственным отношением к природе, обществу, людям.

Современное экологическое образование должно быть направлено в будущее, опираться на идеи гармонии природы и человека, стойкого развития биосферы, оказывать содействие преодолению имеющихся в обществе стереотипов путем формирования духовной, моральной, экологически просвещенной личности и создавать условии для ее развития и, наконец, стать фактором социальной стабильности общества.

 

Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих задач:

образовательных - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;

воспитательных - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; экологический воспитание студент педагогический

развивающих - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.

Задачи экологического воспитания учащихся

По мнению Р.С. Пионовой в основу программы экологической работы со студентами могут быть положены следующие задачи:

формирование научных знаний и представлений о системе «человек-природа». Они позволяют понять, что происходит в результате взаимоотношений человека и природы и как следует поступать с точки зрения экологической целесообразности;

развитие такого отношения к природе, которое определяет характер целей взаимодействия с природой, выбор мотивов и стратегий целесообразного поведения в природе;

формирование системы умений и навыков взаимодействия с природой, направленное на осуществление целесообразной экологической деятельности.

В работе со студентами можно выделить следующие направления, которые способствуют конкретизации основных задач:

-развитие интереса к вопросам взаимоотношений человека с природой;

-формирование экологического восприятия - умения слышать, видеть, обонять, осязать природу во всей ее гармоничной естественной и эстетической целостности;

формирование философского понимания значения экологии для человека;

развитие социально ценных мотивов личного отношения учащихся к природе;

вовлечение учащихся в непосредственную работу по охране природы и среды обитания;

осуществление экологического дизайна интерьера учебных аудиторий, кабинетов, коридоров: размещение комнатных растений, растительных композиций, аквариумов, плакатов и фотостендов на экологические темы.

З.Н. Курлянд выделяла такие задачи воспитательной работы:

«вооружение» учащихся знаниями в области экологии;

формирование экологической культуры;

научить учащихся понимать целостность природы Земли, единство ее процессов, связь человека с природой;

развить ощущение причастности к природе, ощущения ее вдохновленности, что не позволит молодым людям обращаться с ней неаккуратно;

научить согласовывать деятельность относительно природы с ее законами.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: