МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕГО ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»
Для студентов,
обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика»
профили «Государственные и муниципальные финансы»,
«Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
УФА – 2017
Составитель: канд.соц.наук, доцент кафедры «Экономика, менеджмент и маркетинг» Уфимского филиала Финансового университета Брусенцова Л.С.
Общие методические указания по выполнению
Домашнего творческого задания
Домашнее творческое задание является одной из форм внеаудиторной самостоятельной работы студентов и представляет собой работу творческого характера.
Целью выполнения домашнего творческого задания является подготовка студента к творческой деятельности научного, практического или методологического характера, а также формирование навыков творческого представления полученных результатов.
Отличительными особенностями выполнения домашних творческих заданий являются: высокая степень самостоятельности, умение логически обрабатывать материал, сравнивать, сопоставлять и обобщать материал, классифицировать материал по тем или иным признакам, высказывать свое отношение к описываемым явлениям и событиям, давать собственную оценку какой-либо работы и др..
Домашнее творческое задание выполняется под методическим руководством преподавателя.
Домашнее творческое задание должно включать:
- описание цели и задач работы;
- круг рассматриваемых проблем и методы их решения;
- результаты анализа используемого материала, их интерпретация и общие выводы.
При выполнении домашнего творческого задания используются современные информационные средства поиска, обработки и анализа материала, базы данных.
|
Объем домашнего творческого задания – 8-10 страниц.
Варианты домашнего творческого задания приведены в таблице. Выбор варианта осуществляется по списку в групповом журнале.
Домашнее творческое задание должно быть аккуратно оформлено и иметь поля для замечаний рецензента.
Домашнее творческое задание состоит из следующих обязательных разделов:
1)титульный лист;
2)содержание (план);
3)основная теоретическая часть;
4)список использованной литературы и других информационных источников.
Титульный лист является первой страницей и оформляется по стандартному образцу (Приложение 1).
На последней странице работы студенту необходимо поставить подпись и дату ее выполнения.
Варианты домашнего творческого задания
1. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента
2. Содержание менеджмента и его особенности. Объект и субъект управления, их взаимодействие
3. Функциональные особенности и роль менеджера в управлении
4. Процессный, системный и ситуационный подходы к управлению
5. Школа научного управления, основные принципы школы научного управления
6. Административная школа управления. Вклад представителей административной школы управления в развитие управленческой науки
7. Школа человеческих отношений (поведенческая школа) как отражение нового этапа в развитии менеджмента
8. Модели менеджмента: особенности и основные характеристики
9. Становление и развитие российской системы менеджмента
|
10. Организация как объект менеджмента. Классификация организаций
11. Внутренняя среда организаций и ее основные элементы
12. Цели и миссия организаций
13. Организационная культура и ее влияние на эффективность деятельности организации
14. Внешняя среда организаций. Факторы прямого и косвенного воздействия
15. Сущность планирования и его значение в деятельности организации
16. Виды и принципы планирования. Система планов и их взаимосвязь
17. Организационные отношения в системе менеджмента. Делегирование. Централизация и децентрализация управления
18. Линейные и функциональные структуры управления и их особенности
19. Линейно-функциональные структуры управления. Достоинства и недостатки линейно-функциональных структур управления
20. Мотивация и ее роль в управлении. Методы и уровни мотивации
21. Содержательные теории мотивации, особенности применения в современных условиях
22. Процессуальные теории мотивации, особенности применения в современных условиях
23. Теория и практика мотивации в современных условиях
24. Необходимость и сущность контроля. Задачи контроля в системе управления
25. Виды и этапы контроля. Количественные и качественные показатели, применяемые при контроле
26. Взаимосвязь контроля с другими функциями менеджмента. Характеристики эффективного контроля
27. Управленческие решения и их значение в развитии организаций. Виды управленческих решений
28. Основные этапы процесса подготовки управленческих решений
29. Индивидуальные и коллективные методы принятия управленческих решений
|
30. Лидерство в системе менеджмента. Качества лидера-руководителя
31. Теории лидерского поведения и стиль лидерства
32. Власть и партнерство. Участие работников в управлении
33. Власть и партнерство. Участие работников в управлении
34. Авторитет руководителя. Завоевание и укрепление авторитета
35. Формальные и неформальные группы. Методы повышения эффективности работы групп
36. Внутриорганизационные конфликты. Виды конфликтов. Положительные и отрицательные стороны конфликтов
37. Управление стрессами и конфликтами в организации
38. Коммуникация как процесс обмена информацией. Виды коммуникаций, управление коммуникациями
39. Классификация информации. Критерии результативности информации
40. Коммуникационный процесс и обратная связь
41. Формы передачи информации и коммуникативные барьеры
42. Деловое общение. Искусство ведения деловых бесед и переговоров
43. Особенности труда руководителя. Самоменеджмент руководителя
44. Стратегическое управление организацией. Сущность и задачи стратегического управления
45. Инновации и их виды. Роль инноваций в развитии организаций
46. Управление проектами в организации. Современные тенденции в управлении проектами
47. Изменения в организации. Методы преодоления сопротивления изменениям
48. Понятие бизнес-процесса. Пути совершенствования бизнес-процессов
49. Реинжиниринг бизнес-процессов. Факторы, влияющие на реализацию процесса реинжиниринга
50. Управление качеством. Основные принципы современной концепции менеджмента качества
3. Рекомендуемая литература
Основная литература
1. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. – Москва.: Проспект, 2015. – 616 с.
2. Менеджмент: Учебно-практическое пособие / Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В., Доценко Е.В., Горностаева А.И. – М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2012. – 284 с.
Дополнительная
3. Балашов А.П. Теория менеджмента: Учеб. пособие.- М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014.- 352с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Инфра-М, 2013. – 576 с. (ЭБС, Znanium.com)
5. Лапыгин Ю.Н. Теория менеджмента. – М.: КНОРУС, 2016 (ЭБС, Book.ru)
6. Фаррахов А.Г.Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение. - М.: Инфра-М, 2014 (ЭБС, Znanium.com)
7. Хохлова Т.П. Теория менеджмента: история управленческой мысли: учебник / Т.П. Хохлова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2016. - 384 с. (ЭБС, Znanium)
Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети
«Интернет»
1. Федеральная служба государственной статистики: http: www.gsk.ru
2. Базы данных, информационно - справочные и поисковые системы, в том числе: www.socioego.ruwww.distance.ru.
3. Сайты ведущих российских компаний.
4. Справочно-правовая система «Гарант» www.garant.ru
5. Справочно-правовая система Консультант Плюс www.consultant.ru.
Приложение 1