Тутта ЛАрсен, телеведущая, Москва




Архимандрит Иона (Черепанов), наместник Киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря, заместитель Главы Синодального отдела по делам молодежи УПЦ, главный редактор молодежного журнала «Отрок.ua», Киев, Украина

 

Большинство знакомых мне ребят пришли в Церковь без видимой причины. В зрелом возрасте людей нередко приводит в храм беда, потрясение, переживание за близких. Многие из пришедших по такой нужде, вкусив благодатной помощи, остаются в Церкви. Пожилым людям свойственно готовиться к вечности, у них — свой путь к храму. Иное дело — юность. И радости, и горести ярче, полней; все, что не до конца, — неправда. Вот этот юношеский максимализм делает громче тот зов Христов, который звучит в душе каждого человеческого существа. Спросишь — что тебя привело? — чаще всего услышишь: жажда, порыв, необъяснимый интерес… Очевидно, что юная душа особо восприимчива к действию благодати.
Впрочем, этот же максимализм способен увести человека и в противоположную сторону. С одним и тем же размахом молодость способна и принимать, и отвергать. Разговоры, что, мол, в Церкви все не так и не то — это отговорки и самооправдания. Убежден, что дело тут не в Церкви, а в тайне души человеческой: у каждого свой срок и свой путь.

Хотя, конечно, наша задача — сеять и ждать всходов.

И создать все условия для того, чтобы молодежь к нам не просто пришла, но и осталась в Церкви.

Екатерина Юдина,инструктор детской общественной организации «Братство Православных Следопытов», Москва

Как можно оттолкнуть от Церкви

Есть в жизни моменты, когда человек попадает в тупик, чувствует себя раздавленным чем-то бездушным, чуждым ему… В эти минуты понимаешь, что надеяться можно лишь на чудо. И начинаешь молиться. Чуждое — это все темное, что есть в тебе. Тупик — это отсутствие в жизни Бога, смысла, любви.
В Церкви можно найти радость; можно найти свое доброе и полезное дело.
Но, к сожалению, часто, переступая порог храма, молодой человек встречает там людей, которые отталкивают его от себя просто даже своим видом: неприветливым, понурым, сутулым. И еще сильнее отталкивают своим отношением: прихожане отказываются принимать светскую молодежь такой, какая она есть, и стремятся показать, что их собственная понурость и неприветливость — пример «христианского благочестия». Неудивительно, что в душе молодого человека это рождает неприятие ко всему, что можно назвать Православием!

Виталий Койсин, научный сотрудник Левенского университета, Левен, Бельгия

Любовь против объективных причин

Пожалуй, проще ответить на вторую часть вопроса: почему бóльшая часть молодежи не воцерковлена, хотя крещена и, в большинстве своем, во что-то верует. Ответ на это уже давно дан в евангельской притче о сеятеле. Кто-то еще не обрел веру, живя в «заботах века сего». Кого-то отталкивают мнимые или настоящие болезни церковной жизни и наши, христиан, грехи. Кто-то считает, что достаточно «верить в душе» и быть «просто хорошим человеком», а церковность, таинства — это все неважно. Кого-то прельстили идолы самости, гедонизма, «свободной любви» и легкого отношения к жизни.А вот почему, несмотря на все это, остальные все-таки идут в церковь — на это ответить много сложнее. Ведь вроде бы и люди те же самые — из тех же социальных слоев, с тем же уровнем образования, выросли в той же стране и культурной среде, но — верят, причем не переиначивают веру в удобную для себя форму. Трудно объяснить такую веру.

Конечно, есть второстепенные причины. Например, то, что теперь на приходах служит много молодых священников. Что появились талантливые миссионеры и апологеты. Что печатаются интересные и глубокие православные книги и журналы. Это так, но тайна веры все равно остается нераскрытой.

Здесь все как в любви. Можно выделить множество объективных и субъективных причин, почему двое не любят друг друга. Но как объяснить, если любят?

Тутта ЛАрсен, телеведущая, Москва

Церковь — не голливудское кино

Мне кажется, это естественная потребность всякого интеллигентного, мыслящего человека — быть образованным не только интеллектуально, но и духовно. Люди прекрасно понимают, что есть вопросы, ответы на которые можно найти только в вере. И приходят в храм. А еще… жить довольно страшно. Единственный способ остаться в здравом уме, не утратить гармонию с миром — это быть верующим. Для многих, и для меня тоже, вера — это, в первую очередь, борьба со страхом.

Мне сложно сказать, почему молодежь не идет в церковь: я сама пришла в храм не так давно. Думаю, главная причина в том, что прервана традиция и вера уже почти сто лет не переходит от отца к сыну. Кроме того, Православие — не голливудское кино, которое рекламируется на каждом углу, поэтому люди приходят в церковь не массово, а каждый в свой срок. И это правильно: в храм надо приходить по зову души!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: