Внедрение в журналистику




электронных технологий переработки изображений взамен «мокрых» фотохимических процессов существенно повышает скорость отображения и обраб событийной информации. Цифровые 1994 фирма Apple Computer выпустила цифровую камеру для любительской съемки Quick Take 100, а в 1995 Casio студийный цифровой фотоаппарат QV 100. Процесс получения снимков гораздо быстрее и можно сразу посмотреть результат. В качестве светочувств элементов в цифр камерах выступают пзс-устройства, которые делятся на пзс-линейки и пзс-матрицы. Фотики с пзс-линейками не пригодны для журналистской съемки, тк требуют длительной экспозиции.В основном для рекламных фоток. Фотики, пригодные для журналистов, конструют на основе матриц, изготовление которых является очень сложным технологическим процессом. Каждя матрица состоит из большого количества конденсаторов, способных заряжаться под воздействием фотонов. Пзс матрица – искусственно выращенный кристалл. Профессиональные и любительские отличаются разрешаюшей способностью. Не менее 1600x1200 точек для полиграфии. В профессиональных сменный объектив. В аналоговом – сч пленка, в цифровом – энергонезависимые флэш-карты. Гибкие диски (ха-ха). Идеал – PAW. Это небольшой, но оч качественный формат. Камеры дают возможность выбирать степень сжатия изобр. Чаще всего Джипег. Современные проф цифровые камеры предст собой фотоаппараты с возможностью использования цифровых приставок – когда нужна оперативность, они используются. возможность доставки инф по каким-либо каналам связи.Качество картинки напрямую зависит от разрешающей способности пзс. Проф – 8 мегапикселей и более. Студийные, неподвижные – несколько десятков. Важна глубина цвета: кол-во бит на 1 цвет колеблется от 8 до 12. Светочувствительность фотоматериалов: используя обычный фотоаппарат достигается несколькими путями- увеличение времени проявления, повышение температуры проявляющих раствоворов, увеличение активности гидродинамического режима обработки пленки. Он во всех случаях разрешающая способность негатива понижается. Цифровые камеры позволяют корректировать светочувствительность матрицы во время съемки до 3200 ISO. Пока использование сдерживается стоимостью, размерами проф. Аппаратов, низкой разрешающей способностью пзс-матриц. Необходимы навыки работы с графич редакторами и модемом в рекламной же съемке нашли себе применение – не нужно покупать сканеры, отпадает необходимость повторной аренды, можно начать верстку раньше, получив необработанные FPO (for position only). Для ввода материала с аналоговых фотокамер требуется сканер

10.Основные этапы развития радиосвязи.
1600 – первые электрические и магнитные исследования. 1650 первая электростатическая машина – Германия. 1678 – волновая теория света –

Голландия. 1729 – открыты явления электропроводности – Великобритания. 1745 – электрический конденсатор – Германия, Голландия. 1802 – получена электродуга – Россия. 1820 – магнитное действие эл тока. 1837 – проторадио, изобретен электромагнитный телеграфный аппарат с записью сигналов на бумажной ленте. 1865 – основан международный телеграфный союз. 1877 – появился фото прибор для монозаписи и воспроизведения звука. 1878 – первый угольный микрофон – США. 1881 – первый опыт звуковой проводной трансляции. 1882 – создана система беспроводной эл связи. 1887 –изготовление первого граммофона – США. 1888 – фотоэллемент с внешним фотоэффектом. 1907 – изобретение схемы первого радиоприемника с прямым усилением.1920 – начала работать первая радиовещательная станция. 1921 – начало проводного вещания. 1924 – в россии

начала создаваться система радиовещания.1925 – начали создаваться радиотрансляционные узлы. прошли века и века, прежде чем про науки,

техники и культуры создал возможности для воплощения в реальность древней как

мир мечты - видеть на расстоянии. Два технических достижения: «великий немой», как называли кино, и «великий невидимка» - радио - должны были соединиться, чтобы воз телевидение. Путь к нему был долгим и сложным. Современная аппаратура, с помощью которой

осуществляется видение на расстоя, - это плод ума и рук многих и многих ученых, изобретателей, плод работы целых научных коллективов. Одни порождали идеи, другие во эти идеи в приборы, третьи использовали эти приборы для тех или иных целей - в результате появилось телевидение. Английский физик Д. Максвелл предположил существование в при­род электромагнитных колебаний и вывел свое знаменитое уравнение, фигурирующее

ныне во всех учебниках физики. Однако стройная теория электричества, магнетизма и света, содержащаяся в формуле Максвелла, оставалась

неподтвержденной, пока немецкий физик Г. Герц эксперимен не доказал существование предсказанных Максвеллом электро колебаний. Герц по праву вошел в число ученых, чье имя ста научным термином и пишется теперь с маленькой буквы, подобно именам Вольта, Ампера, Гаусса и других великих.

Преподаватель минного офицерского класса в Кронштадте А. С. По и одновременно с ним итальянский изобретатель Г. Маркони заста служить

человечеству электромагнитные колебания, открытые Гер: они независимо друг от друга изобрели радио. История изобретения и развития техники кино широко известна. Ска только, что авторы этого изобретения - французы Луи и Огюст Люмьеры и что датируется оно 1895 г., как и изобретение радио.

 

11.Способ высокой печати. История возникновения, области использования.
Высокая печать — это способ получения оттисков, в котором используются печатные формы с выпуклыми печатными элементами и углубленными пробельными. Краску наносят на выступающие части клише, а затем она переходит на лист бумаги при определенном давлении, в результате чего образуются слегка вдавленные, фактурные изображения и тексты с четкими, выпуклыми границами.

В прежние времена, до появления офсетной печати, этот способ применялся при создании брошюр и книг и изготовлении газет и любой другой полиграфической продукции большими тиражами.

Высокий тип печати – это исток всей технологии печатного производства. Он зародился в древнем Китае, где литеры вырезали на деревянной доске. В Европе развитие технологии получило толчок благодаря созданию печатного станка Иоганном Гуттенбергом. Наборные кассы стали отливать из металла. Первая книга, напечатанная этим способом, называлась «Книга псалмов» и датирована 1457 годом.

В XIX в. литеры, изготовленные из типографского сплава на основе свинца, гарта, выкладывали в форму вручную, а потом, в XX в. набор начал производиться при помощи строкоотливных машин. Набор делали в типографии, а в издательство передавали гранки для корректуры – отпечатанные полотна текста, представляющие собой полосы, сформированные по ширине, но не разделенные по высоте.

Высокая печать достигла своего апогея в середине XX века. Главными причинами, по которым высокую печать стали использовать реже, было то, это нельзя добиться высокой скорости производства, и что в технологии долгое время использовали металлические формы с высокой степенью токсичности (наличие свинца).

Высокая печать сегодня. В производстве используются плоскопечатные и рулонные печатные машины, скорость работы которых ниже, чем у офсетных, но при этом процесс печати отличается простотой, потому что не требуется увлажнение.

Одна из последних ступеней развития высокой печати — использование печатных форм из фотополимеров. Бывают пластины на пленочной основе – для ротационной печати, и на алюминиевой основе – для плоской. Пластины на стальной основе подходят как для ротации, так и для плоскопечатных машин. Производство форм ведется путем экспонирования, задубливания печатных и вымывания пробельных участков. Еще один способ изготовления форм – гравировка.

В технологию ВП внедрено использование красок УФ-отверждения для ускорения печатных процессов.

Из-за довольно высокой себестоимости, низкой тиражестойкости форм и довольно медленной скорости печатания ВП больше не используется при промышленном производстве печатной продукции в больших объемах. Но несмотря на это сейчас технология используется довольно широко: для изготовления визиток, приглашений, бланков, сувенирной продукции, ценников, подарочных сертификатов, эксклюзивной упаковки. Удивительно, но этот способ сохранился не только в старых типографиях: открываются новые небольшие фирмы, ориентированные именно на производство печатной продукции высоким способом. Его растущая популярность обусловлена неповторимым другими технологиями эффектом вдавленности печатных знаков, рельефности оттисков.

Этот способ печати до сих пор используют при изготовлении газет, а также при создании брошюр и книг и прочей полиграфической продукции.

 

12.Техническая организация телевизионного вещания.

Телецентр – комплекс технических устройств для производства и распространения ТВ программ. Программные и передающие (ретрансляционные).

АСК (аппаратно-студийный комплекс): АСБ и АПБ, ЦА, ВМА, ТКА – аппаратные. ТТц «Останкино» - 3 АСК.

АСБ: основное звено подготовки телепередач. Студии, режиссерская аппаратная, техническая аппаратная.

АПБ: основное звено подготовки телепрограмм. Формируется телепрограмма из частей. Эфирная студия.

ЦА – координирующее.

ВМА – записи-воспроизведения и электронного монтажа. ТКА.

За последние десятилетия заметно возросло значение телевидения как наиболее перспективного средства идейного воздействия, политического и художественного воспитания трудящихся.

К одной из самых разветвленных сетей относится сеть телевизионного вещания (ТВ).

Общий принцип телевидения заключается в передаче на расстояние с помощью радиотехнических устройств изображений объектов и звукового сопровождения и с помощью приемного телевизионного устройства наблюдение и прослушивание принимаемой телевизионной программы.

В передающей телевизионной камере 2 оптическое изображение объекта 1 преобразовывается в электрический сигнал изображения, усиливается в усилителях сигналов изображения 3, где происходит также формирование полного телевизионного сигнала и подается на передатчик сигналов изображения 4, в котором модулирует его несущую высокую частоту. Одновременно с передачей сигналов изображения производится получение и передача сигналов звукового сопротивления. Звуковые колебания с помощью микрофона 5 преобразуются в электрический сигнал звука. Они поступают на усилители низкой частоты 6 и на передатчик сигналов звукового сопровождения 7. Звуковое сопровождение передается на другой несущей частоте. Передатчик сигналов изображения 4 и передатчик звукового сопровождения 7 образуют радиопередающую телевизионную станцию 8, работающую на общую антенно-фидерную систему 9 при помощи которой телевизионная программа излучается в эфир.

Высокочастотные сигналы изображения и звукового сопровождения принимаются приемной телевизионной антенной 10 и подводятся к каскадам усиления и преобразования телевизионного приемника 11.

С выхода телевизионного приемника после демодуляции и усиления сигнала изображения поступают на приемную телевизионную трубку 12, где происходит преобразование электрических колебаний в световые, то есть воспроизводится телевизионное изображение передаваемого объекта на экране приемной телевизионной трубки. Сигналы звукового сопровождения после демодуляции и усиления поступают на громкоговоритель 13, в котором происходит преобразование электрических колебаний в механические, то есть звуковые. Одновременно с просмотром изображения телезритель слышит звуковое сопровождение.

На структурной схеме телевизионного вещания можно выделить:

Передающий телевизионный тракт - электрический путь сигналов изображения и звукового сопровождения от места их возникновения до излучения в эфир.

2. Радиоканал - среда, в которой происходит распространение радиоволн.

3. Приемный телевизионный тракт - электрический путь сигналов изображения, и звукового сопровождения от приемной антенны до места их воспроизведения.

Приемный телевизионный тракт представлен парком телевизионных приемников, которых в стране насчитывается более 100 миллионов.

Передающий телевизионный тракт включает:

технические средства для создания программ телевизионного вещания, образующие РАДИОТЕЛЕЦЕНТРЫв системе Гостелерадио России и технические средства для передачи программ телевизионного вещания по каналам связи: радиопередающие телевизионные станции и ретрансляторы, радиорелейные и космические линии связи, находящиеся в ведении Министерства связи России.

Радио телецентры и радиопередающие телевизионные станции образуют единый технический комплекс -ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ЦЕНТР - т.е. комплекс радиотехнической аппаратуры, помещений и служб, позволяющий провопить телевизионное вещание /1.1; 1.2; 1.3/

Телевизионные центры подразделяются на ПРОГРАММНЫЕ и РЕТРАНСЛЯЦИОННЫЕ.

ПРОГРАММНЫМ ТЕЛЕВИЗИОННЫМ ЦЕНТРОМ (ПТЦ) называется: комплекс специальных сооружений и оборудования, размещенных в одном или нескольких зданиях и на одной или нескольких площадках, предназначенный для подготовки, создания, передачи и консервации собственных телевизионных программ и обмена телевизионными программами с другими телевизионными центрами по междугородним наземным или космическим линиям связи /I.2/.

Все программные телецентры в зависимости от числа передаваемых программ и количества часов вещания в сутки, подразделяются на четыре класса.

1. ПТЦ 1 КЛАССА - трех программные с полным объемом вещания по всем программам до 20 программо-часов, в том числе объем собственного вещания составляет до 3-х программо-часов в сутки.

ПТЦ 2 КЛАССА – двух программные с объем вещания до 15 программо-часов, в том числе объем собственного вещания составляет до 2-х программо-часов в сутки.

3. ПТЦ 3 КЛАССА - одно и двухпрограммные с объемом вещания по всем программам до 15 программо-часов, в том числе объем собственного вещания составляет 1 программо-час.

4. ПТЦ 4 КЛАССА - однопрограммные с полным объемом вещания до 12 часов, в том числе объем собственного вещания до получаса.

 

13.Способ плоской печати. История возникновения, области использования.
Плоская печать – один из способов печати, при котором краска передается на воспринимающую поверхность с печатной формы, у которой печатные и пробельные эл-ты находятся почти в одной плоскости. Печ. эл-ты гидрофобны (олеофильны) и могут воспринимать краску, пробельные – гидрофобны, воспр. Увлажн. Раствор.

Алоиз Зенефельдер – 1796 – форма высокой печати на известняке, вытравливание пробельных эл-тов. Легенда о счете из прачечной. 1798 – плоская печать. Шлифовка, рисунок жирным каранд., азотная кислота – гидрофильность. Литография. Сначала вода, потом валик с краской.

Тромонин, 1833 – хромолитография – многоцветный оттиск. Цветоделенные формы.Печатные машины ротационного типа.

Фотолитография – светоч. Слой, экспозиция с негатива, краска, смывка водой, засвеченное задубливается, с незасвеченного смывается. Азотн. Кислота.

Якоб Гусник – 1868 – фототипия. Орлов – несколько печатных форм на резиновый валик и на купюру. Прообраз офсета.

Офсет – печать с промежуточной поверхности. Айра Рубель. 1905 – трехцилиндровый пресс с офсетным цилиндром. 1853 – Джон Стразер – «офсетная литография», для печати на консервах. 1907 – Герман Каспар – ролевая офсетная машина- за 1 проход 2 стороны. 1921 – двухкрасочная, 1930 – трехкрасочная.

В настоящее время – алюминиевые пластины, светочувствительный слой, фотоформы экспонируют на формную пластину. Светочув. Слой, под прозр. Участками, разрушается и вымывается. Спиртовые увлажн. растворы. Качество лучше высокой – площади растра можно уменьшить, в высокой – физ. Ограничения. Теорет – фотограф. Качество, на практике – химико=физические процессы – ограничения.

1990 – сухой офсет. Еще 2 слоя: полимерный («прилипает» краска), силиконовый (отталкивающий). Силикон вымывается в незасвеченных. Похож на глубокую печать. Для краски необходима повышенная текучесть, можно использовать обычные офсетные машины, но нужна система температурного контроля печатной формы. = широкая гамма полутонов, - повышение квалификации работников, инвестирование ср-в, возможность читателя покупать более дорогую продукцию.

Пло́ская печа́ть в полиграфии — способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами.

Основой для форм плоской печати, как правило, служат металлические листы (пластины) — однослойные в случае монометаллических форм и многослойные в случае биметаллических. Для изготовления формы пластина покрывается светочувствительным слоем и засвечивается через фотоформу, используемую в качестве шаблона. В настоящее время вместо засвечивания через фотоформу используются лазерные машины, управляемые компьютером (computer-to-plate). Затем экспонированную пластину подвергают химическому или электролитическому травлению, в результате которого участки, играющие роль печатающих элементов, приобретают свойство гидрофобности (олеофильности), а участки, соответствующие пробельным элементам, становятся гидрофильными. При попадании на такую, предварительно увлажненную форму, краска задерживается лишь на печатающих элементах.

В полиграфической промышленности на базе данного принципа функционирует большинство машин офсетной печати, реже используется способ ди-лито (плоская печать без промежуточного звена). В изобразительном искусстве данная концепция реализована в литографии.

Виды плоской печати

Литография — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу.

Фототипия — безрастровый способ плоской печати полутоновых иллюстраций (с высокой точностью) с помощью печатной формы — стеклянной или металлической пластины со светочувствительным слоем фотографической желатины, на который с негатива копируется воспроизводимое изображение.

Офсетная печать — технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. Соответственно, в отличие от прочих методов печати, изображение на печатной форме делается не зеркальным, а прямым.

14.Техническая организация радиовещания.
1) Сбор материала. Подготовка - просмотр материалов на тему записи, интервью - как каких-то статей, старых публикаций, информации из Интернета, так и прослушивание аудиоинформации, которая могла сохраниться на радиостанции.

+ переговорный процесс - договориться о встрече с тем, у кого берешь интервью

+ выбрать места для записи, чтобы поменьше шума, пробная запись, запись тишины.

Хранение И – в записн книжках, сканировать в PDF, сохранять HTML, каталоги с поиском.

2) Запись Нужноопределить тип носителя (пленка? чип?), устройство записи, аналоговое или цифровое предпочтительнее. Предварительная запись, тип микрофона. Комната. Микрофоны – ищут зону с преобладанием прямых сигналов для ближнего микрофона и зону «радиуса гулкости» для общего. Выбор канала связи – не телефон, избегать его! Кабель или репортофон – гибрид тлф и микшерного пульта – тлф линия к аппаратной. Временный воздушный провод, «прямой провод» - договор с АТС.

3) Монтаж Монтаж цифровой записи - нелинейный монтаж. Нет перезаписи кусков, склейки. Есть адрес у каждого куска, поменяв адрес, кусок можно переставить. Исчезают структурные и контактные шумы, качество не ухудшается. Линейный – монтажник в монтажной. Система расставленных меток.

Перезапись не больше 10 раз.

Запись - виды магнитофонов.

студийный, репортерский. Отличаются размером и мобильностью, аналог или цифра.

R-DAT - магнитофон. Наклон - площадь пленки увеличивается. Хорошее качество.

Встроенный диск.

Магнитооптический диск. Между микрофоном и компьютером должен стоять компрессор - технология сжатия шумов, чтобы донести как можно больше информации. Алгоритм МР-3 (МП-3)

4) Формирование передачи - работа журналиста - водится музыка, отбивки, реклама, фонограммы – первичные и копии. Единый звукоряд – программа. Записывается и хранится не менее месяца.

5) Создание фонда фонограмм (Сохранение до 10 лет) Самые удачные записи сохраняются для Минпечати.

В гос радио – наборщицы. В комм – сам репортер. Текст – на правку редактору. Окончательно сформированный материал собирается на редакционном сервере в единый выпуск и выдается в эфир.

15.Способ глубокой печати. История возникновения, области использования.
Считается, что глубокую печать изобрёл в конце XIX века Карел Клич. От плоскойи высокой печати глубокая печать отличается тем, что толщина слоя краски на одном оттиске может меняться от десятков до сотен микрометров, тогда как обычно этот показатель стабильный и составляет около 1 микрометра. Такая особенность технологии обеспечивает рельефность элементов изображения, которые выступают над поверхностью бумаги. Шершавость изображений ощущается при прикосновении.

При способе глубокой печати передача изображения на бумагу в процессе печатания производится с печатной формы, на которой печатные элементы углублены по отношению к пробельным. Краска с пробельных элементов снимается тонкой стальной пластиной – ракелем. Печатная форма изготавливается непосредственно на медной поверхности формного цилиндра.

Для способов глубокой печати характерно то, что полутона на оттиске получаются за счет изменения толщины красочного слоя. Качество полутоновых изображений на оттисках глубокой печати недостижимо для других способов печатания. Плавность перехода тонов и цвета превосходна, что позволяет воспроизводить однокрасочные и многокрасочные оригиналы буквально с «фотографической» точностью. Хотя в глубокой печати также используется растр, его частота очень высока по сравнению с растрами для других видов печати и он всегда незаметен на оттиске. Этому способствует и жидкая краска, которая, выливаясь на бумагу из ячеек печатной формы, заливает перемычки между растровыми элементами, имеющими одинаковую ширину (в глубокой классической печати) как в светах, так в полутонах и тенях изображения. Неизбежное присутствие растра при создании текста на печатной форме влияет на ровность штрихов и контурных линий. Штриховые изображения и текст на оттиске получаются неровными, с зазубринами, мелкий текст становится плохо читаемым. Комбинированный способ печатания издания, когда текст и штриховые изображения печатают высокой печатью, а полутоновые изображения (фотографии, картины) - глубокой применяют буквально с момента изобретения глубокой печати. Такие издания получаются более дорогими, но они совмещают преимущества каждого из применяемых способов.

Периодом наиболее интенсивного развития глубокой печати явились 70-е годы ХХ-го века. Следует отметить, что этот способ получил широкое распространение и в сфере выпуска неиздательской продукции. Это печатание на упаковочных (в том числе и синтетических) материалах, изготовление этикеток, оформление обоев; так называемая декоративная печать - имитация на бумаге рисунка ценных пород древесины, камня, ткани; печатание ценных бумаг; получение изображений на бумаге для последующего воспроизведения их на ткани, в частности, способом термопереноса.

Несомненным достоинством способа глубокой печати является очень высокая скорость печати, достигаемая благодаря использованию красок на основе летучих растворителей, обеспечивающих достаточно быстрое их закрепление.

Ввиду значительной сложности и длительности изготовления формных цилиндров, применяемых в глубокой печати, использование этого способа выгодно лишь при печати больших тиражей - начиная примерно с 150-250 тыс. оттисков.

Способ глубокой печати еще не исчерпал все свои возможности и за ним будущее. Изобретение новой технологии изготовления печатных форм по аналогии с плоской цифровой печатью и создание экологически чистых красок приведет способ глубокой печати к лидерству в будущем.

К способам глубокой печати относят и металлографию.

В полиграфии глубокая печать традиционно использовалась для производства иллюстрированной продукции, например богатых на фотографии журналов, поскольку текст при глубокой печати выходит менее чётким, чем при высокой печати. Способом глубокой печати в советское время печатались такие многотиражные журналы, как «Здоровье», «Огонёк», «Работница».

Металлография - способ безрастровой глубокой печати, при котором печатная форма изготавливается гравировкой, травлением или выжиганием лазером на плоской металлической пластине (плите).

Печать производится красками повышенной вязкости. Применяется этот способ очень редко - как правило, при печати отдельных фрагментов денежных знаков и ценных бумаг, а также при печати марок, где существует необходимость воспроизвести на оттиске очень тонкие и сложные по конфигурации непрерывные линии. Металлография является безрастровым способом глубокой печати. Особым отличием оттиска металлографии является рельефность изображения на оттиске, созданная краской.

 

16.Диапазоны волн в радиовещательной системе.
Весьма широкий участок радиоволн, отведенный для радиовещательных станций, условно подразделен на несколько диапазонов: длинноволновый (сокращенно ДВ), средневолновый (СВ), коротковолновый (KB), ультракоротковолновый (УКВ). В нашей стране длинноволновый диапазон охватывает радиоволны длиной от 735,3 до 2000 м, что соответствует частотам 408-150 кГц; средневолновый - радиоволны длиной от 186,9 до 571,4 м (радиочастоты 1605-525 кГц); коротковолновый - радиоволны длиной от 24,8 до 75,5 (радиочастоты 12,1-3,95 МГц); ультракоротковолновый - радиоволны длиной от 4,11 до 4,56 м (радиочастоты 3-65,8 МГц).

Радиоволны УКВ диапазона называют также метровыми волнами; вообще же ультракороткими волнами называют все волны короче 10 м. В этом диапазоне ведутся телевизионные передачи, работают связные радиостанции, оборудованные на автомашинах пожарной" охраны, такси, медицинского обслуживания населения на дому, безопасности уличного движения.

Радиочастоты коротковолновых вещательных станций неравномерно распределены по диапазону: больше всего их работает на волнах длиной около 25, 31, 41 и 50 м. Соответственно этому коротковолновый радиовещательный диапазон подразделяется на 25, 31, 41 и 50 - метровый поддиапазоны.

Согласно международному соглашению волна длиной 600 м (500 кГц) отведена для передачи сигналов бедствия кораблями в море - SOS. На этой волне работают все морские аварийные радиопередатчики, на эту волну настроены приемники спасательных станций и маяков.

В электро-и радиотехнике используют переменные токи частотой от нескольких герц до тысяч гигагерц. Антенны широковещательных радиостанций, например, питаются токами от 150 кГц до 100 МГц. Эти быстропеременные колебания, называемые колебаниями радиочастоты, и являются тем средством, с помощью которого осуществляется передача звуков на большие расстояния без проводов.

Все высокочастотные токи, используемые для радиосвязи, радиовещания, телевидения, радиолокации и других целей, принято делить на несколько участков, диапазонов. Такое деление на диапозоны, в частности, связано с тем, что радиоволны разной длинны по-разному проходят путь от передатчика к приемнику.

Границы между диапозонами весьма расплывчаты, бывает, что разный специалисты по-разному определяют граничные частоты. Но границы частотных участков, которые отводятся для радиовещ. станций, установлены очень точно. Всего таких участков выделено четыре и названы они диап-ми длинных волн ДВ, средних волн СВ, коротких волн КВ, и ультракоротких волн УКВ. Коротковолновых участков, на которых работают радиовещательные станции, несколько, и их называют по средней длине волны – «25-метровый диапозон», например, и т.д.

Условия распространения волн различны. Это связано с тем, что волны разной длины неодинаково реагируют на препятствия, которые встречаются на их пути. Длинные волны лучше всех распространяются над земной поверхностью, легко отражаются. К тому же, ДВ имеют свойство отражаться от ионосферы, что дает им возможность распространяться за пределы прямой видимости. Но этого свойства не у СВ, КВ и УКВ. Поэтому при передачи сигналов на этих частотах устанавливают специальные усилители сигналов.


17.Изменение характера работы журналиста при использовании электронной издательской техники.
Сегодня информация хранится в цифровом виде. У более или менее крупной редакции должна быть внутренняя сеть, которая дает возможность быстрой связи между сотрудниками (скорость передачи информации не меньше 100 мГц/с), экономичности использования, низкой стоимости эксплуатации. Она ремонтируема. Можно использовать ранее закупленное оборудование. Информацию можно хранит, архивировать в любом количестве; ее можно передавать в свой коммуникационный сектор с помощью модема на расстоянии.

Электронная техника дала возможность обрабатывать текст, набирать и верстать его в стенах издательства. Таким образом на долю полиграфических предприятий остаются только «чисто» полиграфические процессы. Изменилось отношение между редакцией и типографией. Редакционно-издательские и наборные стадии связались в интегрированный комплексный процесс, который может состоять из отдельных звеньев, связанных между собой промежуточными носителями информации, либо быть непрерывным. Это значительно сокращает время выпуска изданий.

С помощью электронных систем переработки информации можно четко планировать редакционную подготовку изданий, можно организовывать поточное производство, что приводит к сокращению сроков выпуска изданий и повышению издательского и полиграфического качества тиража.

18.Перспективы развития техники радиовещания.
Размышляя о перспективах радиовещания, инженеры, исследователи пишут о цифровой технологии, когда компьютер, снабженный звуковой картой, цифровым пультом, студийным микрофоном, комплектом дек для мини и компакт-дисков будет преобразовывать аналоговый звук в цифровой и наоборот. При этом существенно возрастает качество звучания.

В историческом плане радио появилось совсем недавно, всего лишь около 100 лет назад. Однако и за это время технологии кардинально изменились — от искровых передатчиков Попова и Маркони до современных карманных FM-трансмиттеров с SD-картой. Но не менее интересно то, что сейчас технологии радиовещания находятся на новом витке развития, возможно, даже более значительном. Не исключено, что ещё через 100 лет (а может и раньше), включив дедушкин приемник, поймать на него вообще ничего не удастся, так как стандарты вещания будут совсем другие. Впрочем, обо всем по порядку. Некоторым технологиям, уже сейчас используемым в последнем поколении радиоприемных устройств, будет посвящена эта статья. Direct-sampling, или «прямая оцифровка» Эта технология появилась относительно недавно, но её перспективы колоссальны. Как известно, радиоволны представляют собой электромагнитные колебания разной частоты. В простейшем случае входная цепь приемника представляет собой колебательный контур, настроенный на частоту станции. Казалось бы, тут мало что можно изменить. Однако можно! Достаточно оцифровать входной поток, идущий с антенны, — и всю дальнейшую обработку и выделение сигнала можно осуществлять программно. Основная сложность таких устройств — в необходимости очень высокой частоты оцифровки, которая должна составлять десятки мегагерц, но эти проблемы сегодня успешно решаются, такие устройства уже появились на рынке. В отличие от «дедушкиного» аппарата, в таком приемнике не будет ни катушек, ни ручек настройки — лишь антенна и несколько микросхем. Все декодирование сигнала выполняется программой во встроенном процессоре, что дает немалые возможности для обработки звука. А для поддержки новых стандартов вещания в таком приемнике достаточно будет лишь обновить «прошивку». Более того, такой приемник может принимать несколько станций одновременно, например воспроизводить музыку с одной, и параллельно записывать во встроенную память новости с другой, возможности ограничены лишь мощностью процессора и фантазией программистов. Приемники такого типа уже имеются на рынке, однако пока используются лишь профессионалами для коротковолнового вещания, их цена высока и составляет около 1000 евро. Впрочем когда-то и мобильный телефон стоил сопоставимую сумму… Интернет-радио Интернет-радиостанции существуют уже давно, однако предназначались они вначале исключительно для пользователей персональных компьютеров. Однако в последние годы появилось большое количество устройств, призванных заменить обычное настольное радио. Вот например, серийно выпускающийся радиоприемник от Logitech. К Сети этот приемник подключается через обычный сетевой разъем. Имеется также Wi-Fi, и приемник может работать без проводов. А вот «классического» радиотракта для приема AM или FM он не имеет вовсе. Впрочем, радиотракт этому приемнику и не нужен — встроенный каталог бесплатного доступа к более чем 7000 станций разнообразных жанров плюс поддержка сервисов Pandora, Napster и пр. — этого более чем достаточно, чтобы найти передачи на любой вкус. При желании приемник может воспроизводить музыку и из локальной сети. Учитывая, что Интернет в каждом доме — уже реальность, с уверенностью можно сказать что за таким радио будущее. А в недалеком будущем, наверное, кроме радио, по Сети, возможно, будет смотреть и ТВ… Интернет-радиоприемники уже сейчас имеются на рынке, их цена составляет от 200 до 500 $. DRM (Digital Radio Mondiale) Несмотря на все преимущества современных технологий, остается ещё много мест на земле, не охваченных ни широкополосным интернетом, ни покрытием FM-станций. Специально для таких мест был разработан стандарт вещания DRM, обеспечивающий чистую цифровую передачу звука на «обычных» коротких волнах. Как известно, короткие волны способны огибать весь земной шар, и принимать их можно в самой удаленной от цивилизации точке мира. В стандарте DRM используется цифровое кодирование с избыточностью, оно позволяет, несмотря на помехи, передавать не только звук, но даже изображения и тексты. Этот стандарт уже используется, с его помощью передаются даже русскоязычные программы, например радиостанцией «Голос России». Есть и зарубежные станции — «BBC», «Немецкая волна» и пр. Однако приемники такого типа у нас не получили широкого распространения, в первую очередь, из-за высокой цены и небольшого пока ещё объема радиовещания. Вряд ли этот стандарт будет популярен, однако определенную нишу он, скорее всего, займет. В целом, сложно сказать, что будет не то что через 100, а даже через 20 лет. Можно с достаточной степенью уверенности предположить, что вещание будет цифровым, весьма вероятно, что пользователь сам сможет запрашивать интересующие его композиции или новостные блоки. Также не менее вероятно, что часть каналов будет платными, возможно также, что реклама будет показываться пользователям с учетом их вкусов и индивидуальных предпочтений. Впрочем, немало каналов будет и бесплатными, ведь стоимость вещания в Сети на порядки меньше, чем для обычных станций, и такой необходимости в рекламе как сейчас, просто не будет. Возможно даже появятся частные и любительские радиостанции. Хорошо все это или плохо? Ответ очевиден — технология сама по себе не может быть ни хорошей, ни плохой, она лишь дает определенные возможности. Как воспользуются ими люди, зависит от нас с вами… Поживем-увидим. Одно грустно — «дедушкин» приемник однозначно становится лишь экспонатом антикварной лавки, романтика поиска в шумах эфира тихих дальних станций уходит в прошлое. Что ж, такова реальность, итог прогресса…

19.Механизация и автоматизация наборн



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: