История воспроизведения изобразительного материала. 31.Виды иллюстрационных оригиналов, специфика их полиграфического воспроизведения.




Иллюстрации бывают черно-белыми (полутоновыми и штриховыми) и цветными. Полиграфическое воспроизведение штриховых оригиналов не сложно. Задача заключается в нанесении изображения на поверхность материала печатной формы и в образовании тем или иным способом печатающих и пробельных элементов в соответствии с тем или иным видом полиграфической техники.

Сложнее воспроизвести полутоновой оригинал. Как правило, приходится прибегать к имитации полутонов, переводя их в комбинацию штриховых элементов с помощью специального оптического прибора - растра, представляющего собой сетку, нанесенную на пленку или стекло. При фотографировании через растр полутоновой оригинал разбивается на отдельные растровые точки различного размера. Точки и просветы образуют сетку с постоянной для данного растра линеатурой... IV век - туника, изображение на ткани. К XIII веку в Европе научились переносить изображение на ткань. Печатные элементы были возвышены, на них наносилась краска, затем вся конструкция прижималась к натянутой ткани. Позже графическое изображение сопровождалось словесным. Так, в 1423 году была сделана гравюра “Св. Себастьян”, где изображение было объединено с текстом (под гравюрой было 2 строки). В 1450 году изображение в книгах воспроизводилось печатным, полиграфическим способом. В 1462 году в книгах появились рисунки, окруженные текстом, например, в “Библии бедных” были оборочные рисунки внутри текста.

1485 год (Раттолд) воспроизвел цвет. Он на глаз сделал цветоделение и использовал 4 формы. Рисунки были плоские, объем не передавался.

В 1486 году впервые применяется перекрестная штриховка (Ройих). 1826 год - Жосеф Ньепс - первые опыты фотографирования. В качестве светочувствительного слоя он использовал асфальтовый лак. Процесс занял 8 часов. В 1839 эксперименты проводит Луи Дагер (иодид серебра служил ему светочувтсвительным вечеством).

Независимо от них экспериментирует Талбот (Англия). Он много занимался со светочувствительными слоями и нашел такой, что можно было фотографировать в течение нескольких минут.

В 1869 году получена первая цветная фотография. В 1882 году братья Леви изобретают растр. Фотографию фотографируют через решетку.

Во время 1ой Мировой фотографии для газет искусно перерисовывались художниками.

Сегодня никто не фотографирует изображение - существует растр имидж процессор, который стоит между ПК и принтером.

Форматы хранения изобразительного материала.

TIFF - читается почти на всех платформах и меньше всего урезает форму.

EPS - его очень трудно редактировать.

Форматы:

- растровые - для хранения графических отпечатков, состоящих из растровых точек; чем больше масштаб, тем больше точка;

- векторные - свободно масштабируемые.

Растровые: наиболее удачный формат - TIFF.

В Интернете распространен формат JPG, который способен хорошо сжимать файл.

Векторные: WMF (Windows)

PICT (Macintosh)

CDR (Corel Draw) и AI (Adobe Illustrator) - взаимозаменяемые.

Векторная графика не теряет при замене одного формата другим, растровая - теряет.

EPS - конечная продукция, ее нужно сохранить.

48.Студийные и репортерские магнитофоны.
Магнитофон

(от магнит и греч. phone - звук), аппарат для магнитной записи и воспроизведения звука. По назначению и качественным показателям различают М. профессиональные - для синхронной (с изображением) звукозаписи на перфорированной магнитной ленте, используемые в звуковом кино, и студийные (рис. 1) для звукозаписи на неперфорированной магнитной ленте шириной 6,25 мм, применяемые в радиовещании, в кино и студиях грамзаписи, телецентрах и др., когда требуется высококачественная звукозапись; так называемые полупрофессиональные (чаще всего на ленте шириной 6,25 мм) - для записи диспетчерских переговоров на транспорте, сигналов звуковых частот в научных исследованиях и т.п.; бытовые (рис. 2) - для любительской звукозаписи и для проигрывания покупных фонограмм. Кроме того, существуют диктофоны, репортёрские М. - лёгкие переносные аппараты с автономным электропитанием, учебные М., в которых предусмотрена параллельная запись на двух дорожках и подключение к устройствам внешнего контроля в процессе обучения иностранным языкам и т.д., магнитофонные приставки, а также сочетания М, с другими аппаратами (см. Магнитола, Магниторадиола).

В состав М. входят лентопротяжный механизм для продвижения ленты, усилители электрических сигналов, магнитные головки для записи, воспроизведения и стирания записи, генератор высокочастотных колебаний, указатель (индикатор) уровня записи и устройство электропитания. Получаемый от генератора ток высокой частоты (40-200 кгц) подаётся в обмотки головки записи (для подмагничивания ленты) и головки стирания записи. От величины подмагничивания зависят основные качественные показатели М. Сила тока подмагничивания выбирается оптимальной для каждого типа магнитной ленты. В целях упрощения и удешевления М. (особенно бытовых) применяют универсальный (для поочерёдной записи и воспроизведения) усилитель и универсальную магнитную головку (рис. 3). Обычно в М. лента наматывается или на сердечник (в профессиональных М.), или на катушки (в полупрофессиональных и бытовых М.). В новом типе М., кассетном, лента (изредка магнитная проволока) расположена в закрытой кассете магнитофонной, которая легко устанавливается и снимается. Применение таких кассет защищает ленту от пыли и прикосновения рук, а также упрощает эксплуатацию М. В отличие от описанных монофонических М. с одним каналом записи и воспроизведения, в стереофонических М. структурная схема усложняется: для каждого канала требуются отдельные усилители, головки, громкоговорители. Бытовые стереофонические М. имеют 2 канала; профессиональные - до 6 (см. Стереофоническая звукозапись)

49.Воспроизведение полноцветного изобразительного материала современными средствами.
Большую часть видимого цветового спектра можно воспроизвести сочетанием 3 основных цветов: красного, голубого и зеленого. Соотв., для получения полноцветного оттиска нужно произвести цветоделение материала – помещение R, G и B фильтров (100%). Получаются 3 цветоделенные фотоформы, с кот. Будут сделаны печатные формы – идеальный оттиск. На практике – по-другому. Свет через светофильтр – проходящий, на отпечатке – отраженный. – на отпечатке не будет глубоких черных тонов. Со временем стали экспонировать еще одну пленку последоват. Через все 3 фильтра – негатив для черной краски, «контурной». Еще В 18 в. Так делали почти 100 лет. Получались великолепные изображения, но тратилось оч много времени и ср-в. В конце 30-начале 40-х в США, Германии, Англии – 1 сканеры, луч света, проходя селез светофильтр, послед. Считывал участки оригинала, а спец прибор с зарядовой связью (CCD) преобр. Свет. Сигналы в электр. После сканировния и коррекции – совмещение с текстом, растрирование через RIP. – дает лазеру команду о формировании точечного изображения на фотоматериале. Векторные – не обязат. Растрировать, но любое полутоновое изобр. Напечатать без растрирования невозможно. Растровая точка – минимально воспроизводимое равномерно закрашенное пятно точно заданной формы. В глубокой печати степень насыщенности тона – различный слой краски. Высокая и офсетная – степень скопления разного количества растровых точек на опр. Участке отпечатка. RIP – в каком именно месте лазер должен поставить мельчайшую точку. Линиатура растра – количество растровых линий на единицу длины. Высокая и флексограия – круглый растр, офсетная – от эллипса до квадрата (для опт. Градации Серго), эллипс – проработка деталей в тенях, круглая - светлые места, квадратная – средние серые полутона. Муар – посторонний рисунок в виде периодически возникающих волнистых полос; чтобы не – на каждой фотоформе растровые точки должны быть повернуты относительно друг друга. Величина поворота – угол наклона растра. С поворотом растров образуется растровая розетка (что это такое?), к-я позволяет избежать искажения цвета. У каждого процессора свой стандартный угол. Классика: голубой – 15, пурпурный – 75, желтый -0, черный – 45. Особые проблемы – при вторичном воспроизведении изобр. Мат., ранее уже напечатанного полигр. Способом. Чтобы разбить растровую точку на еще более мелкие эл-ты – стохастическое растрирование; внутрни ячейки пятна располаг. Сучайным образом. Полиграфический оттиск фотоснимка – слстоящее из растр точек модулированное изобр, а глаз – его демодуляция. + цв. Модели.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: