Организация бюджетного процесса в РФ




финансовый

Бюджетный проце в регулируется Законом РСФСР «Об устройства и бюджетного процесса РСФСР» др. законами РФ, республик в РФ др.

Бюджетное составной бюджетного процесса. регулирование представляет финансовых между бюджетами уровней.

Продолжительность бюджетного процесса:

- 1 и 2-ая стадии - года;

стадия - 31.12) год;

- 4-я стадия полгода.

Для завершения исполнения бюджетного периода льготный период - 1 месяц, которого должны быть операции по обязательствам, принятым в исполнения бюджета.

Существует счетный это финансовый вместе с периодом.

 

2.1 бюджета

 

Процесс разработки включает:

- прогнозов социально-экономического её муниципальных образований отраслей экономики, подготовка балансов, основании которых власти разработку проектов бюджетов;

составление и бюджетного Федеральному РФ;

- разработка проекта законов бюджете;

представление органы.

Проекты бюджетов учетом достижения социальных стандартов основе нормативов затрат на государственных или а также в с другими нормами (нормативами), установленными законодательством РФ и РФ, правовыми органов власти самоуправления.

Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию не позднее предшествующего очередному году.

В послании Президента политика РФ год.

Проекты бюджетов с учетом минимальных социальных стандартов основе нормативов затрат на государственные услуги, а также в соответствии с нормами (нормативами).

Разработкой бюджетов занимаются Правительство органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

Непосредственное составление бюджетов осуществляют Минфин органы субъектов муниципальных образований.

необходимым бюджетов, относятся сведения:

- действующем на начала бюджета налоговом законодательстве;

- о нормативах отчислений от собственных регулирующих бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

о предполагаемых объемах помощи, из бюджетов других бюджетной РФ;

и расходов, передаваемых уровня бюджетной на другой;

- о нормативах финансовых предоставление муниципальных услуг;

- нормативах минимальной обеспеченности.

следующих законодательных и материалов и РФ, РФ органов самоуправления; планов ведомств и административных предприятий сектора; материалов финансовых институтов МНС фондов т.д.; программ прогнозов развития и финансовой деятельности и негосударственного материалов.

Порядок составления бюджета и бюджетов государственных фондов устанавливаются Правительством соблюдением требований, настоящим Кодексом.[8.С.378]

федерального РФ в с кодексом и начинается чем за до очередного года. Составление на очередной год политикой РФ, РФ. Порядок бюджета, также порядок обязательными для Федерального бюджета, определяются РФ.

целях своевременного и составления бюджетов финансовые имеют право необходимые финансовых органов уровня бюджетной системы Федерации, также иных государственных органов, и юридических лиц.

основывается:

- Бюджетном РФ;

- на развития;

- на основных бюджетной политики;

- прогнозе финансового баланса;

- на развития государственного муниципального экономики.

Федерации на рассмотрение в Государственную проект федерального о бюджете на очередной финансовый год плановый период не позднее 26 года.

Проект федерального о бюджете на финансовый год плановый вносится в Государственную следующими документами материалами:

основными бюджетной политики на финансовый год плановый период;

- итогами социально-экономического развития Российской за истекший период года и ожидаемыми итогами социально-экономического Федерации финансовый год;

- социально-экономического развития Федерации финансовый и плановый период;

- оценкой ожидаемого федерального бюджета за текущий финансовый год;

- прогнозом параметров бюджетной системы Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской очередной финансовый плановый период;

пояснительной запиской проекту закона о бюджете на год и период;

по статьям бюджета и федерального очередной год и период;

- реестром обязательств, подлежащих за средств федерального числе за субвенций субъектов Российской Федерации;

перечнем публичных обязательств, исполнению за федерального и расчетами ним на год плановый период;

и распределения межбюджетных между году плановом периоде;

- заказа;

- реализации долгосрочных программ;

- федеральной инвестиционной программой;

- верхним пределом государственного внешнего Российской по состоянию на конец очередного года и каждого года планового периода по обязательств и разбивкой отдельным государствам;

- проектом структуры внутреннего Российской Федерации очередного финансового и каждого планового периода;

предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов очередной финансовый и период;

- проектами государственных и внешних заимствований Федерации очередной финансовый год и период;

- гарантий Российской Федерации в валюте и проектом программы государственных Российской Федерации в валюте на очередной финансовый и период;

- по минимальному размеру стипендий, о заработной платы учреждений, довольствия) служащих в финансовом и плановом периоде;

использования нефтегазовых доходов бюджета, средств фонда и национального благосостояния, прогнозируемого средств и Фонда благосостояния на и конец очередного года каждого года периода.[4,С.402]

Центральный Российской Федерации текущего года в Государственную проект основных единой денежно-кредитной политики очередной финансовый плановый период.

Предварительно проект Президенту Российской Федерации и Правительство Федерации.

Проект федерального федеральном бюджете на очередной год и внесенным в срок, он в Государственную 26 августа года.

указанный Президенту Федерации.

течение суток дня федерального закона Федеральном очередной Государственную Совет Государственной в парламентских каникул Государственной его Государственной рассмотрения (далее комитет заключения о представительных документов материалов требованиям.

думы или период каникул Председатель Думы на заключения Комитета бюджету решение о что проект закона о бюджете на и принимается рассмотрению Государственной подлежит в Правительство доработку. законопроект возвращению в Правительство если представительных документов материалов не требованиям 192 БК РФ.

Доработанный со всеми необходимыми документами материалами должен представлен Государственную Правительством Российской в десятидневный срок и Советом Государственной Думы или парламентских Государственной Думы установленном порядке.

 

2.2 рассмотрения утверждения бюджета

 

Порядок и наиболее процессов и структур. бюджет его принятие затрагивает и должностных лиц.[8,С.381]

отличительная черта второй стадии бюджетного – это фактическое общественное представительными органами предлагаемых бюджетов. Мера признания в демократичном может быть различной: от отрицания и его разработчиков до согласия. Но в любом иной должен быть принят, в отсутствии его государство перестанет существовать.

официальным рассмотрения и утверждения придается особое значение.

Дума рассматривает федерального о федеральном финансовый четырех При этом о изменений дополнений в о взносов государственные внебюджетные на очередной год быть приняты утверждения федерального в первом Федеральные законы бюджетах внебюджетных фондов, размере труда и размере тарифной первого разряда тарифной сетки, индексации и должны быть Госдумой рассмотрения во втором федерального закона федеральном бюджете.

Госдумой внесении а в законодательные РФ взносов в внебюджетные расчеты всем основе РФ.

Дума проект закона о бюджете очередной финансовый год и период в первом чтении течение дней со его внесения в Государственную Федерации.[8,С.383]

дней комитеты готовят заключения принятии или а предложения по первого их основании по свое заключение проект первом закона федеральном их рассмотрение в Госдуму.

проекта о федеральном заслушивает Правительства РФ, по и второго а доклад Счетной и решение о В принятия законопроекта чтении основные характеристики При Госдума может:

законопрое в трехстороннюю согласительную комиссию Госдуму, Совета Федерации и РФ для уточнения основных федерального бюджета;

- вернуть в Правительство РФ на доработку;

поставить доверии РФ.

По итогам рассмотрения первом чтении проекта федерального о федеральном постановление Госдумы о принятии в чтении проекта федерального закона федеральном бюджете и об характеристиках федерального бюджета.

втором чтении, 15 дней, расходы бюджета по разделам функциональной расходов РФ и фонда финансовой поддержки субъектов РФ. законодательной инициативы в Комитет по бюджету поправки расходам федерального бюджета, в которыми Комитет по и вносит в проект о принятии закона федеральном бюджете втором чтении. Если Госдума отклоняет во втором то он передается в комиссию.

Государственная Дума закона бюджете в чтении в дней дня законопроекта во чтении:

- подразделы бюджета;

- Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам РФ т.д. на очередной год;

программы предоставления федерального бюджета на возвратной основе каждому виду расходов;

- государственных внешних и внутренних РФ;

- программу РФ государственных государствам;

приостанавливается.[8,С.385]

Субъекты инициативы чтению в бюджету, который течение дней проводит и передает профильные Голосование по по раздельно. считается принятым, результаты Поправки, Комитета по комитета имеются рассмотрение Госдуму.

четвертом Госдума рассматривает закона федеральном бюджете 15 и принимает Принятый Госдумой законопроект о федеральном течение пяти дней передается который рассматривает его 14 дней.

одобрения Советом Федерации федеральный закон федеральном в дней направляется Президенту РФ для и обнародования. имеет федеральный закон или его. При отклонении для устранения разногласий согласительную с представителя Президента которая в течение 10 дней повторное рассмотрение Госдумы согласованный Госдума рассматривает федеральный в одном чтении.

отклонениях от возникающих в недостаточно качества формирования изменений Закон разрабатывает представляет в о изменений в бюджете. случае снижения может привести сравнению федеральным 10% назначений. Правительство проект закона о изменений Федеральный следующими - об исполнении текущего включая последний предшествующий течение вносится указанный органов власти, осуществляющих доходов период года, месяц, месяцу, вносится - об фондов РФ Президента РФ; отчетами иных органов и и кредитов; анализом причин, внесение изменений федеральный закон. рассматривает законопроект в четырех в 15 дней.

 

исполнения бюджета

 

Бюджеты бюджетной РФ исполняются Казначейства на единства Он предусматривает всех поступающих поступлений источников финансирования бюджета на счет осуществление всех с бюджетного счета.

бюджетов уровней системы РФ уполномоченными исполнительными на бюджетной росписи. составляется распорядителем бюджетных на в функциональной экономической классификациями бюджетов разбивкой представляется власти, за составление в со утверждения бюджета.

На бюджетных росписей главных бюджетных средств за составление проекта соответствующего бюджета, сводную роспись в течение 15 после утверждения Сводная бюджетная утверждается руководителем указанного органа установленном и не позднее 17 дней бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет. сводная роспись направляется для сведения и контрольные органы.

Исполнение бюджетов доходам. Исполнение бюджетов по доходам перечисление зачисление доходов счет бюджета; в соответствии с регулирующих возврат излишне в бюджет сумм доходов частности налогов); доходов и отчетных документов доходах соответствующего бюджета. Исполнением части бюджета занимаются непосредственно Государственная и а также Государственный и его органы - они налогов и платежей бюджет.

Исполнение бюджета осуществляется установленном соответствующим органом, требований кодекса.

Исполнение бюджета по предусматривает:

- бюджетных обязательств;

- обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения обязательств.[8,С.391]

Получатель бюджетных средств принимает в пределах доведенных до него в текущем году плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных физическими юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии законом, правовым актом, соглашением. Получатель средств подтверждает оплатить средств бюджета денежные обязательства в соответствии с и иными необходимыми для санкционирования оплаты, а случаях, связанных выполнением оперативно-розыскных в соответствии платежными документами.

Санкционирование денежных обязательств в совершения разрешительной (акцепта) после наличия предусмотренных порядком оплаты денежных установленным в соответствии положениями Бюджетного Оплата обязательств (за денежных по обязательствам) осуществляется пределах доведенных получателя средств лимитов по публичным обязательствам осуществляться пределах доведенных получателя бюджетных бюджетных ассигнований.

Подтверждение денежных на основании документов, денежных средств с счета бюджета пользу или юридических лиц, бюджетной Федерации, субъектов а также иных подтверждающих проведение неденежных операций по денежных получателей бюджетных средств.

 

2.4 Стадия отчета об исполнении бюджета

 

Четвертой завершающей стадией процесса подготовка, рассмотрение и утверждение отчета исполнении бюджета.

В каждого финансового министр издает распоряжение отчета федерального в целом бюджета внебюджетного фонда распоряжения получатели бюджетных готовят доходам расходам. Главные бюджетных подведомственных учреждений.

В от Российской Федерации положение ежегодно позднее 15 Федерации в Государственную и Федерации исполнении бюджета год форме федерального Счетная проводит отчета об федерального заключение, направляется в Думу. представленный отчет Федерации. рассмотрении отчета заслушивает об бюджета; Председателя Федерации заключении Счетной Российской отчет исполнении бюджета.

с указанными заседании могут либо представить анализом в течение дел, спорами нарушениями бюджетного Конституционного Арбитражного Суда Председатель Верховного По рассмотрение отчета заключения Счетной Государственная принимает решений:

- об утверждении об исполнении бюджета или

об отклонении отчета об исполнении бюджета.[7,С.211]

Вывод по главе. — Правительства РФ, исполнительной субъектов местного Непосредственное осуществляют финансовые Федерации муниципальных образований. бюджета в три этапа.

бюджета государственного обеспечивается организация исполнения на соответствии с России устанавливается казначейское бюджетов.

кассового обслуживания исполнения бюджетов казначейство открывает счета в Банке кассовые операции исполнению бюджетов Федеральным казначейством.

Отчеты исполнении бюджетов уровней составляются единой и единой основании данных учета органов главных распорядителей и средств.

Отчет федерального бюджета представляется в Российской Федерации. Правительство РФ представляет годовые отчеты об исполнении бюджета палаты собрания.

Одновременно с исполнении федерального бюджета в Государственную вносятся отчеты об бюджетов федеральных бюджетных фондов.

Счетная РФ проводит проверку исполнении федерального бюджета за отчетный заключение Правительства РФ федерального бюджета.

отчет об федерального бюджета получения заключения палаты и по итогам этого рассмотрения утверждает либо отчет от утверждения.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: