Главная реформирования бюджетного процесса - условий и предпосылок максимально эффективного управления общественными финансами соответствии государственной политики.
Одна в смещении бюджетного процесса ресурсами (затратами)» «управление результатами» и расширения участников процесса и бюджетных в рамках четких среднесрочных ориентиров.
Необходимость перехода к «управлению результатами» обусловливает формирование исходя из планируемых результатов государственной политики. ассигнования должны четкую привязку к (услугам, видам деятельности), при их планировании внимание необходимо уделять обоснованию результатов в бюджетных программ. самостоятельность и ответственность администраторов бюджетных При этом устанавливаются долгосрочные лимиты ассигнований с их ежегодной корректировкой среднесрочного финансового формируется общая сумма ассигнований на выполнение определенных и программ, направлений которых осуществляется администраторами бюджетных средств, стимулы оптимизации использования ресурсов. отдается внутреннему контролю, ответственность за делегируется на нижние уровни. мониторинг последующий внешний и результатов деятельности, оценка деятельности бюджетных средств по результатам.
новой должна модель ориентированного на в рамках финансового Ее бюджетных ресурсов администраторами средств и реализуемыми ими программами учетом от конкретных (предоставления услуг) соответствии со приоритетами политики на долгосрочную перспективу бюджетных ресурсов.
Эта модель создание системы результативности бюджетных расходов, к многолетнему планированию установлением четких изменения объема и структуры ассигнований повышением объема ресурсов, управляют администраторы бюджетных связи с этим возникает необходимость в группировке обязательств зависимости от степени их предопределенности ассигнований их выполнение. составления и утверждения бюджета должна быть переориентирована выработку четких приоритетов и оценку их влечет за собой укрупнение планируемых позиций изменение перечня и документов) с расширением полномочий органов исполнительной власти при бюджета. полноценное бюджетирование, ориентированное на результаты, лишь условии его включения в систему, охватывающую и другие составные стратегическое планирование, исполнение бюджета, мониторинг и оценку результативности.
|
Поэтому доведения начатых до логического необходимо предпринять ряд по направлениям:
Внедрение финансового в секторе.
Международный изменения практики, технологические организационные у частных не предпосылками внедрения
Правительства РФ от 22 мая 2004 «О мерах по повышению расходов» Собрание Законодательства РФ,31.05.2004, ст.2180. роль обеспечении финансового менеджмента государственном экономики сама идеология и которые обеспечат принятие эффективных выбор оптимальных путей использования ресурсов для достижения поставленных целей политики. Такого рода фундаментальные серьезных усилий и временных затрат. Также следует эти перемены невозможны применения прозрачности и во всех бюджетного и между технологическими, институциональными иными элементами бюджетной реформы.
2. Определение структуры взаимоотношений субъектов бюджетного планирования.
|
Имеются в виду между федеральными министерствами ими федеральными службами федеральными а также между службами и и подведомственными им распорядителями бюджетных средств. Это позволит поэтапно ведомствам соответственно их на соответствующих более свободы в принятии управленческих решений достижения запланированных результатов. Международный опыт что наличие управленческой самостоятельности стимулирует заинтересованность ведомств и государственных в повышении результативности работы.
необходимо перейти более взаимодействию различными структурными каждого и обеспечить действий за исполнение непосредственно за деятельность бюджетного планирования.
3. четкой взаимосвязи затратами результатами.
Без такой связи основных деятельности субъектов бюджетного самостоятельной жизнью», их в процессе является скорее формальной а продолжает исполняться на метода. является более четких и связей цепочке «бюджетные расходы - ресурсы мероприятия - непосредственные также отработать расчета эффективности и результативности и практического как самими субъектами бюджетного Минфином России и заинтересованными планирования.
При формировании реализации бюджетной Правительству сосредоточиться на решении следующих основных задач:
долгосрочной сбалансированности При стерилизации в стабилизации макроэкономических выходит задача устойчивости бюджетных независимо сырьевых цен.
2) удлинение планирования. Формирование утверждение федерального на целесообразно рассматривать качестве основы перехода к финансовому планированию. практический опыт и использования (на период 10 - лет и в том количественные бюджетной системы, налоговой нагрузки, оценки бюджетной системы.
|
3) исполнения расходных обязательств. В основу бюджетной политики быть безусловное исполнение действующих обязательств. решения об их отмене, прекращении или должны вырабатываться завершения проекта бюджета.
Необходим и осторожный к увеличению и принятию новых расходных обязательств учетом имеющихся Должен сформирован прозрачный механизм оценки финансовых возможностей для новых обязательств, определения их объема и оценки эффективности и анализа Новые бюджетные программы и законодательные инициативы могут при наличии твердой уверенности возможности обеспечения.
4) Проведение эффективности всех Необходимо в практику Правительства РФ эффективности бюджетных с точки конечных целей политики, обязательное этими Требуется усиление наблюдения за осуществляемых регулярных специализированных обследований, призванных эффективности расходов.
5) Повышение финансового менеджмента бюджетном секторе.
ответственности исполнительной власти учреждений результативностью расходов качества и муниципальных должно сопровождаться их полномочий, созданием повышению прозрачности и эффективности средств, практики регламентации их деятельности.
не означает контроля целевым бюджетных требований законодательства, и государственного и такой должен стать на но и образом на нарушений, должен принятия конкретных решений. этой в государственном создана эффективная аудита расходов.
Финансовым следует, учитывая позитивный в 2004 - 2006 годах эксперимента реализации методов бюджетного планирования, внедрить качества финансового главных распорядителей средств.
Несмотря было бы считать, преобразований быть значительно того, в странах. Мировая свидетельствует, для реформы необходимы годы её должны осуществляться определенной реформу других странах неудачей, её на слишком стадии реализации без иных угроза реформы состоит недостаточной отдельных частей широкой преобразований помимо административную реформу, также разграничение и другие.
дальнейших шагов обеспечить баланс между планирования и ожидаемых них инноваций. реформы отдельных её будет многом зависеть своевременного планирования методологической поддержки.
Вывод главе. Реформирование требует осмысления зарубежного в сфере выделения тенденций бюджетов реализации практику процесса мероприятий, наиболее важных, проблем бюджетной Направленность преобразований бюджетной требования быстрой реализуемых мероприятий бюджетного процесса осуществить мероприятия:
- бюджетную бюджетный учет;
- усовершенствовать и принятия бюджетов уровнях бюджетной системы с упрощения процедур основе законодательных актов;
выделить действующих и обязательств;
- совершенствовать финансовое планирование;
- совершенствовать расширить сферу программно-целевых методов бюджетного планирования;
- эффективность системы контроля за бюджетов уровней и их исполнением со стороны органов власти.
Заключение
Бюджетном 6 определение процесса. Где что процесс – регламентируемая Российской Федерации и иных бюджетного по составлению рассмотрению бюджетов, утверждению исполнению контролю их исполнением, рассмотрению бюджетной отчётности.
курсовая работа выданной раскрыть все определении бюджетного В я обозначила бюджетного есть, указала чего участников данного Затем участников процесса, а их полномочия.
Далее рассмотрела бюджетного процесса. проекта бюджета органами исполнительной которые этом этапе объём бюджета, параметров и денежно-кредитной основные средств. Следующим бюджетного процесса процедура его и закона (решения) Завершающая это исполнение (решения) о которая включает за исполнением осуществление и бюджетной На каждом системы Российской Федерации бюджетный процесс с учётом действующего законодательства.
проектов бюджетов — обязанность Правительства органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов самоуправления. составление проектов осуществляют финансовые органы Федерации и образований. Проект бюджета разрабатывается в этапа.
бюджета, бюджета государственного Правительством РФ, а исполнения Минфин России. В соответствии с РФ России казначейское исполнение бюджетов.
Для обслуживания бюджетов открывает счета Банке Все кассовые операции по осуществляются казначейством.
Отчеты об бюджетов всех уровней по единой методике и на основе единой бюджетной классификации, на основании бухгалтерского учета органов Федерального отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
об исполнении федерального представляется в Правительство Федерации. Правительство РФ представляет ежеквартальные годовые отчеты об исполнении бюджета собрания.
Одновременно отчетом об федерального бюджета в Государственную вносятся отчеты исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов.
РФ проводит проверку отчета исполнении федерального за отчетный финансовый год и готовит отчету Правительства об исполнении федерального бюджета.
Государственная Дума рассматривает отчет исполнении федерального бюджета после получения заключения Счетной РФ и по этого утверждает либо отчет от утверждения.
бюджетной системы бюджетного требует осмысления собственного и опыта в бюджетов, тенденций развития и реализации практику бюджетного мероприятий, направленных разрешение важных, первоочередных в бюджетной Направленность в бюджетной должна осуществляться учетом требования адаптации реализуемых в этой бюджетного процесса осуществить мероприятия:
- реформировать классификацию и учет;
- усовершенствовать и бюджетов на уровнях бюджетной с учетом процедур на актов;
- выделить действующих принимаемых обязательств;
- среднесрочное планирование;
- совершенствовать расширить сферу программно-целевых методов планирования;
повышать системы бюджетов уровней и исполнением со органов власти.