Проект «Комнатные растения – наши друзья»




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

ПРОЕКТ

«Комнатные растения - наши друзья».  

 

Составитель:

Воспитатель младшей группы

Дворянова Татьяна Васильевна

 

- Сыктывкар, 2017г.-

Проект «Комнатные растения – наши друзья»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так к как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, повседневной жизни).

Человека окружает прекрасный и удивительный мир растений. Они положительно влияют на наше настроение, а правильно подобранные и размешенные со вкусом комнатные растения, создают психологически благоприятную среду, придают помещению своеобразный комфорт.

Непосредственная близость детей к комнатным растениям позволит педагогу организовать различную их деятельность на протяжении всего проекта. Это, прежде всего наблюдения за растениями, опытническая деятельность, организация труда по уходу за комнатными растениями и систему занятий.

Актуальность проекта:

Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года в 1 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. Поэтому в качестве объекта исследования были выбраны комнатные растения: фикус, бальзамин, хлорофитум.

Вид проекта:

Познавательно- исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта:

Воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители.

Виды детской деятельности: образовательная деятельность, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.

Цель: Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений).
2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).
3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.
4. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.

3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

ЭТАПЫРЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап. Подготовительный
-Сбор информации по теме
-Привлечение родителей

2 этап. Основной
Беседы с детьми: Уход за комнатными растениями.

Лекарственные комнатные растения.
Строение комнатного растения.
Что необходимо растению для роста?

- НОД в рамках реализации образовательной области «Познание» (формирование целостности картины мира) по теме: «Ознакомление с комнатными растениями», «Сравнение комнатных растений – Хлорофитум и бальзамин».

• Дидактические игры
— Что изменилось?
— Найди такой же.
— Угадай растение по описанию.
— Где спряталась матрёшка?
— Найди растение по названию.
— Опиши, я отгадаю.

• Чтение художественной литературы:
— стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок»;
— загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.

- Рассматривание журналов, иллюстраций, фотографий комнатных растений

• Совместная и самостоятельная деятельность.
Наблюдения за растениями в уголке природы.
Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).

• Художественное творчество:
— рисование на тему «Фикус»;
— раскрашивание раскрасок по теме «Бальзамин»;

- конструирование из мозаики «Цветок».

• Пополнение развивающая среды:
— пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки);
— оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;
— оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;

— карточки – схемы ухода за комнатным растением;
— иллюстрации.

• Работа с родителями
-Акция «Подари растение детскому саду».

3 этап. Итоговый
- Фотоотчет.

- Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

- Изготовление «Паспорта комнатных растений».

Список литературы

1. О. А. Воронкович. Добро пожаловать в экологию, 2011

2. Т. Б. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 4 – 5 лет, 2006

3.Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах С. П. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2009

4. А. Лопатина. Экологическое воспитание дошкольников (беседы о воспитании), 2010

5. Н. А Рыжова. Развивающая среда дошкольников, М., 2003

6. Олма- пресс ЦВЕТЫВ ИНТЕРЬЕРЕ 2001

7. Д. Г. Хессайонов Все о комнатных растениях, М. 2007

8. Баймашова В.А., Охапкина Г.М. «Ознакомление дошкольников с комнатными растениями» 2010г.

9.Рыжова Н.А. «Развивающая среда дошкольников» 2003г.

10.Благинииа Е. Стихи.

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: