Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара
ПРОЕКТ
«Комнатные растения - наши друзья». |
Составитель:
Воспитатель младшей группы
Дворянова Татьяна Васильевна
- Сыктывкар, 2017г.-
Проект «Комнатные растения – наши друзья»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так к как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, повседневной жизни).
Человека окружает прекрасный и удивительный мир растений. Они положительно влияют на наше настроение, а правильно подобранные и размешенные со вкусом комнатные растения, создают психологически благоприятную среду, придают помещению своеобразный комфорт.
Непосредственная близость детей к комнатным растениям позволит педагогу организовать различную их деятельность на протяжении всего проекта. Это, прежде всего наблюдения за растениями, опытническая деятельность, организация труда по уходу за комнатными растениями и систему занятий.
Актуальность проекта:
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года в 1 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. Поэтому в качестве объекта исследования были выбраны комнатные растения: фикус, бальзамин, хлорофитум.
Вид проекта:
Познавательно- исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта:
Воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители.
Виды детской деятельности: образовательная деятельность, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.
Цель: Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений).
2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).
3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.
4. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.
2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.
3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
ЭТАПЫРЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап. Подготовительный
-Сбор информации по теме
-Привлечение родителей
2 этап. Основной
Беседы с детьми: Уход за комнатными растениями.
Лекарственные комнатные растения.
Строение комнатного растения.
Что необходимо растению для роста?
- НОД в рамках реализации образовательной области «Познание» (формирование целостности картины мира) по теме: «Ознакомление с комнатными растениями», «Сравнение комнатных растений – Хлорофитум и бальзамин».
• Дидактические игры
— Что изменилось?
— Найди такой же.
— Угадай растение по описанию.
— Где спряталась матрёшка?
— Найди растение по названию.
— Опиши, я отгадаю.
• Чтение художественной литературы:
— стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок»;
— загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.
- Рассматривание журналов, иллюстраций, фотографий комнатных растений
• Совместная и самостоятельная деятельность.
Наблюдения за растениями в уголке природы.
Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).
• Художественное творчество:
— рисование на тему «Фикус»;
— раскрашивание раскрасок по теме «Бальзамин»;
- конструирование из мозаики «Цветок».
• Пополнение развивающая среды:
— пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки);
— оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;
— оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;
— карточки – схемы ухода за комнатным растением;
— иллюстрации.
• Работа с родителями
-Акция «Подари растение детскому саду».
3 этап. Итоговый
- Фотоотчет.
- Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
- Изготовление «Паспорта комнатных растений».
Список литературы
1. О. А. Воронкович. Добро пожаловать в экологию, 2011
2. Т. Б. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 4 – 5 лет, 2006
3.Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах С. П. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2009
4. А. Лопатина. Экологическое воспитание дошкольников (беседы о воспитании), 2010
5. Н. А Рыжова. Развивающая среда дошкольников, М., 2003
6. Олма- пресс ЦВЕТЫВ ИНТЕРЬЕРЕ 2001
7. Д. Г. Хессайонов Все о комнатных растениях, М. 2007
8. Баймашова В.А., Охапкина Г.М. «Ознакомление дошкольников с комнатными растениями» 2010г.
9.Рыжова Н.А. «Развивающая среда дошкольников» 2003г.
10.Благинииа Е. Стихи.
Приложение 1