Стихи о комнатных растениях




Наталия Нищева

«Комнатные цветы»

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

«Герань»

На окне в такую рань

Распустилася герань.

Круглые листочки,

Пышные цветочки

Даже очень хороши –

Так решили малыши.

Макс Ферпер

«Бегония»

За вчерашним днём в погоне я

Не заметил, что давно

Расцвела моя бегония,

Озарила мне окно.

Что же сделал я хорошего,

Что такой подарок мне?

Удивлённый, огорошенный,

Отражаюсь я в окне.

Всё гляжу, счастливый, снова я,

Всё шепчу волнуясь, я:

Ах, подсолнечно - медовая,

Ах, кленовая моя.

Е. Благинина

Бальзамин

Хрустит за окошком морозный денек.

Стоит на окошке цветок-огонек.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Его поливаю. Его берегу.

Его подарить никому не могу!

Уж больно он ярок, уж больно хорош,

Уж больно на мамину сказку похож!

АЛОЭ

Говорят - алоэ, алоэ, -

Интересно, что это такое?

Какое оно алоэ – алое, голубое?

Доброе или злое?

Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

И вот я увидел алоэ

на комоде у тёти Зои.

На комоде у тёти Зои

в горшочке росло алоэ:

Зелёное, небольшое,

колючее и кривое.

Но симпатичное такое!

ХЛОРОФИТУМ

Своими узкими листами

Озеленю ваш дом,

И всех отдельными кустами

Я награжу потом.

Своих детей очень люблю –

Их при себе я сохраню

 

 

Приложение 5

Наблюдения за растениями в уголке природы.
Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).

Приложение 6

Художественное творчество:
— рисование на тему «Фикус»;
— раскрашивание раскрасок по теме «Бальзамин»;

- конструирование из мозаики «Цветок».

Приложение 7

изготовление «Паспорта комнатных растений»

 

 

Приложение 8

Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

Кто быстрее?

Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения

Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения.

Материал для игры: карточки с изображением растений (по нескольку карточек каждого растения)

Ход игры: Воспитатель или ведущий раскладывает раскладывает в разных местах группы карточки с изображением разных растений. Называет одно из них. Например, подснежник. Дети собирают все карточки с изображение подснежника. Побеждает тот, кто быстрее найдет названное растение.

Горячо – холодно

Цель: поддерживать интерес детей к растениям, закреплять их названия.

Игровая задача: найти, где спрятан игровой персонаж.

Правило: нельзя переворачивать карточки.

Материал: карточки с изображением растений, изображение игрового персонажа.

Ход игры: Карточки с изображение растений раскладываются по группе. Воспитатель или ведущий прячет под карточку с изображением одного из растений карточку с игровым персонажем (Карлсона, Гнома, Незнайки…) Дети в это время стоят отвернувшись или закрыв глаза. После условного сигнала играющие ходят между карточками, а ведущий при приближении или удалении к загаданной карточки говорит: «Тепло. Холодно или горячо». Можно давать подсказки. Например: «Гном спрятался под хвойным деревом», «Гном спрятался под луговыми цветами». Выигрывает тот, кто быстрее найдет игровой персонаж.

Найди по описанию

Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить самостоятельно описывать внешний вид растений.

Игровая задача: найти растение по перечисленным признакам.

Материал: карточки с изображением растений.

Ход игры: Воспитатель или ведущий называет характерные особенности того или иного растения, не называя его. Дети оттаскивают его изображение среди карточек. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет и назовет отгадку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: