ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ. НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ




Глава 11. Организация профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

Статья 54. Цели профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) направлена на достижение следующих основных целей:

1) увеличение численности добросовестных лиц, соблюдающих обязательные требования;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) обеспечение прозрачности обязательных требований и доступности сведений о способах их соблюдения.

2. Контрольно-надзорные органы при проведении профилактических мероприятий осуществляют взаимодействие
с гражданами, организациями только в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

3. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор контрольно-надзорного органа незамедлительно уведомляет об этом руководителя (заместителя руководителя) контрольно-надзорного органа.

Статья 55. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

1. Конкретные виды, формы и способы проведения контрольно-надзорным органом профилактических мероприятий, их периодичность, методики оценки влияния на предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) определяются в программах профилактики рисков причинения вреда (ущерба) (далее также - программа профилактики, программа), утверждаемых ежегодно контрольно-надзорными органами.

2. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) утверждается по каждому виду контроля с учетом категорий рисков причинения вреда (ущерба) и состоит из следующих разделов:

1) анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольно-надзорного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа;

2) основные цели и задачи проведения профилактики рисков причинения вреда (ущерба) в рамках соответствующего вида контроля и (или) контрольно-надзорного органа в целом с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей качества и результативности программы;

3) перечень профилактических мероприятий и график их проведения;

4) определение ресурсного обеспечения программы;

5) механизм реализации программы, включающий в себя порядок управления программой и перечень уполномоченных должностных лиц контрольно-надзорного органа, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий контрольно-надзорным органом;

6) оценка эффективности программы.

3. Контрольно-надзорный орган при утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) определяет виды, содержание, интенсивность и график проведения профилактических мероприятий с учетом категорий риска, к которым отнесены объекты контроля.

4. Положением о виде контроля при наличии обращения либо с согласия контролируемого лица может предусматриваться обязательное проведение контрольно-надзорным органом профилактических мероприятий определенных видов в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.

5. Порядок разработки и утверждения программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) утверждается Правительством Российской Федерации и должен предусматривать ее общественное обсуждение, независимую экспертизу общественными объединениями контролируемых лиц, а в случае их отсутствия - одобрение общественным советом контрольно-надзорного органа.

6. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) размещается на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет".

7. Профилактические мероприятия, утвержденные в программе профилактики, обязательны для проведения контрольно-надзорным органом.

8. Контрольно-надзорный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.

9. Проведенные профилактические мероприятия учитываются в информационном ресурсе, информационной системе контрольно-надзорного органа, а профилактические мероприятия, проведенные в отношении конкретного контролируемого лица, дублируются в личном кабинете контролируемого лица в сети "Интернет". Формы и порядок такого учета устанавливаются контрольно-надзорным органом.

 

 

Глава 12. Профилактические мероприятия

 

Статья 56. Виды профилактических мероприятий

 

1. Контрольно-надзорные органы могут проводить следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) выпуск руководств по соблюдению обязательных требований;

4) меры стимулирования добросовестности;

5) объявление предостережения;

6) выдача рекомендаций по соблюдению обязательных требований;

7) консультирование;

8) профилактическое сопровождение;

9) самообследование;

10) профилактический визит;

11) иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба).

2. Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, определяются положением о виде контроля с учетом того, что при осуществлении государственного контроля (надзора) является обязательным проведение профилактических мероприятий, указанных в пунктах 1 - 3, 5 - 7 и 10 части 1 настоящей статьи, а при осуществлении муниципального контроля - проведение профилактических мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 5 и 6 части 1 настоящей статьи, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статья 57. Информирование

 

1. В целях предупреждения нарушения обязательных требований, связанных с недостаточностью сведений об обязательных требованиях и (или) их сложностью для однозначного понимания, повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей контрольно-надзорные органы регулярно осуществляют информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет", в личном кабинете контролируемого лица в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.

3. Контрольно-надзорный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в действующей редакции;

2) сведения об изменениях, о сроках и порядке вступления в силу нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований с актуальными текстами или ссылками на них на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru);

4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;

5) руководства по соблюдению обязательных требований;

6) ссылку на единый реестр контрольно-надзорных мероприятий;

7) перечень критериев и индикаторов рисков причинения вреда (ущерба), порядок отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба);

8) перечень объектов контроля с указанием категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

9) рекомендуемые меры и способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба), к которой отнесен объект контроля;

10) сведения о видах, содержании и интенсивности контрольно-надзорных мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля, отнесенных к соответствующим категориям риска причинения вреда (ущерба);

11) сведения о контрольно-надзорных и профилактических мероприятиях, осуществляемых контрольно-надзорным органом, об их периодичности и интенсивности;

12) ссылку на программу профилактики и план контрольно-надзорных мероприятий контрольно-надзорного органа;

13) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольно-надзорным органом у контролируемого лица;

14) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

15) сведения о применении контрольно-надзорным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;

16) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольно-надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

17) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорного органа;

18) доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

19) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и (или) программами профилактики рисков причинения вреда (ущерба).

4. Перечень сведений по вопросам соблюдения обязательных требований, размещаемых в личном кабинете контролируемого лица в сети "Интернет", утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, администрацией муниципального образования.

5. Положением о виде контроля при наличии обращения либо с согласия контролируемого лица, которому принадлежат объекты контроля, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска, может предусматриваться обязательное персонализированное информирование по вопросам соблюдения обязательных требований.

6. Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, соответствующие или основанные на информации, предусмотренной пунктами 4 и 8 части 3 настоящей статьи, не могут квалифицироваться как нарушающие обязательные требования.

 

Статья 58. Обобщение правоприменительной практики

 

1. В целях обеспечения единообразного осуществления вида контроля контрольно-надзорными органами проводится обобщение практики осуществления вида контроля (далее - правоприменительная практика).

2. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:

1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольно-надзорными органами и их должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям;

3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);

4) разработка критериев и индикаторов риска причинения вреда (ущерба), а также особенностей осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к различным категориям риска;

5) разработка контрольно-надзорными органами программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба);

6) подготовка предложений по актуализации обязательных требований;

7) подготовка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

8) информирование контролируемых лиц о содержании обязательных требований, порядке их соблюдения, об устранении факторов риска причинения вреда (ущерба).

3. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).

4. Доклад о правоприменительной практике в обязательном порядке содержит:

1) сведения о состоянии соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, обобщение типовых и массовых нарушений;

2) результаты анализа практики проведения контрольно-надзорных мероприятий, в том числе на предмет ее единообразия;

3) результаты анализа практики объявления предостережений о нарушении обязательных требований и проведения иных профилактических мероприятий, в том числе сведения о количестве и доле объектов контроля, отнесенных к меньшим категориям риска вследствие проведения профилактических мероприятий определенных видов;

4) результаты анализа практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий;

5) результаты анализа практики обжалования решений, действий (бездействия) контрольно-надзорного органа и его должностных лиц в досудебном и судебном порядке;

6) результаты анализа результатов применения мер прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) контрольно-надзорного органа и его должностных лиц;

7) материалы судебной практики рассмотрения споров, возникающих в связи с осуществлением вида контроля.

5. В случае выявления фактов отсутствия единообразной практики применения законодательства о виде контроля контрольно-надзорным органом обеспечивается подготовка соответствующих рекомендаций, а также предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

6. В случае выявления устаревших, избыточных и дублирующих обязательных требований при подготовке доклада о правоприменительной практике контрольно-надзорным органом обеспечивается подготовка предложений по их отмене с указанием примерных сроков их реализации.

7. По представленным в докладе о правоприменительной практике результатам анализа практики обжалования решений, действий (бездействия) контрольно-надзорного органа и его должностных лиц в досудебном и судебном порядке контрольно-надзорным органом обеспечивается подготовка указаний и рекомендаций должностным лицам контрольно-надзорного органа в целях обеспечения принятия и совершения законных и обоснованных решений и действий.

8. Доклад о правоприменительной практике готовится контрольно-надзорным органом по каждому осуществляемому им виду контроля с периодичностью, предусмотренной положением о виде контроля, но не реже одного раза в год.

9. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя контрольно-надзорного органа и размещается на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет" в сроки, указанные в положении о виде контроля.

10. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольно-надзорного органа о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

11. Методическое обеспечение деятельности по обобщению правоприменительной практики, в том числе разработка методических рекомендаций по подготовке доклада о правоприменительной практике, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Статья 59. Выпуск руководств по соблюдению обязательных требований

 

1. В целях доведения до контролируемых лиц информации о способах соблюдения обязательных требований контрольно-надзорные органы выпускают руководства по соблюдению обязательных требований.

2. В руководство по соблюдению обязательных требований включаются пояснения о способах соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований.

Руководства по соблюдению обязательных требований не могут содержать новых обязательных требований и применяются контролируемыми лицами на добровольной основе.

3. Руководства по соблюдению обязательных требований, существенно влияющих на снижение риска причинения вреда (ущерба), за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также руководства по соблюдению обязательных требований, нарушение которых является типовым или массовым, подлежат обязательным разработке и размещению на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет".

4. Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, соответствующие руководствам по соблюдению обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушающие обязательные требования.

5. Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются приказом контрольно-надзорного органа и не подлежат государственной регистрации.

6. Порядок доведения до контролируемых лиц руководств по соблюдению обязательных требований устанавливается положением о виде контроля.

Статья 60. Меры стимулирования добросовестности

 

1. В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольно-надзорные органы проводят мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - меры стимулирования добросовестности), в случаях, когда такие меры предусмотрены положением о виде контроля.

2. Критерии добросовестности контролируемых лиц, виды мер стимулирования добросовестности, порядок и методика их реализации, конкретные инструменты поощрения и мотивации, а также система целевых и плановых показателей (ожидаемых результатов) определяются контрольно-надзорным органом.

3. Критерии добросовестности контролируемых лиц должны учитывать сведения, используемые контрольно-надзорным органом при оценке вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в соответствии с частью 9 статьи 30 настоящего Федерального закона, и предполагать возможность количественной оценки определяемых ими характеристик каждого контролируемого лица.

4. Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается за период от одного до трех лет в зависимости от категории риска причинения вреда (ущерба), присвоенной контролируемому лицу, или его деятельности, или используемому им производственному объекту.

5. Информация о применяемых контрольно-надзорным органом мерах стимулирования добросовестности контролируемых лиц, порядок и условия применения соответствующих мер, в том числе методики и критерии оценки добросовестности контролируемых лиц, размещаются на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет".

Статья 61. Объявление предостережения

 

1. При наличии у контрольно-надзорного органа сведений о готовящихся нарушениях, о признаках возможных нарушений или о непосредственных нарушениях обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий контрольно-надзорного органа либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований привело к причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и (или) к возникновению чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, контрольно-надзорный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований может быть направлено контролируемому лицу при одновременном соблюдении следующих условий:

1) готовящиеся нарушения или признаки возможных нарушений обязательных требований, сведения о которых получены контрольно-надзорным органом, не соответствуют индикаторам риска причинения вреда (ущерба), установленным для данного вида контроля;

2) у контрольно-надзорного органа на момент получения информации о готовящемся или допущенном нарушении обязательных требований отсутствуют данные о том, что такое нарушение причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям или создало непосредственную угрозу указанных последствий;

3) у контрольно-надзорного органа после оценки достоверности сведений, проведенной в порядке, установленном частью 4 статьи 74 настоящего Федерального закона, отсутствуют доказательства того, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям и (или) создало непосредственную угрозу указанных последствий;

4) контролируемое лицо не привлекалось к ответственности за нарушение обязательных требований, информация о готовящемся или допущенном нарушении которых поступила в контрольно-надзорный орган.

3. В случае если источником поступления в контрольно-надзорный орган информации о готовящихся или допущенных контролируемым лицом нарушениях обязательных требований является обращение лица, направленное в форме электронного документа без прохождения таким лицом идентификации и аутентификации посредством единой системы идентификации и аутентификации, либо если электронный документ не подписан электронной подписью, соответствующее обращение может служить основанием только для объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

4. Объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований исключает проведение внеплановых контрольно-надзорных мероприятий по тому же поводу в отношении данного лица.

5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требования представления контролируемым лицом сведений и документов.

6. В случае принятия контрольно-надзорным органом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с предостережением контролируемому лицу в целях осуществления им самопроверки соблюдения обязательных требований направляется ссылка на информационный ресурс в сети "Интернет", позволяющий пройти самопроверку соблюдения обязательных требований, при условии наличия самообследования в числе используемых профилактических мероприятий по виду контроля.

7. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольно-надзорный орган возражения в отношении предостережения.

8. Контрольно-надзорные органы осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольно-надзорных мероприятий.

Статья 62. Выдача рекомендаций по соблюдению обязательных требований

 

1. В целях обеспечения соблюдения обязательных требований, а также устранения выявленных нарушений обязательных требований, причин и условий, способствовавших нарушению обязательных требований, недостатков в организации системы управления контролируемого лица, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, контрольно-надзорные органы выдают контролируемым лицам рекомендации по соблюдению обязательных требований.

По усмотрению контрольно-надзорного органа рекомендации контролируемому лицу могут также направляться по итогам профилактических мероприятий.

2. Рекомендации по соблюдению обязательных требований, содержащие предложения по устранению выявленных нарушений обязательных требований, могут быть направлены контролируемому лицу при одновременном соблюдении следующих условий:

1) нарушение обязательных требований не причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям и (или) не привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо к созданию непосредственной угрозы указанным последствиям;

2) нарушения обязательных требований могут быть устранены в срок, не превышающий десяти дней;

3) ранее контрольно-надзорный орган не направлял контролируемому лицу рекомендации, содержащие предложения по устранению тех же самых нарушений обязательных требований.

3. Направление контролируемому лицу рекомендаций по соблюдению обязательного требования исключает выдачу предписания по тому же обязательному требованию в рамках данного контрольно-надзорного мероприятия.

4. Рекомендации по соблюдению обязательных требований выдаются как самостоятельный документ или включаются в решения, принимаемые по результатам контрольно-надзорного мероприятия в соответствии со статьей 127 настоящего Федерального закона, и должны содержать указание на конкретные действия (бездействие) контролируемого лица, которые привели к нарушению обязательных требований, выявленные недостатки в организации системы управления контролируемого лица, подлежащие устранению нарушения обязательных требований, а также на способы устранения указанных недостатков и нарушений.

Рекомендации не могут содержать предложение о предоставлении контрольно-надзорному органу иных сведений либо дополнительных документов.

5. Невыполнение контролируемым лицом рекомендаций по соблюдению обязательных требований не является основанием для осуществления контрольно-надзорных мероприятий.

Статья 63. Консультирование

 

1. Инспектор вправе осуществлять консультирование - давать устные разъяснения (консультации) контролируемым лицам и их представителям по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в рамках проведения контрольно-надзорных мероприятий.

2. Порядок консультирования, включая случаи обязательного консультирования контролируемых лиц, объекты контроля которых отнесены к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба), определяется положением о виде контроля.

3. Консультирование может осуществляться уполномоченным инспектором по телефону, на личном приеме или в ходе проведения контрольно-надзорного мероприятия.

4. По итогам консультирования письменная информация контролируемому лицу не предоставляется.

5. При предоставлении заявителю консультаций инспектор обязан соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Консультации не могут содержать оценку конкретного контрольно-надзорного производства, действий и (или) решений должностных лиц контрольно-надзорного органа, иных участников контрольно-надзорного производства, а также результатов проведенной в рамках контрольно-надзорного производства экспертизы, испытаний.

7. Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может использоваться контрольно-надзорным органом для целей оценки действий контролируемого лица по соблюдению обязательных требований.

8. Контрольно-надзорные органы осуществляют учет проведенных ими консультаций.

9. В случаях, установленных положением о виде контроля, может быть предусмотрена обязанность контрольно-надзорного органа предоставлять контролируемым лицам письменные консультации по письменным обращениям контролируемых лиц. Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, основанные на информации, предусмотренной в консультациях, направленных указанным лицам в письменном виде, не могут квалифицироваться как нарушающие обязательные требования.

Статья 64. Профилактическое сопровождение

 

1. В случаях, установленных положением о виде контроля, контрольно-надзорный орган осуществляет предварительную оценку соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в отношении определенных действий и предоставляет рекомендации об оптимальном способе соблюдения обязательных требований (далее - профилактическое сопровождение).

2. Профилактическое сопровождение осуществляется на основании заявления контролируемого лица путем заключения соглашения между контролируемым лицом и контрольно-надзорным органом.

3. Контролируемое лицо вправе обратиться с заявлением об осуществлении в отношении него профилактического сопровождения, если оно соответствует условиям (требованиям) осуществления профилактического сопровождения, установленным положением о виде контроля.

Форма заявления контролируемого лица об осуществлении в отношении него профилактического сопровождения, перечень документов, которые представляются одновременно с указанным заявлением, устанавливаются положением о виде контроля.

4. Решение о заключении соглашения об осуществлении в отношении контролируемого лица профилактического сопровождения принимается руководителем (заместителем руководителя) контрольно-надзорного органа с учетом требований, установленных в отношении данного контролируемого лица в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Решение об отказе в осуществлении профилактического сопровождения должно быть мотивированным. Основанием для принятия решения об отказе в осуществлении профилактического сопровождения является:

1) непредставление или представление контролируемым лицом документов (информации) в соответствии с частью 3 настоящей статьи;

2) несоблюдение контролируемым лицом условий (требований), предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

6. Порядок организации и осуществления профилактического сопровождения устанавливается контрольно-надзорным органом, а также соглашением между контролируемым лицом и контрольно-надзорным органом.

7. Соглашение о профилактическом сопровождении не может содержать преимущества для отдельных контролируемых лиц или предпочтения отдельным контролируемым лицам. Типовая форма и требования к соглашению между контролируемым лицом и контрольно-надзорным органом о профилактическом сопровождении утверждаются контрольно-надзорным органом.

8. Срок профилактического сопровождения устанавливается соглашением о профилактическом сопровождении.

9. Действия контролируемых лиц и их работников, в отношении которых осуществляется профилактическое сопровождение, соответствующие указанным в рекомендациях контрольно-надзорного органа об оптимальном способе соблюдения обязательных требований, не могут быть признаны в процессе контрольно-надзорных мероприятий нарушающими данные обязательные требования.

Статья 65. Самообследование

 

1. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований положением о виде контроля может предусматриваться самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование). В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска, об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольно-надзорных мероприятий, применимых к соответствующим категориям риска.

2. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с помощью информационной системы контрольно-надзорного органа и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.

3. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.

4. Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в контрольно-надзорный орган, который осуществляет ее регистрацию и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет". Контролируемое лицо имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте, в принадлежащих ему помещениях, а также использовать в рекламной продукции.

5. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований определяется положением о виде контроля, но не может быть менее одного года и более трех лет с момента регистрации указанной декларации контрольно-надзорным органом.

6. В случае изменения содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований сведений уточненная декларация представляется контролируемым лицом в контрольно-надзорный орган в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.

7. Контрольно-надзорный орган утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований. Методические рекомендации размещаются на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет".

8. В случае декларирования контролируемым лицом соблюдения обязательных требований, плановые контрольно-надзорные мероприятия в отношении данного контролируемого лица (отдельных производственных объектов контролируемого лица) не проводятся на протяжении всего срока действия зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований.

9. В случае если при проведении внепланового контрольно-надзорного мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольно-надзорного мероприятия.

Положением о виде контроля может быть установлен срок, по истечении которого контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования.

 

Статья 66. Профилактический визит

 

1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольно-надзорных мероприятий, проводимых в отношении объекта к



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: