КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО




 

Глава 14. Организация контрольно-надзорного производства

 

Статья 71. Вопросы, разрешаемые в контрольно-надзорном производстве

 

1. Контрольно-надзорное производство - урегулированный нормами, закрепленными в настоящем Федеральном законе, систематизированный комплекс последовательно совершаемых действий и принимаемых решений контрольно-надзорных органов, их должностных лиц по оценке соответствия объектов контроля обязательным требованиям, а также по исполнению решений данных органов (должностных лиц) по результатам такой оценки, нацеленных на выявление и устранение нарушений обязательных требований.

2. В ходе контрольно-надзорного производства контрольно-надзорный орган разрешает следующие вопросы:

1) об основаниях открытия контрольно-надзорного производства;

2) о контролируемых лицах, об объектах контроля, в отношении которых проводятся контрольно-надзорные мероприятия;

3) об обязательных требованиях, соблюдение которых подлежит оценке;

4) о выборе контрольно-надзорного мероприятия, сроках его проведения, а также о составе контрольно-надзорных действий;

5) о доказательствах соблюдения (нарушения) обязательных требований;

6) о мерах, которые необходимо принять в отношении фактов нарушения обязательных требований.

Статья 72. Требования контрольно-надзорных органов

 

Требования и запросы должностных лиц контрольно-надзорных органов, предъявленные в пределах их полномочий, установленных федеральными законами и осуществляемых в рамках проведения контрольно-надзорного производства, обязательны для исполнения всеми организациями, должностными лицами и гражданами.

Статья 73. Обстоятельства, исключающие участие в контрольно-надзорном производстве

 

1. Инспектор, эксперт (экспертная организация) не может участвовать в контрольно-надзорном производстве, если он:

1) является близким родственником контролируемого лица - гражданина и (или) учредителя контролируемого лица - организации и (или) близким родственником сотрудника контролируемого лица;

2) находится (находился) в служебной или иной зависимости от контролируемого лица;

3) является лицом или близким родственником лица, которому причинен вред (ущерб) деятельностью (действиями) контролируемого лица, в отношении которого открыто контрольно-надзорное производство.

2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, не могут участвовать в контрольно-надзорном производстве также в случаях, если имеются иные обстоятельства, дающие основание полагать, что они лично прямо или косвенно заинтересованы в исходе данного контрольно-надзорного производства.

3. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, инспектор, эксперт обязаны заявить самоотвод. По тем же основаниям контролируемым лицом (его представителем) может быть заявлен отвод инспектору, эксперту.

4. Самоотвод или отвод должен быть мотивирован и может быть заявлен на любой стадии проведения контрольно-надзорного производства, как только об основании самоотвода или отвода стало известно лицу, его заявляющему.

5. Заявление о самоотводе или отводе подается на имя руководителя (заместителя руководителя) контрольно-надзорного органа и должно быть рассмотрено в срок, не превышающий одного рабочего дня. На время рассмотрения заявления о самоотводе или отводе течение срока проведения контрольно-надзорного мероприятия не приостанавливается.

6. В случае отказа в удовлетворении заявления об отводе подача повторного заявления об отводе по тем же основаниям не допускается.

7. Результаты контрольно-надзорного мероприятия должны быть признаны недействительными, если будет установлено, что инспектор знал об основании для самоотвода, но не заявил о нем и проводил контрольно-надзорное мероприятие (совершал отдельные контрольно-надзорные действия) единолично либо являлся руководителем группы инспекторов.

8. Результаты контрольно-надзорного мероприятия могут быть признаны недействительными, если будет установлено, что инспектор, являясь членом группы инспекторов, эксперт, принявшие участие в контрольно-надзорном мероприятии, обязаны были заявить самоотвод, но не заявили, а их личная заинтересованность повлияла или могла повлиять на результаты контрольно-надзорного мероприятия.

9. Решение о признании результатов контрольно-надзорного мероприятия недействительными принимается контрольно-надзорным органом в соответствии с настоящим Федеральным законом и может быть обжаловано в судебном порядке.

Глава 15. Порядок открытия контрольно-надзорного производства

 

Статья 74. Повод для открытия контрольно-надзорного производства

 

1. Поводом для открытия контрольно-надзорного производства являются сведения о причинении или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2. Сведения, являющиеся поводом для открытия контрольно-надзорного производства, могут быть представлены инспектором, непосредственно обнаружившим факты, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, а также поступить в контрольно-надзорный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия, из средств массовой информации, содержаться в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, в отчетах и иных документах, представляемых в контрольно-надзорный орган контролируемыми лицами.

3. Обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольно-надзорным органом к рассмотрению только в случае личной подачи таких заявлений (обращений) гражданами и представителями организаций непосредственно в контрольно-надзорный орган, многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя организации - также документа, подтверждающего его полномочия, либо направляются с использованием средств информационно-коммуникационных технологий после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации или с использованием иных средств информационно-коммуникационных технологий, установленных положением о виде контроля.

Сведения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в контрольно-надзорный орган, а также обращения (заявления), не содержащие сведений о фактах, указанных в части 1 настоящей статьи, не являются поводом для открытия контрольно-надзорного производства. В случае если изложенные в обращении (заявлении) сведения могут служить поводом для открытия контрольно-надзорного производства, инспектор, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения (заявления), обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

4. При рассмотрении сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, инспектором проводится оценка их достоверности. В ходе проведения оценки достоверности поступивших сведений могут запрашиваться дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у лица, направившего обращение (заявление), проводиться изучение документов контролируемого лица, имеющихся в распоряжении контрольно-надзорного органа, осуществляться выезд уполномоченного инспектора в место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица. Выезд в рамках оценки достоверности поступившей информации проводится без взаимодействия с контролируемым лицом и возложения на указанное лицо каких-либо обязанностей.

В ходе проведения оценки достоверности поступивших сведений уполномоченный инспектор может запросить у контролируемого лица пояснения в отношении указанных фактов, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

В ходе проведения оценки достоверности поступивших сведений уполномоченным инспектором должны учитываться категория риска причинения вреда (ущерба), к которой отнесен объект контроля, результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений (заявлений), а также результаты ранее проведенных контрольно-надзорных мероприятий в отношении контролируемого лица.

По результатам оценки достоверности полученной информации не могут приниматься меры по привлечению контролируемого лица к ответственности за нарушение обязательных требований.

5. При выявлении в результате оценки достоверности полученной информации достаточных данных о фактах, указанных в части 1 настоящей статьи, инспектор направляет руководителю (заместителю руководителя) контрольно-надзорного органа мотивированное представление об открытии контрольно-надзорного производства.

6. Оценка достоверности полученной информации либо открытое контрольно-надзорное производство подлежат прекращению по решению руководителя (заместителя руководителя) контрольно-надзорного органа, если после начала их проведения установлена анонимность обращения (заявления) либо выявлены заведомо ложные сведения, содержащиеся в обращении (заявлении).

7. Контрольно-надзорный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, организации, средства массовой информации расходов, понесенных контрольно-надзорным органом в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) указанных лиц, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения.

Статья 75. Открытие контрольно-надзорного производства

 

1. Основаниями для открытия контрольно-надзорного производства являются:

1) наличие в сведениях, являющихся поводом для открытия контрольно-надзорного производства, индикатора риска причинения вреда (ущерба);

2) наступление сроков проведения контрольно-надзорных мероприятий, включенных в план проведения контрольно-надзорных мероприятий;

3) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

4) требование прокурора о проведении контрольно-надзорного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2. Контрольно-надзорный орган открывает контрольно-надзорное производство при наличии одного из оснований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

3. Открытие контрольно-надзорного производства осуществляется руководителем (заместителем руководителя) контрольно-надзорного органа, о чем издается приказ (распоряжение), в котором указываются:

1) дата, время и место его издания;

2) кем он издан;

3) основание открытия контрольно-надзорного производства;

4) вид государственного контроля;

5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, включая руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольно-надзорного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольно-надзорного мероприятия специалистов, экспертов, наименование экспертной организации;

6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольно-надзорное мероприятие;

7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которого проводится контрольно-надзорное мероприятие;

8) фамилия, имя отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольно-надзорное мероприятие,

9) вид контрольно-надзорного мероприятия;

10) перечень контрольно-надзорных действий, совершаемых в рамках контрольно-надзорного мероприятия;

11) правовые основания проведения выбранного контрольно-надзорного мероприятия;

12) предмет контрольно-надзорного мероприятия и проверочные листы, если их применение является обязательным;

13) даты проведения контрольно-надзорного мероприятия, включая срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;

14) перечень документов, предоставление которых организацией, гражданином необходимо для оценки соблюдения обязательных требований;

15) иные сведения, если это предусмотрено положением о виде контроля.

4. В случае если проведение контрольно-надзорного мероприятия может быть осуществлено лишь после согласования с органами прокуратуры, об этом делается соответствующая отметка в приказе (распоряжении) о проведении контрольно-надзорного мероприятия. При этом контрольно-надзорное мероприятие не может осуществляться до согласования с органом прокуратуры.

5. В случае если в процессе проведения выбранного контрольно-надзорного мероприятия, не являющегося выездной проверкой, выявлены нарушения обязательных требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, либо имеются достаточные основания предполагать наличие нарушений таких обязательных требований, но данные нарушения не могут быть в полной мере оценены в рамках данного контрольно-надзорного мероприятия, по представлению инспектора, проводившего контрольно-надзорное мероприятие, руководитель (заместитель руководителя) контрольно-надзорного органа вправе в срок не более десяти рабочих дней со дня завершения контрольно-надзорного мероприятия принять решение о проведении дополнительного контрольно-надзорного мероприятия в отношении данного контролируемого лица или контролируемого объекта.

Дополнительное контрольно-надзорное мероприятие в рамках открытого контрольно-надзорного производства проводится только по согласованию с органом прокуратуры.

Контрольно-надзорное производство может включать не более двух контрольно-надзорных мероприятий по одному основанию в отношении одного объекта контроля, за исключением случаев проведения контрольно-надзорных мероприятий, проводимых в целях оценки исполнения решений контрольно-надзорного органа, предусмотренных частью 1 статьи 133 настоящего Федерального закона.

При проведении дополнительного контрольно-надзорного мероприятия запрещается требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе предыдущего контрольно-надзорного мероприятия.

6. Контрольно-надзорное производство не завершается до полного исполнения контролируемым лицом решений контрольно-надзорного органа по результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий.

Статья 76. Осуществление неотложных действий

 

1. В случае если при осуществлении специального режима государственного контроля (надзора), проведении контрольно-надзорного мероприятия установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения необратимого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор осуществляет неотложные действия, направленные на недопущение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращение его причинения.

2. Виды неотложных действий и порядок их применения устанавливаются федеральным законом о виде контроля.

3. В случае осуществления неотложных действий инспектор обязан принять меры по доведению до сведения граждан и организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) и способах его предотвращения.

4. Инспектор несет ответственность за осуществление необоснованных неотложных действий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 77. Прекращение контрольно-надзорного производства

 

1. Контрольно-надзорное производство не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению полностью или частично при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отмена обязательных требований, в случае если контрольно-надзорное производство осуществляется в отношении оценки соблюдения указанных обязательных требований;

2) прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, в случае если объектом контроля является предпринимательская деятельность гражданина либо результаты его деятельности и такая деятельность не предполагает правопреемства;

3) исключение юридического лица, в отношении которого открыто контрольно-надзорное производство, из единого государственного реестра юридических лиц, либо исключение из единого государственного реестра юридических лиц сведений об обособленном подразделении юридического лица, за исключением случаев реорганизации юридического лица в форме слияния или присоединения, либо принятие съездом (конференцией) или общим собранием в соответствии с уставом общественного объединения (его отделения), не являющегося юридическим лицом, решения о ликвидации такого общественного объединения (его отделения), либо принятие судом решения о ликвидации или запрете деятельности общественного объединения (его отделения), в случае если объектом контроля является деятельность организации либо результаты ее деятельности;

4) иные предусмотренные положением о виде контроля основания прекращения контрольно-надзорного производства.

2. В случае если объектом контроля в соответствии с положениями статьи 20 настоящего Федерального закона являются производственные объекты, при наступлении событий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, контрольно-надзорное производство продолжается в отношении граждан и организаций, являющихся приобретателями прав на указанные производственные объекты либо осуществляющих управление указанными производственными объектами, в том числе в отношении исполнителя завещания, доверительного управляющего и иных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Прекращение контрольно-надзорного производства оформляется соответствующим приказом (распоряжением) контрольно-надзорного органа.

Статья 78. Отказ в открытии контрольно-надзорного производства или прекращении контрольно-надзорного производства

 

Мотивированный отказ контрольно-надзорного органа в открытии контрольно-надзорного производства или прекращении контрольно-надзорного производства, в случае обращений и заявлений граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, оформляется по правилам, принятым для работы контрольно-надзорного органа с обращениями граждан.

Статья 79. Контрольно-надзорное дело

 

1. В контрольно-надзорном производстве на каждое контролируемое лицо по каждому контрольно-надзорному мероприятию оформляется контрольно-надзорное дело.

2. Контрольно-надзорное дело формируется из документов, оформляемых контрольно-надзорным органом в рамках контрольно-надзорного производства, в том числе при осуществлении контрольно-надзорных действий; документов, их копий, полученных от контролируемого лица и иных источников и свидетельствующих о нарушении обязательных требований; решений контрольно-надзорного органа, принятых по итогам проведения контрольно-надзорных мероприятий; материалов, подтверждающих исполнение контролируемым лицом решений контрольно-надзорного органа.

3. Формирование контрольно-надзорного дела осуществляется инспектором, уполномоченным на проведение контрольно-надзорного мероприятия.

4. Контрольно-надзорное дело ведется в электронном виде с использованием единого реестра контрольно-надзорных мероприятий в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Глава 16. Контрольно-надзорные мероприятия

 

Статья 80. Общие требования к проведению контрольно-надзорных мероприятий

 

1. Контрольно-надзорное мероприятие - комплекс взаимосвязанных действий, включающих контрольно-надзорные действия, совершаемые инспектором (инспекторами) либо инспектором (инспекторами) и привлекаемыми им лицами в рамках контрольно-надзорного производства в целях оценки соответствия объектов контроля обязательным требованиям.

2. Виды контрольно-надзорных мероприятий:

1) выездное обследование;

2) контрольная закупка;

3) мониторинговая закупка;

4) выборочный контроль;

5) инспекционный визит;

6) рейд;

7) документарная проверка;

8) выездная проверка.

3. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольно-надзорными органами не может проводиться иными способами, кроме как в форме контрольно-надзорных мероприятий, указанных в части 2 настоящей статьи.

Положением о виде контроля устанавливаются контрольно-надзорные мероприятия, проводимые в рамках конкретного вида контроля, из числа указанных в части 2 настоящей статьи.

4. Контрольно-надзорные мероприятия могут проводиться только посредством совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольно-надзорного мероприятия, следующих контрольно-надзорных действий:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) отбор проб (образцов);

7) инструментальное обследование;

8) испытание;

9) экспертиза;

10) эксперимент.

Положением о виде контроля устанавливаются контрольно-надзорные действия, осуществляемые в рамках конкретного вида контрольно-надзорных мероприятий, из числа предусмотренных настоящим Федеральным законом для вида контрольно-надзорного мероприятия.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий с обязательным применением проверочных листов досмотр, истребование документов, отбор проб (образцов) проводятся только в целях оценки соблюдения наиболее значимых обязательных требований, обозначенных в вопросах проверочного листа.

5. Совершение контрольно-надзорных действий и их результаты отражаются в документах, составляемых инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольно-надзорных действий.

В случаях, установленных положением о виде контроля для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольно-надзорных действий, может использоваться фото- и видеосъемка, иные способы фиксации доказательств. Порядок фото- и видеосъемки, иных способов фиксации доказательств устанавливается положением о виде контроля.

6. Взаимодействием инспектора с контролируемым лицом являются:

1) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом (его представителем) в процессе совершения контрольно-надзорных действий;

2) письменный запрос документов, иных материалов в процессе осуществления контрольно-надзорных действий;

3) присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).

7. При проведении контрольно-надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором (руководителем группы инспекторов, проводящим контрольно-надзорное мероприятие (далее также - инспектор), предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо электронная копия приказа (распоряжения) контрольно-надзорного органа о проведении контрольно-надзорного мероприятия, а также сообщается учетный номер контрольно-надзорного мероприятия в едином реестре контрольно-надзорных мероприятий.

При проведении выездного обследования, инспекционного визита, рейда, выездной проверки должны быть заполнены и заверены усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора проверочные листы, указанные в приказе (распоряжении) о проведении контрольно-надзорного мероприятия.

По требованию контролируемого лица инспектор обязан представить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольно-надзорного мероприятия, в целях подтверждения полномочий.

8. В случае если проведение контрольно-надзорного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольно-надзорного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольно-надзорного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольно-надзорного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 25 настоящего Федерального закона. В этом случае инспектор вправе осуществить контрольно-надзорные действия в рамках указанного контрольно-надзорного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольно-надзорного мероприятия.

В случае если проведение контрольно-надзорного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольно-надзорного мероприятия, руководитель (заместитель руководителя) контрольно-надзорного органа вправе принять решение о проведении в отношении такого контролируемого лица внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры. Инспектор вправе осуществить контрольно-надзорные действия в рамках указанной внеплановой выездной проверки в любое время до завершения проведения внеплановой выездной проверки.

9. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольно-надзорных мероприятий или воспрепятствование их проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.

10. Срок проведения контрольно-надзорного мероприятия, установленный настоящим Федеральным законом, может быть приостановлен руководителем (заместителем руководителя) контрольно-надзорного органа на основании мотивированного представления инспектора, в случае если срок проведения экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольно-надзорного мероприятия, на срок проведения таких экспертиз или испытаний. Срок проведения экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении таких экспертиз или испытаний.

Статья 81. Организация проведения плановых контрольно-надзорных мероприятий

 

1. Плановые контрольно-надзорные мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольно-надзорных мероприятий, формируемого контрольно-надзорным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных частью 6 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Положением о виде контроля может быть установлено, что данный вид контроля (надзора) осуществляется без проведения плановых контрольно-надзорных мероприятий.

В случае если положением о виде муниципального контроля в соответствии с частью 5 статьи 29 настоящего Федерального закона предусмотрено, что система оценки и управления рисками при осуществлении данного вида муниципального контроля не применяется, плановые контрольно-надзорные мероприятия не проводятся.

2. Порядок формирования плана контрольно-надзорных мероприятий и его согласования с органами прокуратуры устанавливается Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок должен предусматривать состав сведений, включаемых в план контрольно-надзорных мероприятий, обмен информацией между контрольно-надзорными органами и органами прокуратуры, согласование с органами прокуратуры планов контрольно-надзорных мероприятий через единый реестр контрольно-надзорных мероприятий, размещение плана контрольно-надзорных мероприятий на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети "Интернет" и в едином реестре контрольно-надзорных мероприятий.

3. Порядок согласования органами прокуратуры плана контрольно-надзорных мероприятий и определения органа прокуратуры для такого согласования устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

Статья 82. Организация проведения внеплановых контрольно-надзорных мероприятий

 

1. Внеплановые контрольно-надзорные мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона.

2. В случае если проведение внепланового контрольно-надзорного мероприятия может быть осуществлено лишь после согласования с органами прокуратуры, контрольно-надзорное мероприятие проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности контролируемых лиц.

В случае если положением о виде муниципального контроля в соответствии с частью 5 статьи 29 настоящего Федерального закона предусмотрено, что система оценки и управления рисками при осуществлении данного вида муниципального контроля не применяется, все внеплановые контрольно-надзорные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.

3. Порядок согласования контрольно-надзорным органом с органом прокуратуры проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия устанавливаются приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

4. В день подписания распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) контрольно-надзорного органа о проведении внепланового контрольно-надзорного мероприятия в целях согласования его проведения контрольно-надзорный орган вносит сведения о внеплановом контрольно-надзорном мероприятии в единый реестр контрольно-надзорных мероприятий, а также прилагает копию распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) контрольно-надзорного органа о проведении внепланового контрольно-надзорного мероприятия и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием его проведения.

5. Информация о согласовании проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их внесения в единый реестр контрольно-надзорных мероприятий в целях оценки законности проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия.

6. По результатам рассмотрения информации о согласовании проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия или об отказе в согласовании его проведения.

7. Основаниями для отказа в согласовании проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия являются:

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия;

2) отсутствие оснований для проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия;

3) несоответствие вида внепланового контрольно-надзорного мероприятия индикатору риска причинения вреда (ущерба);

4) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения контрольно-надзорного органа о проведении внепланового контрольно-надзорного мероприятия;

5) осуществление проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия, противоречащего федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

6) несоответствие предмета внепланового контрольно-надзорного мероприятия полномочиям контрольно-надзорного органа;

7) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного контролируемого лица несколькими контрольно-надзорными органами.

8. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия либо об отказе в согласовании его проведения вносится в единый реестр контрольно-надзорных мероприятий в день его принятия.

9. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия или об отказе в согласовании его проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

 

Статья 83. Выездное обследование

 

1. Выездное обследование - контрольно-надзорное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом в целях визуальной оценки соблюдения им обязательных требований.

2. Выездное обследование проводится по месту нахождения или в местах осуществления деятельности организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), местах осуществления деятельности гражданина, в месте нахождения объекта контроля.

3. В ходе выездного обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.

4. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

5. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.

6. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 127 настоящего Федерального закона.

Статья 84. Контрольная закупка

 

1. Контрольная закупка - контрольно-надзорное мероприятие, в ходе которого инспектором совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

2. Контрольная закупка может проводиться с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, включая сеть "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов (далее - дистанционная контрольная закупка).

3. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольно-надзорные действия:

1) осмотр;

2) эксперимент.

4. Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

5. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

6. Срок проведения контрольной закупки определяется временем, которое обычно используется для совершения таких сделок.

7. После завершения контрольной закупки (за исключением дистанционной контрольной закупки) инспектор объявляет о проведении контрольной закупки, предъявляет контролируемому лицу (его представителю и (или) работнику) служебное удостоверение, копию приказа (распоряжения) о проведении контрольной закупки в бумажном либо электронном виде.

8. После объявления о проведении контрольной закупки (за исключением случаев утраты приобрет



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: