Внутренняя среда организации




Внутренние переменные – ситуационные факторы внутри организации. В основном явл-ся рез-ом управленческих решений. Основные переменные: цели, структура, задачи, технология и люди.

Цели – конкретные конечные состояния или желаемый рез-ат, кот. стремится добиться группа, работая вместе. В подразделениях, так же как и во всей организации необходима выработка целей, причем они должны составить конкретный вклад в цели организации как целого, а не вступать в противоречия с целями других подразделений.

Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управ­ления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Во всех организацияхимеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Не менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда. Число лиц, подчиненных одному руководителю представляет собой сферу контроля. Нет идеальной сферы контроля.

Задачи – предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задачи делятся на три категории: работа с людьми, предметами и инфой.

Технология – средство преобразования сырья (будь то люди, инфа, материалы) в искомые продукты и услуги. Задачи и технология тесно связаны м/д собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии.

Вудворд выделял три технологии производства: 1. Единичное производство 2. Массовое или крупносерийное производство 3. Непрерывное произв-во.

Люди – люди явл-ся центральным фактором в любой модели управления. Есть три аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению: поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя, функционирование менеджера и роли лидера.

Областью в кот. люди различаются наиболее наглядно явл-ся индивидуальные способности, присущие человеку. У одних людей способности больше, чем у других. Предрасположенность – имеющийся потенциал человека в отношении какой либо конкретной работы.

Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на все другие

Внешняя среда организации

Организация – группа людей, деят-ть кот. соз­нательно координируется для достижения постав­ленных целей. Эл-ми орг-цииявл-ся наличие не мене 2-х ч-к, единства целей, совместный общест­венно полезный труд, наличие формальной и неформ-й организации внутри самой организа­ции.

Система – некая целостность состоящая из взаи­мозависимых частей, каждая из кот. выполняет свои функции и вносит свой вклад в функциониро­вание целого. Системы бывают двух типов:

Закрытая – имеет жесткие границы и ее функцио­нирование относительно независимо от окружаю­щей среды.

Открытая – система тесного взаимодействия с окружающей средой, такая система не явл-сясамообеспечивающейся и зависит от ресурсов поступающих извне.

Хар-ка внешней среды

Микросреда – среда, оказывающая прямое непосредственное воздействие на организацию.

Макросреда – оказывает опосредованное воздействие на организацию.

Эл-ты микросреды: поставщикиàфирма и ее кон­курентыàпосредникиàпотребители.

Поставщики – деловые фирмы, обеспечивающие компанию и ее конкурентов необходимыми ресур­сами (энергетическими, мат., инф-ми, чел-ми, сырьевыми) для производства товаров и услуг.

Посредники – деловые фирмы, помогающие ком­пании в продвижении сбыта и распространении ее товаров среди потребителей. К ним относятся: торговые, кредитно-фин-ые, маркетинг-е агентства.

Торговые посредники – деловые фирмы и лица подыскивающие клиентов и (или) продающие им товары и услуги. Они делятся на оптовых и розничных.

Торговые посредники: 1) оптовые: а) зависимые (сбытовые агенты, промышленные агенты) б) независимые (дилеры, дистрибьюторы, маклеры, брокеры) 2) розничные а) магазинная торговля б) немагазинная торговля (почта, и-нет и т.д.).

Независимые торговцы – деловые торговые фирмы, закупающие за собственный счет и на свое имя и реализующие его по своему усмотрению.

Брокеры получают за свою посредническую деят-ть (сведение покупателя с продавцом), получают комиссионное вознаграждение в размере от 3 до 6% от сделки. Брокер заинтересован в нахождении выгодного покупателя для выгодного продавца.

Зависимые оптовые продавцы – осуществляют сделки от имени производителя и за его счет, но не получают зарплату, а получают комиссионные (до 13%). М/д производителем и агентом заключается агентское соглашение где оговариваются все права и обязанности сторон.

Фирмы спец-ы по организации товародвижения: 1. транспортные организации 2. базы и склады. Они помогают производителям создать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. Базы и склады – предприятия обеспечивающие накопление и сохранность грузов. Транспортные организации: железнодорожный, воздушный, авто, водный, трубопровод.

Кредитнофин-е учреждения – помогают кампаниям финансировать сделки и страховать грузы в связи с транспортировкой.

Агентства по оказанию маркетинговых услуг – рекламные агентства, консалтинговые агентства.

Конкуренты. Конкурентная структура экономики может быть 4-х видов:

1. Монополия – один производитель и один прода­вец, рынок не нуждается в поддержании цен и рекламе. Против монополии работают антимонопольные законы.

2. Олигополия (олигархи) – неск-ко производителей контролируют общее производство и сбыт аналогичных товаров. Ключевой чертой явл-ся неценовая конкуренция.

3. Монополистическая конкуренция – превалирует на рынке сравнительно большое число компаний, более мелких в сравнении с олигополистическими, предлагающие сходные продукты, каждая из кот. контролирует небольшую долю рынка. Каждая из фирм имеет небольшое влияние на изменение цен, в связи с чем конкуренты проводят политику сегментации рынка.

Сегментация рынка – процесс разделения потребителей на однородные группы в соотв-ии с одинаковыми признаками и реакцией на данный товар.

Признаки сегментации: 1) географический – про­цесс разделения потребителей на тех кто проживает в столице и провинции, в большом городе и маленьком, селе, т.е. по административному делению. 2) по климатическим условиям 3) демо­графический – самый распространенный – смерт­ность, рождаемость, продолжительность жизни 4) социально экономический – в основе уровень доходов и соц. статус потребителей. 5) психологический – разделение людей по стилю и образу жизни, по хар-ру затрат как он осуществляется, по типу личности.

 

29. Миссия и цели организации

Миссия – это чётко выраженная причина существования организации, философия и предназначение, смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных

Она является основой для выработки целей и стратегии организации, определяет ее организационную структуру, оказывает влияние на формирование организационной культуры.

Чтобы правильно выбрать миссию в ее формулировке нужно отразить:
- запросы которые она призвана удовлетворять
- главную цель к которой она стремится,
- продукты, которые производит компания
- технологии, которые она использует,
- на каких рынках работает,
- какие ценности проповедует
- каковы принципы ее деятельности.

Цель – тот желаемый результат, на достижение которого направлены усилия организации

Цели могут быть:

долгосрочными

Среднесрочными

Краткосрочными

Основные требования которые необходимы при постановки цели:

Достижимость

Приемлимость

Конкретность

Гибкость

Совместимость

 

 

38. Органические организационные структуры Органические или адаптивные структуры управления стали развиваться примерно с конца 70-х годов. В это время с одной стороны, сформировался международный рынок товаров и услуг, что резко обострило конкуренцию среди предприятий, и жизнь потребовала от них высокой эффективности и качества работы, быстрой реакции на изменения рынка. С другой стороны, стала очевидной неспособность классических структур иерархического типа этим условиям соответствовать.

В противоположность традиционным бюрократическим, управленческие структуры органического типа проявляют способность быстро перестраиваться, приспосабливаясь к изменяющимся внешним условиям.

Разновидностями структур этого типа являются

· Проектные структуры

· Матричные (программно-целевые) структуры

· Бригадные структуры

· Бригадные кросс-функциональные структуры

При внедрении этих структур необходимо одновременно изменять и взаимоотношения между подразделениями предприятия. Если же сохранять систему планирования, контроля, распределения ресурсов, стиль руководства, делегирование полномочий, методы мотивации персонала, не поддерживать стремление работников к саморазвитию, результаты внедрения таких структур могут быть отрицательными.

Адаптивные (органические) организационные структуры обладают следующими характеристиками:

· отдельные задачи формулируются в зависимости от других задач и согласовываются с ними;

· сетевая структура (в противоположность иерархической);

· предрасположенность к фланговому взаимодействию внутри структуры;

· широкое делегирование полномочий, указания начальства представляют собой скорее передачу информации и советы, а не приказы;

· вклад в решение задач организации рассматривается, как вещь более важная, чем лояльность или подчинение.

Способность к адаптации к внешней среде в набольшей степени присуща проектным организациям, в которых для решения конкретной задачи создается временная структура, наиболее отвечающая поставленной задаче. Эта структура включает немногочисленную, но высококвалифицированную в данной тематике команду сотрудников и наделяется широкими полномочиями.

Когда проект завершен, команда расформировывается. Ее члены переходят в новый проект, возвращаются к работе в свои постоянные подразделения или уходят из этой организации.

В определенном смысле бюрократические и проектные структуры являются двумя полюсами, между которыми располагается весь спектр организационных структур.

Однако проектные структуры эффективны только в своей проектной области.

Своеобразным компромиссом между проектной и линейно-функциональной структурой являются матричные структуры, которые объединяют в себе их преимущества. Для них характерно назначение руководителя проекта, который не является руководителем какого-либо подразделения в линейно-функциональной структуре. Реализуют проект работники разных структурных подразделений, которые выполняют работы под двойным руководством руководителя проекта и линейного руководителя.

 

Адаптивные организационные структуры быстро реагируют на изменение рынка, обеспечивают своевременный вывод на рынок новой востребуемой в данный момент продукции. Но за счет повышения издержек производства и повышения себестоимости. Однако на динамичном рынке этот фактор не имеет первостепенного значения (в отличие от стабильного рынка), главное вовремя вывести на рынок новый продукт и вовремя снять его с производства.

 

30 Классификация организаций

организации классифицируются по определенным критериям:

- вид деятельности

- прибыль

- размер

- форма собственности

- источники финансирования

- организационно- правовая форма и т.д

По виду деятельности:

1) хозяйственные

2) общественные

По прибыли:

Комерческие не комерческие

По формам собственности:

- государственные

- муницепальные

- частные

- общественные

-

По источникам финансирования:

Бюджетные не бюджетные

По организационно правовой форме

Частный предпрениматель

Объединение предринемателей

ООО

ЗАО

ОАО и т. д

69. Бизнес-план. Бизнес-план - это документ, который призван убедить потенциального инвестора в том, что прибыль от вкладываемых в конкретный предпринимательский проект денег будет по крайней мере, не ниже ставки банковского процента, приемлемой для инвестора. бизнес-план - изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта. Это основной документ, по которому инвестор определяет свое отношение к проекту. Как правило, хорошо составленный бизнес-план включает в себя девять разделов: титульный лист,вводнуючасть,анализ отраслевого рынка товаров,изложение существа проекта,обоснование производственного плана,планмаркетинга,организационныйплан,оценку рисков реализации проекта, финансовый план. Общий объем бизнес-плана как официального документа примерно двадцать пять страниц машинописного текста. На титульном листе обычно отражают такую информацию: название и адрес предприятия, имена и адреса учредителей, имя и телефон директора предприятия, суть проекта (очень кратко), общая стоимость проекта и источники средств (выпуск акций, кредиты), заявление о коммерческой тайне. Весь лист включает не меньше двадцати пяти строк. Во вводном разделе дается краткое резюме проекта или убедительное доказательство его выгодности. На трех-четырех страницах вводного раздела инициатор проекта должен показать умение явно представить успех реализации идеи в глазах инвестора. Анализ отраслевого рынка товаров предназначен для оценки емкости рынка. Около трех страниц текста бизнес-плана посвящается информации о динамике продаж товара, прогнозов на ближайшее время. В России существенное значение имеет поквартальный и полугодовой анализ года. Раскрывается информация об аналогах продукта, созданных как в отечественной экономике, так и за рубежом. Если предприятие крупное, то указывается его доля в производстве отраслевой продукции в России. Целесообразно показать и знание данных о потенциальных конкурентах, включая имена и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны.В разделе о существе проекта примерно на пяти страницах излагается информация о товаре, его отличиях от импортных товаров, указываются сведения о патентах, торговом знаке, об условиях возможного экспорта товара. Дается характеристика места размещения производства и способов транспортировки товара до мест его розничной и оптовой продажи. В конце раздела дается краткое обоснование главных причин, обуславливающих успех реализации бизнес-идеи.В разделе о производственном плане (около пяти страниц) требуется привести аргументы, доказывающие продуманность производственного процесса по всей технологической цепочке от поставок сырья, оборудования, энергоресурсов до обеспечения экологической и технической безопасности. Немаловажным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого продукта.В разделе маркетинга (четыре-пять страниц) должно быть убедительно доказано, что реализация товара глубоко продумана и не встретит серьезных затруднений. В этом разделе отражается информация о конечных потребителях продукции, характере спроса, причинах предпочтительности товара по отношению к товарам конкурентов. Анализируются факторы, определяющие спрос на товар, воздействие на него технологических, экологических, законодательных и других изменений. Особое внимание уделяется стратегии противодействия конкурентам. В конечном счете обосновывается цена, дается описание организации сбыта, оцениваются рекламные расходы и ставятся цели по выходу на требуемый уровень ключевых показателей в ближайшие три года.В разделе, посвященном организационному плану, на двух-трех страницах раскрываются основы правовой формы функционирования предприятия. Наряду с формой собственности указываются пайщики, принадлежащие им доли, количество выпущенных акций и их распределение среди акционеров. Обычно в этом разделе приводится информация о членах совета директоров, о лицах, обладающих правом подписи финансовых документов, о распределении обязанностей между членами высшего административного персонала. Важным является раздел (три-четыре) страницы по обоснованию разумности допустимых уровней предпринимательских рисков. Обычно они подразделяются на общие и простые. Общий риск обычно понимается как составленный из нескольких простых рисков: технических, управленческих, финансовых, экологических, политических и международных. Как правило, общий риск оценивается в баллах по специально разработанной для этих целей методике. Такая методика представляет значительную ценность для предприятия и является коммерческой тайной.Ключевой раздел бизнес-плана - финансовый план. Он излагается примерно на пяти страницах и включает информацию о плане доходов и расходов, связанных с производством и реализацией товара в течение определенного времени его жизненного цикла, о балансе доходов и расходов по отдельным товарам, о рентабельности и сроке окупаемости проекта.Завершающим этапом бизнес-планирования является оформление инвестиционного предложения. Инвестиционное предложение - это анкета установленной формы, в которой инициатор проекта излагает основные сведения, способные заитересовать инвестора и убедить его в целесообразности вложения капитала. В этой анкете указывается основные сведения об инициаторе проекта, краткая характеристика объекта капиталовложений, финансовые ожидания (доходность капиталовложений, срок окупаемости проекта, величина чистой прибыли). Инвестиционное предложение направляется инвестору вместе с бизнес-планом для ознакомления и принятия решения по участию или неучастию в реализации выдвинутой предпринимателем идеи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: