Социально-коммуникативное развитие. Актуальность




Актуальность

Чтобы мир явился нашим детям красивым и одухотворенным, чтобы представления о нем были иные мы, взрослые, должны помочь им в этом. Мы думаем что, только живое переживание, полученное в детстве и связанное с представлениями о ценности жизни всего живого вокруг, способного тоже ощущать боль, может изменить отношение к нашему Зеленому дому. Так как знания, полученные с первых лет жизни, могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – Земли. Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о зимующих птицах.) а активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за зимующими птицами. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Вид методической разработки: информационно-творческий.

По срокам: с 8 – 18 декабря

Участники: воспитатели, дети, родители.

Тип методической разработки: групповой, краткосрочный, в рамках МДОУ.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

-закреплять знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

- продолжать знакомить детей с птицами, зимующими в нашем крае, с их видами и особенностями;

- научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время;

- учить детей самостоятельно находить решение в сложных ситуациях;

- учить делать кормушку для птиц из бросового материала;

- развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке и аппликации
- учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы;

-привлечь детей и родителей к данной проблеме;

- пополнить развивающую среду по теме проекта;

Этапы реализации методической разработки

Подготовительный этап:

1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.2. Создание необходимых условий для реализации проекта.3. Определение содержания деятельности всех участников проекта.4. Поиск различных средств достижения целей.5.Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап - реализация методической разработки:

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;

-продуктивная деятельность детей.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Мастерская кормушек» - закреплять навыки детей самостоятельно договариваться между собой о распределении ролей; о том, кто будет в данной игре режиссировать; развивать коммуникативные навыки детей, умение поддерживать во время игры доброжелательные отношения между собой.

Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Лабиринт», «Зимующие птицы»- соблюдать правила игры; воспитывать у детей правилам поведения в игре, уверенность в себе при решении проблем и конфликтных ситуаций, возникающих по ходу игры.

Дидактические игры: - «Назови ласково» - упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко) "Кто, где живет": закрепить слова-названия домиков птиц (гнездо, дупло и т. п; "Назови птичку, которой не стало": развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц;"Угадай птицу по описанию": загадывание загадок от имени птиц, с использованием метода эмпатии; «Кто больше подберет действий (признаков?) »: закрепить знания о зимующих птицах, об их признаках и выполняемых действиях; «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?» - закрепить умение находить, узнавать и называть зимующих птиц.
Беседа: «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой - вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу, обратить внимание детей и родителей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

Рассматривание иллюстраций, открыток, книг: - формировать представление о связях в природе «ЧЕЛОВЕК И ПТИЦЫ» - побуждать узнать о птицах больше, заботиться о них.

Родители и дети: Мастерим кормушки для птиц» - способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам; закреплять знания детейо роли человека в жизни зимующих птиц.

Заучивание стихотворений: «Воробей» Н. Рубцов. А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели», А.Яшин «Покормите птиц зимой», скороговорок, считалок о птицах - продолжать формировать любовь к поэзии; вызвать желание выучить стихотворение о птицах и рассказать товарищам, родителям, развивать память.

Познавательное развитие

Беседы с детьми: «Жалобная книга природы»:- повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны; «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц» - обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу,«Зимующие птицы» - формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки;

ФЭМП: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?», «В какой день недели гости прилетели» - обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.

Дидактические игры: «Один-много»: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.), «Счёт птиц»: закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.)

Наблюдение за птицами на участке: - закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Наблюдение «Какие звуки издают птицы»: - учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат.

Ведение дневника наблюдений: Прилёта птиц к кормушке (ежедневно) – развивать наблюдательность.

Опытно – исследовательская деятельность: «Рассматривание птичьих следов» - научить различать птичьи следы.

Экспериментирование: Исследование птичьего пера - научить обследовать новый предмет,

Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». «Покормите птиц зимой» - развитие связной речи и творческого воображения.

Составление рассказов по картинкам: «Птичья столовая», - совершенствовать умение последовательно составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием; закреплять умение слушать ответы других детей.

Конструирование из бумаги «Голуби» (оригами) - воспитывать у детей бережное отношение к птицам; закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок; вызвать желание сделать голубя в технике – оригами; закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях.

Конструирование «Ворона» - обучение умению передавать особенности строения птицы, развитие фантазии и воображения.

«Дом для братьев меньших» - воспитывать у детей бережное отношение к птицам; закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок; вызвать желание сделать дом из конструктора для птиц.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: