Художественно – эстетическое развитие




Рисование «Стайка воробьёв»: - учить передавать позу клюющего воробья. Закреплять навыки рисования цветными карандашами (в линии использовать разный нажим, штриховать разнохарактерно при изображении оперения, развивать фантазию у детей, предлагая дополнить рисунок деталями.

«Сорока-белобока»: - продолжать учить детей отличать одну птицу от другой, выделяя характерные особенности в форме тела и его пропорциях. Учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке, с головой, повернутой назад (птица оглянулась); упражнять в произвольном нажатии карандаша до получения нужной интенсивности цвета.

«Синички»: - учить рисовать декоративным способом птичку-синичку, изображая её из отдельных частей разной формы и величины. Продолжать учить равномерно закрашивать гуашью, не выходя за края рисунка. Развивать фантазию в наложении декора на уже прокрашенное и просохшие части цветными фломастерами.

«Снегири на ветке рябины»: - учить детей переходить на начальном этапе рисунка от общей схемы к его конкретизации посредством важных деталей, отображающих главные признаки птицы. Учить проявлять творчество в создании художественного образе.

Лепка «Учимся лепить птиц»: - учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки; побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения.

Аппликация «Снегирь на ветке рябины»: - учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками. "Зимующие птицы в кормушке" - учить детей изображать птиц аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины; развивать у детей речь, мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение; воспитывать аккуратность, бережное отношение и заботу о птицах.

Кружковая работа «Наши друзья – птицы»: - развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности; воспитывать у детей любовь к природе, развивать наблюдательность, учить передавать красоту цветов с натуры.

 

Раскрашивание раскрасок «Покормите птиц зимой» «Зимние гости» «Лесные птицы» - развитие основных компонентов внимания, как психического процесса (объема, переключаемости, устойчивости, концентрации); развитие воображения; улучшение темпа деятельности.

Театрализация: «Где обедал воробей»; экологическая сценка «Доживем до весны» - доставить детям радость; совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать детское творчество музыкальной и театрализованной деятельности; развить диалогическую речь; воспитывать любовь к нашим пернатым друзьям.

Прослушивание записи голосов зимующих птиц.

-«Песня про птиц» из мультфильма «КОЛПП» «Что услышала медуза»

музыка И.Ефремова, слова В.Голованова, А.Тимофеевского

- слушание музыки «Звуки леса» П.И. Чайковского «Времена года»;

Речевое развитие

Чтение рассказов С. В. Образцова «Ничего особенного», М. Н. Богданова «Домашний воробей»: - знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», В. Токмаковой «Сизари», А. Прокофьева «Снегири», Н. Рубцова «Ворона» - продолжать совершенствовать художетсвенно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, развивать память, логику мышления, воспитывать любовь к зимующим птицам, эстетические чувства.

Рассказывание сказки: О.Чёрный «Сорока и волк» -познакомить детей со сказкой; продолжать развивать интерес к художественным произведениям; помочь понять скрытые мотивы произведения.

Физическое развитие

Пальчиковые игры: «Сорока – белобока», «Перелёт птиц» "Кормушка" «Птичья столовая» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; активизировать работу пальцев, развивать речь, воображение, память и образное мышление.

Подвижные игры «Снегири»: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.

«Совы»: знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят) Развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности. Эмоциональная и двигательная разгрузка.

«Воробушки и кот»: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Игра с мячом «Подбери действие»: закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают.

«Зимующие и перелетные птицы»: закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные».

"Воробушки и автомобиль": развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях

Анализ и обобщение результатов в процессе осуществления методической разработки:

-оформление документации;

- составление отчета о проделанной работе;

-организация выставки творческих работ детей и родителей «Пернатые друзья»;

-информационный стенд «Они остались зимовать, мы им будем помогать»;

- оформление тематического уголка «Городские птицы»; «Птицы нашего края»;

-выставка кормушек «Лучший домик для птиц»;

- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно)

-мультимедийная презентация «Зимующие птицы Сибири»;

-проведение итогового тематического занятия «Покормите птиц зимой»

Предполагаемый результат:

-обогащение знаний детей о роли человека в жизни зимующих птиц; через поэзию, живопись, музыку, художественной литературу;

-воспитание у детей заботливого отношения и любовь к окружающему, желание помочь птицам.

-совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

- развитие художественного вкуса детей и взрослых,

- улучшение предметно-развивающей среды;

-развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

-активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

 

ПОМОГИТЕ ПТИЦАМ ЗИМОЙ


 

 

Литература

Веракса Н.Е., Комарова Т.С., М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2010.

Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.

Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.

Бианки. В. В. Рассказы и сказки: Рис. Е. Чарушина. – СПб.: Северо-Запад, 1993. – 446 с.

Букин А.П. В дружбе с людьми и природой.- М.: Просвещение, 1991.

Вересов Н.А. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников // Дошкольное воспитание, № 4, 2005. С. 33-41

Жуковская Р. Н. и др. Родной край: пособие для воспитателей детского сада. /Под ред. Козловой С. А.. М: Просвещение, 2005

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: