Кафедра «Маркетинг и коммерция»
ОТЧЕТ
О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
В «АВТОСАУНЕ Auto-spa-salon»
Содержание
Введение
Раздел 1. Общая характеристика «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» как субъекта рынка услуг
1.1 Организационно-правовая форма
Организационная структура фирмы
Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности "АВТОСАУНА Auto-spa-salon"
Раздел 2. Организация маркетинговой деятельности «АВТОСАУНА Auto-spa-salon
2.1 Организационная структура маркетинговой службы
2.2 Роль службы маркетинга в деятельности "АВТОСАУНА Auto-spa-salon"
Раздел 3. Маркетинговая информационная система "АВТОСАУНА Auto-spa-salon"
3.1 Текущее состояние маркетинговой информационной системы
Разработка плана маркетингового исследования
Раздел 4. Маркетинговые стратегии "АВТОСАУНА Auto-spa-salon"
Рыночные возможности "АВТОСАУНА Auto-spa-salon" и её целевой рынок
Анализ структуры продаж
Раздел 5. Товарная политика "АВТОСАУНА Auto-spa-salon".
Раздел 6. Методы ценообразования "АВТОСАУНА Auto-spa-salon"
Раздел 7. Сбытовая политика "АВТОСАУНА Auto-spa-salon"
Раздел 8. Коммуникационная политика "АВТОСАУНА Auto-spa-salon"
Выводы и рекомендации
Приложения
Введение
Период прохождение преддипломной практики в «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» - с 01.03.2012 по 17.04.2012г. За время прохождения практики была изучена деятельность сауны в целом. При этом выполнены задачи:
) обобщение теоретических знаний, полученных при изучении ряда экономических дисциплин, пройденных за время обучения;
) закрепление практических навыков по специальности;
) овладение первоначальным производственным опытом на предприятии, методами и приемами анализа, регулирования и планирования вопросов, связанных с деятельностью предприятия;
) сбор, обобщение и анализ необходимого нормативного и практического материала для написания отчета;
) составление отчета по преддипломной практике.
Отчет состоит из 8 частей, каждая из которых характеризует маркетинговую деятельность предприятия:
Первая часть отчета содержит характеристику «АВТОСАУНА Auto-spa-salon», характеризует систему управления данного учреждения: внешняя среда предприятия, организационная структура предприятия, методы управления.
Во второй части дана характеристика маркетинговой деятельности на предприятии «АВТОСАУНА Auto-spa-salon», рассмотрен тип маркетинговой службы, требования к организации, основные направления маркетинговой деятельности, структура организации службы маркетинга.
В третьей - рассмотрена информационная система «АВТОСАУНА Auto-spa-salon».
В четвертой части проведен анализ рыночных возможностей фирмы и рассмотрен ее целевой рынок.
Пятая - рассказывает о товарной политике «АВТОСАУНА Auto-spa-salon».
В шестой части рассмотрены методы ценообразования в фирме.
В седьмой части рассмотрена сбытовая политика, проводимая в «АВТОСАУНА Auto-spa-salon».
И, наконец, коммуникационная политика предприятия сервиса отражена в восьмой части.
В заключении представлены выводы о работе «АВТОСАУНА Auto-spa-salon», а также предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Основная цель преддипломной практики - формирование информационной базы по теме выпускной работы была выполнена.
Раздел 1. Общая характеристика «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» как субъекта Рынка услуг
Организационно-правовая форма
«АВТОСАУНА Auto-spa-salon» является предприятием, основным видом деятельности которого является предоставление услуг по мойке автомобилей.
В своей деятельности компания руководствуется действующим законодательством РФ, нормативными документами, положением об учётной политике для целей бухгалтерского и налогового учёта.
Местонахождение: Кравченко, 11. Индивидуальный предприниматель - Киракисян Наталья Владимировна.
«АВТОСАУНА Auto-spa-salon» - сравнительно молодое предприятие услуг в области мойки в авто. Компания, сравнительно недавно появившаяся на рынке, предлагают своим клиентам оптимальный спектр услуг автомойки.
Предназначение «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» - достижение финансовых результатов, удержание показателя рентабельности капитала путем востребования предлагаемых услуг.
«АВТОСАУНА Auto-spa-salon» уделяет особое внимание улучшению качества обслуживания всех категорий своих клиентов и совершенствованию системы услуг.
Целью предприятия является осуществление услуг, связанных с мойкой автомобилей.
Получение прибыли - ее конечны результат деятельности.
Основные задачи, которые решает «АВТОСАУНА Auto-spa-salon»:
- уход по кузову автомобиля;
- консервация и сушка кузова;
- мойка дисков, консервация;
- уход за пластиковыми отделками;
- уход за хромированными деталями;
- уборка салона;
- уход за внутренними частями автомобиля;
- комплексные мойки;
- консервация и защита лака;
- полировка фар;
- удаление при помощи пара грязевых отложений в мелких щелях и деталях;
- безопасная мойка двигателя, радиатора;
- продувка паром системы вентиляции.
Предприятие имеет такую организационно-правовую форму, как индивидуальный предприниматель. Данная организационно-правовая форма всегда является коммерческой формой предприятия.
К предпринимательской деятельности применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц являющихся коммерческими организациями, таким образом, в сфере потребительского рынка и услуг предприниматель, осуществляющий свою деятельность без образования юридического лица, выступает на равных условиях с юридическими лицами.
Правовой статус индивидуальных предпринимателей регулируется ст. 23-25 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Предприятие имеет свой расчетный счет, заключает сделки и подписывает договоры, получает банковский кредит.
Ставки налогообложения, доходов, полученных от этого вида предпринимательской деятельности, значительно ниже, чем у других субъектов деятельности.
1.2 организационная структура фирмы
Руководство «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» действует в соответствии с возложенными на него задачами:
- определяет основные направления деятельности предприятия, мероприятия по всестороннему удовлетворению потребностей клиентов в услугах;
- решает социальные проблемы коллектива компании;
- заслушивает отчеты сотрудников о состоянии работы;
- рассматривает вопросы подбора, расстановки, оценки и освобождения персонала.
Система управления: директор, бухгалтер, заведующий хозяйством.
Характеристика методов управления: организационные; оперативные; хорошо структурируемые; производственные; многокритериальные; принимаемые с помощью рациональной процедуры.
Организационная структура - разделение экономического объекта, предприятий, компаний, учреждения на подразделения, отделения, отделы, цехи, лаборатории, участки, группы с целью упорядочения управления, налаживания взаимодействия звеньев, установления подчиненности и соподчиненности, ответственности.
Организационная структура «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» является линейно-функциональной - процесс деления организации делится на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную задачу и обязанность.
Эти элементы: административное помещение, помещение для автомойки, вспомогательные помещения, транспортное помещение.
Схема организационной структуры представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная схема предприятия
Применение данной структуры положительно имеет преимущества. К ним относятся: высокий уровень компетенции специалистов, действие ее при стабильности предприятия, легкость в управлении подчиненными. К числу слабостей относится: неэффективность в сложной ситуации на рынке, так как затруднена передача информации сверху вниз, решение принимаются наверху, слабость в координации действий подразделений. Однако, для данного предприятия, имеющего небольшой штат, эта структура наиболее применима.
1.3 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности «АВТОСАУНА Auto-spa-salon»
Важное значение в деятельности фирмы имеет ее финансовое состояние и платежеспособность, как экономического субъекта. В ходе проведения аудита хозяйственной деятельности «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» было частично изучено финансовое состояние фирмы. Эффективность деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. Общая оценка финансовой деятельности таблице 1.
Таблица 1 - Финансовый результат деятельности за период 2010-2011 гг. (руб.)
Показатели | |||
Выручка | |||
Прочий доход | |||
Итого доход | |||
Затраты: | |||
Амортизационные отчисления по ОС | |||
Фонд оплаты труда | |||
Износ МБП | |||
Материальные затраты (закуп товара) | |||
Отчисления во внебюджетные фонды | |||
Сумма единого налога на вмененный доход | |||
Аренда помещений | |||
Охрана | 384000. | ||
Электросвязь | |||
Электросети | |||
Водоканал | |||
Санита | |||
Списание | |||
Теплосети | |||
Итого расходов | |||
Прибыль |
Анализируя данные таблицы в целом можно сделать вывод о положительном финансовом результате деятельности предприятия. Рассматривая отдельные элементы таблицы можно проследить увеличение выручки от реализации услуг.
Наряду с увеличением дохода резко увеличились расходы предприятия. Это, прежде всего, связано с ростом предприятия в целом. Возросло число обслуживаемых объектов, что повлекло за собой увеличение штата работников, а это в свою очередь привело к резкому возрастанию фонда оплаты труда. Также, в связи с этим, возросли затраты по содержанию объектов автомойки, арендной платы. Но, не смотря на резкое увеличение затрат, конечный результат деятельности предприятия - прибыль. Одной из основных причин положительной деятельности любого предприятия является эффективное использование оборотного капитала.
Важную роль в организации кругооборота фондов предприятия играет собственный оборотный капитал, он обеспечивает имущественную и оперативную самостоятельность, определяет финансовую устойчивость предприятия.
Одним из источников формирования и в дальнейшем пополнения оборотных средств является прибыль.
Анализируя деятельность предприятия, можно проследить увеличение прибыли.
В 2011 году выручка составила 13378834 руб., увеличившись в сравнении с 2009 г. на 9038572 руб. Это, прежде всего, объясняется увеличением спроса на автомоечные работы. Кроме прибыли как собственного источника пополнения оборотных средств на предприятии имеются средства, приравненные к собственным. Это устойчивые пассивы, которые не принадлежат предприятию, но постоянно находятся в обороте и используются на вполне законных основаниях. Минимальная постоянная величина устойчивых пассивов всегда находится в распоряжении предприятия, оно ими пользуется, не изыскивая специально дополнительные источники для финансирования хозяйственной деятельности и формирования собственных оборотных средств. В деятельности предпринимателя к основной доле устойчивых пассивов относятся: минимальная переходящая задолженность по оплате труда; задолженность поставщикам по неотфактурованным поставкам и акцептованным расчетным документам, срок оплаты которых не наступил.
В обороте предприятия кроме собственных финансовых ресурсов, находятся заемные средства, основу которых составляют краткосрочные кредиты банков. Привлечение заемных средств покрывает временную дополнительную потребность предприятия, что обусловлено как объективными причинами, связанными с работой предприятия, так и возникшими в условиях перехода к рынку нарушениями стоимостного механизма обращения капитала. Анализ привлекаемых средств используемых в финансовой деятельности предпринимателя, отражен в таблице 2:
Таблица 2 - Заемные средства в 2011 гг.
Дата выдачи кредита, срок гашения. | Сумма кредита, в руб. | Банковские проценты,% | Сумма процентов, в руб. |
13.01 -13.03. | 50000,00 | 11609,00 | |
12.02.- 10.05. | 20000,00 | 1426,00 | |
24.03.-18.06. | 50000,00 | 11306,00 | |
25.05.- 20.08. | 100000,00 | 20287,00 | |
25.07.- 12.11. | 100000,00 | 15877,00 | |
24.09.- 22.12. | 100000,00 | ||
Итого по 2011 году | 420000,00 | 79044,00 |
В 2010 году предприниматель вел свою деятельность без привлечения кредитных средств. В 2011 году использование заемных средств повлекло увеличение товарооборота и как следствие улучшение финансового результата предпринимателя. Доля заемных средств в товарообороте составила 9,81%.
Резюмируя, следует отметить увеличение прибыли в деятельности «АВТОСАУНА Auto-spa-salon», что говорит о положительных тенденциях развития данного предприятия.