В «АВТОСАУНЕ Auto-spa-salon»




Кафедра «Маркетинг и коммерция»

 

 

ОТЧЕТ

О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

В «АВТОСАУНЕ Auto-spa-salon»

 


Содержание

 

Введение

Раздел 1. Общая характеристика «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» как субъекта рынка услуг

1.1 Организационно-правовая форма

Организационная структура фирмы

Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности "АВТОСАУНА Auto-spa-salon"

Раздел 2. Организация маркетинговой деятельности «АВТОСАУНА Auto-spa-salon

2.1 Организационная структура маркетинговой службы

2.2 Роль службы маркетинга в деятельности "АВТОСАУНА Auto-spa-salon"

Раздел 3. Маркетинговая информационная система "АВТОСАУНА Auto-spa-salon"

3.1 Текущее состояние маркетинговой информационной системы

Разработка плана маркетингового исследования

Раздел 4. Маркетинговые стратегии "АВТОСАУНА Auto-spa-salon"

Рыночные возможности "АВТОСАУНА Auto-spa-salon" и её целевой рынок

Анализ структуры продаж

Раздел 5. Товарная политика "АВТОСАУНА Auto-spa-salon".

Раздел 6. Методы ценообразования "АВТОСАУНА Auto-spa-salon"

Раздел 7. Сбытовая политика "АВТОСАУНА Auto-spa-salon"

Раздел 8. Коммуникационная политика "АВТОСАУНА Auto-spa-salon"

Выводы и рекомендации

Приложения

 

 


Введение

 

Период прохождение преддипломной практики в «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» - с 01.03.2012 по 17.04.2012г. За время прохождения практики была изучена деятельность сауны в целом. При этом выполнены задачи:

) обобщение теоретических знаний, полученных при изучении ряда экономических дисциплин, пройденных за время обучения;

) закрепление практических навыков по специальности;

) овладение первоначальным производственным опытом на предприятии, методами и приемами анализа, регулирования и планирования вопросов, связанных с деятельностью предприятия;

) сбор, обобщение и анализ необходимого нормативного и практического материала для написания отчета;

) составление отчета по преддипломной практике.

Отчет состоит из 8 частей, каждая из которых характеризует маркетинговую деятельность предприятия:

Первая часть отчета содержит характеристику «АВТОСАУНА Auto-spa-salon», характеризует систему управления данного учреждения: внешняя среда предприятия, организационная структура предприятия, методы управления.

Во второй части дана характеристика маркетинговой деятельности на предприятии «АВТОСАУНА Auto-spa-salon», рассмотрен тип маркетинговой службы, требования к организации, основные направления маркетинговой деятельности, структура организации службы маркетинга.

В третьей - рассмотрена информационная система «АВТОСАУНА Auto-spa-salon».

В четвертой части проведен анализ рыночных возможностей фирмы и рассмотрен ее целевой рынок.

Пятая - рассказывает о товарной политике «АВТОСАУНА Auto-spa-salon».

В шестой части рассмотрены методы ценообразования в фирме.

В седьмой части рассмотрена сбытовая политика, проводимая в «АВТОСАУНА Auto-spa-salon».

И, наконец, коммуникационная политика предприятия сервиса отражена в восьмой части.

В заключении представлены выводы о работе «АВТОСАУНА Auto-spa-salon», а также предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности.

Основная цель преддипломной практики - формирование информационной базы по теме выпускной работы была выполнена.

 


Раздел 1. Общая характеристика «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» как субъекта Рынка услуг

 

Организационно-правовая форма

 

«АВТОСАУНА Auto-spa-salon» является предприятием, основным видом деятельности которого является предоставление услуг по мойке автомобилей.

В своей деятельности компания руководствуется действующим законодательством РФ, нормативными документами, положением об учётной политике для целей бухгалтерского и налогового учёта.

Местонахождение: Кравченко, 11. Индивидуальный предприниматель - Киракисян Наталья Владимировна.

«АВТОСАУНА Auto-spa-salon» - сравнительно молодое предприятие услуг в области мойки в авто. Компания, сравнительно недавно появившаяся на рынке, предлагают своим клиентам оптимальный спектр услуг автомойки.

Предназначение «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» - достижение финансовых результатов, удержание показателя рентабельности капитала путем востребования предлагаемых услуг.

«АВТОСАУНА Auto-spa-salon» уделяет особое внимание улучшению качества обслуживания всех категорий своих клиентов и совершенствованию системы услуг.

Целью предприятия является осуществление услуг, связанных с мойкой автомобилей.

Получение прибыли - ее конечны результат деятельности.

Основные задачи, которые решает «АВТОСАУНА Auto-spa-salon»:

- уход по кузову автомобиля;

- консервация и сушка кузова;

- мойка дисков, консервация;

- уход за пластиковыми отделками;

- уход за хромированными деталями;

- уборка салона;

- уход за внутренними частями автомобиля;

- комплексные мойки;

- консервация и защита лака;

- полировка фар;

- удаление при помощи пара грязевых отложений в мелких щелях и деталях;

- безопасная мойка двигателя, радиатора;

- продувка паром системы вентиляции.

Предприятие имеет такую организационно-правовую форму, как индивидуальный предприниматель. Данная организационно-правовая форма всегда является коммерческой формой предприятия.

К предпринимательской деятельности применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц являющихся коммерческими организациями, таким образом, в сфере потребительского рынка и услуг предприниматель, осуществляющий свою деятельность без образования юридического лица, выступает на равных условиях с юридическими лицами.

Правовой статус индивидуальных предпринимателей регулируется ст. 23-25 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Предприятие имеет свой расчетный счет, заключает сделки и подписывает договоры, получает банковский кредит.

Ставки налогообложения, доходов, полученных от этого вида предпринимательской деятельности, значительно ниже, чем у других субъектов деятельности.

 


1.2 организационная структура фирмы

 

Руководство «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» действует в соответствии с возложенными на него задачами:

- определяет основные направления деятельности предприятия, мероприятия по всестороннему удовлетворению потребностей клиентов в услугах;

- решает социальные проблемы коллектива компании;

- заслушивает отчеты сотрудников о состоянии работы;

- рассматривает вопросы подбора, расстановки, оценки и освобождения персонала.

Система управления: директор, бухгалтер, заведующий хозяйством.

Характеристика методов управления: организационные; оперативные; хорошо структурируемые; производственные; многокритериальные; принимаемые с помощью рациональной процедуры.

Организационная структура - разделение экономического объекта, предприятий, компаний, учреждения на подразделения, отделения, отделы, цехи, лаборатории, участки, группы с целью упорядочения управления, налаживания взаимодействия звеньев, установления подчиненности и соподчиненности, ответственности.

Организационная структура «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» является линейно-функциональной - процесс деления организации делится на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную задачу и обязанность.

Эти элементы: административное помещение, помещение для автомойки, вспомогательные помещения, транспортное помещение.

Схема организационной структуры представлена на рисунке 1.


 

 

Рисунок 1 - Организационная схема предприятия

 

Применение данной структуры положительно имеет преимущества. К ним относятся: высокий уровень компетенции специалистов, действие ее при стабильности предприятия, легкость в управлении подчиненными. К числу слабостей относится: неэффективность в сложной ситуации на рынке, так как затруднена передача информации сверху вниз, решение принимаются наверху, слабость в координации действий подразделений. Однако, для данного предприятия, имеющего небольшой штат, эта структура наиболее применима.

 

1.3 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности «АВТОСАУНА Auto-spa-salon»

 

Важное значение в деятельности фирмы имеет ее финансовое состояние и платежеспособность, как экономического субъекта. В ходе проведения аудита хозяйственной деятельности «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» было частично изучено финансовое состояние фирмы. Эффективность деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. Общая оценка финансовой деятельности таблице 1.

Таблица 1 - Финансовый результат деятельности за период 2010-2011 гг. (руб.)

Показатели      
Выручка      
Прочий доход      
Итого доход      
Затраты:      
Амортизационные отчисления по ОС      
Фонд оплаты труда      
Износ МБП      
Материальные затраты (закуп товара)      
Отчисления во внебюджетные фонды      
Сумма единого налога на вмененный доход      
Аренда помещений      
Охрана   384000.  
Электросвязь      
Электросети      
Водоканал      
Санита      
Списание      
Теплосети      
Итого расходов      
Прибыль      

 

Анализируя данные таблицы в целом можно сделать вывод о положительном финансовом результате деятельности предприятия. Рассматривая отдельные элементы таблицы можно проследить увеличение выручки от реализации услуг.

Наряду с увеличением дохода резко увеличились расходы предприятия. Это, прежде всего, связано с ростом предприятия в целом. Возросло число обслуживаемых объектов, что повлекло за собой увеличение штата работников, а это в свою очередь привело к резкому возрастанию фонда оплаты труда. Также, в связи с этим, возросли затраты по содержанию объектов автомойки, арендной платы. Но, не смотря на резкое увеличение затрат, конечный результат деятельности предприятия - прибыль. Одной из основных причин положительной деятельности любого предприятия является эффективное использование оборотного капитала.

Важную роль в организации кругооборота фондов предприятия играет собственный оборотный капитал, он обеспечивает имущественную и оперативную самостоятельность, определяет финансовую устойчивость предприятия.

Одним из источников формирования и в дальнейшем пополнения оборотных средств является прибыль.

Анализируя деятельность предприятия, можно проследить увеличение прибыли.

В 2011 году выручка составила 13378834 руб., увеличившись в сравнении с 2009 г. на 9038572 руб. Это, прежде всего, объясняется увеличением спроса на автомоечные работы. Кроме прибыли как собственного источника пополнения оборотных средств на предприятии имеются средства, приравненные к собственным. Это устойчивые пассивы, которые не принадлежат предприятию, но постоянно находятся в обороте и используются на вполне законных основаниях. Минимальная постоянная величина устойчивых пассивов всегда находится в распоряжении предприятия, оно ими пользуется, не изыскивая специально дополнительные источники для финансирования хозяйственной деятельности и формирования собственных оборотных средств. В деятельности предпринимателя к основной доле устойчивых пассивов относятся: минимальная переходящая задолженность по оплате труда; задолженность поставщикам по неотфактурованным поставкам и акцептованным расчетным документам, срок оплаты которых не наступил.

В обороте предприятия кроме собственных финансовых ресурсов, находятся заемные средства, основу которых составляют краткосрочные кредиты банков. Привлечение заемных средств покрывает временную дополнительную потребность предприятия, что обусловлено как объективными причинами, связанными с работой предприятия, так и возникшими в условиях перехода к рынку нарушениями стоимостного механизма обращения капитала. Анализ привлекаемых средств используемых в финансовой деятельности предпринимателя, отражен в таблице 2:

 

Таблица 2 - Заемные средства в 2011 гг.

Дата выдачи кредита, срок гашения. Сумма кредита, в руб. Банковские проценты,% Сумма процентов, в руб.
13.01 -13.03. 50000,00   11609,00
12.02.- 10.05. 20000,00   1426,00
24.03.-18.06. 50000,00   11306,00
25.05.- 20.08. 100000,00   20287,00
25.07.- 12.11. 100000,00   15877,00
24.09.- 22.12. 100000,00    
Итого по 2011 году 420000,00   79044,00

 

В 2010 году предприниматель вел свою деятельность без привлечения кредитных средств. В 2011 году использование заемных средств повлекло увеличение товарооборота и как следствие улучшение финансового результата предпринимателя. Доля заемных средств в товарообороте составила 9,81%.

Резюмируя, следует отметить увеличение прибыли в деятельности «АВТОСАУНА Auto-spa-salon», что говорит о положительных тенденциях развития данного предприятия.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: