Раздел 2. Организация маркетинговой деятельности «АВТОСАУНА Auto-spa-salon»




 

Организационная структура маркетинговой службы компании

маркетинговый информационный ценообразование сбытовый

Маркетинговой деятельностью на предприятии занимается Менеджер по продажам, непосредственно подчиняющийся Директору предприятия. Им проводится работа по привлечению потребителей услуг, а также продвижению данных услуг на рынке Хакасии. Тип маркетинговой службы - товарно-функциональный. Подобная организация является сочетанием функционального и товарного подходов, при котором функционер предприятия, выполняя закрепленные за ними обязанности в разрезе определенной товарной группы - а именно услуг по автомойке, координируют свои действия. На данный момент структуру маркетинговой службы можно описать следующим образом: Директор, менеджер по продажам. Структура представлена на рисунке 2.

 

 

Рисунок 2 - Организационная структура маркетинговой службы

 

В процессе сопровождения реализации услуг решаются следующие задачи: ведение непосредственной работы по сбыту услуг; функционирование с целью оптимизации процессов продаж услуг. В качестве функции управления маркетинг данной компании имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, материально-техническим снабжением и т.д.

 

2.2 Роль службы маркетинга в деятельности компании

 

Как сказано выше, в «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» нет маркетолога. Но их функции выполняет сотрудник-менеджер по продажам. Менеджер в своей повседневной деятельности обязан реализовывать следующие основные задачи:

· обеспечение руководства фирмы необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии реализации услуг;

· уточнение и дополнение указанной информации, а также выполнение всех необходимых работ по анализу и оценке различного рода текущих и перспективных рыночных ситуаций;

· проведение комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, услугами и потребителями, и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы.

Помимо прочего, сотрудник участвуют в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы посредством: формирования ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной стратегии маркетинга; консультационной помощи руководству компании и подразделениям, участвующими в разработке стратегии и тактики рыночного поведения компании.


Раздел 3. Маркетинговая информационная система «АВТОСАУНА Auto-spa-salon»

 

Текущее состояние маркетинговой информационной системы компании

 

Каждое производственное предприятие является объектом приема и передачи различных потоков информации, так или иначе связанных с управлением маркетингом данного предприятия.

Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной и достоверной информации для оптимального выбора и осуществления маркетинговых мероприятий. Каждое предприятие является объектом приема и передачи различных потоков информации, так или иначе связанных с управлением маркетингом данной фирмы.

Система внутренней отчетности. Это система, представляющая поиск и аккумуляцию необходимой компании информации в процессе деятельности самой компании. Она возникает как результат деятельности предприятия и изменяется вместе с изменение работы самой фирмы.

Система внутренней отчетности компании направлена на полное и оперативное отражение деловой информации, а также выдачу оперативных сведений. Система внутренней отчетности позволяет руководству «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» получать в кратчайшие сроки требуемую информацию.

Система сбора внешней информации предназначена для снабжения руководства компании необходимой информацией о состоянии среды, в которой она действует. Система сбора внешней информации предполагает накопление данных о ситуации на всех рынках, особенно на тех, на которых действует «АВТОСАУНА Auto-spa-salon», обо всех действующих на рынке существующих и потенциальных конкурентах, клиентах, контактных аудиториях и др., а также о состоянии факторов макросреды.

Основные источники внешней информации:

· газеты, журналы, телевидение, радио;

· публикуемые готовые отчеты, производственная статистика;

· правительственная статистика потребления, отраслевые журналы;

· материалы компании, личные контакты с клиентурой;

· обмен информацией с руководством и сотрудниками других фирм;

· приобретение необходимых сведений у специализированных организаций.

Важное место в системе сбора внешней маркетинговой информации занимает система информации о конкурентах, настоящих и потенциальных. Эта информация нужна для выработки стратегии компании по отношению к своим конкурентам. Сбор информации необходим для выявления реального и потенциального рынков производства, изучение потребностей и перспектив этого рынка. В настоящее время предприятия используют современные информационные технологии для хранения информации и обеспечения её оборота внутри производства.

Для проведения текущей аналитической работы торговая оптовая компания «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» создает определенную систему маркетинговой информации:

· аналитический аппарат;

· информационное оборудование;

· методические приемы, предназначенные для сбора, оценки и распространения конкретной и достоверной информации.

Для работы по расширению рынка создается банк маркетинговой информации. Наличие единого стандарта для обмена информацией внутри фирмы позволяет иметь единообразные архивы по различным разделам.

Так, менеджер по продажам может получить уже собранную статистическую информацию о количестве клиентов, видах, заказываемых ими услуг, среднем объеме оказываемых услуг, количестве предоставленных услуг в течение временного периода и тому подобное.

Данная унификация позволяет менеджеру избежать трудоемкого процесса сбора данных и приведение их в удобный для анализа вид. Наличие единого формата файлов, содержащих маркетинговую информацию, позволяет автоматизировать процесс ее обработки. Подобный подход к сбору маркетинговой информации значительно поможет ускорить весь процесс маркетингового исследования на рынке услуг в регионе.

Система маркетинговой информации «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» состоит из: системы внутренней отчетности; системы сбора внешней информации; системы маркетинговых исследований; анализа и интерпретации информации.

Информационные системы торговой компании призваны обеспечивать функционирование других связей посредством маркетинговой информации: нормативные акты - Устав, Законы (О защите прав потребителей и т.д.), Положения о безналичных расчетах, методика расчета собственных средств, Инструкции о порядке регулирования деятельности, о ведении бухгалтерского учета, о состоянии финансовой отчетности, внутренние нормативные документы, распорядительные акты.

«АВТОСАУНА Auto-spa-salon» использует как первичную, так и вторичную информацию.

Первичной называется информация, полученная впервые именно для решения конкретно поставленной проблемы. Она формируется непосредственно в процессе проведения специальных исследований (опросов, наблюдений, тестирования и т.п.) направленных на решение конкретных проблемы. Основные методы - опросы, наблюдения, эксперимент. Выбор конкретного метода зависит от цели исследования, изученного признака и единицы наблюдения (клиент, конкурент, услуга).

Вторичная информация, получаемая «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» представляет собой данные, получаемые из бухгалтерской и статистической отчетности, специальных публикаций, справочников, систематизирующих и аналитических обобщений.

 

3.2 Разработка плана маркетингового исследования

 

Чтобы понять клиентов фирмы, ее конкурентов, и т.п., ни одному деятелю рынка не обойтись без маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования являются функцией, которая связывает организацию с потребителями через информацию. Информация используется для выявления и определения возможностей и проблем маркетинга; разработки и уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий; совершенствования понимания маркетинга как процесса. Данное определение указывает на то, что в ходе маркетинговых исследований организация получает информацию для ее использования и служит надежной информационной базой для планирования, разрешения проблем и управления (контроля).

Маркетинговое исследование - процесс, состоящий из пяти основных этапов, которые включают в себя следующие параметры (рисунок 3):

 

Рисунок 3 - Схема маркетингового исследования

 

Так, предприятие может провести маркетинговое исследование среди потребителей услуг с целью выяснения уровня обслуживания и качества услуг по предложенной автором анкете (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

раздел 4. маркетинговые стратегии компании «АВТОСАУНА Auto-spa-salon»

 

РЫНОЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КОМПАНИИ И ЕЕ ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК

 

В отношении доли на рынке компания «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» использует различные варианты «военной стратегии». Ведущими стратегиями являются стратегия концентрированного наступления, концентрированной обороны. Имея в конкурентах минимум конкурентов, компания стремиться удовлетворить нужды своих постоянных клиентов, привлекая их. Занимая подобные обороны на рынке услуг, «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» стремится сохранить отношения, находя выгоду для клиента, формируя спрос. Основной задачей является создание гаммы услуг. Проблема же качества предоставления их является одной из основных.

Если рассматривать стратегии в отношении спроса, то компания «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» использует следующие виды маркетинга:

· Ремаркетинг. В зависимости от времени года, спрос на услуги автомойки снижается, поэтому предприятие применяет этот вид, при помощи стимулирующих мероприятий, используя, в большинстве случаев скидки и бонусы по предоставлению услуг, минимум рекламы, оживляя тем самым спрос.

· Поддерживающий. Проводя исследования, анализируя выполнение бизнес-плана, этот вид маркетинга применяется в компании для сохранения спроса.

При выборе целевых рынков «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» определяет степень их привлекательности, используя виды маркетинговых стратегий. Здесь учитываются следующие факторы: размер сегмента и скорость его изменения; структурная привлекательность сегмента; цели и ресурсы организации.

Проанализировав все необходимые факторы, необходимо выяснить, какие из сегментов нужно выбрать в качестве целевых рынков. На выбранных целевых рынках могут быть использоваться типы стратегий: недифференцированный маркетинг; дифференцированный маркетинг; концентрированный маркетинг.

Время от времени компания проводит критические оценки маркетинговой эффективности в целом, переоценивать свой общий подход к рынку, пользуясь ревизией маркетинга - комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды компании, ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем, открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы. Оценка сильных и слабых сторон фирмы при SWOT-анализе изображена на таблице 3.

 

Таблица 3 - Оценка сильных и слабых сторон компании

Сильные стороны Слабые стороны
Система распределения
Опытный персонал Анализ потребностей покупателя Необходимость риска
Собственные услуги компании
Наличие спектров услуг Отсутствие возможности влиять на покупателей услуг
Собственные финансовые средства компании
Бесперебойное оказание услуг клиентам улучшение качества работы  
Организация управлением компании
Мобильная реакция на объективность изменения формы компании Высшее руководство распределяет ресурсы и кадры
Имидж фирмы
Высокий уровень обслуживания Точные сроки выполнения обязательств Выполнение сроков и принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли

 

Далее можно оценить возможности и угрозы фирме при SWOT-анализе (таблица 4).

 

Таблица 4 - Возможности и угрозы предприятию

Возможности Угрозы
Общество
Расширение рынка услуг Изменение политической ситуации Незастрахованность
Тенденция развития рынка
Выход на нетрадиционный рынок Модификация товарной политики Принятие новых стандартов
Конкуренты
Демпинговые цены Ухудшение позиции некоторых конкурентов Производство услуг нового поколения Снижение цены конкурентов
Распределение
Растущая потребность в данной услуге Подъём экономики, увеличение спроса Риск при оценке платежеспособности покупателей
Потребители
Выход на новые сегменты рынка Принятие решения об услугах у определённого продавца услуги
Технология
Производственные модификации Наличие инвестиций Преодоление морального устаревания услуги
Снабжение
Создание запасов продукции Неритмичность поставок торговых посредников средств для предоставления услуги

 

Анализ среды компании показал, что у неё имеется ряд сильных сторон. Работая на благо своего клиента уже не первый год, компанией налажены доверительные связи с потребителями услуг автомойки. Предприятие известно не только оперативной формой оказания услуг, но и гибкостью подхода к клиенту.

 

4.2 Анализ структуры продаж

 

При анализе оптового товарооборота специалисты «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» рассматривают следующие характеристики:

· темпы роста/упадка продаж;

· кому продаются услуги - потребители, их характеристики;

· товарную структуру оборота;

· регионы, где предоставляются подобные услуги;

Анализ оборота услуг начинается с анализа изменений общего объема продаж в отчетном периоде в сопоставлении с расчетными данными или с показателями за прошлые периоды. Определяются темпы роста оборота, средние темпы роста, изменения в стоимостном измерении.

При анализе структуры продаж, руководство компании принимает решения по использованию различных ресурсов для получения ожидаемой экономической выгоды, которые можно отнести к трем составляющим бизнеса:

· инвестиционная деятельность;

· основная деятельность;

· финансовая деятельность - выбор собственных и заемных источников финансирования, обеспечивающих эффективную деятельность компании.

Эти составляющие бизнеса сильно взаимосвязаны. Данную взаимосвязь можно продемонстрировать на схеме движения финансовых потоков компании.

Анализ продажи услуг позволяет компании более глубоко понять наметившиеся тенденции спада или роста продаж. Кроме того, анализ продаж позволяет выявить перспективные и бесперспективные виды услуг, а также такие услуги, для продвижения на рынок которых следует приложить определенные усилия. Проведение такого анализа позволяет руководству «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» формировать более конкретные и целенаправленные управленческие решения в части продажи услуг. Компанией слабо проводится анализ динамики и структуры продаж услуг. В ходе этого этапа был бы возможен анализ и проведение оценка динамики продаж услуг в целом по компании, а также оценка структуры продаж и структурной динамики. В рамках этого, как считает автор, компания должна отслеживать тенденции, складывающиеся в отношении продаж услуг (рост, стабильность, спад).


раздел 5. Товарная политика «АВТОСАУНА Auto-spa-salon»

 

Рассматривая спектр услуг автомойки на рынках Хакасии, следует отметить, что их широкий спектр предлагается всеми специализированными фирмами по автомойке. В связи с этим резко возрастает значение маркетинговой работы «АВТОСАУНА Auto-spa-salon», содержание и цели которой существенно изменились в последние годы под влиянием усиливающейся конкуренции на рынке подобных услуг.

Основными задачами товарной политики в «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» являются: определение и удовлетворение запросов потребителей; оптимальное использование технологических знаний и опыта самой компании; оптимизация финансовых результатов; оптимальной квалификации кадров и (или) другой логической зависимости.

Руководство компании разрабатывает стратегии своего интенсивного развития, т.е. более полно использует существующие ресурсные и другие возможности для развития «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» и повышения деловой активности и эффективности ее деятельности. Предприятие использует стратегии, которые рассмотрены ниже.

Стратегия расширения контролируемых рыночных сегментов предполагает увеличение объема продаж услуг на уже завоеванных рынках. Для осуществления такой стратегии предприятие использует следующие возможности:

· найти, использовать слабые стороны услуг, предоставляемых конкурентами;

· убедить потенциальных потребителей воспользоваться своими услугами и привлечь новых клиентов;

· предложить дополнительные услуги, связанные с приобретением услуги.

Стратегия развития продукта/услуги основана на исследовательской работе по совершенствованию уже предлагаемых услуг, способам продаж.

Стратегия завоевания новых рынков предполагает расширение сферы обслуживания внешних и внутренних рынков, увеличение количества реальных потребителей. В основе этой стратегии лежит производственная маркетинговая концепция, и руководство предприятия предпринимает такие шаги, как: изучение демографических рынков (для новых социальных групп населения); анализ рынка розничных организаций (контрагентов, поставщиков, конкурентов и т.д.); анализ специфики отдельных географических рынков.

Товарная политика в компании обуславливает определенный курс действий на основе четко сформулированной программы поведения на рынке.

Товарная политика на «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» предполагает меры по повышению конкурентоспособности предлагаемых услуг, оптимизации товарного ассортимента, улучшению условий предоставления услуг. Она предполагает:

· систематическое исследование оценок услуг, исследование реакций потребителей на маркетинговые исследования на этапах продвижения услуги;

· разработку систем управления качеством услуг;

· контроль качества услуг;

· активизацию усилий работников компании в обеспечении качества работы.

Одна же из задач формирования оптимального ассортимента - определение набора товарных групп услуг, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке.

Этот выбор предопределяется ассортиментной стратегией предприятия и принципами ассортиментной политики торговой компании: принцип гибкости, принцип синергизма.


раздел 6. Методы ценообразования в компании «АВТОСАУНА Auto-spa-salon»

 

Достижение долгосрочной прибыли предполагает осуществление ценовой политики. В условиях превышения предложения над спросом, характерных для рынков, ценовое воздействие на конкурентоспособность и возможности упрочения положения компании «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» оказывается ограниченным. На формирование цены оказывает влияние множество факторов: цены конкурентов, уровень спроса, уровень доходов, стадия ЖЦТ и т.д. - это внешние факторы. К внутренним относятся: маркетинговые и ценовые цели и стратегии предприятия, его издержки производства и обращения и др. В маркетинговой деятельности производства цена выполняет важную функцию: она согласует интересы компании и клиентов. В компании «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» применима следующая схема построения ценообразования:

· компания определяет цель своего маркетинга (выживаемость, максимизация прибыли, завоевание лидерства);

· компания рассчитывает, как меняется сумма ее издержек при различных уровнях предложения услуг;

· компания изучает цены конкурентов;

· компания выбирает предпочтительный метод ценообразования;

· компания устанавливает окончательную цену на и услуги.

Т.к. компания не всегда в состоянии проработать варианты своих действий непосредственно в момент изменения цен, единственный способ сократить срок ответной реакции со стороны конкурентов - предвидеть возможные ценовые маневры. Прежде всего, руководство компании выбирает одну основную и (или) несколько альтернативных стратегий ценообразования в зависимости от рейтинга самой компании, размера контролируемого ей рынка и конкретной ситуации экономико-политической конъюнктуры.

При планировании комплекса услуг компания определяет и анализирует структуру затрат и их цену. У компании «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» есть четкая ценовая политика - она устанавливает цены на различные услуги и вносит в них изменения в соответствии с изменением рыночной конъюнктуры. Процесс разработки ценовой стратегии предприятия состоит из нескольких этапов.

Определяются задачи стратегии ценообразования. Для компании первостепенной является задача получения максимальной прибыли. Однако в условиях конкуренции и изменении конъюнктуры рынка данная задача может быть сформулирована по-другому, например, получение максимальной прибыли при удержании лидерства на рынке. В данном случае компания преследует цели: установление максимально возможных цен на свои услуги при условии удержания лидирующего положения в определённом рыночном сегменте, которое практически исключало бы возможность конкуренции и позволяло бы длительное время работать с достаточной прибылью.

Следующий этап разработки ценовой стратегии - анализ факторов, влияющих на цену (внутренние и внешние).

К внутренним факторам относятся затраты на обслуживание, выбор рыночных сегментов, имидж фирмы, наличие допуслуг.

К внешним - уровень реального и прогнозируемого спроса на вид услуги и его эластичность, наличие ресурсов, уровень инфляции, наличие конкуренции, цены конкурентов. После анализа всех факторов, влияющих на ценовую стратегию, компания определяет методы ценообразования.

Существует несколько методов определения цен на услуги. Среди них можно выделить установление цены путём суммирования затрат на реализацию услуг и необходимой прибыли; расчёт цены на основе расчёта безубыточности и обеспечения целевой прибыли; определение цены на основании оценок потребительских качеств услуг и т.д.


раздел 7. Сбытовая политика компании «АВТОСАУНА Auto-spa-salon»

 

Компания «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» имеет собственные каналы сбыта: офис компании находится в деловой части города; предприятие имеет свои подъездные пути, стоянку для авто и производственные помещения: сбыт услуг производится на территории г.Абакана. За пределами города филиалов нет.

Компания в своей деятельности использует вертикальные сбытовые системы. Используются традиционная структура.

Сбыт услуг автомойки очень специфичен.

Компании проводить мероприятия по стимулированию сбыта, которые содействуют расширению продажи услуг, уже не считающихся новинками. Задача - побудить к повторным покупкам услуг, а также в соответствии с жизненным циклом товара на рынке.

Стимулирование сбыта на предприятии следует проводить по двум основным направлениям: стимулирование потребителей, стимулирование работников фирмы.

К средствам стимулирования потребителей услуг автомойки можно отнести персональные продажи, образцы (т.е. возможность пользования данной услугой в течение какого-либо времени бесплатно или на льготных условиях), скидки постоянным клиентам, демонстрации услуг (проведение бесплатных сервисных презентаций), лотереи среди клиентов.

Все эти средства стимулирования должны быть направлены на стимулирование большего использования услуг, привлечение новых клиентов, поощрение к использованию отдельных услуг и т.п.


раздел 8. Коммуникационная политика компании «АВТОСАУНА Auto-spa-salon»

 

Целью коммуникационной политики компании является продвижение услуг на рынок. Основными ее элементами в компании являются: реклама, средства стимулирования сбыта, персональные продажи, скидки.

Маркетинговой деятельностью на предприятии занимается менеджер по продажам, которым проводится работа по привлечению покупателей услуг, продвижению данных услуг на рынке Хакасии. В обязанности сотрудника входит непосредственная работа по сбыту услуг.

Компания в своей деятельности использует такой вид рекламы, как фирменная реклама (предприятие рекламирует достоинства предприятия); товарная реклама (информирует о достоинствах услуг). Каналы распространения - безличные средства массовой рекламы. Предприятие использует рекламу, в основном, при участии в выставках и городскую рекламу (рекламные щиты).

Одна из задач компании «АВТОСАУНА Auto-spa-salon - выполнение определённых социальных обязанностей. На практике деятельность в данном направлении предполагает решение задач поддержки и развития инициативы собственных сотрудников (отношения внутри предприятия), поддержку малоимущих слоёв населения (благотворительность) и др.

Таким образом, человеческие отношения представляют собой воздействие на общественное мнение, сложившееся в результате деятельности компании, ее рекламы и благотворительных мероприятий.

В свою очередь, «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» планирует мероприятия в этой сфере для будущего влияния на общественное мнение.

 


Выводы и рекомендации

 

Изучив работу компании «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» по различным направлениям, можно сказать, что фирма является стабильным, конкурентоспособным учреждением среди подобных предприятий региона. Успех на рынке реализации услуг по автомойке, достижения в маркетинге в значительной степени предопределяется качеством управления маркетингом компании.

У компании «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» есть своя клиентура, у него налажены доверительные отношения с клиентом. Фирмой проводится большая работа по привлечению покупателя, с этой целью разрабатываются и внедряются новые услуги.

Компанией изучается потребность клиентов в тех или иных услугах, анализ услуг, предлагаемых другими компаниями.

Специалистом по продажам фирмы ведется осуществление мониторинга, что очень важно в современной рыночной среде.

На основе обзора деятельности компании удалось выяснить, что сегодня, такой компании, как «АВТОСАУНА Auto-spa-salon, необходимо более точно представлять запросы потребителя, как существующего, так и потенциального, отрабатывать специальные ускоренные технологии работы, ориентированные на принятие конкретных решений.

Результаты практики позволяют сказать о большой потенциальной емкости рынка предлагаемых услуг. Компания должна хорошо знать своих клиентов, понимать цели и задачи потребителя и предлагать различные варианты оптимизации и совершенствования механизмов предоставления услуг.

Таким образом, можно заключить, что перспективы развития торгового процесса компании «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» на территории г. Абакана, обширные. «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» - лидер среди компаний нашего региона, специализирующийся на предоставлении услуг автомобильной мойки.

Рассмотрев теоретически процессы деятельности в компании «АВТОСАУНА Auto-spa-salon», проведя обзор позиции маркетинговой деятельности фирмы и конкурентоспособности предприятия на рынке реализации услуг, можно дать следующие рекомендательные выводы:

Компании «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» необходимо продолжать создание прочных отношений предприятия и клиента, посредством политики маркетинговых стратегий. Предприятию необходимо активно осваивать потенциал территории в ширину, увеличивая продажу услуг, а также в глубину, продавая потенциальным клиентам весь спектр услуг, увеличивая получение прибыли, выполняя задачи удержания рыночной доли.

Кроме того, как считает автор, руководству необходимо постоянно оценивать рыночную позицию компании, позиции конкурентов на рынке. Для этого необходимо ввести в штат ставку маркетолога, рассчитав, прежде, экономическую выгоду от этого.

Одновременно, при наличии финансовых вложений, возможно размещение дополнительной точки (точек) обслуживания в соседних регионах - таким может считаться г. Минусинск, г. Черногорск. Однако, прежде, необходимо «прощупать» наличие клиентской базы на данных территориях.

Резюмируя, следует отметить, что благодаря хорошо организованной работе компании «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» и наличию постоянных клиентов, данная компания является одной из перспективных предприятий в своей области территории г. Абакана, играя, тем самым, значительную роль в экономической жизни региона.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

А Н К Е Т А

Уважаемые клиенты, мы рады приветствовать Вас в качестве потребителей наших услуг!

Опрос проводится с целью выявления предпочтений потребителей, влияющих на выбор услуг, предоставляемых компанией. Ваши ответы помогут персоналу фирмы повысить уровень обслуживания клиентов и качество услуг.

1. Знакома ли Вам компания «АВТОСАУНА Auto-spa-salon»?

 Да  Нет  Затрудняюсь ответить

2. Как часто Вы пользуетесь услугами компании?

 несколько раз в неделю

 несколько раз в год

 1 раз в год

 1 раз в несколько лет

 другое ____________________________________________________

3. Почему Вы предпочитаете пользоваться услугами именно нашей компании?

 высокий профессионализм и компетентность персонала

 доставка продуктов в короткие сроки

 привлекла реклама

 неудовлетворённость контакта с другими фирмами

 более хорошее отношение к клиентам

 более надёжная фирма

 без особых причин

4. Ваша оценка качества работы торговой компании?

Низкое___1___2___3___4___5___6___7___8___9___10 Высокое

. Как Вы считаете, ассортимент предлагаемых фирмой услуг:

™ широкий

™ средний

™ узкий

6. Как Вы считаете, цены на услуги:

™ низкие

™ высокие

™ приемлемые

7. Устраивает ли Вас размер скидок на услуги компании?

 Да  Нет  Затрудняюсь ответить

. Удобно ли на Ваш взгляд месторасположение «АВТОСАУНА Auto-spa-salon»?

 Да  Нет  Затрудняюсь ответить

. Какие дополнительные услуги Вы хотели бы видеть в «АВТОСАУНА Auto-spa-salon»?

™ охрана автомобиля

™ платная стоянка

™ приемка заказов по электронной почте

. Намериваетесь ли Вы оставаться и в дальнейшем клиентом компании?

™ Да ™ Нет ™ Затрудняюсь ответить

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

. Ваш пол?  муж  жен

12. Ваш возраст:

 

До 20 лет 20-24 года 25-29 лет 30-34 года 35-39 лет 40-44 года 45-49 лет 50-54 года 55-59 лет 60 лет и старше
                   

 

. Каков средний доход на одного члена Вашей семьи в месяц?

 5000 - 10000 руб.

 10000 - 15000 руб.

 от 15000 руб. и более

Благодарим Вас за ответы!

Мы рады видеть Вас клиентами нашей компании!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: