Рекомендации для родителей тема: «Огород. Овощи. Блюда из овощей»




ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1 неделя, ОктябряВоспитатель: Ковтун М.Е.

Группа № 10Тема недели: Овощи. Огород. Блюда из овощей.

Цель: Обогощать и совершенствовать представления детей об овощах, блюда из овощей, развивать умение сравнивать и группировать предметы по характерному признаку, учить употреблять существительные с обобщающими понятиями.

.

Итоговое мероприятие: Составление колложа «Полезные и вкусные овощи. Создание семейного альбома». Готовим с мамой и папой. Картотека загадоу и стихотворений «Овощи».

 

Дни не-дели Режим-ные периоды Формы организации детских видов деятельности с учётом интеграции образовательных областей Организация РППС для детской деятельности
23.09.2019г. понедельник Утро Утренний сбор. Утренняя гимнастика (см. комплекс 3-4 неделя сентября) Артикуляционная гимнастика (см. рекомендации логопеда)  
Беседа: «Что растет в саду и на огороде» расширять представления детей об овощах. Иллюстрации
Полив растений в уголке природы – прививать детям интерес к комнатным ростениям. Лейки, пульверизатор.
Гигиеническими навыками Полотенце
Инд.деятельность: упрожнять детей правильно назавать дни недели - (Лея, Магамед, Злата). Карточки с заданиями.
ОД Познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир) Беседа что нам осень подарила » - закреплять представления об овощах. Музыкальная по плану музработника.    
Знакомство детей с корнеплодами.  
Прогулка Наблюдение «Характерные явления для начало осени - расширять представление о осени. П/и «Зайки серые умываются» цель – выслушать текст выполнить движения в соответствии с содержанием. «Побежали на травку»- упражнять детей в беге. Д/и «Найди такойже листокь» - развивать умение находить одинаковые предметы. Инд. деятельность: учить детей находить хорактерные признаки осени в природе (Макар, Алиса, Сальма).    
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду    
Гигиенические процедуры). Закрепить умения складывать вещи, мыть руки после прогулки  
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.. Ходьба по дорожкам здоровья Игра «Поезд» - учить детей чередованию ходьбы и бега друг за другом. Инд. деятельность повторить дни недели, времена года – Кирил, Сема, Захар. Настольно-печатные игры (раскраски, пазлы,). Дорожки зровья  
Прогулка вечерняя   Д/И «Найди и принеси красный, желтый, зеленый лист»» - закреплять умение находить предметы по цвету. П/и «Мы осенние листочки»- учить выполнять движения по ходу игры.    
Взаимодействие с родителями Предложить родителям побеседовать о своем саде огороде.  

 

Дни не-дели Режим-ные периоды Формы организации детских видов деятельности с учётом интеграции образовательных областей Организация РППС для детской деятельности
24.09..2019г. вторник Утро Утренний сбор. Утренняя гимнастика (см. комплекс 3-4 неделя сентября).  
Беседа «О овощах » - формировать представление детей о пользе овощей и где они растут. Д/и «Добавь слово» - упражнять детей в умении заканчивать предложение. Пальчиковая игра «Ладонь кулак» - развитие мелкой моторики рук.  
Наблюдение в уголке природы – расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге,. Лейки, пульверизатор.
Гигиенические процедуры  
Инд.деят. «Упрожнять детей правильно называть овощи» -. Ксюша, Алиса, Кирил. Иллюстрации профессий.
ОД Познавательно-исследовательская (ФЭМП)    
Двигательная См. рекомендации музработника
   
Прогулка Наблюдение Наблюдение за сезонными изменениями в природе – учить детей замечать сезонные изменения. П/и «Мы осенние листочки» - совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать способность концентрировать и переключать внимание. Труд собрать листву на участке. Инд.деят.: Упрожнять детей находить характерные признаки осени в природе. (Злата, Алиса, София).  
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду Чтение худ. литературы: сказка «Репка» - воспитывать интерес к художественной литературе.   Христоматия
Гигиенические навыки.- учить самостоятельно складывать вещи в шкафу мыть и вытирать руки.  
Вечер Ходьба по дорожкам здоровья.   Четение стихотворения «О овощаи » - учить детей слушать читающего. игра «Пузырь». закрепить умение детей собираться в круг. Инд. деятельность. Настольно-печатные игры (пазлы, лото, мозаики). Д/и во садули в огороде. Дорожки здоровья Христоматия
Прогул-ка вечер-няя Наблюдение за одеждой людей – учить детей замечать сезонные изменения в одежде людей. П/и "Мы осенние листочки» - научить детей выполнять движения. Труд собрать листву на участке.  
Взаимодей-ствие с родителями Предложить родителям рассказать детям о пользе овощей.  

 

Дни не-дели Режим-ные периоды Формы организации детских видов деятельности с учётом интеграции образовательных областей Организация РППС для детской деятельности
25.09..2019г. среда Утро Утренний сбор. Утренняя гимнастика (см. комплекс 3-4 неделя сентября).  
Беседа: «Блюда из овощей» - расширять представление о овощах.    
Гигиенические процедуры – учить детей самостоятельно мыть руки.  
Чтения стихотворения «За столом» Христоматия
Инд.деятельность: «Учить детей находить один, много предметов» -. (София, Даша, Женя). Карточки с заданиями.
ОД Музыкальная Шары разного размера
Конструктивно-модельная И.А. Лыкова Конструирование      
Прогулка Наблюдение «За деревьями и кустарниками на территории д\с» - учить детей замечать сезонные изменения в природе. П/и «Мы осенние листочки» - выполнить движения в соответствии с содержанием текста. Конструирование «Выложи из листочков солнышко. Инд. деятельность: ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке - закреплять правила поведения на горке (Арина, Кирилл, София).    
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду Чтение худ. литературы:«Мы делили апельсин» - учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. Хрестоматия
Гигиенические навыки.- учить самостоятельно складывать вещи в шкаф мыть и вытирать руки.  
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Гигиенические процедуры.   Чтение худ.литературы: «Мужик и медведь» - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж сказками. Игра «Кот и мыши»- учить детей выполнять движение по ходу текста. Д/и «Во садули во городе» Инд. деятельность составить рисунок с помощью трафарета –Федор, Магамед, София. Настольно-печатные игры (раскраски, пазлы, дидагтические игры). Дорожка здоровья   Салфетницы, салфетки.   Хрестомати     . Раскраски, пазлы, шахматы.
Прогулка вечерняя Наблюдение за закатом солнца – учить замечать вечернее время по солнцу. П/и «Тише едешь дальше будешь»- развивать быстроту реакции.    
Взаимодействие с родителями Предложить родителям побеседовать о блюдах из овощей.  

 

 

Дни не-дели Режим-ные периоды Формы организации детских видов деятельности с учётом интеграции образовательных областей Организация РППС для детской деятельности
26..09..2019г. четверг Утро Утренний сбор. Утренняя гимнастика (см. комплекс 3-4 неделя сентября)  
Беседа «О пользе овощей какие овощи можно есть в сыром виде, какие нужно готовить.» - расширять представления детей о пользе овощей.   Словесная игра с мячом «Назови свое имя и фамилию». Учить детей четко и правильно называть свое имя и фамилию. Иллюстрации  
Наблюдение д в уголке природы – расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Лейки, пульверизар
Гигиенические навыки – учить детей правильно мыть и вытирать руки.  
Инд.деят Повторить правило детского сада - Магомед, Сема, Злата.  
ОД Изобразительная (опликация). Лыкова срр. Тема См. рекомендации автора.
Музыкальная по плану музыкального работника.  
Прогулка Наблюдение «За небом» - учить детей замечать красоту природы. П/и «Беги ко мне» - тренироваться в орентировке в пространстве. Труд: собрать листочки. Инд.деят.: Повторить правило поведения на прогулке Алиса, Арина, Федор.     Лопаты.  
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду Чтение худ. литературы: «Чья морковка» - воспитывать интерес к художественной литературе. Гигиенические навыки: учить детей складывать свои вещи в шкаф, мыть руки. Христоматия
 
Вечер Ходьба по дорожкам здоровья. Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.   Чтение худ. литературы: А.С. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч» - воспитывать интерес к художественной литературе. Игра «Моряки»: сюжет «На Северном полюсе»-закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Д/и «Во садули во городе» Инд. деятельность. Настольно-печатные игры (пазлы, лото, мозаики). Дорожки здоровья   Христоматия Лото, мозаика, пазлы.
Прогул-ка вечер-няя Наблюдение за растениями - формировать представления о сезонных изменениях в природе, расширять словарный запас, развивать связную разговорную речь. П/и «Мы листочки» - упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.  
Взаимодей-ствие с родителями Родителям рекомендуется рассматрель овощи и приготовить из них полезное блюдо.  

 

 

Дни не-дели Режим-ные периоды Формы организации детских видов деятельности с учётом интеграции образовательных областей Организация РППС для детской деятельности
27.09.2019г. пятница Утро Утренний сбор. Утренняя гимнастика (см. комплекс 3-4 неделя сентября.) Артикуляционная гимнастика (см. рекомендации логопеда) Дыхательная гимнастика (см. рекомендации логопеда)  
Беседа «Моя родина» - упражнять в составлении связного рассказа. Д/и «Какой ветер?», «Времена года» - расширять словарный запас. Развивать внимание, мышление, логику, речь. Словесно-речевая игра «Как поёт ветер?» - закрепить произношение звука [в]. Картинки времена года
Наблюдение и труд в уголке природы – расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Лейки, пульверизатор.
Поручения к частичной сервировке стола - учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы). Хлебницы, салфетки.
Инд.деят. «Штриховка» - совершенствовать координацию руки и глаза (Алиса, Ваня). Штриховка.
ОД Коммуникативная деятельность (развитие речи) Ушакова А.С. «Пересказ сказки Репка» стр. 28, учить пересказу со взрослами на примере сказка репка. См. рекомендации автора.
   
Двигательная на воздухепо плану инструктора по физической культуре. См. рек. инстр. по физ. культуре.
Прогулка Наблюдение «возраст прохожих» - предложить детям понаблюдать за прохожими, определить их возраст, дать развернутый ответ, используя конструкцию предположения, аргументировать свое мнение. П/и «Кошки мышки», - совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать способность концентрировать и переключать внимание. Труд собрать листву на участке. Инд.деят.: учить правильно котаться на карусели темпа. (София, Алиса, Злата).    
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду Чтение худ. литературы: «Путаница» - К. Чуковский - воспитывать интерес к художественной литературе. Гигиенические навыки, учит детейь складывать свои вещи в шкаф, учить самостоятельно мыть и вытирать руки.   Христоматия
 
Вечер Ходьба по дорожкам зровья. Закреплять умение самостоятельно, убирать за собой постель после сна. Повторение пройденной темы недели. Инд. деятельность. Настольно-печатные игры (пазлы, лото, мозаики).   Дорожки здоровья     Кукольный театр. Лото, мозаика, пазлы.
Прогул-ка вечер-няя Наблюдение за ветром - формировать представления о сезонных изменениях в природе, расширять словарный запас, развивать связную разговорную речь. П/и «Кошки мышки» - научить соотносить собственные действия в соответствии с текстом.  
Взаимодей-ствие с родителями Рекомендовать родителям по домашнему чтению по теме Овощи.      

 

 

Рекомендации для родителей тема: «Огород. Овощи. Блюда из овощей»

1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.

2. Объясните, что все это можно назвать одним словом «Овощи».

3. Выясните, понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице.

4. Пусть ребенок перечислит известные ему овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета (помидор, редис, свекла, перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук). Сможет ли ребенок вспомнить название оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан)?

5. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе): Огурец — Огурцы Кабачок — Кабачки Баклажан — Баклажаны Помидор — Помидоры

6. Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково »: Помидор — Помидорчик Морковь — Морковочка Лук — Лучок Горох — Горошек

7. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос: — Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат)?

8. Потренируйте ребенка в образовании относительных прилагательных. Поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего нужно приготовить блюдо. Ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Например: Сок из моркови. — Морковный сок. Салат из свеклы. — Свекольный салат. Икра из кабачков. — Кабачковая икра. Котлеты из картофеля. — Картофельные котлеты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: