Тема 4. Психологическая регуляция поведения и деятельности




СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ, С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ (заочная форма обучения)

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) / в том числе в интерактивной форме Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        Занятия лекционного типа ЗЛТ Занятия семинарского типа ЗСТ СРО  
  Раздел 1. Психология            
1. Предмет, объект и методы психологии   1,2        
2. Психика и организм   3,4       Практическое задание (сообщение)
3. Психология личности   5,6          
4. Психологическая регуляция поведения и деятельности   7,8         . Практическое задание (рубежный контроль)

 

Раздел 1. Психология

Тема 1. Предмет, объект и методы психологии

Многообразие форм человеческого знания. Соотношение знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности. Образ мира - основа мировоззрения. Использование образа мира. Массовое сознание. Организация психики человека. Необходимость изучения психологии.

Особенности психики живых организмов. Психология как наука. Структура современной психологии. Отражение как сущность психики. Проблема группы в социальной психологии. Классификация групп.

Методы исследования психологии. Наблюдение и самонаблюдение. Опрос, эксперимент, социометрия. Тест, виды тестов.

Место психологии в системе наук, история развития психологического знания и основные направления в психологии.

Способы приобретения психологических знаний. Житейская психология. Методы психологических исследований. Психодиагностические методы. Психологическая коррекция.

Вопросы:

1. Особенности психики живых организмов. Психология как наука.

2. Методы исследования психологии.

3. Способы приобретения психологических знаний.

4. Психодиагностические методы. Психологическая коррекция.

 

Тема 2. Психика и организм

Психика и организм: психика, поведение, деятельность, основные функции психики, развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.

Строение, функционирование, свойства нервной системы. Концептуальная рефлекторная дуга. Психика и мозг человека: принципы и общие механизмы связи. Развитие психики человека и животных. Природа человеческого сознания. Деятельность и потребности человека. Возникновение и развитие сознания. Сознание и бессознательное.

Вопросы к семинару:

1. Строение, функционирование, свойства нервной системы.

2. Развитие психики человека и животных.

3. Деятельность и потребности человека.

4. Возникновение и развитие сознания.

Тема 3. Психология личности

Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Структура личности; соотношение сознания и бессознательного; основные психические процессы. Ощущение: понятие об ощущениях, виды ощущений. Специфика зрительных, вкусовых, слуховых, осязательных и обонятельных ощущений. Восприятие: его виды и свойства. Иллюзии зрительного восприятия. Представление. Воображение: Типы и функции воображения. Способы создания вариативной реальности. Виды реальностей. Способы развития воображения. Функции воображения в создании творческой реальности («Дневник одного гения» С. Дали как предмет исследования возможностей воображения). Мышление. Формы мыслительной деятельности.

Методики увеличения эффективности мыслительной деятельности.

Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Функции и виды внимания. Память, особенности формирования памяти. Виды памяти. Эмоции.

Современные теории личности. Формирование и развитие личности. Темперамент. Типы темперамента. Личность и характер. Мотив и мотивация поведения личности. Мотивация и деятельность. Система мотиваций по А. Маслоу. Определение деятельности. Внутренние и внешние компоненты деятельности. Умения и навыки как структурные элементы деятельности. Понятие привычки и ее место в структуре деятельности.

Формирование личности. Социализация, как процесс формирования личности. Воспитание, как процесс формирования личности.

Концепции биосферы и ноосферы. Учение В.И.Вернадского. Экологическое равновесие.

Вопросы:

1. Структура личности; соотношение сознания и бессознательного; основные психические процессы. Ощущение: понятие об ощущениях, виды ощущений..

2. Восприятие: его виды и свойства. Иллюзии зрительного восприятия. Представление. Воображение.

3. Современные теории личности.

 

Тема 4. Психологическая регуляция поведения и деятельности

Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и виды общения. Содержание, цели и средства общения. Невербальные средства общения. Перцептивная сторона общения. Коммуникативная сторона общения. Общение как взаимодействие. Техника и приемы общения. Конфликтообразование. Виды конфликтов. Формирование неконфликтных отношений в малой группе и коллективе.

Межличностные отношения; психология малых групп; межгрупповые отношения и взаимодействия.

Речь. Место речи в психологической регуляции поведения и деятельности.

Вопросы:

1. Психическая регуляция поведения и деятельности.

2. Конфликтообразование..

3. Межличностные отношения. Речь

 

 

ТЕМЫДЛЯ ЗАЧЕТА:

1. Объект и предмет психологии.

2. Место психологии в системе наук

3. История развития психологического знания и основные направления в психологии.

4. Психологические направления и школы: классические и современные.

5. Методы научных психологических исследований.

6. Психологическое значение понятий "индивид", "личность", "субъект", "индивидуальность".

7. Психика и организм: психика, поведение, деятельность, основные функции психики, развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.

8. Детерминация психического развития.

9. Задатки и способности.

10. Структура психики.

11. Психология личности: структура личности; соотношение сознания и бессознательного.

12. Характеристика познавательных процессов: ощущение, восприятие, представление, воображение, мышление и интеллект, творчество, внимание, эмоции.

13. Психическая регуляция поведения и деятельности;

14. Деятельность. Структура деятельности.

15. Психические состояния и их характеристики.

16. Виды межличностного отношений и их краткая характеристика.

17. Ощущения и их характеристика.

18. Психологические особенности восприятия. Память и ее виды.

19. Виды внимание: произвольное, непроизвольное.

20. Эмоциональные процессы и их характеристика.

21. Воля как форма активности.

22. Основные этапы творческого процесса.

23. Формы мышления и их характеристика.

24. Мышление как процесс решения задач.

25. Психология малых групп

26. Межгрупповые отношения и взаимодействия и их учет в профессиональной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: