КОМПЛЕКТ ТЕМ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ исследований в сфере сервиса»




Перечень вопросов к зачету с оценкой/экзамену

По дисциплине

«Методы социологических исследований в сфере сервиса»

1. Социологические исследования в сфере сервиса как новая область экономических дисциплин.

2. Основные причины актуальности и социальной значимости социологических исследований в сфере сервиса.

3. Основные направления социологических исследований

4. Основные понятия социологических исследований

5. Эволюция и современные направления социологических исследований в сфере сервиса.

6. Происхождение маркетинговых исследований становление и развитие методического инструментария маркетинговых исследований.

7. Понятия потребительского поведения. Основные направления изучения потребительского поведения человека.

8. Эволюция концепций изучения потребительского поведения от позитивизма к постмодернизму.

9. Значимость изучения поведения потребителей для практики социологических исследований в сфере сервиса.

10. Типология и основные виды социологических исследований.

11. Количественные и качественные методы социологических исследований в сфере сервиса.

12. Социологические исследования рынка (исследования товара, исследование потребителей, исследования организаций, исследования социологических и креативных коммуникаций).

13. Разведывательные описательные казуальные социологические исследования в сфере сервиса.

14. Виды маркетинговых исследований: населенческие и экспертные опросы, изучение общественного мнения, социальных представлений и политических предпочтений, мотивационные и психографические исследования.

15. Разновидности методов и средств социологических исследований в сфере сервиса.

16. Выбор оптимальных и адекватных методов проведения социологических исследований в сфере сервиса.

17. Процессы и основные процедуры проведения социологических исследований в сфере сервиса. Последовательность этапов организации исследований.

18. Адресность, конкретность и практическая направленность социологических исследований рынка. Определение потребностей в исследованиях, выявление основных проблем и формулирование целей социологических исследований в сфере сервиса.

19. Планирование и организация исследований в сфере сервиса. Центральная роль и значимость полевого этапа социологических исследований. Представление результатов исследования.

20. Виды инструментария для проведения количественных социологических исследований.

21. Анкетные опросы и личные интервью. Особенности организации и проведения в сфере сервиса.

22. Торговая и потребительская панель. Омнибусы и мониторинговые исследования.

23. Рекламные и медиа-исследования в сфере сервиса.

24. Особенности проведения уличных, телефонных и почтовых опросов.

25. Hall-Test и Home-Test: особенности организации и проведения.

26. Проблемы репрезентативности опросов, основные подходы и принципы конструирования выборки для проведения социологического исследования в сфере сервиса и изучения общественного мнения.

27. Понятие и сущность выборки. Типы выборок и принципы реализации выборок. Ошибки и сдвиги выборки. Методы коррекции результатов исследования в сфере сервиса.

28. Состав и значимость комплексного методического инструментария для проведения социологического исследования в сфере сервиса.

29. Составление и апробация анкеты. Принципы составления анкет и опросников для социологического исследования в сфере сервиса.

30. Основные подходы к обработке полученных результатов. Виды обработки результатов количественных социологических исследований в сфере сервиса.

31. Анализ полученных результатов. Форма и структура отчетов. Презентация полученных результатов.

32. Особенности проведения рекламных исследований в сфере сервиса а.

33. Преимущества и ограничения качественных методов социологических исследований в сфере сервиса и изучения общественного мнения.

34. Методы включенного наблюдения в сфере сервиса: глубинные интервью, проективные методики и фокус-группы.

35. Фокус-группы: разработка, планирование и проведение.

36. Проективные методики в социологических исследованиях в сфере сервиса.

37. Разновидности проективных методик. Проблемы и цели их использования в сфере сервиса.

38. Проективные методики при изучении брендов в сфере сервиса.

39. Экспертные опросы в сфере сервиса и оценки: цели, особенности, порядок проведения.


КОМПЛЕКТ ТЕМ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДЫСОЦИОЛОГИЧЕСКИХ исследований в сфере сервиса»

(в каждой теме прописан план: задача студента — написать развернутый план их 3-х пунктов):

  1. Основные понятия и принципы проведения социологических исследований и изучения общественного мнения.

Основные направления социологических исследований. История возникновения и становления качественных методов социологических исследований. Происхождение социологических исследований.

  1. Социологические исследования и изучение поведения потребителей.

Становление и развитие инструментария социологического исследования. Эволюция и современные направления социологических исследований. Поведение потребителей – эволюция концепций изучения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: