Перечень вопросов к зачету с оценкой/экзамену
По дисциплине
«Методы социологических исследований в сфере сервиса»
1. Социологические исследования в сфере сервиса как новая область экономических дисциплин.
2. Основные причины актуальности и социальной значимости социологических исследований в сфере сервиса.
3. Основные направления социологических исследований
4. Основные понятия социологических исследований
5. Эволюция и современные направления социологических исследований в сфере сервиса.
6. Происхождение маркетинговых исследований становление и развитие методического инструментария маркетинговых исследований.
7. Понятия потребительского поведения. Основные направления изучения потребительского поведения человека.
8. Эволюция концепций изучения потребительского поведения от позитивизма к постмодернизму.
9. Значимость изучения поведения потребителей для практики социологических исследований в сфере сервиса.
10. Типология и основные виды социологических исследований.
11. Количественные и качественные методы социологических исследований в сфере сервиса.
12. Социологические исследования рынка (исследования товара, исследование потребителей, исследования организаций, исследования социологических и креативных коммуникаций).
13. Разведывательные описательные казуальные социологические исследования в сфере сервиса.
14. Виды маркетинговых исследований: населенческие и экспертные опросы, изучение общественного мнения, социальных представлений и политических предпочтений, мотивационные и психографические исследования.
15. Разновидности методов и средств социологических исследований в сфере сервиса.
|
16. Выбор оптимальных и адекватных методов проведения социологических исследований в сфере сервиса.
17. Процессы и основные процедуры проведения социологических исследований в сфере сервиса. Последовательность этапов организации исследований.
18. Адресность, конкретность и практическая направленность социологических исследований рынка. Определение потребностей в исследованиях, выявление основных проблем и формулирование целей социологических исследований в сфере сервиса.
19. Планирование и организация исследований в сфере сервиса. Центральная роль и значимость полевого этапа социологических исследований. Представление результатов исследования.
20. Виды инструментария для проведения количественных социологических исследований.
21. Анкетные опросы и личные интервью. Особенности организации и проведения в сфере сервиса.
22. Торговая и потребительская панель. Омнибусы и мониторинговые исследования.
23. Рекламные и медиа-исследования в сфере сервиса.
24. Особенности проведения уличных, телефонных и почтовых опросов.
25. Hall-Test и Home-Test: особенности организации и проведения.
26. Проблемы репрезентативности опросов, основные подходы и принципы конструирования выборки для проведения социологического исследования в сфере сервиса и изучения общественного мнения.
27. Понятие и сущность выборки. Типы выборок и принципы реализации выборок. Ошибки и сдвиги выборки. Методы коррекции результатов исследования в сфере сервиса.
28. Состав и значимость комплексного методического инструментария для проведения социологического исследования в сфере сервиса.
|
29. Составление и апробация анкеты. Принципы составления анкет и опросников для социологического исследования в сфере сервиса.
30. Основные подходы к обработке полученных результатов. Виды обработки результатов количественных социологических исследований в сфере сервиса.
31. Анализ полученных результатов. Форма и структура отчетов. Презентация полученных результатов.
32. Особенности проведения рекламных исследований в сфере сервиса а.
33. Преимущества и ограничения качественных методов социологических исследований в сфере сервиса и изучения общественного мнения.
34. Методы включенного наблюдения в сфере сервиса: глубинные интервью, проективные методики и фокус-группы.
35. Фокус-группы: разработка, планирование и проведение.
36. Проективные методики в социологических исследованиях в сфере сервиса.
37. Разновидности проективных методик. Проблемы и цели их использования в сфере сервиса.
38. Проективные методики при изучении брендов в сфере сервиса.
39. Экспертные опросы в сфере сервиса и оценки: цели, особенности, порядок проведения.
КОМПЛЕКТ ТЕМ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДЫСОЦИОЛОГИЧЕСКИХ исследований в сфере сервиса»
(в каждой теме прописан план: задача студента — написать развернутый план их 3-х пунктов):
- Основные понятия и принципы проведения социологических исследований и изучения общественного мнения.
Основные направления социологических исследований. История возникновения и становления качественных методов социологических исследований. Происхождение социологических исследований.
- Социологические исследования и изучение поведения потребителей.
Становление и развитие инструментария социологического исследования. Эволюция и современные направления социологических исследований. Поведение потребителей – эволюция концепций изучения.